Тематическое планирование на неделю на тему «Встречаем птиц (перелетные птицы)»
рабочая программа (младшая группа)
Цель: р асширение представлений о весне, о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (вне зоны группы)
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседа: «Перелетные птицы, знакомство с грачем».
Задача: уточнить знания детей о птицах, которые возвращаются в наши края, познакомить с грачем.
Задача: развитие мелкой моторики рук
Д/и «Помоги накормить куклу»
Задача: учить называть посуду, продукты питания.
Задача: предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях; способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.
Консультация для родителей «Расскажите детям о весне»
Тема Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения
Задача: приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения .В.В. Гербова Развитие речи в детском саду №49 стр. 88
Физическое развитие занятие 28 Планы физкультурных занятий С.Ю. Федорова стр. 45
Возвращение с прогулки, КГН, работа перед сном
Ходьба по массажным дорожкам.
Задача: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
Пальчиковая игра «Ну-ка, братцы, за работу!»
Задача: развивать моторику рук.
Д/и «Сравни кукол» с подгруппой
Задача: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками, употреблять эти характеристики при описании
Д/и «Чем я с другом поделюсь».
Задача: формировать знания о назначении предметов личной гигиены.
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц
Задача: отметить, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных и человека, расширить знания о том, как птицы готовятся к зиме.
Задача: обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.
Д/и: «Отгадай-ка» с Варварой и Максимом
Задача: развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь.
Игровое упражнение «Как мы моем ручки».
Задача: учить намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, тщательно смывать мыло, отжимать воду в раковину.
Внести цветные карандаши, с целью побуждения детей к самостоятельной художественной деятельности
Задача: знания о многообразии растений; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру; учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времен года.
П/и «Воробьишки и кот» с подгруппой
Задача: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.
Трудовые поручения: подкормка птиц.
Задача: поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность.
Труд на участке: «Машины помощники»
Задача: учить трудиться, выполнять поручения, вывозить на машине снег.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (вне зоны группы)
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседа «Весну встречаем – птиц зазываем». Знакомство с кукушкой
Задача: познакомить с кукушкой, воспитывать интерес и любовь к пернатым, желания заботиться о них, охранять.
Д/и: «Найди отличия» с Эмилией, Давидом
Задача: упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько-сколько, больше- меньше.
Беседа «Как вести себя за столом».
Задача: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.
Внести иллюстрации о весне
Задача: расширение представлений о весенних изменениях в природе.
Порекомендовать родителям поговорить о перелетных птицах
По плану музыкального руководителя
Задача: расширять представление о поведении птиц весной, формировать умение различать птиц по внешнему виду, учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм, пьют воду из лужицы. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 43
Возвращение с прогулки, КГН, работа перед сном
Задача: учить детей составлять описания животных, пользуясь планом, воспитывать навыки культурного общения.
Игры с прищепками с Софией и Артемием
Задача: развивать мелкую моторику рук
Чтение художественной литературы: «Воробей и лиса».
Задача: способствовать спокойному засыпанию, благоприятно воздействуя на сон.
Предложить детям пирамидки с целью закрепления знания цветов, умения собирать в нужном порядке, от большего к меньшему, развивать мелкую мускулатуру рук.
Задача: развивать память, сообразительность
Д/и «Угадай, чего не стало» с подгруппой
Задача: развитие внимания, памяти, логического мышления.
Задача: повторить правилах соблюдения личной гигиены.
Создать условия для рисование восковыми мелками
Задача: показать, как с ними работать; предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу.
Задача: формировать представление детей о птицах. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.
«Подумай и скажи» с Сережей и Владом
Задача: развивать речь, мышление.
Упражнение «Самый аккуратный».
Задача: учить аккуратно складывать вещи в шкаф.
Создать условия для самостоятельной игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, обручи, мяч
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (вне зоны группы)
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседа: «Птицы весной», знакомство с трясогузкой
Задача: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, знакомство с трясогузкой, значении в природе. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.
«Шнуровка паровозик» с Софией и Артемием
Задача: развитие мелкой моторики.
Беседы о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).
Задача: прививать культуру поведения за столом.
Конструирование из конструктора «Домик для зверят».
Задача: Формировать умение делать постройку с перекрытием, располагая конструктор вертикально (стены); Развивать мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять название и цвет деталей строителя. Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь.
Обсуждение с родителями порядока в личных шкафчиках детей
Тема; Помораева И.А. ФЭМП стр. 9 №1
Задача: развитие предметных действий
Тема: «Разноцветные обручи» Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 60 №20
Задача: учить детей рисовать предметы круглой формы неотрывным движением кисти, закрепление знания цветов.
Возвращение с прогулки, КГН, работа перед сном
Задача: развивать внимание, умение припоминать
Д/и «Собери картинку» с Максимом
Задача: учить собирать разрезные картинки.
Чтение художественной литературы С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
Задача: способствовать спокойному засыпанию, благоприятно воздействуя на сон.
Предложить детям раскраски на тему «птицы»
Задача: поддерживать интерес к изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику пальцев.
Задача: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать быстроту реакции.
Д/и «Запомни движение» с подгруппой
Задача: Развитие моторно-слуховой памяти, произвольной памяти, способности вспоминать, внимания
Д/и: «Помоги накормить куклу» Задача: учить называть посуду, продукты питания.
Создать условия для Настольно-печатных игр по выбору детей. Задача: развивать у детей самостоятельность в игре.
Наблюдение за набуханием почек на деревьях
Задача: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.
П/и: «У медведя во бору» с подгруппой
Задача: учить соблюдать правила игры; развивать интерес к игре.
Беседа на тему «Как вести себя во время прогулки».
Задача: закрепить у детей знания правил поведения на прогулке.
Задача: закреплять знания детей о транспортных средствах.
Источник