Календарно тематическое планирование птицы весной первая младшая группа

Тематическая неделя на тему Птицы весной.
материал (младшая группа) на тему

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Чтение стихотворения Самуил Маршак

«Снег теперь уже не тот» — ц. познакомить детей с литерат. произведением о весне, активизировать словарь .

Артикуляционная гимн. «Слоненок»

Цель: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука [ш].

Предложить детям пирамидки с целью закрепления знания цветов, умения собирать в нужном порядке, от большего к меньшему, развивать мелкую мускулатуру рук.

Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах.

— напомнить детям о приходе весны;

— научить замечать признаки весны;

— познакомить с явлением – перелет птиц;

— познакомить с перелётными птицами: грачом, скворцом, соловьём;

— воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к птицам;

— развивать наблюдательность, внимание, мышление.

Тема : Рассказывание РНС «Гуси лебеди»

Цель. Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова),

Задачи : вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку, развивать словарь детей.

Обучать детей порядку раздевания и одевания, воспитывать КГН.

Д/и. «Птички » — ц. Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (хвостик, головка, крылышко, пёрышко, красный, синий и т.д).(попугаи)

Инд./работа Упражнять Толю, Диму в четком произношении звука (П)

П/и «Зеркало » ц- научить ребенка внимательно следить за движениями взрослого и подражать им.

Чтение стихотворения о птицах

Гуси-гусенята
На ножки
Красные надели
Сапожки.

И пошли гуськом,
Вереницей,
Чтоб воды в корыте
Напиться.

Читайте также:  Вылетит птичка чик чирик готова

Напились воды
Десять братцев,
Начали в корыте
Купаться.

Хорошо купаться
В корыте!
Гуси-гусенята,
Плывите!

  • Беседа на тему : «Перелетные птицы» ц- расширять и активизировать словарь по теме, учить словообразованию,
  • упражнять в образовании существительных множественного числа предложного падежа,учить отвечать полными ответами,развивать логическое мышление, внимание, память.

Рассматривание иллюстраций, картин на весеннюю тему Ц.- Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного; сосредоточенно слушать пояснения воспитателя.

Дидактическая игра «Плыви, кораблик» Ц.- дать представления о свойствах дерева — кораблики плавают, а не тонут, потому что они деревянные.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу-ванне для игры с водой, показывает им дощечки и щепочки.

-Это, ребята, наши кораблики, — раздает деревяшки детям. — Сейчас мы будем пускать кораблики — дощечки и щепочки — в наше озеро.

Дети опускают «кораблики» в таз с водой. Далее предлагает детям взять свои кораблики — щепочки и дощечки — на прогулку и пустить их в плавание по ручью.

Стихотворение Д. Хармса «Кораблик»:

И страшны им только кошки,

Индивидуальная работа – Упражнять Леру, Тимура в умении правильно произносить слово «деревянная»

Чтение художественной литературыА . Барто : Воробей

Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Пёрышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!

Цель: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память; учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное; развивать речь детей, обогащать словарь; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям

Цель: Упражнять в ходьбе в разных направлениях, с высоким подниманием колен.

Артик гимнастика «Заборчик»

Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.

Читайте также:  Иванушки интернешнл птица любви

Пальчиковая Гимнастика « Птички в гнёздышке»

Птичка крылышками машет и летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет, где она взяла зерно.

Предложить детям кубики «Томик» -развивать мелк. муск. рук, закреплять умение составлять целое из частей.

Программное содержание: Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек; продолжать знакомить с техникой «принт» (печать); вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования; подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом; развивать восприятие; воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми.

Методический материал : Лист бумаги большого формата белого цвета, кюветы или пластиковые ванночки с гуашевой краской, разведенной до консистенции жидкой сметаны, салфетки бумажные и матерчатые.

Методические приемы: Рассматривание изображений птиц, уточнение представления об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья). Освоение техники «принт»(печать) – получение отпечатков пальчиков, осенних листьек, тряпочек,ватных дисков,пробок, печаток.

Воспитатель показывает детям игрушечную птичку с раскрытыми крыльями и читает стихотворение А. Барто «Птичка»:

Дети изображают птичек, сидя на корточках

Воспитатель читает стихотворение:

После окончания слов дети –птички улетают, помахивая крылышками – руками.

Воспитатель прячет птичку и обращает внимание детей на лист бумаги, приготовленный для коллективной композиции. Сообщает, что это небо, по которому сейчас полетит птичка. Окунает ладонь в краску и ставит на бумаге сначала один отпечаток бумаги, затем смежно с ним – другой: «Это птичка, вот как крылышками машет, быстро-быстро летит!». Еще раз показывает способ создания изображения с помощью отпечатков ладоней: «Еще одна птичка прилетела. Весело птичкам. Летают, крылышками машут!».

Воспитатель вовлекает детей в экспериментирование с отпечатками ладошек. Поочередно помогают детям окунуть одну или обе ладошки в краску и поставить отпечатки так, чтобы они соприкасались (крылышки птички). В конце занятия воспитатель читает детям стихотворение А. Толстого «Птичка»:

Читайте также:  Жар птица узоры зимы

Там и поешь ты песню свою!

По окончании работы воспитатель хвалит всех детей, уточняет какого цвета краску они использовали. Воспитатель предлагает им рассмотреть их композицию.

Источник

Оцените статью