Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Перелетные птицы»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: закрепление представлений детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.
Итоговое мероприятие : викторина «Что мы знаем о перелетных птицах»
Утренняя гимнастика: «Золотой лес» (Планирование на каждый день, сентябрь — ноябрь, стр. 294).
Бодрящая гимнастика: Комплекс 4 «Добрый день!»
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: «Как надо заправлять кровать».
Цель: Учить детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формировать привычку делать все аккуратно.
Работа с родителями: Активизация родителей в работу группы, и развитие позитивных взаимоотношений между д\с и родителями.
Совместная деятельность в ходе режимных моментов
Создание предметно пространственной развивающей среды
( Ознакомл с пред окр и соц миром)
10.30 – 11.00 Художественно-эстетическое развитие
Беседа о перелетных птицах.
Моделирующая экологическая игра «Кому пора улетать».
Рассматривание иллюстраций с перелетными птицами.
«Что за птица», «Кто как кричит», «Узнай по описанию», Подбери признак», «Подбери действие».
Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.
Картинка «Жизнь птиц осенью».
Демонстрационный материал «Перелетные птицы».
Наблюдение: за перелетными птицами
Цель : расширять представления о перелетных птицах, воспитывать познавательный интерес к птицам.
Труд: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.
Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.
Конструктивная деятельность: самолеты из природного материала
Индивидуальная работа: Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).
Цель: развивать двигательную активность.
Исследовательская деятельность: Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем
Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус)
Дидактическая игра: «Чьи перья?», «Чьи крылья?»
Цель: формирование умения называть притяжательные прилагательные
Подвижная игра: «Гуси-лебеди».
Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания.
Цели: развивать физические качества , быстроту, ловкость, совершенствовать ориентировку в пространстве.
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам
Познавательное развитие(1,3 неделя)
Цель: продолжать учить определять силу ветра, расширять знания детей о неживой природе.
Дидактическая игра: «Назови больше»
Цель: подбор прилагательных к существительному «в е т е р»
Исследовательская деятельность: Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)
Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.)
Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)
Индивидуальная работа: Упражнение с мячом.
Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.
Труд: Уборка участка от веток и камней.
Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Подвижная игра: «Коршун и наседка».
Цели: учить слушать команды воспитателя, развивать внимание.
Цели: закреплять представления о связях в природе, учить внимательно слушать команды воспитателя.
Работа с родителями: Информационный материал «Поделки из природного материала с дошкольниками».
Чтение художественной литературы: В. Гаршин «Лягушка-путешественница»
Совместная деятельность в ходе режимных моментов
Создание предметно пространственной развивающей среды
Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
(Физическая культура)по плану инструктора по физ.культуре
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам )
Составление описательного рассказа о перелетной птицы.
Д/и «Чей? Чье? Чья? Чьи?» (клюв ласточки – ласточкин и т. п.).
Д/и «Чем похожи и чем отличаются» (классификация по выбранному признаку».
Цель: Упражнять в составлении распространенных упражнений.
Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.
Шапочки-маски для инсценировки сказки «Гуси-лебеди».
Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе, формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.
Дидактическая игра: «Один — много»
Цель: упражнять в образовании множественного числа имен существительных в И.п. и Р.падежах.
Исследовательская деятельность: Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.
Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.
Конструктивная деятельность: птицы из опавшей листвы
Труд: Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.
Цель : закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.
Подвижная игра: «Лиса и зайцы».
Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.
Цели: упражнять в установлении связи
«хищник — добыча», развивать быстроту бега, ловкость.
11.30– 12.00- на прогулке. Познавательное развитие. Региональный компонент.(Познавательно –исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы.(1,3неделя)
Цель: ф ормировать представление о камнях как части неживой природы.
Дидактическая игра: «Что умеют делать птицы?»
Цель: упражнять детей в употреблении в речи слов – действий
Исследовательская деятельность: Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)
Труд: Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.
Цели: учить трудиться сообща, развивать творческое воображение.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.
Подвижная игра: «Камень, ножницы, бумага».
