Календарь природы цели задачи

Календарь природы (1 фото)

Календарь природы является методическим игровым пособием. Создан для систематического наблюдения сезонных изменений природы, ориентировки по дням, неделям, месяцам, временам года и знакомству со временем.

Соответствует ФГОС ДОУ и обеспечивает содержание программы в области «познавательное развитие». Отражает один из аспектов образовательной среды, т. е., непосредственно, предметно-пространственная развивающая среда.

Публикация «Календарь природы» размещена в разделах

Календарь состоит из подставки в виде площадки с разноцветным заборчиком. Дощечки на заборе выкрашены в цвета радуги и символизируют дни недели. Из 4-5 неделек (их символизируют конусы – недельки по счету) состоит месяц, который представляет собой домик с крышей из фланелеграфа. В домике собираются и живут все недельки — очередной месяц. Каждый день также фиксируется числом и выставляется на фронтоне домика. Месяцы собираются на полянке (круг, разделенный на условные времена года и месяца). Рядом с домиком «растет» дерево, в котором собираются все месяцы во времена года. Дерево состоит из 4 частей: осень, зима, весна, лето. Дерево находится на подложке в виде круга. Разделенного на четыре времени года, а времена года по месяцам. Таким образом, наглядно, начиная со дня недели, в календаре собирается целый год. Для знакомства с месяцами имеется приложение в виде папок, в которых находится информация о месяцах года (стихи, загадки, поговорки, приметы).

Данное игровое пособие предназначено для детей с 5 лет. Может использоваться воспитателем как часть НОД, в совместной деятельности с детьми, а также для самостоятельной игры в группе.

Комплект методического пособия.

Площадка с заборчиком и наборным панно (для иллюстраций времен года…1 шт

Подставка-круг с названием времен года…1 шт

Набор названий месяцев и цифр….1шт

Конус с названием очередности недели….5 шт

Календарь природы создан для систематического наблюдения сезонных изменений природы, ориентировки по дням, неделям, месяцам, временам года и знакомству со временем.

Цель данного пособия заключается в том, чтобы не только давать знания о сезонных изменениях в природе, но и развивать умственную деятельность: восприятие и мышление, наблюдательность, устойчивый познавательный интерес, память, восприятие и мышление. В ходе работы с календарем решаются такие задачи, как: формирование элементарных представлений о фенологических явлениях природы. Дети учатся сравнивать, сопоставлять и устанавливать причину и временную зависимость явлений. Знакомство с правилами поведения в природе. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Читайте также:  Все климатограммы природных зон

С помощью календаря дети наглядно, в доступной игровой форме на протяжении всего года определяют год, время года, месяц, день недели и число месяца; а также, с помощью приложений (папки по месяцам года) дети усваивают как в процессе смены времен года меняется погода; что происходит в растительном и животном мире; что происходит в деятельности человека. Общение с «Календарем природы» развивает у детей: зрительное и слуховое внимание и восприятие; наблюдательность и мышление; любознательность; словарный запас и связную речь; мелкую моторику рук. Наблюдения с детьми за изменениями в природе на прогулках способствуют: разностороннему развитию ребенка; воспитанию любви и бережного отношения к растениям иживотным; возникновениюположительныхэмоций,хорошегонастроения ивдохновения. Пособие адресовано: педагогам для работы с детьми, начиная с 5-ех летнего возраста. В пособии представлена модель для организации образовательной и совместной деятельности педагога, разработанная в соответствии с ФГОС на основе практического опыта по ознакомлению детей с природным миром и направленная на формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления и здорового образа жизни. Задачи образовательной области «Познание» решаются интегрированно в ходе освоения образовательных областей:»Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Определены планируемые результаты развития интегративных качеств, что позволит обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание дошкольников. В ходе реализации целей и задач должны быть достигнуты следующие предметные результаты:

1) названия дней недели, месяцев, времен года;

2) времена года по их явлениям и признакам;

3) условные обозначения при работе с календарем природы

1) определять и называть дни недели,

2) определять последовательность недель

3) составлять месяц из определенного количества недель

4)составлять время года из «месяцев»

5)составлять год из «времен года»

6) проводить наблюдения и заполнение календаря индивидуально и подгруппой;

4) вести длительные и кратковременные наблюдения;

Заполнение календаря природы в ДОУ — важная совместная практическая деятельность, в процессе которой воспитатель обучает детей находить нужные обозначения дней недели, недель, месяцев, времен года, года. Обучает детей умению использовать и понимать символы. Сборный информационный календарь находится непосредственно в уголке природы и заполняется каждодневно.

На первом этапе это происходит вместе с воспитателем, затем из детей выбираются те, кто может самостоятельно расставить нужные названия и цифры.

Читайте также:  Животное как часть природы

Календарь природы можно использовать на специальных тематических занятиях по ознакомлению с окружающим миром, природой, знакомством с лексическими темами (времена года, общественные даты и праздники, одежда людей, дикие животные и др.) Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы. Самым действенным средством для этого будут частые, непосредственные наблюдения.

