Календарный план день природы

Календарно тематическое планирование «Защитники природы»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Программные задачи: расширять представления о правилах безопасного поведения на природе ;воспитывать бережное отношение к природе ;формировать элементарные экологические представления.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Защитники природы» (18.04-22.04.2022)

Программные задачи : расширять представления о правилах безопасного поведения на природе ;воспитывать бережное отношение к природе ;формировать элементарные экологические представления.

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренний прием детей, измерение температуры.
Утренняя гимнастика.

Беседа с подгруппой детей на тему: «Как мы заботимся о природе?». Способствовать развитию связной речи детей, умения правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать.

Дидактическая игра«Дикие и домашние животные » с Кириллом, Яной, Машей- закрепить умение классифицировать животных.

Индивидуальная работа: упражнять Киру, Данила , Сашу в горизонтальной штриховке.

Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашего края» — расширять знание детей о природе.

Дидактическая игра: «Чем отличаются пейзажи». упражнять детей в нахождении отличий на картинках. Способствовать развитию внимания.

Трудовая деятельность: побуждать детей к уходу за комнатными растениями в уголке природы. Содействовать развитию трудолюбия.

Создание игровой ситуации Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог, согласно взятой на себя роли.

Подготовка и участие в экологической акции «Первоцветы»

ФЦКМ Тема: Путешествие в весенний лес.(конспект прилагается)

Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Музыка. (По плану музыкального работника)

Наблюдение. Рассматривание кустарника .

Цель: познакомить с понятием: « кустарник», отметить характерные особенности (колючий, короткий, тонкий, лёгкий).

Индивидуальная двигательная Д. — прыжок в длину с места.

Цель: развивать силу прыжка (Никита, Маша, Вова.)

Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

Трудовая деятельность — уборка мусора на участке.

Читайте также:  Нефть природный газ каменный уголь европейский юг

Цель : воспитывать желание трудиться сообща.

Чтение художественной литературы А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый».

Игровая ситуация : «Птичка песенку поет» -способствовать развитию мелкой моторики пальцев, тонкокоординированные движения кистей рук через пальчиковые игры с речевым сопровождения.

Индивидуальная работа: упражнять Андрея, Настя, Катю в рисовании треугольников по клеткам.

Творческая мастерская: разукрашивание рисунков на тему «Животные, занесенные в Красную книгу» — способствовать развитию творческой деятельности.

Внести трафареты птиц — побуждать детей к самостоятельному художественному творчеству

Наблюдение за вечерним небом – содействовать развитию наблюдательности.

Подвижная игра «Найди свою пару», «Ручеек» — способствовать развитию быстроты реакций, совершенствованию выполнения детьми игровых действий

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Источник

кал.план «неделя природы»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Цель: Развитие познавательной активности и творческого воображения детей, воспитание бережного отношения к природе.

Итоговое мероприятие : «Путешествие к Старичку Лесовичку» . Дата проведения итогового мероприятия: 10.07.2020г

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатель Галяуетдинова Л.Н.

Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Взаимодействие с родителями

деятельность в режимных моментах

6 июля понедельник « День природы»

№ комплекса 3(Приложение к плану на 29.07.2020)

Рассматривание альбомов «Времена года» Цель: воспитать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Настольные игры: «Лего», «Пазлы»…

Пятиминутка здоровья : Дыхательная гимнастика

«Пчёлки». Цель: нормализация тонуса дыхательных мышц . (Приложение к плану)

Индивидуальная работа по познавательному развитию:

Цель – познакомить детей с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра».

Беседы и разговоры с детьми по их интересам: Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций

Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея, для игры с ветром

Консультация для родителей «Осторожно: тепловой и солнечный удар».

Рисование «Лето» . Цель: Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада .№ 1, Стр.32

Читайте также:  Живая природа дополни схемы

Задачи: упр-ть детей в ходьбе на носках и беге врассыпную между предметами; закреплять умение прыгать в длину с разбега; упр-ть в бросании малого мяча вверх, также в пролезании под дугу. Пензулаева стр 122-123.

