Календарно тематическое планирование «Защитники природы»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Программные задачи: расширять представления о правилах безопасного поведения на природе ;воспитывать бережное отношение к природе ;формировать элементарные экологические представления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Защитники природы» (18.04-22.04.2022)
Программные задачи : расширять представления о правилах безопасного поведения на природе ;воспитывать бережное отношение к природе ;формировать элементарные экологические представления.
Приоритетные образовательные области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренний прием детей, измерение температуры.
Утренняя гимнастика.
Беседа с подгруппой детей на тему: «Как мы заботимся о природе?». Способствовать развитию связной речи детей, умения правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать.
Дидактическая игра«Дикие и домашние животные » с Кириллом, Яной, Машей- закрепить умение классифицировать животных.
Индивидуальная работа: упражнять Киру, Данила , Сашу в горизонтальной штриховке.
Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашего края» — расширять знание детей о природе.
Дидактическая игра: «Чем отличаются пейзажи». упражнять детей в нахождении отличий на картинках. Способствовать развитию внимания.
Трудовая деятельность: побуждать детей к уходу за комнатными растениями в уголке природы. Содействовать развитию трудолюбия.
Создание игровой ситуации Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог, согласно взятой на себя роли.
Подготовка и участие в экологической акции «Первоцветы»
ФЦКМ Тема: Путешествие в весенний лес.(конспект прилагается)
Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Музыка. (По плану музыкального работника)
Наблюдение. Рассматривание кустарника .
Цель: познакомить с понятием: « кустарник», отметить характерные особенности (колючий, короткий, тонкий, лёгкий).
Индивидуальная двигательная Д. — прыжок в длину с места.
Цель: развивать силу прыжка (Никита, Маша, Вова.)
Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.
Трудовая деятельность — уборка мусора на участке.
Цель : воспитывать желание трудиться сообща.
Чтение художественной литературы А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый».
Игровая ситуация : «Птичка песенку поет» -способствовать развитию мелкой моторики пальцев, тонкокоординированные движения кистей рук через пальчиковые игры с речевым сопровождения.
Индивидуальная работа: упражнять Андрея, Настя, Катю в рисовании треугольников по клеткам.
Творческая мастерская: разукрашивание рисунков на тему «Животные, занесенные в Красную книгу» — способствовать развитию творческой деятельности.
Внести трафареты птиц — побуждать детей к самостоятельному художественному творчеству
Наблюдение за вечерним небом – содействовать развитию наблюдательности.
Подвижная игра «Найди свою пару», «Ручеек» — способствовать развитию быстроты реакций, совершенствованию выполнения детьми игровых действий
Приоритетные образовательные области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Источник
кал.план «неделя природы»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Развитие познавательной активности и творческого воображения детей, воспитание бережного отношения к природе.
Итоговое мероприятие : «Путешествие к Старичку Лесовичку» . Дата проведения итогового мероприятия: 10.07.2020г
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатель Галяуетдинова Л.Н.
Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов
Взаимодействие с родителями
деятельность в режимных моментах
6 июля понедельник « День природы»
№ комплекса 3(Приложение к плану на 29.07.2020)
Рассматривание альбомов «Времена года» Цель: воспитать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Настольные игры: «Лего», «Пазлы»…
Пятиминутка здоровья : Дыхательная гимнастика
«Пчёлки». Цель: нормализация тонуса дыхательных мышц . (Приложение к плану)
Индивидуальная работа по познавательному развитию:
Цель – познакомить детей с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра».
Беседы и разговоры с детьми по их интересам: Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций
Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея, для игры с ветром
Консультация для родителей «Осторожно: тепловой и солнечный удар».
Рисование «Лето» . Цель: Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада .№ 1, Стр.32
Задачи: упр-ть детей в ходьбе на носках и беге врассыпную между предметами; закреплять умение прыгать в длину с разбега; упр-ть в бросании малого мяча вверх, также в пролезании под дугу. Пензулаева стр 122-123.
