Календарное планирование в средней группе по теме: «Встречаем птиц»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Группа: средняя Тема: «Встречаем птиц» Понедельник
Цель : Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда.
Итоговое мероприятие: Дата проведения ответственный
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
— Беседа-рассуждение: «Почему говорят, что весной просыпается природа?»
— «Мыльные пузыри» — пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток; «у кого пена выше и пышней» Цель: Развитие интереса к познавательным развлечениям
— Игровая ситуация «Птички на зелёной полянке» Цель: закреплять знания детей о птицах нашего края..
Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.». Цель: Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице
Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей.
Создать условия для с. р. и. «Семья. Идём в зоопарк» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их.
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. (Занятие 16) Стр. 82 Л.И.Пензулаева
«Знакомимся с деревянными игрушками» Цель: Продолжать знакомить детей с предметами, изготовленными из дерева, разнообразными деревянными игрушками. Дать представление (на примере затачивания карандашей) о том, что мягкие породы дерева легко резать острым ножом. Воспитывать бережное отношение к игрушке, интерес к ее изготовлению, к мастерам – резчикам по дереву.
— Наблюдение за погодой. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 202
Цели: закреплять умение видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими.
— Д. и. «Доскажи слово», «К названному дереву беги».
— П. и. «Через ручеек». Цели: учить по-разному обозначать предметы в игровой ситуации; формировать умение изображать определенные действия.
Труд на участке: уборка прошлогодних листьев с цветников и огорода; окапывание лунок вокруг деревьев.
Создать условия для п. и «У медведя во бору» Цель: повышение двигательной активности
Создать условия для игр с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки)
Чтение рус.нар. сказки «Лютунюшка»
- — Гимнастик после сна
- — Чтение Л. Толстого «У Вари был чиж…» Цель: познакомить с новым произведением, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному
- — Психогимнастика «Веселый зайчик», «Грустный котенок», Сердитый волк»
- Цель: совершенствование у детей внимания, памяти, воображения, эмоций — Народные игры Южного Урала Цель: развивать речь, координацию движений рук. (Народные игры Южного Урала)
- Труд в уголке природы Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
Создать условия для конструирования «Птицы» Цель: Взаимообогащать два вида детской деятельности – конструирование и игру. Развивать умение сооружать постройку по представлению, использовать для украшения имеющиеся в группе материалы.
— Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.
-П. и. «Самолёты», «Птичка и кошка» Цель: повышение двигательной активности
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Д. и. «Клоуны» Цель: расширять представления о птицах
- Рекомендовать родителям: вместе с ребёнком сходить в весенний парк, обратить внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, на птиц ближайшего окружения.
П. и. «Цветные автомобили». Цели :учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета
Повторить правила поведения в туалетной комнате
Д. и. «Колокольчики». Цель: Развивать слуховое внимание
Упр. «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега
Источник
Календарно-тематическое планирование по теме недели » Встречаем птиц»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда.
Итоговое мероприятие: Выставка работ « Перелётные птицы»
Дата проведения: 17марта
Планирование воспитательно — образовательной деятельности (на день)
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 13 марта
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Наши друзья птицы». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы», рассказать о том, почему осенью некоторые птицы улетают в тёплые края, учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.
Цель: Учить детей образовывать глаголы от звукоподражания.
Индивидуальная работа по развитию речи с Софьей,Викой..
Д/И «Назови как можно больше признаков».
Цель: Активизировать словарь детей за счёт прилагательных, обозначающих характерные признаки птиц, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Работа в уголке природы: убрать сухие листья у растений, взрыхлить землю в горшках. Заполнение календаря природы.
Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы»
Схема для составления описательных рассказов о птицах.
Книжки — раскраски по теме «Перелётные птицы»
Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах.
Поговорить с родителями о поведении детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Познавательное развитие (ФЭМП)
Цель: Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Цель: Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
речевое развитие; физическое развитие
Наблюдение: «Птицы рядом с нами».
Цель: Учить детей различать птиц, правильно называть их, по результатам наблюдений отвечать на вопросы о внешнем виде птиц, особенностях жизнедеятельности птиц в осенний период.
Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры, произносить звукоподражания птиц.
Труд в природе: Уборка снега на участке.
Цель: Пояснить детям назначение данной трудовой операции в осенний период, привлечь к участию в трудовой деятельности.
Выносной материал: Лопатки , мяч .
Работа перед сном
«От воды и мыла у микробов тает сила»
Цель: Закреплять умение детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, осуществлять самообслуживание, пользоваться салфеткой; складывать свою одежду перед сном.
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
«Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришёл?», разучивание фрагмента»
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность рифмованных фраз; формировать образную речь; развивать умение подбирать рифмы к различным словам; развивать эмоциональное восприятие литературного произведения, учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.
Индивидуальная работа по развитию речи с Марком,Богданом.Софьей,Викой.
Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов о птицах с помощью ответов на поставленные воспитателем вопросы, развивать связную речь.
Сюжетно — ролевая игра «Птицы в стаи собираются»
Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги.
*Конструирование из природного материала «Лебединое озеро».
Цель: Учить детей выполнять поделки из шишки и пластилина по образцу, подбирать необходимые природные материал
Трудовые поручения: уборка в группе.
Цель: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку.
Планирование воспитательно — образовательной деятельности (на день)
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 14 марта
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Беседа-рассуждение: «Почему говорят, что весной просыпается природа?»
— «Мыльные пузыри» — пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток; «у кого пена выше и пышней» Цель: Развитие интереса к познавательным развлечениям
— Игровая ситуация «Птички на зелёной полянке» Цель: закреплять знания детей о птицах нашего края..
Д/игра «Вчера, сегодня, завтра»
Цель: совершенствовать умения применять свои знания, соотносить происходящие события со временем. С Викой, Богданом,
Протирание листьев растений от пыли и грязи, выполнять поручение аккуратно, чтобы не повредить листья, рассказывать о значение данной процедуры для растения (улучшается внешний вид растения, листья «дышат», растение «не болеет»).
Настольно-печатные игры по выбору детей.
детьми мультфильмы о перелётных птицах.
Источник