Календарный план средней группы неделя птиц

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме «Птицы вокруг нас»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Формирование представлений о птицах и об изменениях, происходящих в мире птиц с наступлением холодов. Дать представление о домашних и диких птицах, характерных отличительных особенностях. Формировать умение различать птиц по внешнему виду, называть их. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Средняя группа Тема недели: «Птицы вокруг нас».

Цель. Формирование представлений о птицах и об изменениях, происходящих в мире птиц с наступлением холодов. Дать представление о домашних и диких птицах, характерных отличительных особенностях. Формировать умение различать птиц по внешнему виду, называть их. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Итоговое мероприятие: Выставка «Птицы нашего края». Дата итогового мероприятия : 09.10.2020 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия : Капинус Н.И.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образователь деятельность в режимных моментах

Понедельник –05 октября 2020 г.

Рассмотреть с детьми картинки с изображением птиц — обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах.

Утренняя гимнастика № 5 (картотека)

Чтение стих-я А.Барто «Синица»

Д/и «Когда это бывает» — учить детей называть времени года по их признакам; развивать мышление, память, внимание. Инд. с __________________________________________

Ситуативный разговор «Надо, надо умываться» — формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать руки

Обеспечить цветными карандашами, раскрасками по теме «Птицы» – формировать умение правильно держать карандаш

Познакомить ро-дителей с темой недели

Непосредственно образ. деятель.

1. Познание (ФЦКМ) О.В.Дыбина с. 21 № 3

Тема: «Петрушка идет трудиться»

Программное содержание: Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым

Материалы : Картинки с изображением предметов, необходимых для игр и для труда на огороде, на кухне, в квартире; три макета: огород, кухня, комната.

2. Физическая культура Л.И. Пензулаева стр. 33 № 16

Программное содержание: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения

П/и «Солнышко и дождик» -учить внимательно слушать слова и выполнять соответствующие действия.

Наблюдение за солнцем — учить определять солнечную и пасмурную погоду. Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце

Труд. Учить убирать игрушки после игры. Воспитывать трудолюбие.

Читайте также:  Задания перелетные птицы старшая группа

Д/и «Назови одним словом» — закреплять обобщающие слова. Инд. с __________________________________________

Ситуативный разговор «Не трогай незнакомых животных» — знакомство с элементарными правилами безопасного поведения.

Создавать условия и помочь организовать сюжетно- роле-вую игру «Учимся водить

машину» — . продолжать зна-комить детей с трудом

взрослых. Закреплять знания о

правилах дорожного движения

Возвраще-ние с про-гуки, обед. Работа перед сном

Ситуативный разговор «Дежурство по столовой» — учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы

Рассмотреть картинки на тему ПДД

Продолжать приучать соблюдать правила поведения при раздевании: помогать товарищам, не мешать друг

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение Удмуртской песенки «Гуля- голубок» — познакомить с новой песенкой (хр.с 22)

Д/и «Чей дом» — продолжать формировать знания детей о птицах, где они живут. Инд. с __________________________________________

Ситуативный разговор «Если в группу пришли гости»- учить называть взрослых на Вы, по имени и отчеству, воспитывать навыки культурного поведения

Поддерживать детей в стремлении самостоятельно играть в центрах активности

п/и «Трамвай» учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить распознавать цвета и в соответствии с ним менять движение.

Продолжить наблюдение за солнцем — закрепить полученные знания.

Пальчиковая игра «Машина» — развивать моторику рук.

п/и «Зайка серый умывается» — учить детей действовать согласно текста.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образователь деятельность в режимных моментах

Вторник – 06 октября 2020 г.

Беседа «Почему осенью птицы улетают в теплые края» — углубить представления детей о причинах отлета птиц.

Утренняя гимнастика № 5 (картотека)

Пальчиковая гимнастика «Гуси»

Д/и «Что сначала, что потом» — определить правильную последова-тельность частей суток. Инд. с _______________

Ситуативный разговор с детьми о культуре поведения во время приёма пищи.

Создать условия для игры с разрезными картинками по теме: «Птицы». – развивать мелкую моторику рук, мышление, способность видеть целое

Учите с нами: подборка стихов, чистоговорок по теме недели. (дистан-ционно)

Непосредственно образ. деятель.

1. Развитие речи В.В.Гербова стр. 31 № 1

Тема: Чтение сказки К.Чуковского «Телефон».

Программное содержание: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

П/и «Птицы и дождь» — воспитывать ловкость, быстроту.

Наблюдение за птицами на участке – учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу, развивать наблюдательность, память.

