Календарно тематическое планирование природа весной старшая группа

план недели:по теме: «Весна: Природа весной.»
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

план недели:по теме: «Весна: Природа весной.» старшая группа.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 2.04.2018г. -6.04.2018г.)

Группа 1 старшая группа Тема: « Весна: Природа весной. »

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе

Итоговое мероприятие : Дидактическая игра «Времена года». Дата проведения : 6.04.2018г.

Ответственные за проведение итогового мероприятия : воспитатели Лукьянова Е.Д.; Чернявская Н.А.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Труд в уголке природы. Полив растений, протирка листьев. П/и «Веснянка»

Артикуляционная гимнастика «Солнышко»

Инд. работа с Ариной и Ромой – закрепить части суток.

Ситуация-рассуждение «Почему говорят, что природа весной просыпается?»

Внести в центр книги иллюстрации с видами весны Предложить детям рассмотреть картинки и определить какие приметы весны изображены на иллюстрациях.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательно- исследовательская деятельность . Познавательное развитие. « Береги деревянные предметы » , стр. 70** ** ( С.Н. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада ) Цель : Дать детям представление о том, что дерево является важным строительным материалом (из стволов деревьев делают доски, фанеру, которые идут на изготовление домов, мебели, предметов быта, сувениров; дерево – легкий, теплый материал, из него получаются удобные и красивые предметы; дерево не тонет в воде, поэтому из него делают лодки, плоты, корабли; все предметы, изготовленные из дерева, надо беречь);познакомить с богородской резной игрушкой..

Читайте также:  Какие особенности природы сибири зависят от обширности ее территории

Двигательная деятельность. Физическая культура. (по плану инструктора по физической культуре)

Познавательно- исследовательская деятельность. Приобщение к истокам русской народной культуры «Гуляй, да присматривайся» , стр. 78 (Князева О.А., Маханева М.А., Приобщение детей к истокам русской народной культуры) Цель: . Беседа о характерных признаках начала весны. Разучивание заклички о весне «Жаворонки, прилетели»

речевое развитие, художественно-эстетическое

Д/и «Скажи наоборот» (Ярослав, Даниил): учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).

Беседа «Почему в народе говорят «Весна- красна»?

Вынести на прогулку палочки. Предложить выложить детям солнышко.

Чтение пословиц и загадок о весне. Напомнить детям о навыках опрятности.

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс № 14 Весна ходьба по массажным дорожкам.

Инд. работа с Димой и Сашей – закрепить навыки рисования по контуру не выходя за него.

Беседа «Каждой вещи – своё место» (закрепить умение наводить порядок в группе, расставлять вещи по местам)

Внести в центр игротека – настольно-печатную игру «Времена года».

Приготовить атрибуты для с/р игры : семена, касса, емкости и пакеты с картинками растений.

Упражнять в беге по кругу Тимура и Анжелику.

Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» — закрепить знания детей о приметах разных времён года.

Вынести вертушки и предложить детям понаблюдать за ветром (сильный, слабый)

Источник

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. тема:» Весна»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

— Работа в центре природы: подкормка комнатных растений.

Задачи: предложить детям рассказать, что они знают о подкормке растений. Обобщить, уточнить и дополнить ответы детей. Рассказать о том, как по внешнему виду растений можно узнать о нехватке питательных веществ.

Беседа о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам.

Беседа об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями.

Читайте также:  Календарь природы изменения живой природы

Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников.

Задачи: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

Задачи: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

Задачи: учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность.

Игр. упр.: бег со сменой направляющего (Дима, Виталик, Юра): учить производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание, повышать двигательную активность.

— Игровое упр. «Отгадай, сколько шагов»

Задачи: учить формулировать предположение, предлагать варианты проверки; развивать глазомер, закреплять навыки счёта.

— Разучивание физминутки «Клён».

Задачи: координация речи с движением, развитие речевых навыков.

Труд в природе: уборка на участке опавших веток.

Задачи: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.

Труд в природе: уборка на участке опавших веток.

Пальчиковая гимнастика «От сосулек — звон, звон!». Цель : развивать моторику, проговаривать слова пальчиковой гимнастики. Чтение художественных произведений Г. Скребицкий «Счастливый жучок».

— Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

-Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок».

Задачи: продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.

Инд. работа по ФЭМП (Дима Б., Юля Т.): закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов.

ХБТ: уборка в групповой комнате.

Задачи: учить соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его.

Внесение атрибутов для с/р игры «Салон красоты».

Задачи: учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, учитывать интересы других игроков; повышать двигательную активность.

Задачи: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.

— Самостоятельная деятельность детей. Задачи: учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Читайте также:  Здоровое питание от природы

— Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: формировать коммуникативные компетенции; учить корректно вести диалог, находить компромиссы.

— Беседа «Почему снег и лёд весной тают».

Задачи: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

ФЭМП Цель : закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов.

Задачи: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

— Настольно-печатная игра «Мозаика».

Задачи: учить детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Весна День недели, дата 28.02.2023(вторник)

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утренняя гимнастика. (с короткой скакалкой). Цель : Активизировать двигательную активность детей.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Лопаточка»

Пальчиковая гимнастика «От сосулек — звон, звон!». Цель : Развивать мелкую и общую моторику, словарь.

Беседа о признаках весны «Весна идёт». Цель : продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.

Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: упражнять детей в составлении рассказа по заданному началу с опорой на серию картинок: «Весна». Развивать связную речь, воображение.

Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Д/и « Кто бежит, а кто стоит?». Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации с изображениями животных нарисованные Е.Чарушиным, предложить разложить их по группам: в одну группу поместить животных в статистическом положении, в другую – в динамике. Обратить внимание ребят на выразительность образов, на то, как художник передал движение животных.

Внести настольно-печатные игры «Съедобно-несъедобно», «Опасно – неопасно» для закрепления навыков безопасного поведения.

Источник

Оцените статью