Календарно-тематический план «Перелетные птицы».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме «перелетные птицы».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие. Викторина «Птицы — наши друзья».
Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа с Егором М., Полиной В., Димой. «Назови фигуры, из которых построена птичка». Закреплять знания о геометрических фигурах.
Упражнение «Звуковая цепочка» с Ксюшей, Миланой, Даниилом.
Задачи: Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.
Утренняя гимнастика . При выполнении ОРУ формировать умение сохранять правильную осанку.
Дежурство в уголке природы.
Закреплять навыки рыхления почвы, правильно и аккуратно выполнять работу. Воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело, желание трудиться.
Формирование культурно-гигиенических навыков. Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их.
Внести в группу альбом «Перелетные птицы». Активизировать внимание детей на предстоящую тему.
Заинтересовать игрой часто болеющих детей «Перелет птиц». Развитие ловкости, самостоятельности.
Познавательно-исследовательская деятельность. Формирование целостной картины мира. Беседа «птицы весной».
Задачи: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе. Показать зависимость возвращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.
Способы : беседа, вопросы-ответы, формулировка выводов, использование иллюстрации, рассказ воспитателя, пальчиковая гимнастика «Птички в гнезде», логоритмическое упражнение «Встречаем гостей», анализ.
Средства: презентация и иллюстрации по перелетным птицам.
Литература: Л.Н.Зырянова Занятия по развитию речи. Стр.152.
Продуктивная деятельность. Рисование. Рисование птицы.
Задачи: упражнять детей в рисовании перелетной птицы. Формировать умение подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птицу на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие.
Способы: использование художественного слова, использование иллюстрации перелетной птицы, метод совместного обучения, метод саморазвития, анализ.
Средства: таблица с использованием поэтапного рисования птицы, картинка птицы, краски, кисть, вода, салфетки.
Литература: Комарова Т.С. Занятия по изодеятельности. стр. 64.
Двигательная деятельность (по плану физинструктора).
Роль воспитателя: Следить за выполнением ОРУ, за осанкой детей, работа с подгруппой детей, организация п\игры.
Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок?
Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.
Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц»
Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц.
Трудовые поручения: подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность.
Спортивная игра футбол.
Задачи: Упражнять детей в перемещении по площадке (по прямой, с изменением направления, вокруг предметов), в отборе мяча у соперника. Организовать отработку действий вратаря. Развивать координацию движений, ловкость, повышать интерес к спорту.
Графический диктант с Кристиной, Даниилом, Гришей для развития графо-моторных навыков, умение ориентироваться по клеткам.
Заучивание стихотворения Я.Аким «Апрель» с Миленой, Полиной В., Дианой.
Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.
Индивидуальная работа по музыке с Лукьяном, Димой, Катей, Кристиной. Разучивание русского танца. Развивать умение владеть элементами русского народного танца. Выполнять танец ритмично.
Беседа «Птицы прилетели, весну принесли». Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей. Обогащать словарь по теме «Перелётные птицы».
Провести опыт с детьми «Притягивается – не притягивается». Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту.
Знакомство с моделью «Птица»
Цель: уточнить представление детей о строении птиц. Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц. Чтение загадок о птицах.
Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.
Привлечь внимание к сюжетно-ролевой игре «ГИБДД». Побуждать детей самостоятельно обустраивать собственную игру, распределять роли, использовать атрибуты и предметы-заместители.
Игровая среда: Атрибуты (элементы одежды), оборудование (жезл, модули).
Спортивная игра футбол. Задачи: Актуализировать знания детей о правилах игры, упражнять в перемещении по площадке с изменением направления, вокруг предметов.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Задачи. Формировать умение у детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
Источник