Труд – убрать игрушки – воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам

Читайте также:  Какая птица любит блестяшки

Игровое упражнение «Кто тише» — упражнять в ходьбе и беге на носках. Инд. с ___________

Ситуативный разговор «Почему нельзя пугать птиц, разорять их гнезда» — воспитывать бережное отношение к птицам.

Создать условия для рисования мелками на асфальте «Курочка снесла яичко» — развивать творческие способности детей.

Возвраще-ние с про-гуки, обед. Работа перед сном

Ситуативный разговор «Как мы наводим порядок в шкафу». — формировать у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Д/и «Назови перелетную птицу» — закреплять знания детей о перелетных птицах. Воспитывать любовь к природе.

Инд. с ___________________________________________________________________

Закрепить стих-е «Синица» с ____________________________________________________

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц» — продолжать формировать интерес к книгам (хр.с. 146)

Д/и «Куда плывут рыбки» — развивать ориентировку в пространстве. Инд с __________________________________________

Ситуативный разговор «Я потерялся» — объяснить, почему важно знать свой домашний адрес

Поддерживать детей в стрем-лении играть в музыкальном уголке – с погремушками, ба-рабаном, металлофоном. За-креплять представление детей о различных музыкальных инструментах.

П/и «Зайка серый умывается» — закрепить умение выполнять движения по тексту.

Продолжить наблюдение за птицами – закрепить полученные знания.

Пальчиковая гимнастика «Замок» – развивать моторику пальцев и кистей рук.

Инд. по звукопроизношению «Большой – маленький» (флаг – флажок, снег – снежок, рог – рожок, пирог – пирожок, друг – дружок) с ___________________________________________________________________

Гуси песню распевали — гагага, гагага.

(смыкаем большой с остальными пальцами на руке — изображаем клюв гуся)

Посидели (кулачки сжали и положили на коленки)

Поклевали (пальцы собираем в щепотку и стучим (тыкаем) ими по коленкам)

Маму с Димой пощипали — гагага, гагага (щипаем ножки)

Но от них мы убежали. (пальчики бегут по ножкам)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образователь деятельность в режимных моментах

Рассматривание иллюстрации «Как дети делали скворечник» — познакомить со скворечником, рассказать о его изготовлении.

Утренняя гимнастика № 5 (картотека)

Ли-ли-ли – летят в небе журавли

Д/и «Когда это бывает?» — учить детей называть времени года по их при-знакам; развивать мыш-ление, память, внима-ние. Инд.с ___________

Ситуативный разговор «Будем стройные и красивые» — объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья

Обеспечить необходимое оборудование для игр детей с настольными играми – разви-вать мелкую моторику рук

Непосредственно образ. деятель.

Читайте также:  Календарный план птицы зимой старшая группа

1. Познание ( ФЭМП) И.А.Помораева стр. 17 № 2

Программное содержание: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?» Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами налево, направо, слева, справа

Материалы : Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.

2. Физическая культура Л.И.Пензулаева стр. 34 № 17

Программное содержание: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения

п/и «Беги к березе» — учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Наблюдение за березой — продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; — воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы

Труд — уборка территории -приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

Д/и «Где находится» -ориентировка в пространстве. Инд. с __________________________________________

Ситуативный разговор «Свежий воздух нужен и полезен» — вызвать интерес к окружающей жизни, любознательность. Объяснить понятие «воздух», свойства воздуха и роль жизни человека.

Создавать в группе ситуацию для развития исследовательской деятельности «Движение воздуха» — показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Возвраще-ние с про-гуки, обед. Работа перед сном

Д/и «Противоположности» — закрепить умение детей называть противоположные по значению предметы.

Инд. с ___________________________________________________________________

Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…».

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа М.Пришвин «Журка» — учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. (хр.с. 136)

Инд. работа по аппли-кации –учить складывать квадрат, круг пополам и разрезать _____________________

Ситуативный разговор «Полезные продукты» —

формирование знаний о полезной пище.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.

П/и «Беги к тому, что назову»-развивать внимание, умение бегать не сталкиваясь.

Продолжить наблюдение за березой – закрепить полученные знания.

Инд. Закрепить понятие «Длинный – короткий».

Д/и «Кто как кричит» — закреплять умение детей узнавать птиц; развивать внимательность.

Инд.с _____________________________________________________________ (ворона- каркает, уттка – крякает…)

Ли-ли-ли – летят в небе журавли

Ны-ны-ны – не вернутся до весны

Ды-ды-ды – не хватает им еды

Источник

Оцените статью