Календарное планирование на летне-оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Природа и мы»
Цель: развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями.
Индивидуальная работа по ознакомлению с худ. лит. Чтение и заучивание стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия»
Цель: формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле.
Индивидуальная работа по развитию движений. Развитие движений.
Публикация «Календарное планирование на летне-оздоровительный период в средней группе, Тематическая неделя „Природа и мы“» размещена в разделах
Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед
Наблюдаем за лекарственными растениями.
Цель: продолжать знакомить с лекарственными растениями и их названием.
Д/и «Какое растение поможет?»
Цель: расширять знания детей о том, в каких случаях нам могут помочь лекарственные растения.
Цель: упражнять в умении бегать легко, догоняя солнечный блик.
Рассказывание художественной литературы «У солнышка в гостях».
Цель: развивать внимание, умение внимательно слушать, побуждать к рассказыванию сказки.
Д/и ПДД «Едет, летает, плавает»
Цель: закреплять знания о разных видах транспорта, развивать мышление и речь.
Беседа – просмотр «Откуда берется и куда девается мусор?»
Цель: познакомить детей об источниках бытового мусора и способах его утилизации.
Наблюдение за мусоровозом.
Цель: закрепить знания детей о спецтехники мусоровоз.
Цель: расширять словарь детей, развивать речевые ассоциации.
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Игры с песком «Найди клад»
Цель: развивать мелкую моторику и тактильное чувство.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Путешествие в волшебный мир природы»
Вторник «Лес богатство и краса! Береги свои леса!»
Рассматривание иллюстраций «Лес летом»
Цель: расширять знания детей о временах года.
Индивидуальная работа по муз. воспитанию.
Цель: закрепить знание муз. репертуара; развивать слух и певческие навыки.
Индивидуальна работа Д/и РЭМП» Что сначала, что потом «
Цель: закрепить знания последовательности времен года.
Наблюдения за живой природой «Большой муравейник»
Цель: уточнять представления о насекомых –муравьях; рассказать о пользе муравья в лесу.
Хороводная игра. «Мышеловка»
Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала.
Трудовая деятельность. Сбор палок, сломанных веток.
Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
Д/и «Природа и человек»
Цель: закреплять систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Беседа. «Лесные правила»
Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру.
Д/и ТРИЗ «Что умеет делать?»
Цель: развивать умения выделять функцию объекта.
Просмотр фильмов познавательных характера. Уроки тетушки совы. «Маленькие сказки большого леса. Грибы»
Чтение сказок об охране природы «Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река»
Цели: познакомить со сказками о природе; развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы.
Наблюдение «Цветы на нашем участке»
Цель: расширить представления и знания детей о цветах.
П/и «У медведя во бору»
Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве; развивать внимание.
Д/и «На лугу пасутся ко…»
Цель: развитие слухового восприятия, внимания, фантазии.
Игры с водой. «Самодельный водопад»
Цель: развитие моторики рук
Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей «Лесной воздух – его оздоровляющее значение».
Среда «Солнце воздух и вода- наши лучшие друзья» Утренняя гимнастика
Д/и «Скажи, одним словом»
Цель: развивать умения детей определять и называть обобщенное слово, активизировать словарь по теме.
Показ видео презентации «Рисуем песком»
Цель: знакомство с необычной техникой рисования – рисованием песком.
Беседа по окружающему миру: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»
Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха. р
Индивидуальная работа (конструирование, ручной труд) «Солнышко»
Цель: закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы.
Прогулка Наблюдение за трудом дворника.
Цели: продолжать наблюдение за трудом дворника; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к людям труда.
Трудовая деятельность. Поливаем цветы.
Цель: формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами
Цель: развивать умения различать части суток по характерным видам деятельности в д/саду.
Конкурс «Волшебные камешки» (рисование на камнях)
Цель: развивать творческое воображение; воспитывать познавательный интерес к неживой природе.
Экологическое развлечение. Туристический поход в средней группе «Вместе весело шагать «
Цель: закрепить правила поведения на природе и в экстремальных ситуациях.
Сюжетно-ролевая игра. «Скорая помощь»
Цели: формировать умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
Д/и» Машины нашего города » Цель: упражнять в умении различать автомобили по их назначению — легковые и грузовые
П/и «Лови, бросай, упасть не давай.»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Игры с песком. «Нарисуй картинку пальцами»
Цель. развивать творчество, фантазию детей, умение пальцами изображать задуманное.
Взаимодействие с родителями «Наши лучшие друзья — солнце, воздух, и вода».
Четверг «Самая лучшая планета — Земля» Утренняя гимнастика
Игры на развитие мелкой моторики. Упражнение «Обведи по точкам» (бабочка)
Цель: развитие у детей целостного восприятия предметов, обучение выполнению плавных линий без отрыва карандаша от бумаги.
