Календарь природы средней группы

План ведения календаря природы в средней группе

Живая природа : Обильный листопад, отлет последних птиц.

Октябрь — месяц золотой осени, когда лес ненадолго одевается в самые расписные золотые одежды, ветер с шумом кружит листья в листопаде, выстилая лесные дорожки золотым ковром. Листья опадут очень быстро и следущая половина месяца будет не столь красива, а скорее дождлива, грязна и прохладна, тем более, что совсем скоро выпадет первый снег.

Публикация «План ведения календаря природы в средней группе» размещена в разделах

I неделя: сильные листопады, самые яркие контрастные окраски деревьев, несмотря на половину сброшенных листьев, отлет грачей, возможна устойчиво не холодная погода.

II неделя: первые намеки на снежную пыль в воздухе, снег выпадает, но еще не садится на землю, окончание листопада

III неделя: по утрам и вечерам появляется тонкая наледь на лужах, исчезают облака, превращая небо в серую дождевую пленку

IV неделя: первые выпадения снега, снежный покров уже остается на почве, но спустя немного времени тает.

Наблюдение за природой (октябрь)

Средняя дата

Полностью осыпает листья осина

Ложится первый снежный покров

Занятие образовательного клуба «Обобщение и распространение педагогического опыта посредством ведения мини-сайта, блога» Тема: «Обобщение и распространение педагогического опыта педагога через ведение мини-сайта, рабочего блога» Цель: повысить педагогическую.

Опыт ведения группы в соцсети для родителей и детей ДОУ

Опыт ведения группы в соцсети для родителей и детей ДОУ В группе колобок размещается информационно-консультативный блок для родителей по вопросам воспитания, развития и помощи детям в различных.

Новая модель ведения НОД по ФЭМП по сюжетно-ролевой игре «Поварята» Новая модель ведения НОД по ФЭМП по сюжетно-ролевой игре «Поварята» Задачи: — продолжать учить различать геометрические фигуры: квадрат,.

Оформление фенологического календаря для уголка природы

Оформление фенологического календаря для уголка природы Одним из условий успешного экологического воспитания дошкольников является создание и оформление предметно-развивающей среды. В любой группе.

Оформление календаря природы на летнем участке

Оформление календаря природы на летнем участке Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в.

Перспективный план НОД «Исследование объектов живой и неживой природы. Экспериментирование» для средней группы ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО НОД «ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ». (СРЕДНЯЯ ГРУППА) №п\п.

Читайте также:  Как зовут винкс природы

План-конспект ведения календаря природы с детьми старшей группы Внесение календаря. В конце второй недели сентября (в пятницу) воспитатель вносит в группу две страницы календаря: «Условные обозначения».

Праздник перехода в старшую группу в средней группе «Последний день календаря» Праздник в средней группе № 2 «Звездочки» «Последний день календаря» 6 июня 2017 год Составила : Прядкина О. Н. «Последний.

Уголок природы в средней группе

Уголок природы в средней группе Уголок природы, нашей группы, который органично вписывается в интерьер, является украшением групповой комнаты и позволяет детям проводить.

Уголок природы в средней группе

Уголок природы в средней группе Уголок природы в средней группе. Доброго времени суток, всем, кто заглянул на мою страничку! В конце мае 2018 году я загорелась идеей по.

Источник

Календарь природы
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарь природы. Весна

Календарь природы. Зима

Календарь природы. Осень

Календарь природы.Лето

«Синичкин» Календарь природы

Календарь природы (перекидной) для средней группы на 12 + 1 листах А4, формат jpeg. Рекомендации: распечатать, заламинировать и брошюровать по верхнему краю. по желанию можно сделать кармашки для обоз.

Рабочая программа мультимедиа-курса “Календарь природы”

Мультимедиа курс “Календарь природы” разработан творческой группой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуще.

Проект «Календарь природы» по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием народного календаря кукол- закруток.

Проект был реализован с целью повышения временных представлений старших дошкольников, для расширения развивающей предметно- пространственной среды.[[

Источник

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с календарём природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Предварительная работа: Наблюдение за деревьями в разное время года, рисование дерева в разное врем года, наблюдения за признаками разных времён года с обогащением словаря прилагательными, существительными, с включением образной моторики. Заучивание стихотворений о разных временах года. Работа с родителями: познакомить детей с календарями, рассмотреть их.

(На мольберте картина «Путаница»)

Дети заходят в зал, подходят к мольберту, педагог обращает внимание на картину.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. Как вы думаете, какое время года изображено на картине?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Смогли вы точно назвать время года? А почему?

Воспитатель: Да, не возможно точно назвать время года, потому что все времена года перепутаны.

А с помощью чего можно узнать, какое время года?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: С помощью календаря мы узнаём, какое время года.

Читайте также:  Государственный учет государственные кадастры природных объектов

Поднимите руку те, у кого есть дома календарь.