Последовательность знакомства и заполнения календаря :

Источник

Конспект занятия «Календарь природы в подготовительной группе»

Цель: создание условий для приобретения личного опыта ребенка и развития познавательной, речевой, физической, социально – коммуникативной, художественно – эстетической активности детей в коммуникативных ситуациях игрового взаимодействия «Прогноз погоды» с детьми и воспитателями.

— развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

— формировать первичные представления о природном многообразии нашего мира;

Публикация «Конспект занятия „Календарь природы в подготовительной группе“» размещена в разделах

2. Познавательная активность:

— учить правильно вести наблюдения за объектами живой и неживой природы с помощью календаря погоды;

— формировать элементарные экологические представления;

— воспитывать умение вести себя в природе;

3. Художественно – эстетическая активность:

— воспитывать любовь к природе и желание беречь ее;

— создать алгоритма прогноза погоды;

— развивать мелкую моторику;

4. Социально – коммуникативная активность:

— развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками через игровую деятельность в игре «Прогноз погоды»

— развивать эмоциональную отзывчивость, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим;

— формировать потребность в ежедневной двигательной активности через зарядки и физкульт. минутки

— сохранять, укреплять и охранять здоровье детей;

— повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомляемость.

После завтрака дети играют в группе.

В: Ребята давайте поиграем в нашу игру «Снежинки» (логоритмика)

Мы снежинки- балеринки, все танцуем день и ночь.

А как станем мы в кружок, то получится снежок.

(встают в круг и приседают).

В: Разбиваем наш круг и садимся в полу круг на колени.

Перед детьми поднос с карточками ( дни недели, числа и приметы зимы, ребенок после ответа, выбирает нужную карточку и вставляет в календарь)

Какой был день недели вчера?

А после понедельника приходит второй день недели?

Какой день недели нас ждет завтра?

(среда- середина недели)

Посмотрим в окошко, какая погода на улице?

Обсуждение и вставка карточек в календарь.

Читайте также:  Действовать согласно своей природы

Выходит один ребенок рассказывает о погоде.

(Здравствуйте. Меня зовут Саша и это прогноз погоды.

Сегодня 22 января, день недели вторник. На улице: снег, сугробы, на дорогах лед, солнечно, безветрие, холодно — температура ниже 0. Одевайтесь теплее, не забывайте шапки, шарфы и перчатки. С вами был Саша и прогноз погоды. До свидание.)

В: Давайте вспомним все приметы зимы и нарисуем для малышей, чтобы они тоже знали приметы зимы.

На доске нарисованы приметы зимы, дети поговаривают.

(снег, снегопад, сугробы, лед, сосульки, метель, иней, зимние узоры на окне, северное сияние.)

А затем каждый выбирает зимние приметы и рисует.

В: Ну вот, теперь малыши тоже будут знать приметы зимы.

Давайте отдохнем (физ. мин)

(показывают на центр, перед собой)

В: Молодцы, а теперь идем кормить черапах.

Календарь природы

Календарь природы Уважаемые коллеги,представляю вам мой календарь природы. В нем я использовала такие характеристики как: — число, день недели, месяц, год.

«Времена года». Календарь природы

«Времена года». Календарь природы Для малышей важно не только интеллектуальное развитие, но и развитие эмоций. В этом нам очень помогают наблюдения за красотой природы, за.

Дидактическое пособие «Календарь природы»

Дидактическое пособие «Календарь природы» Немаловажной задачей дошкольного учреждения является формирование у дошкольников экологического сознания. Создание эколого-развивающей.

Дидактическое пособие «Календарь природы»

Дидактическое пособие «Календарь природы» Свое знакомство с окружающим миром дети начинают сразу после рождения, но лишь начиная посещать детский сад, они подходят к этому процессу.

Календарь природы многофункциональный

Календарь природы многофункциональный Есть распоряжение правительства РФ от 02.06.2016г №1082-Р «О проведении в Российской Федерации Года экологии». Учитывая это положение, решила.

Календарь природы в группе «Солнышко» своими руками

Календарь природы в группе «Солнышко» своими руками Каждый день вместе с моими дошколятами мы отмечаем изменения в природе (время года,температуру воздуха,облачность,осадки,направление ветра.

Календарь природы во второй младшей группе

Календарь природы во второй младшей группе Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы»

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Возрастная группа: подготовительная Интеграция образовательной области: Познавательное, Социально- коммуникативное. Виды детской деятельности:.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Народный календарь о январе»

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Народный календарь о январе» Цели: Расширять у детей знания и представления о месяце январе, развивать любознательность. Отрываем календарь, начинается январь. В.

Осенний календарь для уголка природы. СЕНТЯБРЬ. ЗНАКОМИМСЯ С ПОСЛОВИЦАМИ Сентябрь пришел – лето красное увел. Не от добра дерево лист роняет. От осени к лету поворота нету.

Источник

Оцените статью