Картотека № 1 , индивидуальная работа прыжки через скакалку, п. 2

Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Оздоровительная гимнастика после сна № 3

ЧХЛ: ЧХЛ: Чтение стихотворения Е.Шкловского «О загрязнении»Цель: Уточнить экологические запреты, развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них;

воспитывать желание беречь природу

Познавательно-исследовательская деятельность: «Растения теряют воду через испарение»

Цель. Формирование понятий о способе потери воды растениями.

Поместить пакетик на лист и надёжно прикрепить его стеблю растения в горшке клейкой лентой. Поставить растение на 2-3 часа на солнце.

Трудовые поручения: Умывание. Цель; Формировать привычку мыть руки после туалета. Воспитывать привычку следить за чистотой своего тела.

Индивидуальная работа по вырезанию бумаги по шаблону (4 подгруппа). Цель: научить детей правильно держать ножницы, вырезать аккуратно

Сюжетно – ролевая игра «Семья» РК

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности

Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем».РК

Картотека № 1 индивидуальная работа прыжки через скакалку, п. 4

Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Взаимодействие с родителями

деятельность в режимных моментах

7июля вторник « День воды и рыб»

Цель: Развивать память ,логическое мышление ,речь.

Пятиминутка здоровья: Гимнастика для глаз.

«Жмурки». Цель: профилактика нарушений зрения. (Приложение к плану на 06.07.2020)

Работа по речевому развитию: Дид. игра «Узнай и назови» Цель:формировать умение отличать хлеб по зёрнышкам, колоскам.

Беседы и разговоры с детьми по их интересам:

Беседа с детьми «Безопасность на воде». Знакомство с правилами поведения на воле.

Читайте также:  Макет вода в природе

Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций

Общение/рассматривание картинок по теме.

«Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка»

Конструирование « Суда»Расширять представления детей о судах (виды судов,функциональное назначение, особенности строения); упражнять всооружении различных судов; познакомить с использованием блока (колесо с желобком по ободу для веревки) в механизмах, дать представление о ременной передачи.Материал.Куцакова стр.33

Картотека № 2 , индивидуальная работа метание мяча п. 3

Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Оздоровительная гимнастика после сна № 5

ЧХЛ: Отгадывание загадок о водном мире. «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин

Познавательно-исследовательская деятельность: «С водой и без воды»

Цель. Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений.

Проращивать одинаковые семена в двух блюдцах (в пустом и с влажной ватой). Посадить семена – сухие и проращенные. Проращивать луковицы в сухой банке и банке с водой.

Трудовые поручения: Прочие навыки самообслуживания

Подготавливать к работе своё рабочее место и убирать его. После индивидуальных игр убирать на место то, чем пользовался. Убирать свою постель. Постоянно следить за своим внешним видом (опрятность одежды, причёски, вовремя просить взрослых подстригать ногти).

Настольные игры: Д/и: «Где спряталась рыбка» Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас. , «Птицы, рыбы, звери»Цель: развивает память,мышление,речь.

Конструктивно-модельная деятельность: «Вода в природе»

Задачи : Расширить представления о воде в природе и жизни человека. Вызвать интерес к конструированию различных водоемов из бумаги, фольги, ткани. Показать возможность создания коллективной композиции для обыгрывания созданных конструкций (ручьи вливаются в реки и озера, реки — в моря и океаны) . Создать условия для экспериментирования (предложить сконструировать водопады и мосты ) . Продолжать учить работать с фольгой и салфетками. Развивать восприятие, воссоздающее и творческое воображение, память, пространственное мышление, коммуникативные способности. Поддерживать интерес к конструированию и обыгрыванию построек. Воспитывать любознательность, эстетическое отношение к воде в природе и изобразительном искусстве.

Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию

узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»

Картотека № 2 индивидуальная работа метание мяча п.4

Источник

Оцените статью