Календарно тематическое планирование природа родного края

Тематическое планирование «Природа родного края»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Формировать экологическое сознание и чувство уважение к родному краю, к своей Родине. Вызвать беспокойство за экологическое состояние родного края и желание созидательно взаимодействовать с природой.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Трава у дома моего. «Пырей — хяаг».

Познакомить детей с травой «пырей» «хяаг», узнавать траву по цвету, размеру; ввести в активный словарь слово «пырей» на бурятском языке — «хяаг». Формировать представление о том, что название города произошло от названия травы «хяаг — Кяхта». Развивать наблюдательность, интерес к природе.

Экскурсия по участку детского сада и парка.

Пять священных животных (корова, баран, верблюд, коза, лошадь).

Углубить представление детей о домашних животных (пяти священных животных у бурят); подвести детей к понятию, что раньше буряты содержали пять видов домашних животных: коров, баранов, коз, верблюдов и лошадей. Ухаживали за ними, использовали в хозяйстве, пользовались продуктами животноводства – мясом, молоком. Из шерсти животных шили теплые одеяла. Формировать познавательные интересы.

Рассматривание картин, открыток с видами домашних животных. В уголке природы сделать макет юрты и священны животных. Рисовать, лепить фигуры животных.

Священные горы Кяхтинского района.

Познакомить детей с пятью священными горами буддийского мира. «ХугтэйХаан», это самая высокая гора возвышается над другими горными сооружениями, что позволило дать ей это название. Закрепить название гор «Хугтэй Хан», «ХумэнХаан», «ЭргэБургэ», «БаинУлаан», «ХухэУндэр (в Кяхте)». Расширять представления детей о многообразии природных явлений.

Карта гор в Уголок природы. Дидактическая игра — «Карта гор» — учить слаживать из камней горы, придать всему сооружению декоративный характер.

Читайте также:  Дезодорант дом природы мужской

Занятие по теме: «Родная степь» (животный и растительный мир степных просторов Бурятии).

Дать детям представления о просторах степи, о том, какие растения растут, насекомые, животные обитают. Обогатить словарный запас за счет слов: колокольчики, жарки, ромашки, суслик, сайгак, кузнечики. Углублять эстетическое восприятие окружающего мира.

Сделать макет степи в уголок природы. Дидактическая игра «Степной сундучок».

Лечебные травы и ягоды Бурятии

Познакомить детей с лекарственными травами и ягодами. Учить детей проявлять интерес к правильному использованию трав при приготовлении лекарства из облепихи, морошки, чабреца, брусники. Закрепить знания о пользе растения.

Дидактическая игра «Приготовь лекарство для Маши и Медведя».

«Таежный край – Бурятия моя»

Расширить представление детей о сибирской тайге, что хвойные леса называют тайгой от монголо-бурятского слова «тайгаа», это означает «дремучий лес». В тайге растут кедр, сосна, береза, лиственница. Из ягод- черника, голубика, красная смородина, брусника.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Рассматривание картин, иллюстраций. Беседы, рассказы воспитателя.

Познакомить детей с хозяином тайги – Бурым медведем, он издавна почитается как хранитель и полноправный хозяин тайги. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида, поведения животного.

Просмотр фильма «Медведь – хозяин тайги» в кинотеатре «Темп» совместно с родителями.

Рассматривание картин, иллюстраций. Рисование, лепка фигуры животного.

Расширять представления детей о жизни диких животных тайги и их детенышах — медведях, лисах, диких кабанах, косулях. Особенности поведения, передвижения, внешнего вида.

Чтение рассказов, рисование, лепка фигурок животных. Экологический праздник «Животный мир тайги».

«Защита животных – Красная Книга».

Дать первоначальное представление о Красной Книге Республики Бурятия, что некоторые виды животных, растений, птиц, находятся под угрозой исчезновения:

— нерпа, баргузинский соболь, медведь, тушканчик, сурок;

Читайте также:  Береги природу чтобы быть здоровым

— осетр, таймень, ленок, сиг; растительный мир — черемуха, яблоня, жарки.

Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Беседы, рассказы воспитателя. Совместно с родителями выпустить плакаты в защиту животного и растительного мира. Экологический праздник.

«Озеро Байкал — жемчужина Сибири»

Познакомить детей с самым глубоким озером на планете, озером Байкал, богатством и разнообразием флоры и фауны Байкала. Байкал – единственное озеро в мире с пресной водой. Расширять знания детей о природе родного края.

Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток с видами озера Байкал. Чтение рассказов, легенд. Рассматривание атласа Бурятии.

Селенга, Чикой – самые большие реки района.

Познакомить детей с большими реками (Селенга, Чикой) района и малыми речками Кяхты (Кяхтинка, Савва). Объяснить их значение для сельского хозяйства района. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Экскурсия на речку Кяхтинка в разное время года. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации.

Пернатый мир родного края.

Продолжать знакомить с пернатым миром родного края, формировать представление о зимующих и перелетных птицах. Закреплять умение различать и называть отличительные особенности внешнего вида воробья, сороки, синицы, снегиря, вороны. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать зимой.

Экскурсия в парк в разное время года. Наблюдение за птицами на участке детского сада. Изготовление кормушек совместно с родителями. Чтение рассказов. Рисование, лепка, аппликация.

Праздник «Люблю тебя, мой край родной».

Формировать экологическое сознание и чувство уважение к родному краю, к своей Родине. Вызвать беспокойство за экологическое состояние родного края и желание созидательно взаимодействовать с природой.

Стихи, песни, пословицы, загадки о природе. Выставка детских работ и совместных работ с родителями на тему: «Земля- наш дом»

Читайте также:  Какая неживая природа есть

Источник

Оцените статью