- план недели:по теме: «Весна: Природа весной.» учебно-методический материал (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 2.04.2018г. -6.04.2018г.)
- Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. тема:» Весна» календарно-тематическое планирование (старшая группа)
план недели:по теме: «Весна: Природа весной.»
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
план недели:по теме: «Весна: Природа весной.» старшая группа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 2.04.2018г. -6.04.2018г.)
Группа 1 старшая группа Тема: « Весна: Природа весной. »
Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе
Итоговое мероприятие : Дидактическая игра «Времена года». Дата проведения : 6.04.2018г.
Ответственные за проведение итогового мероприятия : воспитатели Лукьянова Е.Д.; Чернявская Н.А.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Труд в уголке природы. Полив растений, протирка листьев. П/и «Веснянка»
Артикуляционная гимнастика «Солнышко»
Инд. работа с Ариной и Ромой – закрепить части суток.
Ситуация-рассуждение «Почему говорят, что природа весной просыпается?»
Внести в центр книги иллюстрации с видами весны Предложить детям рассмотреть картинки и определить какие приметы весны изображены на иллюстрациях.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непрерывная образовательная деятельность
Познавательно- исследовательская деятельность . Познавательное развитие. « Береги деревянные предметы » , стр. 70** ** ( С.Н. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада ) Цель : Дать детям представление о том, что дерево является важным строительным материалом (из стволов деревьев делают доски, фанеру, которые идут на изготовление домов, мебели, предметов быта, сувениров; дерево – легкий, теплый материал, из него получаются удобные и красивые предметы; дерево не тонет в воде, поэтому из него делают лодки, плоты, корабли; все предметы, изготовленные из дерева, надо беречь);познакомить с богородской резной игрушкой..
Двигательная деятельность. Физическая культура. (по плану инструктора по физической культуре)
Познавательно- исследовательская деятельность. Приобщение к истокам русской народной культуры «Гуляй, да присматривайся» , стр. 78 (Князева О.А., Маханева М.А., Приобщение детей к истокам русской народной культуры) Цель: . Беседа о характерных признаках начала весны. Разучивание заклички о весне «Жаворонки, прилетели»
речевое развитие, художественно-эстетическое
Д/и «Скажи наоборот» (Ярослав, Даниил): учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).
Беседа «Почему в народе говорят «Весна- красна»?
Вынести на прогулку палочки. Предложить выложить детям солнышко.
Чтение пословиц и загадок о весне. Напомнить детям о навыках опрятности.
Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс № 14 Весна ходьба по массажным дорожкам.
Инд. работа с Димой и Сашей – закрепить навыки рисования по контуру не выходя за него.
Беседа «Каждой вещи – своё место» (закрепить умение наводить порядок в группе, расставлять вещи по местам)
Внести в центр игротека – настольно-печатную игру «Времена года».
Приготовить атрибуты для с/р игры : семена, касса, емкости и пакеты с картинками растений.
Упражнять в беге по кругу Тимура и Анжелику.
Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» — закрепить знания детей о приметах разных времён года.
Вынести вертушки и предложить детям понаблюдать за ветром (сильный, слабый)
Источник
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. тема:» Весна»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
— Работа в центре природы: подкормка комнатных растений.
Задачи: предложить детям рассказать, что они знают о подкормке растений. Обобщить, уточнить и дополнить ответы детей. Рассказать о том, как по внешнему виду растений можно узнать о нехватке питательных веществ.
Беседа о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам.
Беседа об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями.
Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников.
Задачи: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.
Задачи: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.
Задачи: учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность.
Игр. упр.: бег со сменой направляющего (Дима, Виталик, Юра): учить производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание, повышать двигательную активность.
— Игровое упр. «Отгадай, сколько шагов»
Задачи: учить формулировать предположение, предлагать варианты проверки; развивать глазомер, закреплять навыки счёта.
— Разучивание физминутки «Клён».
Задачи: координация речи с движением, развитие речевых навыков.
Труд в природе: уборка на участке опавших веток.
Задачи: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.
Труд в природе: уборка на участке опавших веток.
Пальчиковая гимнастика «От сосулек — звон, звон!». Цель : развивать моторику, проговаривать слова пальчиковой гимнастики. Чтение художественных произведений Г. Скребицкий «Счастливый жучок».
— Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
-Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок».
Задачи: продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.
Инд. работа по ФЭМП (Дима Б., Юля Т.): закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов.
ХБТ: уборка в групповой комнате.
Задачи: учить соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его.
Внесение атрибутов для с/р игры «Салон красоты».
Задачи: учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, учитывать интересы других игроков; повышать двигательную активность.
Задачи: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.
— Самостоятельная деятельность детей. Задачи: учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.
— Самостоятельная игровая деятельность.
Задачи: формировать коммуникативные компетенции; учить корректно вести диалог, находить компромиссы.
— Беседа «Почему снег и лёд весной тают».
Задачи: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.
ФЭМП Цель : закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов.
Задачи: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.
— Настольно-печатная игра «Мозаика».
Задачи: учить детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Весна День недели, дата 28.02.2023(вторник)
Групповая, подгрупповая деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Организация развив. среды для самостоятельной деятельности
Утренняя гимнастика. (с короткой скакалкой). Цель : Активизировать двигательную активность детей.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Лопаточка»
Пальчиковая гимнастика «От сосулек — звон, звон!». Цель : Развивать мелкую и общую моторику, словарь.
Беседа о признаках весны «Весна идёт». Цель : продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.
Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: упражнять детей в составлении рассказа по заданному началу с опорой на серию картинок: «Весна». Развивать связную речь, воображение.
Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.
Д/и « Кто бежит, а кто стоит?». Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации с изображениями животных нарисованные Е.Чарушиным, предложить разложить их по группам: в одну группу поместить животных в статистическом положении, в другую – в динамике. Обратить внимание ребят на выразительность образов, на то, как художник передал движение животных.
Внести настольно-печатные игры «Съедобно-несъедобно», «Опасно – неопасно» для закрепления навыков безопасного поведения.
Источник