Календарно-тематическое планирование по теме: «Перелетные птицы.» (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно- образовательная деятельность
Основная деятельность в режимных моментах
Развивающая предметно пространственная среда
1 . Формирование целостной картины мира
Цель: Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт).
Литература: Парамонова Л.А., стр.176.
2. Показ иллюстраций перелетных птиц;
Тема: «Наш пруд» коллективная композиция
Цель: Познакомить детей со скульптурным способом лепки, учить оттягивать от всего куска пластилина количество материала, для моделирования шеи и головы птицы.
Литература: Лыкова И.А., стр. 34.
1. Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Уточки»;
3. Самостоятельная работа детей;
3 . Физическое развитие на прогулке
Цель: Обобщить понятие «перелетные птицы», учить понимать детей образный смысл загадок, формировать грамматический строй речи.
1. Рассматривание иллюстраций;
2. Составление рассказа по картинке;
2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.
3 . Конструирование из строительного материала
Цель: Развивать умение работать со строительным материалом, составлять композицию на определённую тему.
1. Рассматривание картинок скворечников;
3. Самостоятельная работа детей;
1. Музыка, по плану музыкального руководителя
Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь.
Литература: Новикова В.П., стр. 22.
1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;
2. Игры: «Найди кусочек сыра», Составь фигуру»(счетные палочки);
1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.
Тема: «Птицы» композиция из листьев
Цель: Учить детей развивать аккуратность, воображение и творческую фантазию.
1. Рассматривание иллюстраций;
3. Самостоятельная работа детей;
Цель: Продолжать закреплять умение передавать в рисунке форму и окраску ласточки.
1. Чтение стихотворения Б. Заходера «Ласточка;
4. Самостоятельная работа детей;
2 . Музыка, по плану музыкального руководителя.
Беседы: « Птицы улетают на юг» — уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края.
«Птицы перелётные и зимующие», «Птицы леса», «Как помочь птицам» — повторение названий птиц, знакомство с простейшей классификацией; воспитание бережного, трепетного отношения к пернатым представителям животного мира.
Акция «Москвичи от рождения за безопасность движения»
Безопасность: «Правила поведения с заболевшими птицами» — формировать элементарные представления о способах взаимодействия с живой природой.
Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Поощрять инициативу, взаимопомощь.
Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Уборка опавших листьев на участке.
Игровая ситуация: «Птицы заболели»
Цель: Учить отражать в игре характерные действия доктора, воспитывать гуманное отношение к птицам.
Игровая ситуация: «Поход в зоопарк»
Цель: Формировать умение детей разнообразить сюжет игры за счет добавления новых ролей, способствовать развитию игрового замысла.
Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.
Дидактическая игра №41 «Узнай по пёрышку»
Цель: Закрепить знания перелетных и зимующих птиц.
Дидактическая игра №2 «Что за птица»
Цель: Учить детей узнавать знакомых птиц по описанию, составлять простейшие загадки.
Дидактическая игра № 16 «Двойняшки» (птицы)
Цель: Учить детей подбирать парные картинки.
Дидактическая игра № 10 «Изучаем птиц»
Цель: Расширять знания о птицах, развивать наглядно-образное мышление, наблюдательность и память.
Цели: Формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела.
Цель : Развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию (предложить детям найти облака, похожие на птиц).
Цель : Формировать знания о сезонных изменениях в природе.
Наблюдение за осенним ветром
Цель: Учить детей по результатам наблюдения подбирать слова (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий).
Цель : Показать детям многообразие красок осенью
Постройки: гнездо для птиц, скворечники, кормушки из крупного и мелкого строительного материала.
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.
Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.
Продолжать учить намыливать руки до образования пены.
Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. После сна учить детей заправлять красиво свою кровать.
Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.
Учить последовательности трудовых действий.
Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда.
Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке.
Продолжать учить детей последовательно одеваться.
Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.
Подвижная игра № 13 «Гуси-лебеди»
Цель: Закрепить правила игры, развивать бег, внимание.
Спортивная игра: «Баскетбол»
Цель: Учить детей бросать мяч в кольцо.
Чтение стихов, пословиц, поговорок, загадок о птицах.
Чтение рассказов: М.Гаришна «Лягушка-путешественница», М. Горький «Воробьишко», Г.Скребицкий «Синица и воробей», Г. Снигерёв «Как звери и птицы готовятся к зиме», В.Бианки «Чей нос лучше», Ю.Дмитриев «В гостях у дятла»
Чтение сказок: «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди», «Лиса и дрозд»
Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке:
Цель: Прослушивание звуков природы: « Пение птиц»
Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.
Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку.
Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.
Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.
С Давидом С., Ксенией Б., Денисом К., Майей О. – закрепить умение детей раскрашивать изделия из папье-маше.
Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Консультация для родителей «Перелетные птицы»
Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.
Источник