- Календарно-Тематическое планирование во второй младшей группе тема-Зимующие птицы календарно-тематическое планирование (младшая группа)
- Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Зимующие птицы календарно-тематическое планирование (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Календарно-Тематическое планирование во второй младшей группе тема-Зимующие птицы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования c водой. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
Итоговое мероприятие (события, праздника) – Выставка детских работ «Птички-синички».
Вот и пришла зимушка – зима(идут по кругу)
Вот и пришла зимушка – зима.
Мы мороза не боимся! (пальчиком водят перед собой)
Мы танцуем, веселимся! (хлопки)
Мы на санки дружно сели и с горы с тобой летели(легкий бег друг за другом, руки за спиной)
Мы сугробы разгребаем, вот как, вот как мы играем(садятся на корточки, «разгребают сугроб»)Лепим, лепим мы снежки – ледяные колобки (лепят снежки).
Будем мы в снежки играть и друг в друга их бросать (бросают снежки) И летят, летят снежинки – белоснежные пушинки (медленно кружатся, руки – «лучики» в стороны)
В них насыпали зерно. (дети имитируют движения).
Прилетайте к нам, синицы,(загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц)
И, конечно, ждем мы в гости
Игра-упражнение «Утреннее приветствие»
Ты– мой друг, и я – твой друг!
(Ладонь направляется на друга, потом к себе)
(Ходим по группе, ищем дружочка, берёмся за руки)
2 неделя декабря с 06.12.2021. по 10.12.2021
Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)
Утренняя гимнастика комплекс упражнений
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Беседа «Как звери себя ведут зимой?» « «
Цель: активизировать знания детей о поведении и жизни животных и птиц зимой.
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка».
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук
Беседа по физическому развитию: «Опасные предметы»
Цель: знакомство с источниками опасности дома, предметами, которые могут быть опасны для здоровья.
Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Цель : .Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.
Наблюдение за живой природой на тему: Наблюдение за птицами.
Цель: расширять представление о птицах; воронах, воробьях, синицах. Дать представление о снегире.
Малоподвижная игра: «Поймай мяч»
Цель: учить детей ловить мяч двумя руками, развивать ловкость, крупную моторику рук.
Дидактическая игра « Листопад»
Цель : как красиво летят листочки желтые и красные — обогащение словаря. »
Самостоятельные игры детей в центре физического развития.
Цель: формировать интерес к двигательной активности.
Чтение рассказа, рассматривание иллюстраций «Умная птичка» Зощенко или “Воробьишко” Горький.
Цель: Познакомить детей с рассказом
Гимнастика пробуждения «Лесные приключения».
Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.
Конструктивно-модельная деятельность на тему: игры с крупным строительным материалом «заборчик для птиц»
Цель: упражнять в постройке заборчика из кирпичиков, развивать моторику, конструктивные навыки.
Беседа по социально- коммуникативному развитию на тему : «Порошки не игрушки, таблетки не конфетки».
Цель: Формировать привычку безопасного поведения дома. Объяснить детям, что все лекарства принимаются только под руководством взрослого, к ним нужно относиться с осторожностью.
Сюжетно- ролевая игра на тему: «Лиса»
Цель : Развитие у детей способности принять на себя роль животного.
Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития.
Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.
Наблюдение за общественной деятельностью на тему: «Куда идут люди».
Цель: закреплять и расширять знания и представления детей о труде взрослых.
Трудовое воспитание на тему: «Все книжки по местам» .
Цель: учить выполнять простейшие поручения.
Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции.
Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности.
Картинки с опасными предметами
Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.
Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями.
Утренняя гимнастика. комплекс упражнений.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Беседа по развитию речи «Можно ловить птиц и держать их в неволе».
Цель: Продолжать знакомить с правилами взаимодействия с природой.
Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка».
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук
Малоподвижная игра .«Поменяйся местами»
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Тема Длинный-короткий, одинаковый по ширине»
Цель: : Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.
• Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Наблюдение за не живой природой на тему: «Солнце»
Цель: дать понятие о признаках зимы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу.» .
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).
Трудовое воспитание «Накрываем на стол».
Цель: Учить детей накрывать на стол, выражать желание помощи взрослым
Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль». Цель: Продолжать развивать у детей интерес к содержанию художественного произведения, способствовать запоминанию последовательности событий и действующих лиц сказки. Способствовать развитию активной речи, формировать умение заканчивать предложения, начатые воспитателем.
Гимнастика после сна «Лесные приключения»
Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.
Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (Рисование) на тему: «Зима»
Задачи: Упражнять в технике рисования тычком полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками.
Беседа по развитию речи на тему: «Что происходит с лужами по утрам»
Цель: развивать речь детей.
Дидактическая игра по познавательному развитию на тему: «Что можно делать, а что нельзя делать в детском саду»
Цель: Активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
Самостоятельная игровая деятельность в игровом центре.
Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия
Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.
Наблюдение за живой природой на тему: «Птицы».
Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период;
развивать умение и желание помогать им.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).
Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.
Источник
Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Зимующие птицы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Зимующие птицы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с .06.12. по10.12.21г.
Цель: Знакомство с отличительными особенностями птиц, их внешним видом, образом жизни. Учить узнавать по характерным особенностям и называть птиц.
Итоговое мероприятие: Изготовление кормушек.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
ОРС для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Пальчиковая игра «Кормушка».
Беседа: «Почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются зимовать?»
Ц.: формировать у детей представления о взаимосвязи в природе.
Рассматривание сюжетных картин, составление описательного рассказа. Ц.: способствовать развитию умения рассматривать картину и рассказывать находить особенности строения и окраса птицы. Настя Д, Коля .
«Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Ц: привлечь детей к трудовой деятельности, прививать любовь к чистоте, желание помогать взрослым.
Дид. Картинки с изображением зимующих птиц, книги,
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Индивидуальные беседы с родителями
Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Как мы можем помочь зимующим птицам?»
1. ФЦКМ «Зимующие птицы» Ц: Закрепить представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег и т.д;
Формировать представления о зимующих птицах и заботы о ни, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Познакомить с их внешним видом.
2 . Музыка по плану муз. руководителя.
1. Наблюдение за птицами зимой/расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период.
2.Индивидуальная «По дорожке на одной ножке». Ц: развитие двигательной активности, равновесия. Матвей, Аня. Б.
3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
4.Труд сгребание снега в одно место, создание зимней горки.
5. П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» — развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя
«Порядок на стульчике» Ц: тренировать детей самостоятельно выворачивать колготки и футболку. Замечать непорядок. Прививать опрятность. Прослушивание классической музыки перед сном.
Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8. Хождение по массажной дорожке. СРИ «Семья»: игровая ситуация пришли гости Ц: тренировать детей брать на себя различные роли, играть вместе.
Индивидуальная работа (сенсорика): «Собери бусы»- развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать усидчивость. Аня Б, Ваня В.
Напомнить детям, как нужно помогать друг другу – учить детей заботится друг о друге.
Атрибуты для СРИ. Бусы и шнурочки для индивидуальной деятельности.
П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» — развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя распознающее наблюдение «Погода вечером» Ц: тренировать описывать изменения произошедшие в погоде с наступлением вечера.
Пальчиковая игра «Кормушка»
И, конечно, ждем мы в гости
Источник