Цели: учить внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость.
Цель: учить бросать мяч под углом.
Работа с родителями: В уголок «Советы доктора поместить материал на тему «Витаминные напитки как средство повышения сопротивляемости организма простудам».
Чтение художественной литературы: И. Соколов-Митков «Улетают журавли»
Совместная деятельность в ходе режимных моментов
Создание предметно пространственной развивающей среды
9.00-9.25 Познавательное развитие
09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам )
Р/и «Сложи узор» (схемы Утка, лебедь).
Цель : упражнять в счете предметов по осязанию.
Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Разрезные картинки: лебедь, утка, кукушка, ласточка.
Набор пластмассовых игрушек «Семья уток» (селезень, утка, утята).
Наблюдение: за черноплодной рябиной
Цель: продолжать знакомить с ягодным кустарником черной смородины.
Дидактическая игра: «Кто больше назовет перелетных птиц?»
Цель: формирование умения называть перелетных птиц
Исследовательская деятельность: Найти отличия смородины от шиповника (сравнение листьев, стебля, плодов).
Конструктивная деятельность: гнезда из веточек
Труд: Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке.
Цель: формировать умение и желание работать сообща.
Индивидуальная работа: Упражнение на развитие равновесия.
Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.
Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться.
Социально-коммуникативное развитие(Формирование основ безопасности)(1 неделя)
Цель: продолжать знакомить с ягодным кустарником -шиповником.
Дидактическая игра: «У кого кто?»
Цель: формирование представлений детей называть птенцов перелетных птиц в Р.п. мн.числа
Исследовательская деятельность: Рассмотреть листья шиповника и сравнить их с листьями черноплодной ряины. Чем отличаются, чем схожи?
Цели: учить выполнению трудовых действий, приучать работать в коллективе.
Индивидуальная работа: Общеразвивающие упражнения.
Цель: поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения.
Подвижная игра: «Лесные тропинки».
Цель: разнообразить движения в зависимости от условий.
Работа с родителями: Раздать стихотворения и слова к осеннему празднику, попросить родителей выучить их с детьми дома.
Чтение художественной литературы: Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
Совместная деятельность в ходе режимных моментов
Создание предметно пространственной развивающей среды
9.00-9.30 Познавательное развитие
(Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы)
11.50-12.20 Физическое развитие
(активные игры на прогулке)
Рассказ о Ленинградском зоопарке (его значение для жителей города, профессии людей, работающих в зоопарке).
Ситуативный разговор, что может случиться с людьми, которые одеваются не по сезону».
«Животные, птицы и их детёныши»
Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных и птиц, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти .
Репродукция картины А. А. Рылова «В голубых просторах».
Раскраска «Перелетные птицы».
Наблюдение: за ивой осенью
Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.).
Дидактическая игра: «Назови одним словом»
Цель: формирование умения образовывать сложные слова
Исследовательская деятельность: Рассмотреть через лупу листья ивы. Чем они покрыты? (Светло-серым налетом.)
Конструктивная деятельность: гнездо из песка и листев
Труд: Сбор листьев для изготовления поделок
Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.
Индивидуальная работа: Прыжки со скакалкой.
Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах.
Подвижная игра: «Перелет птиц», «Охотники и звери».
Цели: упражнять в беге через разные препятствия, развивать ловкость.
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам )
15.05-15.35-Музыкальный досуг(1,3 неделя)
Наблюдение: за грузовым транспортом
Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.
Дидактическая игра: «Скажи наоборот»
Цель: упражнять детей в образовании антонимов
Исследовательская деятельность: рассматривание листьев разного цвета с одного дерева
Цель: обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет
Труд: Уборка опавших листьев.
Цели: приучать доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность, ответственность.
Индивидуальная работа: Ходьба по бревну.
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.
Подвижная игра: «Защити товарища», «Стой — беги».
Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.
Работа с родителями: Консультация «Гиперактивные дети. Синдром рассеянного внимания».
Чтение художественной литературы: «Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»
Источник