Календарь природы старшая группа цели

Конспект занятия с использованием календаря погоды в старшей группе (1 фото)

Цель: уточнять и углублять знания детей о временах года, развивать умение классифицировать, развивать связную речь, внимание, быстроту мышления.

Задачи: Расширять представления детей о природе, учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды, формировать представления о том, что человек —часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Публикация «Конспект занятия с использованием календаря погоды в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы меня внимательно послушайте.

«Двенадцать месяцев»

На втором февраль могучий,

Чтоб в квартире всё просохло.

Всем они приносят радость.

Где сентябрь, там стол богатый,

Лето с грустью вспоминает.

-Ребята, а кто сможет мне рассказать про особенности каждого времени года?

(Каждый ребенок активно участвует в рассказе и воспитатель это контролирует).

Основная часть.

-Ребята, сегодня произошла невероятная ситуация. Сама Мать-природа принесла нам удивительную вещь(воспитатель достает календарь погоды).

Это календарь погоды. С его помощью мы сможем следить за состоянием природы и погоды каждый день! Вот только не задача, я совершенно забыла дни недели, а их тоже надо обозначать! Давайте вспомним с какого дня начинается неделя(дети отвечают, что это понедельник и уже перечисляют все дни недели по порядку и вносят в календарь какой день недели на данный момент).

Воспитатель вызывает одного ребенка из группы, чтобы показать как работать с календарем природы.

-Витя, можешь, пожалуйста, мне помочь показать всем ребятам как работать с календарем природы. Давай, становись рядом, мы будем с ребятами тебе говорить, а ты будешь показывать стрелочками на календаре.

Ребята, какое сейчас время года?(Отвечают время года).

Какой сейчас месяц?(Называют текущий месяц)

А какое время суток?(Указываем стрелочкой на утро, так как занятие проводится в это время суток)

Ребята, а теперь взглянем на улицу и вы мне скажете какая сейчас погода? (Называют погоду)Все указания на календаре выполнял вызванный ребенок с помощью воспитателя.

Заключительная часть.

-Ребята, вам работать с нашим новым календарем, который нам подарила Мать-природа? Что вам больше всего понравилось в нем? Будем еще с ним работать? (Положительные ответы от детей

Конспект занятия с использованием календаря погоды в старшей группе

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря»

Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря» Цель:развитие эмоционально-целостного восприятия произведений художественной литературы. Материалы и оборудование: лошадка игрушка, фигурки.

Читайте также:  Все типы природных ресурсов

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Мы помним!» с использованием мультимедийной слайдовой презентации в старшей группе. Конспект занятия «Мы помним!» с использованием мультимедийной слайдовой презентации в старшей группе. Цель: расширять представления детей.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Чудо-башмачки» в старшей группе для детей с ОВЗ

Конспект занятия с использованием ИКТ «Чудо-башмачки» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе для детей с ОВЗ «Чудо башмачки (обувь)» Цель: — Уточнить и расширить знания детей.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы»

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]» ели занятия: Обучающие: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь 2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах,.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Источник

Конспект НОД по познавательному развитию «Календарь природы»

Цель: закрепление понятий «времена года» : лето, осень, зима, весна; праздничные дни: 1 сентября, 1 января.

1. Учить обобщать и систематизировать представление о временах года, о сезонных изменениях в природе.

2. Продолжать знакомить дошкольников с термометрами.

3. Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

4. Закреплять знания детей о таких явлениях природы как : листопад, дождь, снегопад.

5. Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать взаимопомощь.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Календарь природы“» размещена в разделах

Ход НОД

Ребята стоят перед входом в группу около воспитателя.

— Посмотрите, какое сегодня замечательное утро, прохладная погода, светит солнце, его лучики попадают мне на ладошку, поймайте и вы лучик, согрейтесь его теплом. Поделитесь своим теплом друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Передайте улыбку и хорошее настроение гостям. На улице шел дождь, он залил все дорожки, скрыл от нас все следы. Как же нам отыскать следы времен года?

Предлагаю поиграть в игру с интересным названием «Следопыт»

Читайте также:  Какова тема природы есенина

-Сегодня мы с вами будем следопытами. – А кто такой следопыт?

(Человек, который узнает что-то по следам, разгадывает следы, что-то ищет). Встаньте парами по желанию, каждая пара получит карточку с символом времени года. Предлагаю найти картинку про лето, осень, зиму, весну. Кто найдет, подойдет ко мне. (Все дети садятся за столы)

Я читаю загадку, а вы внимательно слушаете и правильно отгадываете ее

Речка манит нас прохладой

Воспитатель читает следующую загадку

Разноцветный лес красивый

— Назовите первый осенний день (1 сентября)

— Почему деревья осенью сбрасывают листву?

