Календарно тематическое планирование перелетные птицы младшей группе

Тематическое планирование на неделю на тему «Встречаем птиц (перелетные птицы)»
рабочая программа (младшая группа)

Цель: р асширение представлений о весне, о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (вне зоны группы)

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа: «Перелетные птицы, знакомство с грачем».

Задача: уточнить знания детей о птицах, которые возвращаются в наши края, познакомить с грачем.

Задача: развитие мелкой моторики рук

Д/и «Помоги накормить куклу»

Задача: учить называть посуду, продукты питания.

Задача: предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях; способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

Консультация для родителей «Расскажите детям о весне»

Тема Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения

Задача: приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения .В.В. Гербова Развитие речи в детском саду №49 стр. 88

Физическое развитие занятие 28 Планы физкультурных занятий С.Ю. Федорова стр. 45

Возвращение с прогулки, КГН, работа перед сном

Ходьба по массажным дорожкам.

Задача: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Пальчиковая игра «Ну-ка, братцы, за работу!»

Задача: развивать моторику рук.

Д/и «Сравни кукол» с подгруппой

Задача: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками, употреблять эти характеристики при описании

Д/и «Чем я с другом поделюсь».

Задача: формировать знания о назначении предметов личной гигиены.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц

Задача: отметить, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных и человека, расширить знания о том, как птицы готовятся к зиме.

Задача: обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.

Читайте также:  Какие бывают летающие птицы

Д/и: «Отгадай-ка» с Варварой и Максимом

Задача: развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь.

Игровое упражнение «Как мы моем ручки».

Задача: учить намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, тщательно смывать мыло, отжимать воду в раковину.

Внести цветные карандаши, с целью побуждения детей к самостоятельной художественной деятельности

Задача: знания о многообразии растений; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру; учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времен года.

П/и «Воробьишки и кот» с подгруппой

Задача: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

Трудовые поручения: подкормка птиц.

Задача: поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность.

Труд на участке: «Машины помощники»

Задача: учить трудиться, выполнять поручения, вывозить на машине снег.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (вне зоны группы)

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа «Весну встречаем – птиц зазываем». Знакомство с кукушкой

Задача: познакомить с кукушкой, воспитывать интерес и любовь к пернатым, желания заботиться о них, охранять.

Д/и: «Найди отличия» с Эмилией, Давидом

Задача: упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько-сколько, больше- меньше.

Беседа «Как вести себя за столом».

Задача: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.

Внести иллюстрации о весне

Задача: расширение представлений о весенних изменениях в природе.

Порекомендовать родителям поговорить о перелетных птицах

По плану музыкального руководителя

Задача: расширять представление о поведении птиц весной, формировать умение различать птиц по внешнему виду, учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм, пьют воду из лужицы. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 43

Читайте также:  Какие бывают птицы зимние

Возвращение с прогулки, КГН, работа перед сном

Задача: учить детей составлять описания животных, пользуясь планом, воспитывать навыки культурного общения.

Игры с прищепками с Софией и Артемием

Задача: развивать мелкую моторику рук

Чтение художественной литературы: «Воробей и лиса».

Задача: способствовать спокойному засыпанию, благоприятно воздействуя на сон.

Предложить детям пирамидки с целью закрепления знания цветов, умения собирать в нужном порядке, от большего к меньшему, развивать мелкую мускулатуру рук.

Задача: развивать память, сообразительность

Д/и «Угадай, чего не стало» с подгруппой

Задача: развитие внимания, памяти, логического мышления.

Задача: повторить правилах соблюдения личной гигиены.

Создать условия для рисование восковыми мелками

Задача: показать, как с ними работать; предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу.

Задача: формировать представление детей о птицах. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

«Подумай и скажи» с Сережей и Владом

Задача: развивать речь, мышление.

Упражнение «Самый аккуратный».

Задача: учить аккуратно складывать вещи в шкаф.

Создать условия для самостоятельной игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, обручи, мяч

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (вне зоны группы)

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа: «Птицы весной», знакомство с трясогузкой

Задача: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, знакомство с трясогузкой, значении в природе. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.

«Шнуровка паровозик» с Софией и Артемием

Задача: развитие мелкой моторики.

Беседы о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).

Читайте также:  Какие бывают болотные птицы

Задача: прививать культуру поведения за столом.

Конструирование из конструктора «Домик для зверят».

Задача: Формировать умение делать постройку с перекрытием, располагая конструктор вертикально (стены); Развивать мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять название и цвет деталей строителя. Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь.

Обсуждение с родителями порядока в личных шкафчиках детей

Тема; Помораева И.А. ФЭМП стр. 9 №1

Задача: развитие предметных действий

Тема: «Разноцветные обручи» Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 60 №20

Задача: учить детей рисовать предметы круглой формы неотрывным движением кисти, закрепление знания цветов.

Возвращение с прогулки, КГН, работа перед сном

Задача: развивать внимание, умение припоминать

Д/и «Собери картинку» с Максимом

Задача: учить собирать разрезные картинки.

Чтение художественной литературы С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Задача: способствовать спокойному засыпанию, благоприятно воздействуя на сон.

Предложить детям раскраски на тему «птицы»

Задача: поддерживать интерес к изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику пальцев.

Задача: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать быстроту реакции.

Д/и «Запомни движение» с подгруппой

Задача: Развитие моторно-слуховой памяти, произвольной памяти, способности вспоминать, внимания

Д/и: «Помоги накормить куклу» Задача: учить называть посуду, продукты питания.

Создать условия для Настольно-печатных игр по выбору детей. Задача: развивать у детей самостоятельность в игре.

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Задача: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.

П/и: «У медведя во бору» с подгруппой

Задача: учить соблюдать правила игры; развивать интерес к игре.

Беседа на тему «Как вести себя во время прогулки».

Задача: закрепить у детей знания правил поведения на прогулке.

Задача: закреплять знания детей о транспортных средствах.

Источник

Оцените статью