Календарно тематическое планирование домашние птицы 2 младшая группа

Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме «Домашние животные и птицы»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

В комплексно- тематическом планировании по теме: «Домашние животные и птицы» представлены разные формы образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе, реализуемые во всех видах образовательной деятельности (НОД, совместная, самостоятельная, индивидуальная деятельность детей)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Ежедневное календарное планирование воспитательно-образовательной работы младший дошкольный возраст — группа (с 3 до 4 лет) « Крепыши» Дата « 3» октября 2016г.

Тема недели: Домашние животные, птицы

Цель: Закрепление знания детей о домашних животных и их детенышей. Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) драматизация р. н. с. «Репка»

Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.

Дата, время проведения итогового мероприятия 07.10.16 ответственный за проведение

с учётом интеграции различных видов деятельности

Прием детей, осмотр, беседы с родителями

о самочувствии детей, игры, индивидуальная работа

Беседа с детьми «Как я провел выходные»

Рассматривание иллюстраций по теме недели

Инструктаж по ТБ №3 « Правила поведения воспитанников на лестнице»

Повторить основные цвета (небо голубое, солнце желтое, облака белые, трава зеленая)

Утренняя гимнастика, индивидуальная работа

Беседа «Будь опрятным, аккуратным»

Игровая ситуация «С какой ножки сандалик»

Инд. работа c детьми в овладении двигательными навыками: прыжки на одной и двух ногах

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

Беседа «Поведение за столом». ( Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, правильно вести себя за столом.)

Закрепить умение пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Игры, самостоятельная деятельность

Инструктаж по ТБ №2 «Правила безопасного поведения воспитанников в групповых помещениях»

Д/игра «Чей домик?» ( Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запа с)

Речевые игры «Назови, какой сок», «Один – много»

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП тема: Оттенки цветов Игровая деятельность «Красим воду» «Горячий компот»

1.Закрепить представления о разных оттенках цвета по светлоте, умение выражать в речи темные и светлые оттенки разных цветов

Читайте также:  Все птицефабрики самарской области

2.Закрепить умение различать и называть 6 цветов, сравнивать предметы по цвету

3.Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать память, речь, вариативность мышления, воображение

ФЦКМ Тема: Домашние животные. Цель: Дать представление детям о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям. Познакомить их обобщающим понятием «домашние животные». Развивать мелку и общую моторику. Развивать их фонематический слух, память, мышление.

Второй завтрак, подготовка к прогулке

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; закрепление культурно-гигиенических навыков; формирование правильной осанки за столом.

Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетай»; Е. Трутнева «Галка»; И. Токмакова «Голуби». Задали; Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность, учить понимать художественное слово.

Трудовые поручения: сбор песка в песочницу, формирование горки. (Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия,соблюдать правила личной гигиены и безопасности при работе с песком. Поддерживать и поощрять желание детей трудиться, воспитывать трудолюбие. )

П\и «Птички и птенчики» . ( Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу. )

Самостоятель-ная игровая деятельность. ( Способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры.)

Д/игра «Найди такой же». (Учить детей находить и называть листья березы клена, каштана, рябины, сравнивать их по форме, величине, окраске .)

Игровая ситуация «Оставим лестницу чистой»

Оказание помощи в раздевании и складывании одежды в шкафчик

Ситуативный разговор «Кушать садись, за столом не вертись»

о правилах поведения за столом

Релаксирующая гимнастика перед сном, подготовка

Подготовка ко сну. Чтение художественной литературы перед сном по выбору.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, подготовка к полднику

Гимнастика пробуждения. Комплекс №3 Цель: помочь детскому организму проснуться, улучшить настроение, поднять мышечный тонус. Обеспечить постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Одевание детей.

Закрепить умение кушать аккуратно, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Игры, развлечения, самостоятельная деятельность

по интересам, индивидуальная работа

Пальчиковые игры « Овощи», « Пальчик — мальчик» «

Подготовка к с /р игре «Строители»: компьютерная презентация «Кто такие строители»; игры со строительным материалом; упражнение «Строители». ( Формировать у детей представления о различных трудовых операциях, профессиях. Воспитывать уважение к труду, знакомить со способами ролевого поведения.)

