Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелётные птицы» старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель : Знакомить с многообразием родной природы. Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах различных климатических зон, условиями их обитания. Приучать детей заботиться о братьях наших меньших – птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам, приучать подкармливать их на участке детского сада.
Итоговое мероприятие: вывешивание кормушек, выставка рисунков перелётные птицы.
Образовательная деятельность в режимных моментах
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Коммуникативная деятельность с учителем-логопедом
на тему: «Перелетные птицы» старшая группа.
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: упражнять детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.
Задачи: развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом; расширять знания о зимующих и перелётных птицах; воспитывать бережное отношение к птицам.
Материалы и оборудование : изображение дерева, картинки с изображениями зимующих и перелётных птиц, сорока, письмо, образцы для рисования птиц.
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
Утро Прием детей в группе. Утренняя ритмическая гимнастика в музыкальном зале.
Ситуативный разговор с детьми на тему «Как провели выходные? Что делали? Куда ходили с родителями? Цель: развивать речь, уметь делиться впечатлениями, обогащать словарный запас.
Беседа на тему «Перелетные птицы и их птенцы».
Цель: Уточнить знания детей о перелетных птицах и их детенышах-птенцах.
Чтение рассказа В. Бианки «Сова». Цель: Учить детей целостно воспринимать содержание произведения.
1.Познавательное развитие: Игровое упражнение
«Кто где» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху)
2. Речевое развитие: Игровое упражнение: Назовите русские народные сказки? Как обычно начинаются русские народные сказки?
Цель: развивать речь, память, мышление. 3.Художественно-эстетичкое развитие. Раскраски птицы. Цель: развивать умение держать карандаш правильно, закрашивать аккуратно, не выходя за контур.
Внести в группу альбом «Перелетные птицы». Активизировать внимание детей на предстоящую тему.
Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».
Доброжелательная встреча родителей и детей
Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам;
знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.
А в иголках круглый год . (Ель.)
Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.
Уборка участка после снегопада — воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца
«Добеги и прыгни» — умение прыгать в длину.
«Мы веселые ребята» — напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия;
«Ниточка в иголочку» — учить детей строиться в колонну по одному, менять направление и скорость движения.
«Чье звено скорее соберется?» — упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.
Игры по желанию с выносным материалом
Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей с выносным материалом.
Выставка детских работ в родительский уголок.
Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушное закаливание. Корригирующее упражнение (ходьба по массажным коврикам с пуговицами).
Практическое упражнение «Надо, надо умываться».
Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно, умываться, действовать аккуратно, насухо вытираться полотенцем. Формировать осознанное отношение к своей внешности, стремление к опрятности.
Конструирование из строительного материала различных построек для птиц (скворечник).
Д/и «Голоса птиц». Цель: формировать умение подражать голосам птиц, учить произносить звуки четко. Развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат.
1.Речевое развитие: Д/у «Назови одним словом» Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.
2. Познавательное развитие: Д/и «Бывает или не бывает»
Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
Внести индивидуальные коврики для корригирующих упражнений
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре конструктивных игр.
Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание.
Мы сегодня будем наблюдать за кем-то очень интересным. Вы узнаете, если отгадаете загадку:
Сниться ночью пауку чудо-юдо на суку:
Что это? Птица. Давайте посмотрим, какие части тела есть у птички: голова, лапки, крылья, хвост. Как передвигается птичка? Она может летать, прыгать, ходить. Как летает, покажите, как прыгает?
Сколько крыльев у птичек? У всех птичек 2 крыла или нет? А сколько хвостов?
С помощью крыльев она может летать.
Посмотрите, когда птичка сидит она складывает крылья и их не видно, а когда летит, они раскрываются, становятся большими.
Птичка размахивает ими, как будто отталкивается ими от воздуха. А лапок в полете не видно, потому что она их подтягивает к себе.
Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема.
Подвижные игры: «Летает – не летает». » Упражнение на равновесие», «Филин и пташки».
Самостоятельная игровая деятельность.
Труд. Покормить птичек. Приготовить угощение для птичек.
Индивидуальная работа. Дидактические игры. «Назови, одним словом». «Кто как поет?»
Игры детей с выносным материалом.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели: «Перелётные птицы» Вторник 26.10.2021г.