Цель: развивать слуховое внимание — упражнять в счёте.
Индивидуальная работа по музыке. Прослушивание звуки природы.
Цель: развивать умения на слух определять звуки природы.
Индивидуальная работа. Рисование «Лёгкие, воздушные, ветерку послушные». (одуванчики)
Цели: упражнять детей в рисовании предметов округлой формы.
Наблюдение за явлениями природы. «Жара»
Цель: упражнять детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями.
Трудовая деятельность: Уборка территории
Цель: развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели.
Индивидуальная работа. Д/и «Кто больше знает вежливых слов?»
Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.
Конкурс построек из песка «Песочная фантазия»
Цель: развитие творческого потенциала дошкольников через совершенствование их конструктивных навыков построек из песка.
Цель: упражнять в умении лазать по гимнастической стенке приставным или переменным шагом.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Вторая половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Игра – викторина «Зеленый мир»
Цель: дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры. п
Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная)Игра «Пакет»
Цель: развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.
Беседа: «Что такое солнечный удар?»
Цель: дать детям элементарные представления о солнечном и тепловом ударе.
«Какие насекомые помогают, а какие вредят».
Цель: расширять знания о насекомых.
Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.
Цель: развивать чувство ответственности за другого человека.
Игры с водой. «Ловим рыбу сачком и удочкой»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек.
Взаимодействие с родителями. «Вместе дружною семьёй мы природу бережём» (выставка плакатов)
Пятница «Береги природу родного края»
Д/и на развитие положительных эмоций » Радио «
Цель: развивать умения детей узнавать друг друга по словесному портрету, развивать слуховое внимание.
Цель: развивать умения детей подбирать близкие по звучанию слова.
Индивидуальная работа по аппликации. «Подсолнух»
Цель: развивать творческие способности, умение пользоваться ножницами и клеем.
Индивидуальная работа по развитию движений. Улучшение техники ходьбы по бревну.
Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.
Праздник «В гостях у пчелки Майи»
Цель: развивать память, моторику, речь, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве; развивать двигательные и творческие способности.
Экскурсия «Растения и кустарники на участке»
Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке
Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.
Опытническая деятельность «Почему говорят: крепкий, как камень?».
Цель: дать представление о том, что камни твёрдые, прочные, крепкие; учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами.
Народные игры. «Подсолнухи»
Цель: познакомить с кубанской игрой, развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве.
Сюжетно-ролевая игра. «Дом, семья»
Цель: развивать умение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. с
Беседа: Знаете ли вы природу Краснодарского края»
Цель: развивать познавательный интерес о животном и растительном мире, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление
Настольно — печатные игры. «Сложи картинку»
Цель: развивать умения из частей составлять целое.
Самостоятельная художественная деятельность. «Флаг Кубани»
Цель: закреплять умения аккуратно рисовать, развивать знания о символике Кубани.
Д/и Природа и человек.
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Рисуем мелками на асфальте. «Пусть всегда будет солнце»
Цель: развивать творческие способности и фантазию.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Что должен знать дошкольник о родном городе»
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Здравствуй, лето!» Понедельник Утренняя гимнастика Д/и на развитие положительных эмоций. «Возьми и передай» Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности.
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Край, в котором мы живем!» Тематическая неделя «Край, в котором мы живем!» Понедельник Утренняя гимнастика Утро радостных встреч. «Как я провел выходные» Цель: развивать.
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя дружбы и вежливости» Тематическая неделя «Неделя дружбы и вежливости»Понедельник Утренняя гимнастика Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать.
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Счастлив тот, кто здоров!» Тематическая неделя «Счастлив тот, кто здоров!» Понедельник. «Как устроен человек?» Д/И «Нос, нос, рот» Цель: развитие у детей зрительного.
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Цветы» Тематическая неделя «Цветы» Понедельник Утренняя гимнастика Труд в уголке природы Цель: продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных.
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Комнатные растения» Тематическая неделя «Комнатные растения» Понедельник Утренняя гимнастика Беседа «Утро радостных встреч» Цель: развивать речь детей; умение.
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Народные промыслы» Тематическая неделя «Народные промыслы».[/h4] Понедельник Утренняя гимнастика Игра на развитие положительных эмоций «Гусеница» Цель: способствовать.
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Насекомые» Тематическая неделя «Насекомые» Понедельник Утренняя гимнастика Труд в уголке природы Цель: закрепить умения детей ухаживать за комнатными.
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Пресмыкающиеся» Тематическая неделя «Пресмыкающие» Понедельник Утренняя гимнастика Наблюдаем за пересадкой фиалки в уголке природы Цель: развить наблюдательность;.
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Родной свой край люби и знай» Тематическая неделя «Родной свой край люби и знай». Понедельник Утренняя гимнастика Беседа: Утро радостных встреч. «Как я провел выходные».
Источник