Календарно тематическое планирование тема перелетные птицы старшая группа

Календарно-тематическое планирование по теме: «Перелетные птицы.» (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цель: Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Непосредственно- образовательная деятельность

Основная деятельность в режимных моментах

Развивающая предметно пространственная среда

1 . Формирование целостной картины мира

Цель: Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт).

Литература: Парамонова Л.А., стр.176.

2. Показ иллюстраций перелетных птиц;

Тема: «Наш пруд» коллективная композиция

Цель: Познакомить детей со скульптурным способом лепки, учить оттягивать от всего куска пластилина количество материала, для моделирования шеи и головы птицы.

Литература: Лыкова И.А., стр. 34.

1. Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Уточки»;

3. Самостоятельная работа детей;

3 . Физическое развитие на прогулке

Цель: Обобщить понятие «перелетные птицы», учить понимать детей образный смысл загадок, формировать грамматический строй речи.

1. Рассматривание иллюстраций;

2. Составление рассказа по картинке;

2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

3 . Конструирование из строительного материала

Цель: Развивать умение работать со строительным материалом, составлять композицию на определённую тему.

1. Рассматривание картинок скворечников;

3. Самостоятельная работа детей;

1. Музыка, по плану музыкального руководителя

Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь.

Литература: Новикова В.П., стр. 22.

1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;

2. Игры: «Найди кусочек сыра», Составь фигуру»(счетные палочки);

1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

Тема: «Птицы» композиция из листьев

Цель: Учить детей развивать аккуратность, воображение и творческую фантазию.

1. Рассматривание иллюстраций;

3. Самостоятельная работа детей;

Читайте также:  Вред птицам от воздушных шаров

Цель: Продолжать закреплять умение передавать в рисунке форму и окраску ласточки.

1. Чтение стихотворения Б. Заходера «Ласточка;

4. Самостоятельная работа детей;

2 . Музыка, по плану музыкального руководителя.

Беседы: « Птицы улетают на юг» — уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края.

«Птицы перелётные и зимующие», «Птицы леса», «Как помочь птицам» — повторение названий птиц, знакомство с простейшей классификацией; воспитание бережного, трепетного отношения к пернатым представителям животного мира.

Акция «Москвичи от рождения за безопасность движения»

Безопасность: «Правила поведения с заболевшими птицами» — формировать элементарные представления о способах взаимодействия с живой природой.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Поощрять инициативу, взаимопомощь.

Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Уборка опавших листьев на участке.

Игровая ситуация: «Птицы заболели»

Цель: Учить отражать в игре характерные действия доктора, воспитывать гуманное отношение к птицам.

Игровая ситуация: «Поход в зоопарк»

Цель: Формировать умение детей разнообразить сюжет игры за счет добавления новых ролей, способствовать развитию игрового замысла.

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Дидактическая игра №41 «Узнай по пёрышку»

Цель: Закрепить знания перелетных и зимующих птиц.

Дидактическая игра №2 «Что за птица»

Цель: Учить детей узнавать знакомых птиц по описанию, составлять простейшие загадки.

Дидактическая игра № 16 «Двойняшки» (птицы)

Цель: Учить детей подбирать парные картинки.

Дидактическая игра № 10 «Изучаем птиц»

Цель: Расширять знания о птицах, развивать наглядно-образное мышление, наблюдательность и память.

Цели: Формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела.

Цель : Развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию (предложить детям найти облака, похожие на птиц).

Цель : Формировать знания о сезонных изменениях в природе.

Читайте также:  Жуки которые перелетные птицы

Наблюдение за осенним ветром

Цель: Учить детей по результатам наблюдения подбирать слова (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий).

Цель : Показать детям многообразие красок осенью

Постройки: гнездо для птиц, скворечники, кормушки из крупного и мелкого строительного материала.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.

Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.

Продолжать учить намыливать руки до образования пены.

Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. После сна учить детей заправлять красиво свою кровать.

Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.

Учить последовательности трудовых действий.

Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда.

Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке.

Продолжать учить детей последовательно одеваться.

Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.

Подвижная игра № 13 «Гуси-лебеди»

Цель: Закрепить правила игры, развивать бег, внимание.

Спортивная игра: «Баскетбол»

Цель: Учить детей бросать мяч в кольцо.

Чтение стихов, пословиц, поговорок, загадок о птицах.

Чтение рассказов: М.Гаришна «Лягушка-путешественница», М. Горький «Воробьишко», Г.Скребицкий «Синица и воробей», Г. Снигерёв «Как звери и птицы готовятся к зиме», В.Бианки «Чей нос лучше», Ю.Дмитриев «В гостях у дятла»

Чтение сказок: «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди», «Лиса и дрозд»

Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке:

Цель: Прослушивание звуков природы: « Пение птиц»

Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку.

Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.

Читайте также:  Важная птица салон красоты

Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

С Давидом С., Ксенией Б., Денисом К., Майей О. – закрепить умение детей раскрашивать изделия из папье-маше.

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Консультация для родителей «Перелетные птицы»

Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.

Источник

Оцените статью