Планирование воспитательно-образовательной работы «Явления природы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.);
Открытое мероприятие: Проект «Волшебница-вода»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю 11-15.03. 2019
Цель: Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.);
Открытое мероприятие: Проект «Волшебница-вода»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
— Самостоятельная игровая деятельность.
Задачи: формировать коммуникативные компетенции; учить корректно вести диалог, находить компромиссы.
— Беседа «Почему снег и лёд весной тают».
Задачи: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.
Беседа с Лерой о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам.
Беседа об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями.
Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников.
Помощь в подборе материала по теме.
Беседы по запросам родителей.
Задачи: воспитывать любовь к природе, развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний; упражнять в составлении рассказов о природе; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Развивать связную речь.
Цель: продолжать учить детей работать в технике»пальчики – палитра», аккуратно пользоваться краской, добиваться, чтобы отпечатки были прозрачными, воздушными. Учить передавать образ весенних облаков, похожих на различных животных, и предметы.
Задачи: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.
— Труд в природе: уборка на участке опавших веток.
Задачи: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.
Задачи: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.
Задачи: учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность.
— Самостоятельная деятельность детей.
Задачи: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.
Игр. упр.: бег со сменой направляющего (Злата, Олеся, Вика учить производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание, повышать двигательную активность.
— Игровое упр. «Отгадай, сколько шагов»
Задачи: учить формулировать предположение, предлагать варианты проверки; развивать глазомер, закреплять навыки счёта.
— Разучивание физминутки «Клён».
Задачи: координация речи с движением, развитие речевых навыков.
-Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок». продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.
— Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Задачи: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.
Инд. работа по ФЭМП (Дима Б., Юля Т.): закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов.
ХБТ: уборка в групповой комнате.
Задачи: учить соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его.
Внесение атрибутов для с/р игры «Салон красоты».
Задачи: учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, учитывать интересы других игроков; повышать двигательную активность.
— Самостоятельная деятельность детей. Задачи: учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
— Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт» Задачи: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.
— Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна».
— Дежурство по столовой (Алиса Оля учить ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность.
Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Задачи: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.
Внесение атрибутов для с/р игры, иллюстраций.
Беседы по запросам родителей.
Предложить развивающие игры «Найди ошибку», «Найди отличия» (знакомство с изменениями в природе).
Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки , ориентировка во времени-дни недели, логическая задача на установление закономерностей, круг, треугольник, прямоугольник, трапеция.”
Цель: Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; учить пользоваться знаками ; закреплять знания о днях недели; формировать навык самоконтроля и самооценки
«Весенние воды» (Ф. Тютчев). Заучивание стихотворения.
Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к природе и стихам.
— Наблюдение: деревья (ёлка и сосна).
Задачи: расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей..
— Труд в природе: уборка участка, подкормка птиц.
Задачи: учить узнавать птиц по описанию.
Задачи: учить соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.
Д/и «Скажи наоборот» Вероника, Ярик Ч. Лева: учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).
упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой; развивать подвижность суставов, глазомер.
— Беседа «Какое доброе дело я сделал?»
Цель: учить детей находить место добрым делам.
» Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения.
— Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Задачи: учить понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Продолжать формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.
Д/и «Путаница» (Оля, Дарина, Даша К.продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел.
Д/и «Не сорока, не ворона». Задачи: продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.
Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам.
Задачи: понаблюдать за взаимоотношениями детей в играх.
— Беседа «Ложь и фантазия». Задачи: учить различать обман и выдумку, обсудить их уместность.
— Наблюдение «Продолжительность дня». Задачи: обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
— Беседа «Путешествие в мир весны».
Задачи: закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения.
— Игра с пальчиками «Весна» (Катя, Даша развивать мелкую моторику.
Задачи: продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали.
Беседа «Равенство прав всех людей». Задачи: продолжать формировать представления об индивидуальных различиях людей и о равенстве их прав, учить понимать других, проявлять уважение к их чувствам.
Рассматривание альбомов по теме.
Беседы по запросам родителей.
Подгототовка к обучению грамоте
Тема: Закрепление понятий «мягкий согласный звук». Деление на слоги двух- трехсложных слов.
Цель: Упражнение в подборе существительного к исходному слову – имени прилагательному. Развитие фонематического слуха. Формирование умения делить на слоги двух- или трехсложные слова. Продолжение формирования правильного захвата орудия письма; развитие мелкой моторики рук, творчества, фантазии.
«Сказочная птица». — Вызвать у детей желание выполнить работу (образ сказочной птицы); побуждать их к созданию разнообразных образов, используя разные средства выразительности (цвет оперения, разные формы клюва, хвоста, украшения на голове, раскрытые крылья и т.д.); совершенствовать технику рисования; упражнять в свободном изображении округлых форм, рисовании всей кистью и ее концом
Задачи: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать ст-е о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.
Задачи: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость.
— Д/и «Задумай число» (Анфиса, Соня закреплять навыки нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 10.
— Д/и «Что бывает весной». Задачи: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.
-Самообслуживание: упр. «Мокрый – сухой».
Выносной материал для самостоятельных игр.
Чтение Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна».
Задачи: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь
— Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Задачи: обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла; способствовать включению детей в систему социальных отношений.
Упр. «Выложи столько же» [карточки с полосками, силуэты перелётных птиц] (Даша ., Катя): продолжать учить отсчитывать определённое количество предметов, отражать результат в речи .
Игры со строительным материалом (конструктором): продолжать учить выполнять конструкцию по рисунку, анализировать, определять этапы работы.
Внести раскраски по теме, атрибуты для с/р игры «Семья».
— Наблюдение за ручьями. Задачи: предложить рассказать, как образуются ручьи, где берут своё начало и куда текут.
— П/и «Уголки». Задачи: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Источник