Тематическая неделя на тему Птицы весной.
материал (младшая группа) на тему
Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Чтение стихотворения Самуил Маршак
«Снег теперь уже не тот» — ц. познакомить детей с литерат. произведением о весне, активизировать словарь .
Артикуляционная гимн. «Слоненок»
Цель: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука [ш].
Предложить детям пирамидки с целью закрепления знания цветов, умения собирать в нужном порядке, от большего к меньшему, развивать мелкую мускулатуру рук.
Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах.
— напомнить детям о приходе весны;
— научить замечать признаки весны;
— познакомить с явлением – перелет птиц;
— познакомить с перелётными птицами: грачом, скворцом, соловьём;
— воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к птицам;
— развивать наблюдательность, внимание, мышление.
Тема : Рассказывание РНС «Гуси лебеди»
Цель. Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова),
Задачи : вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку, развивать словарь детей.
Обучать детей порядку раздевания и одевания, воспитывать КГН.
Д/и. «Птички » — ц. Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (хвостик, головка, крылышко, пёрышко, красный, синий и т.д).(попугаи)
Инд./работа Упражнять Толю, Диму в четком произношении звука (П)
П/и «Зеркало » ц- научить ребенка внимательно следить за движениями взрослого и подражать им.
Чтение стихотворения о птицах
Гуси-гусенята
На ножки
Красные надели
Сапожки.
И пошли гуськом,
Вереницей,
Чтоб воды в корыте
Напиться.
Напились воды
Десять братцев,
Начали в корыте
Купаться.
Хорошо купаться
В корыте!
Гуси-гусенята,
Плывите!
- Беседа на тему : «Перелетные птицы» ц- расширять и активизировать словарь по теме, учить словообразованию,
- упражнять в образовании существительных множественного числа предложного падежа,учить отвечать полными ответами,развивать логическое мышление, внимание, память.
Рассматривание иллюстраций, картин на весеннюю тему Ц.- Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного; сосредоточенно слушать пояснения воспитателя.
Дидактическая игра «Плыви, кораблик» Ц.- дать представления о свойствах дерева — кораблики плавают, а не тонут, потому что они деревянные.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу-ванне для игры с водой, показывает им дощечки и щепочки.
-Это, ребята, наши кораблики, — раздает деревяшки детям. — Сейчас мы будем пускать кораблики — дощечки и щепочки — в наше озеро.
Дети опускают «кораблики» в таз с водой. Далее предлагает детям взять свои кораблики — щепочки и дощечки — на прогулку и пустить их в плавание по ручью.
Стихотворение Д. Хармса «Кораблик»:
И страшны им только кошки,
Индивидуальная работа – Упражнять Леру, Тимура в умении правильно произносить слово «деревянная»
Чтение художественной литературыА . Барто : Воробей
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Пёрышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!
Цель: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память; учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное; развивать речь детей, обогащать словарь; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям
Цель: Упражнять в ходьбе в разных направлениях, с высоким подниманием колен.
Артик гимнастика «Заборчик»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
Пальчиковая Гимнастика « Птички в гнёздышке»
Птичка крылышками машет и летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет, где она взяла зерно.
Предложить детям кубики «Томик» -развивать мелк. муск. рук, закреплять умение составлять целое из частей.
Программное содержание: Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек; продолжать знакомить с техникой «принт» (печать); вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования; подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом; развивать восприятие; воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми.
Методический материал : Лист бумаги большого формата белого цвета, кюветы или пластиковые ванночки с гуашевой краской, разведенной до консистенции жидкой сметаны, салфетки бумажные и матерчатые.
Методические приемы: Рассматривание изображений птиц, уточнение представления об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья). Освоение техники «принт»(печать) – получение отпечатков пальчиков, осенних листьек, тряпочек,ватных дисков,пробок, печаток.
Воспитатель показывает детям игрушечную птичку с раскрытыми крыльями и читает стихотворение А. Барто «Птичка»:
Дети изображают птичек, сидя на корточках
Воспитатель читает стихотворение:
После окончания слов дети –птички улетают, помахивая крылышками – руками.
Воспитатель прячет птичку и обращает внимание детей на лист бумаги, приготовленный для коллективной композиции. Сообщает, что это небо, по которому сейчас полетит птичка. Окунает ладонь в краску и ставит на бумаге сначала один отпечаток бумаги, затем смежно с ним – другой: «Это птичка, вот как крылышками машет, быстро-быстро летит!». Еще раз показывает способ создания изображения с помощью отпечатков ладоней: «Еще одна птичка прилетела. Весело птичкам. Летают, крылышками машут!».
Воспитатель вовлекает детей в экспериментирование с отпечатками ладошек. Поочередно помогают детям окунуть одну или обе ладошки в краску и поставить отпечатки так, чтобы они соприкасались (крылышки птички). В конце занятия воспитатель читает детям стихотворение А. Толстого «Птичка»:
Там и поешь ты песню свою!
По окончании работы воспитатель хвалит всех детей, уточняет какого цвета краску они использовали. Воспитатель предлагает им рассмотреть их композицию.
Источник