Картотека № 1 , индивидуальная работа прыжки через скакалку, п. 2
Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.
Оздоровительная гимнастика после сна № 3
ЧХЛ: ЧХЛ: Чтение стихотворения Е.Шкловского «О загрязнении»Цель: Уточнить экологические запреты, развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них;
воспитывать желание беречь природу
Познавательно-исследовательская деятельность: «Растения теряют воду через испарение»
Цель. Формирование понятий о способе потери воды растениями.
Поместить пакетик на лист и надёжно прикрепить его стеблю растения в горшке клейкой лентой. Поставить растение на 2-3 часа на солнце.
Трудовые поручения: Умывание. Цель; Формировать привычку мыть руки после туалета. Воспитывать привычку следить за чистотой своего тела.
Индивидуальная работа по вырезанию бумаги по шаблону (4 подгруппа). Цель: научить детей правильно держать ножницы, вырезать аккуратно
Сюжетно – ролевая игра «Семья» РК
Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности
Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем».РК
Картотека № 1 индивидуальная работа прыжки через скакалку, п. 4
Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов
Взаимодействие с родителями
деятельность в режимных моментах
7июля вторник « День воды и рыб»
Цель: Развивать память ,логическое мышление ,речь.
Пятиминутка здоровья: Гимнастика для глаз.
«Жмурки». Цель: профилактика нарушений зрения. (Приложение к плану на 06.07.2020)
Работа по речевому развитию: Дид. игра «Узнай и назови» Цель:формировать умение отличать хлеб по зёрнышкам, колоскам.
Беседы и разговоры с детьми по их интересам:
Беседа с детьми «Безопасность на воде». Знакомство с правилами поведения на воле.
Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций
Общение/рассматривание картинок по теме.
«Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка»
Конструирование « Суда»Расширять представления детей о судах (виды судов,функциональное назначение, особенности строения); упражнять всооружении различных судов; познакомить с использованием блока (колесо с желобком по ободу для веревки) в механизмах, дать представление о ременной передачи.Материал.Куцакова стр.33
Картотека № 2 , индивидуальная работа метание мяча п. 3
Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.
Оздоровительная гимнастика после сна № 5
ЧХЛ: Отгадывание загадок о водном мире. «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин
Познавательно-исследовательская деятельность: «С водой и без воды»
Цель. Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений.
Проращивать одинаковые семена в двух блюдцах (в пустом и с влажной ватой). Посадить семена – сухие и проращенные. Проращивать луковицы в сухой банке и банке с водой.
Трудовые поручения: Прочие навыки самообслуживания
Подготавливать к работе своё рабочее место и убирать его. После индивидуальных игр убирать на место то, чем пользовался. Убирать свою постель. Постоянно следить за своим внешним видом (опрятность одежды, причёски, вовремя просить взрослых подстригать ногти).
Настольные игры: Д/и: «Где спряталась рыбка» Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас. , «Птицы, рыбы, звери»Цель: развивает память,мышление,речь.
Конструктивно-модельная деятельность: «Вода в природе»
Задачи : Расширить представления о воде в природе и жизни человека. Вызвать интерес к конструированию различных водоемов из бумаги, фольги, ткани. Показать возможность создания коллективной композиции для обыгрывания созданных конструкций (ручьи вливаются в реки и озера, реки — в моря и океаны) . Создать условия для экспериментирования (предложить сконструировать водопады и мосты ) . Продолжать учить работать с фольгой и салфетками. Развивать восприятие, воссоздающее и творческое воображение, память, пространственное мышление, коммуникативные способности. Поддерживать интерес к конструированию и обыгрыванию построек. Воспитывать любознательность, эстетическое отношение к воде в природе и изобразительном искусстве.
Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию
узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»
Картотека № 2 индивидуальная работа метание мяча п.4
Источник