Читайте также:  Домашний торт птичье молоко еда

Речевые игры «Назови ласково», «Узнай блюдо», «Какое варенье?»

Д/ игра «Кому что». Чтение: Т. Волжина «Где чей дом?» ( Закреплять знания детей о животных их любимой пище, учить подбирать картинки в соответствии с заданием. Развивать логическое мышление, связную речь детей. )

Помощь воспитателя в овладении навыками выполнения игровых действий по правилам

Закрепить умение пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

Предложить детям атрибуты для с/р игры «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает детей спать». ( Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.)

Малоподвижная игра « Съедобное – несъедобное». ( развитие внимание речи.)

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности.

Мытье и раскладывание игрушек. Уход детей домой.

Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная беседа с родителями о самочувствии детей. Ознакомление родителей с планом образовательной деятельности на день.

Привлечение родителей к созданию предметно – развивающей среды в группе.

Консультация для родителей Особенности ребенка 3+»

Воспитатель: 1смена 2 смена

Ежедневное календарное планирование воспитательно-образовательной работы младший дошкольный возраст — группа (с 3 до 4 лет) « Крепыши» Дата « 4 » октября 2016г.

Тема недели: Домашние животные, птицы

Цель : Закрепление знания детей о домашних животных и их детенышей. Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) драматизация р. н. с. «Репка»

Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.

Дата, время проведения итогового мероприятия 07.10.16 ответственный за проведение

с учётом интеграции различных видов деятельности

Прием детей, осмотр, беседы с родителями

о самочувствии детей, игры, индивидуальная работа

Беседа с детьми по теме недели

Упражнение на звукоподражание «Теремок»

Д\и «Крутится, вертится» (развитие мелкой моторики)

Самостоятельная игровая деятельность

Инструктаж по ТБ № 4 « Правила безопасного поведения воспитанников при работе с кисточкой и карандашом.»

Инд. работа по развитию речи

Читайте также:  Ездовая птица бога вишну 6 букв

Утренняя гимнастика, индивидуальная работа

Беседа «Будь опрятным, аккуратным»

Игровая ситуация «У каждой игрушки свой домик»

Настольно-печатная игра «Парные картинки». ( Развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, черты сходства и различия. Активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь. )

Инд. работа c детьми в овладении двигательными навыками: прыжки на одной и двух ногах

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

Учить мыть руки с мылом, под средней струёй воды, вытирать на сухо полотенцем.

Беседа «Поведение за столом».Формировать навыки самообслуживания и культурно- гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть нешумно, пережевывать пищу с закрытым ртом

Игры, самостоятельная деятельность

Инструктаж по ТБ № 5 «Правила безопасного поведения воспитанников на музыкальных занятиях»

Беседа « Домашние животные и их детеныши »

Внести новую игрушку – кошку, рассмотреть ее внешний вид, рассказать где она живет, чем питается, как с ней можно играть- доставить радость.

Непосредственно образовательная деятельность

ФИЗО по плану специалиста

ИЗО. Тема: «Забор возле дома». Цель: Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление .

Второй завтрак, подготовка к прогулке

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; закрепление культурно-гигиенических навыков; формирование правильной осанки за столом.

Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

Наблюдение за работой дворника. ( Познакомить детей с работой дворника, расширять представления о трудовых операциях. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты. )

П/ и «Бегите ко мне»(учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.)

П/и «Птички и птенчики». ( Учить детей выполнять имитационные движения с опорой на результаты наблюдения за птицами. Укреплять поощрять самостоятельность, желание играть со сверстниками.)

Артикуляционная гимнастика «Веселая прогулка»

Помощь воспитателя в овладении навыками выполнения игровых действий по правилам.

Игровая ситуация «Кто быстрее разденется»

Оказание помощи в раздевании и складывании одежды в шкафчик

Ситуативный разговор «Кушаем опрятно, чисто, аккуратно»

о правилах поведения за столом

Релаксирующая гимнастика перед сном, подготовка

Подготовка ко сну. Чтение художественной литературы перед сном по выбору.

Источник

Оцените статью