— Как называется это природное явление?

Осенью тепла и света становится меньше, чем летом, растениям и деревьям не хватает питательных веществ, сокодвижение прекращается, листья желтеют, краснеют, опадают. Деревья на зиму «засыпают».

Сколько здесь вокруг чудес

Справа березка разноцветная стоит

Воспитатель читает загадку про зиму

То тихая, то вихрем кружится

То ласковая – всем очень нравится

То злющая – за нос кусается

То оттепель пошлет непрошено

То забросает всех порошею

Всех разрисует в царство снежное

Развесит кружево из инея

-Назовите день и месяц с которого начинается каждый Новый год? (1 января)

Назовите с какого месяца и числа начинается зима? (1 декабря)

Воспитатель загадывает загадку

Скворцы к скворечнику летят

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели

Всех солнышко теплом ласкает

-какая бывает весна? (ранняя и поздняя)

Стук в дверь. (Воспитатель приглашает детей посмотреть, кто стучит). Вносит кукол Мишу и Машу. Они изображают что замерзли.

-Мы хотели пойти погулять, а на улице холодно, мы замерзли и вернулись.

-Ребята, почему Маша и Миша замерзли? (Маша и Миша легко одеты, а на улице весна, низкая температура воздуха).

-Вот почему вы замерзли. Ребята, как определить какая одежда нужна для прогулки?

(Узнать температуру воздуха на улице)

— Чем можно определить температуру воздуха? (измерить термометром)

Маша и Миша, присоединяйтесь и посмотрите, как ребята будут определять температуру. Для измерения температуры существуют различные термометры: для измерения температуры воды, для измерения температуры воздуха, для измерения температуры тела (воспитатель показывает все термометры)

Ребята, но термометрами можно пользоваться только в присутствии взрослых. Почему?

Сейчас мы с вами проведем опыты и проверим где температура выше: в группе или на улице? В теплой или холодной воде? Перед работой с термометром вам необходимо провести тренировку для глаз.

Качели летали то вверх, то вниз (глаза смотрят то вверх, то вниз). Маятник часов качался то влево, то вправо (глаза смотрят влево, вправо). Я лечу на качелях по кругу по часовой стрелке, против часовой стрелки (глаза по кругу).

Для проведения опытов нам необходимо разделиться на 4 подгруппы и измерить температуру воздуха и воды. (Дети измеряют температуру, воспитатель записывает на доске результат). У Веры мы измерим температуру тела. После измерения температуры воспитатель задает вопросы: — где температура самая низкая? – где самая высокая?

Читайте также:  Какова роль природных ресурсов

Делается вывод: самая высокая температура в теплой воде, самая низкая температура на улице. Давайте посмотрим, какая температура тела у Веры.

— У Веры температура 36,6. Как вы думаете, чтобы это значило? Ответы детей: Вера здорова.

Воспитатель _ какая температура может насторожить маму (37 С). Молодцы, вы правильно измеряли температуру. – Почему же Маша и Миша замерзли? (На улице температура воздуха ниже, чем в группе, поэтому мы одеваемся на улицу теплее, а Маша и Миша одеты не по погоде).

— Ребята, приглашайте Машу и Мишу с нами на прогулку. Пусть они посмотрят, как надо одеваться на улицу. – Что вы сегодня узнали нового? – Что вы будете рассказывать маме? – Что больше всего вам понравилось?

Для того чтобы вы всегда были здоровы, и температура тела была 36,6 я угощаю вас витаминами.

Интегрированная НОД по познавательному развитию «Станем друзьями природы» Цель: формировать понимания детьми того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять, защищать ее, что в природе все взаимосвязано,.

Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Календарь природы для Незнайки» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе №1. «Календарь природы для Незнайки» Цель: развитие воображения через продуктивную.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы. Цель: обобщение и систематизация.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для старшего дошкольного возраста Воспитатель МКДОУ Д/сад № 2 Березуцкая Т. В. Тема: «Заповедные острова». Цель: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Активизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) с детьми средней группы «Животные наших лесов» Цель. Установление взаимосвязей между животными и природой, человеком и животными. Задачи: Образовательные. — обогащать знания детей о животных.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как появился календарь» Цель: Познакомить детей с историей возникновения календаря; рассказать о разных видах календарей и показать их; вызвать у детей стремление.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Ознакомление с миром природы Тема: «Осень в гости к нам пришла». Программные задачи: закреплять знания детей об осени, ее характерных признаках. Формировать целостные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Юные защитники природы» Конспект занятия по экологии в средней группе «Юные защитники природы» Цель: — формировать у детей основы экологической культуры. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Календарь» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: познавательное развитие.

«Мы — друзья природы». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Источник

Оцените статью