Календарно тематический план птицы

Календарное планирование в старшей группе по теме «Птицы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цель: Наблюдая за птицами учить определять их размер, учить различать ворону, воробья, голубя. Обратить внимание на поведение: клюет, летает, перелетает с ветки на ветку. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Итоговое мероприятие: Рассказы с иллюстрациями и музыкальным сопровождением «Птички» музыка Г.Фрида

Совместная деятельность детей и взрослого

Образовательная деятельность в режимных моментах

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая деятельность

Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика.

Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение.

Беседа на тему «Птицы весной».

Цель: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия. Показать зависимость возращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям.
Наблюдение за комнатными растениями.

Цель: развивать умение правильно ухаживать за комнатными растениями

Цель: Учить детей выделять признаки предмета

Цель: развивать внимание, быстроты реакции.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игра «Звуковая цепочка» с Катей и Ритой. Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.

Свободное общение с детьми

Ознакомление с миром природы : «Перелетные птицы»

Цель: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе. Показать зависимость возвращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.

Физическая культура по плану физ.инструктора

Цель: упражнять детей в рисовании перелетной птицы. Формировать умение подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птицу на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие.

Читайте также:  Бело черно серые птицы

Цель: формировать представления о том, что почка-домик для листочка.

Труд: сбор мусора на участке

Цели: воспитывать желание трудиться.

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту Свободные игры детей

Закреплять навыки метания предметов на дальность с Максимом и Димой.

Дыхательная гимнастика после сна.

Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус.

Цель: Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни

Д,И, « Кто больше назовет действий?» — упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра.

Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Совместная деятельность детей и взрослого

Образовательная деятельность в режимных моментах

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая деятельность

Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика.

Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение.

Цель: уточнить представления детей о птицах.

Игры с фломастерами и палочками

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная художественная деятельность
П/и «Светофор»

Цель: Развивать внимание, быстроту реакции. Развивать слуховое внимание через игру.

Игра «Дай определение словам» с Лерой и Катей

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

Конструирование из бумаги «Птица »

Цель: расширять представления детей об искусстве складывания из бумаги- оригами

Музыка по плану муз.руководителя

Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Как устроены перья у птиц»

Цель: Установить связь между строением пера и образом жизни. Познакомить со строением махового и пухового пера. Сформировать представление о пагубном влиянии на водоплавоющих птиц загрязнение водоемов, рек, морей нефтью

Цели: продолжать формировать умение различать характерные признаки внешнего вида птиц; воспитывать любовь к птицам.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Цель: закреплять умение детей бегать в галопе, приближая одну ногу к другой.

Учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге Егора и Рому

Дыхательная гимнастика после сна.

Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус.

Читайте также:  Какая птица есть кузнечика

Графический диктант с Катей и Сней Г для развития графо-моторных навыков, умение ориентироваться по клеткам.

Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг

Самостоятельные игры детей.

Совместная деятельность детей и взрослого

Образовательная деятельность в режимных моментах

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая деятельность

Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика.

Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение.

Беседа с детьми о весенних месяцах
Цель: расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названием весенних месяцев.

Цель : Продемонстрировать образование цветов: фиолетового, оранжевого, зеленого, двух оттенков синего на светлом фоне.

Игра «Сложи птицу»(из разрезных картинок)

Цель : обогащать представления о птицах; развивать мелкую моторику; активизировать словарный запас по теме

Цель: развивать внимание, слуховое восприятие

Игра с Соней Ч. и Соней Г «Посмотри и запомни»
Цель: увеличение объема памяти и развитие внимания

Развитие речи Чтение сказки «Сивка-.бурка». Занятие 8, стр.97, В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду».
Цель: Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-Бурка»

Физическая культура по плану физ.инструктора

Наблюдение: приметы ранней весны

Цель: закрепить знания о времени года; изучить приметы ранней весны.
Труд: почистить оборудование от снега.
Цель: учить работать сообща.

Цели: развивать быстроту, ловкость и умение играть в команде, помогать товарищам

Игры детей с выносным материалом.

Закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками с Ариной и Ангелиной

Дыхательная гимнастика после сна.

Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус.

Цель: закреплять умения детей ползать на четвереньках в прямом направлении

Самостоятельная художественная деятельность.

Источник

Календарно — тематическое планирование по теме «Птицы нашего края»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тема недели: «Птицы нашего края». Оформление выставки продуктов детской деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document icon15.11.21.-19.11.21.doc 110.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 4 «СЛЕДОПЫТЫ» ГРУППЕ

Тема месяца: « Конец осени – начало зимы»

Читайте также:  Radiant records nanami синяя птица

Тема недели: «Птицы нашего края».

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:

Социально коммуникативная среда: Воспитывать доброе отношение к птицам. Развивать умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать свои и чужие поступки, развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание к окружающему миру; развивать умение работать в группах – уметь договариваться, не мешать друг другу.

Речевая среда: Развивать способность составлять короткий рассказ по предложению взрослого, воспитывать культуру речевого общения.

формировать речевые способности детей, через составление простых предложений; обогащать активный словарь детей (дупло,

хищники); развивать связную диалогическую речь – умение отвечать на вопрос.

Художественно-эстетическая среда: Продолжать формировать технические навыки в изобразительной деятельности, передавать характерные особенности предметов. развивать слуховое внимание детей посредствам прослушивания музыки; развивать умение видеть красоту лесных жителей.

Познавательная среда: Уточнить знания детей о птицах; продолжать знакомить с птицами и их названиями. Развивать самостоятельность в выборе и постановке познавательных задач и способа их решения, формировать представление об объектах окружающего мира, их

свойствах и отношениях (птицы, их питание, особенности, среда обитания, внешний вид, детеныши); развивать познавательные интересы детей.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей; развивать зрительно- моторную координацию посредством использования ИКТ; развивать общую координацию через малоподвижные игры; развивать умение координировать слова с движениями. Развивать координацию, ориентировку в пространстве.

Организация развивающей среды: Серия картинок «Птицы нашего края», презентация «Птицы нашего края», дидактическая игра «скажи наоборот», «Сложи птицу», «летает — не летает», «лото-жители леса», «Что звучит?», «раскрась птицу», кто где живет», «определи чего не стало», атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Доктор», «Книжный магазин», «Семья», сказка М. Горький «Воробьишко»

Кульминационное событие недели: Оформление выставки продуктов детской деятельности.

Введение новых слов: дикие птицы, домашние птицы, перелетные птицы, зимующие птицы.

Взаимодействие с родителями (законными представителями): Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша», порекомендовать родителям закрепить с детьми скороговорку «Дятел», почитать литературу на тему «зимующие птицы» .

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Источник

Оцените статью