Образовательная деятельность в режимных моментах
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математика» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи: упражнять в название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер);
закреплять счетные умения в пределах пяти (порядковый и обратный счет);
Развивать пространственное представление (левая рука – правая рука); развивать логическое мышление, память; воспитывать усидчивость.
Материалы: набор плоскостных геометрических фигур и цифр. Наборы счётных палочек. Математические карточки.
Рисование на тему: «Сказочная гжель»
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Речевое развитие».
Цель: продолжать знакомить детей с гжельской росписью, ее историей.
Задачи: упражнять элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками); продолжать упражнять в рисовании концом кисти и всей кистью; побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи; воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Материал и оборудование : гжельская посуда для выставки, краски, вода, кисти, салфетки, бумажные заготовки для росписи чашки, чайник.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре)
Прием детей в группе. Утренняя ритмическая гимнастика в музыкальном зале.
Беседа «Почему осенью птицы улетают в теплые края?» Цель: углубить представления детей о причинах отлета птиц.
Д/и «Летает, не летает». Цель: закреплять знания детей о летающих, не летающих объектах, воспитывать выдержку, терпение.
1.Познавательное развитие. Д/и «Подбери по форме» Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.
2.Речевое развитие. Игровое упражнение: Д/и «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
3.Физическое развитие. Развитие движений.
Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад)
Цель: Познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба.
Небо в начале осени – голубое. Солнца на небе не видно, его закрыли облака. Солнце выглянуло из-за туч. Темные тучи на небе – будет дождь или снег. Почему небо голубое?
Небо кажется нам голубым, однако ночью или в космосе небо выглядит черным. Голубизна дневного неба создается находящимся в атмосфере Земли молекулами газа и другими частицами. Молекулы газа и частицы рассеивают солнечный свет, который состоит из гаммы цветов. Голубой сильнее всего рассеивается и отражается к нам на Землю.
Сбор лекарственных растений.
Подвижные игры: «Совушка». «У оленя дом большой». «Смелые ребята».
Индивидуальная работа. Дидактические игры. «Магазин». «Улыбка».
Самостоятельная игровая деятельность. Сбор семян. Игры с песком.
Пальчиковая гимнастика «Туча».
Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушное закаливание. Корригирующее упражнение (ходьба по массажным коврикам с пуговицами).
Игра: «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала.
Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.
б) ребенок, у которого отняли игрушку,
в) человек, скрывающий улыбку.
«Игра с платком». Предложить ребенку с помощью платка, движений, мимики изобразить:
ж) больного с зубной болью.
1. Социально-коммуникативное развитие. Д/и «Вежливые слова» Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.
2. Познавательное развитие: Ситуативный разговор с детьми «Вкус и запах». Цель: формирования у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека
Пополнить родительский уголок иллюстрациями по теме недели.
Доброжелательная встреча родителей и детей.
Предложить родителям совместно с детьми заучить загадки о птицах.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Внести индивидуальные коврики для корригирующих упражнений
Свободная творческая продуктивная деятельность.
Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру.
Какую пользу приносят пауки? (Поедают насекомых.) Чем пауки ловят насекомых? (Плетут для них сети.) Как часто плетут пауки паутину? (Каждый день, так как она легко повреждается ветром и дождем.)
На кого охотятся пауки? (На мух, бабочек, комаров, жучков.) Пауки — хищники? (Да, они питаются другими насекомыми — мухами, комарами, жучками и бабочками.) Когда у пауков появляются малыши? (В конце
лета.) Где выводятся новорожденные паучки? (Мама- паучиха в укромном месте вяжет из паутины плотный кокон и откладывает в него несколько сот яичек. Скоро из них вылупляются новорожденные паучки. Они живут все вместе в уютном теплом гнездышке, мама-паучиха кормит малышей насекомыми, а кокон защищает их от холода, дождя, ветра.) Куда исчезают пауки осенью? (С наступлением зимних холодов паучки забиваются в щелки коры, расщелины, старых пней и засыпают до весны.) Как по поведению пауков можно предсказать погоду?
(Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых; а если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывают изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней.) Из скольких частей состоит тело паука? (Из двух — головогрудь и брюшко.)
Труд. Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы).
Подвижные игры: «Один — двое», «Пройди бесшумно». Продолжительный бег в медленном темпе.
Индивидуальная работа. Дидактические игры. «На что похоже». «Картинки».
Самостоятельная игровая деятельность. Взять лупу и рассмотреть паука.
Игры детей с выносным материалом.
Источник