Календарное планирование природа родного края подготовительная группа

Комплексно-тематический план. Тема: «Край родной, навек любимый». Подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Создание условий для гражданско- патриотического воспитания дошкольника, приобщение к истории и культуры родного края.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план. Тема: «Край родной, навек любимый».

Подготовительная группа с 21 по 25 марта 2016 г.

Цель: Создание условий для гражданско — патриотического воспитания дошкольника, приобщение к истории и культуре родного края

1.Расширить представления детей о родном крае, его достопримечательностях и особенностях природы

2. Обратить внимание на региональные особенности времён года (животный и растительный мир), а также на

животных и растения, занесённых в Красную книгу.

3. Воспитание любви и привязанности к родному краю.

Итоговое мероприятие –«Посиделки в русской избе»

Обратить внимание детей на подбор альбомов «Животные и растения Сибири», «Красноярские столбы», «Растения и животные, занесённые в Красную книгу», «город Шарыпово». Проекты «Достопримечательности города Шарыпово», «Памятники Красноярского края». « Воспитатель : догадались, о чем мы будем говорить? Как вы думаете, для чего вам нужно знать историю возникновения нашего города? А вы знаете, какая самая длинная улица в нашем городе? Какая самая короткая? Чтобы вы хотели нового узнать о нашем крае, о людях, проживающих в нём?

Заучивание стихотворения М. Пляцковского «Родина». Чтение рассказов о Родине

2. Практико-деятельностный этап

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Источник

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Природа родного края»

Публикация «Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы „Природа родного края“» размещена в разделах

Ознакомление с окружающим. «Природа родного города». Цель: закреплять знания детей о своем городе, о многообразии природы родного края ( эндемики: можжевельник, кипарис, тис ягодный, пион тонколистный, иглица понтийская). Воспитывать гордость за родные места, желание их беречь.

Читайте также:  Гормон роста природного происхождения

Народоведение «Осенины — праздник урожая». Цель: знакомить детей с осенними народными праздниками, приметами, песнями, хороводами, играми, исполняемы ми на праздниках урожая.

Развитие речи: Цель: уточнять знания детей о взаимосвязи между объектами природы, между природой и человеком на основе конкретных правил поведения. Развивать диалогическое общение. Учить детей употреблять существительные в творительном падеже.

Рисование «Осенние заготовки» — коллективное. Цель: упражнять в ориентировке на ограниченном пространстве.

Лепка «Радуга над Графской пристанью» Цель: развивать творчество, фантазию.

Аппликация «Кто в лесу живет» Цель: учить детей создавать выразительные образы, творчески применять разные техники аппликации

Конструирование «Плоскостная композиция из растений на круге» (природный материал) Цель: формировать умения и навыки работы с засушенными листьями.

Экскурсия по территории детского сада: «Экологическая тропа. Деревья и кустарники осенью».

Беседа «Что такое природа? Живая и неживая природа». Цель: сформировать представление о том, что человек неразрывно связан с природой.

Рассказ воспитателя «Природа родного края». Цель: дать знания о флоре и фауне, полезных ископаемых Крыма.

О-ЭД: Мы делаем облако и дождь. Цель: показать, как образуются облака и что такое дождь.

Д/и «С какой ветки детки?», «Живая – неживая»», «Кто в домике живет?», «Найди перелетных и зимующих птиц», «Найди по описанию», «Найди, кого назову» — развивать логику мышление; закреплять знания.

Рассказ воспитателя «Максимова дача» Цель: развивать интерес к истории города.

Беседа «Дикие животные нашего региона». Роль человека в жизни диких животных.

Чтение: В. Флинт «Птицы в нашем лесу»; Успенский «История одной яблоньки», «Птицы»; А. Яшина «Покормите птиц зимой»; В. Степанов «Животные наших лесов»; Т. Шорыгина «Какие звери в лесу»; Г. Скребицкий «Маленький лесовод».

Заучивание: И. Бунин «Листопад».

Пересказ: К. Ушинский «Ветер и солнце».

Слушание экологической сказки «Приключения ветра»; «Сказание о солнышке».Т. Щукина

«Ежик и солнце». В. Даль. «Старик-годовик».

Работа в книжном уголке. Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени: Э. Прати «Времена года»; Энциклопедия дошкольника; И Светлова «Атлас земли»; М. Дружинина «Наш лес». Подобрать иллюстрации: Дождь, ветер, осеннее дерево, урожай, грибы, улетающие птицы, животные.

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень» .

Деятельность детей в центрах развития:

Рисование: «Расписной лес»— побуждать в передачи осенней природы на листе.

Читайте также:  Государственная регистрация прав правовая природа

Аппликация «Детки в клетке». Цель: освоение нового приема аппликации — выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавать эффект «пушистой шерстки».

Конструирование «Загадки»природный материал.

Сюжетно-ролевых игр «Пикник», «Рыбалка» «Огород», «Путешествие в лес», «Интервью у осеннего леса» — учить усложнять игру путем расширения ролей; побуждать к самостоятельности, творчеству.