Воспитатель уточняет, какие календари есть у детей.

Воспитатель: У вас дома есть разные календари, сейчас мы с вами попробуем сами сделать календарь, который будет у нас в группе, и по которому мы будем определять время года.

Воспитатель показывает макет календаря времён года.

Воспитатель: Я приготовила вам макет, он квадратной формы.

Как вы думаете, почему он разделён на 4 части?

Дети высказывают свои предположения.

(Воспитатель подводит итог):

Воспитатель: Правильно, потому что в году 4 времени года, каждый цвет относится к определённому времени года.

Как вы думаете, жёлтый цвет на какое время года указывает?

Правильно, осень! (На проекторе появляется изображение осени)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем с помощью ладошек как шуршали листочки осенью у нас под ногами.

Динамическое упражнение «Осень»

Воспитатель: Вспомните, как называется явление, когда опадает много листьев?

Воспитатель: Я предлагаю на нашем календаре отметить признаки осени, а поможет нам наша «Путаница».

Выберите те картинки, которые относятся к осени и прикрепите к макету календаря.

Педагог приглашает детей к календарю наклеить осенние признаки на жёлтый сегмент календаря.

Воспитатель передвигает стрелку календаря на синий сегмент.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, к какому времени года подходит синий цвет?

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Правильно. Это зима (на экране изображение зимы)

Чем вам нравиться заниматься зимой?

Зима весёлое время года. Самый волшебный праздник «Новый год» — зимой. А вспомните зимние забавы: лыжи, санки, коньки, снеговики. Как весело!

Как называется явление, когда идёт много снега?

Вы хотите очутиться в зиме?

Девочки превращаются в снежинки и выполняют движения под чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»

Воспитатель: А теперь мальчики надевайте шапки, тёплые рукавицы, валенки и поехали по кругу на лыжах, а теперь поиграйте в снежки.

Отряхивайте снег, и присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним и назовём признаки зимы.

Воспитатель: Давайте отметим их на нашем макете.

(педагог приглашает ребёнка к календарю)

(переводит стрелку на следующий сегмент – зелёный)

Воспитатель: Как вы думаете, какое время года обозначает зелёный цвет?

Правильно, весна (изображение весны на экране). А Вероника нам прочтёт стихотворение о весне.

Девочка читает стихотворение С. Маршака

Небо стало выше, зачирикал воробей

(Воспитатель предлагает детям отметить эти признаки на календаре)

Воспитатель: А какие звуки мы слышим весной?

Правильно, это звуки капели, журчание ручейков. А мы с вами эти весенние звуки изобразим при помощи необычных инструментов.

Читайте также:  Бабье лето природное явление

(приглашает их подойти к столу, показывает колокольчик)

Воспитатель. На что похож звук колокольчика?

Дети звонят в колокольчики.

(Предложить послушать звук коктейльной трубочки в воде)

Дети изображают журчание ручейка.

Воспитатель переводит стрелку на красный сегмент. Посмотрите на наш календарь, какое время года показывает стрелка?

(Дети отвечают) На экране изображение лета.

Динамическое упражнение «Лето» под стихотворение О. Г. Зыковой.

Воспитатель: Ребята, назовите признаки лета.

(Воспитатель приглашает детей к календарю отметить картинками лето)

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?

Правильно, КАЛЕНДАРЬ ПРИРОДЫ.

Для чего нам нужен календарь?

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Да, с его помощью мы с вами можем определить время года.

А этот календарь мы возьмём с собой в группу, и будем продолжать по нему работать. А теперь давайте каждый из вас составит свой календарь природы из рисунков наблюдения за деревом в разное время года.

Воспитатель даёт каждому ребёнку рисунки дерева (4 шт.). Дети на ковре последовательно составляют календарь природы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Каждый из вас составил свой календарь. В группе мы его склеим и покажем вашим родителям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная. Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и родной природе в подготовительной группе Тема: «Знакомство с творчеством М.М.Пришвина»

Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказами «Золотой луг», «Ребята и утята», Беличья память.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « БЕРЕГИ И ЛЮБИ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с природой «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с природой «Зимующие птицы&quot.

Конспект интегрированного занятия по экологии Тема: «Жалобная книга природы».

Конспект интегрированного занятия по экологии Тема: «Жалобная книга природы». Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС), работа с детьми строиться на основе интегра.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Зимнее путешествие».

laquo;Зимнее путешествие»Цель: Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе.Задачи: — Закреплять знания детей о зимних явлениях природы;-.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗНАКОМСТВО С КАЛЕНДАРЁМ ПРИРОДЫ

Интересное занятие для детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Урал-жемчужина природы. Юные «Уральские мастера»

Тема: «Урал – жемчужина природы, юные «Уральские мастера»Цели: -Формировать духовно-нравственные чувства, ценности, через чтение художественной литературы; стихов о Род.

Источник

Оцените статью