p1.doc
Тема недели: «Зимующие птицы»
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание оказать помощь птицам в трудное для них время.
Итоговое мероприятие: «Поделки из бросового материала «Птичий базар» с участием родителей».
Непосредственно образовательная деятельность
Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Рекомендации родителям по теме НОД
Виды детской деятельности: музыкальная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
1.Продолжать развивать. Интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. ( «Познавательное развитие»).
2.Учить детей исполнять простейшие мелодии на музыкальных инструментах знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп(«Художественно-эстетическое развитие» )
3.Закреплять умение во время пения произносить отчетливые слова(«Речевое развитие»)
4.Развивать чувство ритма, предавать через движение характер музыки.(«Физическое развитие»).
5. Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведений («Художественно- эстетическое развитие»)
— практические :игра на детских музыкальных Оркестр»инструментах, танец»Полька, п /и «Золотые ворота2, п/гЗимняя песенка».
Игра «Назови музыкальные инструменты»,
— наглядные: демонстрация иллюстраций на тему
— словесные: слушание «Времена года» Шуберт разучивание песен.
Иллюстрации «Зима», детские музыкальные инструменты
Логика образовательной деятельности
(Арсеньевская О.Н «Музыкальное воспитание»., стр 86)
Вид детской деят-ти познавательно- исследовательская
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «социально-«коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «Речевое развитие».
1.Закреплять представления о жизни и способах обитания зимующих птиц . («Познавательное развитие»)
2.Развивать умение организовывать игры и исполнять роль ведущего.(«Социально-коммуникативное развитие»)
3.Продолжать знакомить с цветами спектра, развивать эстетическое восприятие.(«Художественно-эстетическое развитие»).
4. Развивать мелкую моторику, сенсомоторные способности.( «Физическое развитие»)
5.Способствовать развитии диалогической речи.( «Речевое развитие»)
— практические: м/и, д/у, игра-экспериментирование.
— наглядные: демонстрация, рассматривание .
— словесные:стихи, загадки, песни.
Предметные, сюжетные картины по теме; бумага, карандаши; маски с изображением зимующих птиц.
Логика образовательной деятельности
( ВахрушевА.А. «Окружающий мир» стр.156)
-Игра в уголке природы « 12 месяцев» с целью закрепления названий зимних месяцев.
Инд. раб. Дашей П. , Димой И, Захаром М. в рисовании «Моя любимая птичка».
Учить передавать в рисунке образ птицы.
Упражнять Максима , Игоря, Дашу в отбивании мяча одной рукой в движении.
«Зимующие птицы».Уточнить знания о зимующих птицах.
-Артикуляционная гимнастика «Клювики».
Цель: развивать точные движения речедвигательного аппарата.
-Заучивание С.Я Маршака «Январь».
Цель :воспиывать любовь к художественному слову.
Наблюдение за дятлом.Развивать наблюдательские способности.
Инд. раб. с подгруппой детей «Сбей флажок»
Учить метать снежки в цель.
Развивать меткость, внимание
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра «Воробьи –вороны»,
Цель :учить соревновательным типам игр
П.и. «Бездомный заяц». Бег с увертыванием
развития мелкой моторики руки.
-Чтение в лицах «Дома ль кум -воробей».(русск.нар.потешка).Развивать сценические навыки..
Повторение песенок .Подготовить к песнопению.
Инд. раб. с Димой С., Юрой В., Любой В., в составлении рассказа по картинке «На нашей кормушке».
Д.и. «Узнай птицу по силуэту». Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах. Упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.
Инд. раб. С подгруппой детей «Донеси мешщчек». Упражнять в равновесии
Наблюдение за зимними сумерками. Учить замечать смену суток.
Инд. раб. с подгруппой детей «По узенькой дорожке пройди, снежок не урони».
Учить ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.
Игры с выносным материалом.
Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.
«Волк во рву». Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость.
Пособие в виде круга «времена года» С цв.прищепками , символизирующими месяцы.
Иллюстрации « Зимующие птицы»
½ альбомного листа, цветные карандаши.
Передают друг другу снежок и проговаривают названия птиц.
Источник