Настольно – печатные игры: «Времена года», «Круглый год», «Двенадцать месяцев».

Игра – ситуация «В рощу к берёзкам», «Сто погод на дворе» — развивать образное мышле-ние, воображение. Обогащать сенсорную культуру через загадки — описание. Настольный театр «Репка» — сказка на новый лад – создавать атмосферу творчества; развивать воображение, фантазию.

Драматизация Ю. Тувима «Овощи»— интонационная выразительность.

Хороводные игры «Огородная — хороводная», «Осень, осень в гости просим», «Что у осени в корзинке».

Народные игры : «Пугало», «Кабачок», «Рябинушка».

Фольклорный праздник «Осенины».

Работа с родителями

Фотоконкурс «Осень в городе»

Работа с педагогами

Провести тест-опрос педагогов по теме:

«Флора и фауна Крыма. Проверь свои знания»

Беседа с детьми подготовительной группы «Защитники родного края» Беседа с детьми подготовительной группы «Защитники родного края» Цель: Формировать у детей представление о значимости города Балаково и.

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе «Лесные жители родного края» Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада. Тема: «Лесные жители родного края». Цель: формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Природа родного края» с детьми подготовительной группы Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Природа родного края» с детьми подготовительной группы. Архипова Любовь Александровна.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Природа родного края» (подготовительная группа)

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Природа родного края» (подготовительная группа) Цель. Расширять представления о природе родного края, о климатических условиях, о растениях и животных, имеющихсяна территории Мордовии.

Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию. Викторина «Знатоки родного края» Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Викторина «Знатоки родного края» Цель: Расширять.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «История родного края» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «История родного края» Подготовила: Логачева.

НОД в подготовительной группе «Природа родного края» Солодова Лариса Ивановна – воспитатель МБДОУ № 34 г. Белгорода Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (старшая группа) 1. Сентябрь Тема: «Хлеб – всему голова» Задачи: закрепить знания детей о различиях города и села: дома, транспорт, труд людей; закрепить.

Читайте также:  Карпатський національний природний парк

Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с культурой и традициями родного края План воспитательно–образовательной работы по ознакомлению детей старшего возраста с культурой и традициями родного края Глазкова Л. В. Старший.

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной к школе группы на 2016–2017 учебный год Активные формы работы Цель Наглядная информация Индивидуальная работа Ответственные Сентябрь Родительское собрание: «Здравствуй, детский.

Источник

Воспитатель Бугрова Ирина Александровна. Календарный план воспитательно — образовательной работы Подготовительной группы «Дюймовочка» I. Тема: «Край, где мы живем- любим, познаём»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

II.Цель: Формирование у детей представления о культуре, традициях родного края; знакомство с достопримечательностями, рассказы о замечательных людях, прославивших свой край ; расширение кругозора, развитие речи .

III. Итоговое мероприятие: оформление карты Красноярского края

Ответственные: Воспитатели групп

IV.Организация развивающей предметно- пространственной среды: тематический альбом «Красноярск», «Природа родного края», «Красноярские столбы», раскраски «Дикие животные», набор открыток «Роев ручей», наборы игрушек «Дикие животные»

Планирование по видам детской деятельности:

Игровая: Дидактические «Где мы бываем?», «Растения и их плоды»; «Мои первые часы»; «Собери картинку». «Гости Москвы». «Путешествие по городу», лото, домино, пазлы. Сюжетно-ролевые «Лесник» , «В крестьянском русском доме», «Водители», «Ждем гостей», «Телевидение».

Театралезованные игры « Викторины по русским народным сказкам»

Трудовая : Дежурство по графику. Выполнение поручений. Хозяйственно-бытовой труд

Познавательно-исследовательская: автобусная экскурсия по городу

Чтение: произведения авторов Красноярского края о малой Родине (И.Удыгир, Казимир Лисовский); сказки коренных народов Красноярского края

Коммуникативная: рассказы детей из личного опыта. Сочинение сказок про диких животных составление рассказа какие животные живут в красноярском крае.

Продуктивная: Рисование «Гжель», «Что мы видели?» ( по желанию детей).

Аппликация: «Герб нашего города»

Двигательная: утренняя гимнастика см. Харченко Т.Е с.61-64 (с гимнастической палкой)

Оздоровительная гимнастика после сна ()

Подвижные игры на прогулке (см. Т.Г.Кобзева «Организация деятельности на прогулке с.81-94)

КГН: совершенствовать умение правильно размещать вещи в шкафу

Музыкально-художественная: слушание музыкальных произведений (гимн Красноярского края, песни о крае)

Вводно- мотивационный этап: На видном месте в группе помещаются цветные иллюстрации, картинки, открытки нашего края. Предполагается, что дети обратят на них внимание и у них возникнут вопросы. Воспитатель: О чем мы будем говорить? Расскажите,

Почему вы любите свой край? Знаете, чем богат наш край?

Взаимодействие с семьями воспитанников: Фотографии г. Красноярска и края

Источник

Оцените статью