Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме «Птицы вокруг нас»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Формирование представлений о птицах и об изменениях, происходящих в мире птиц с наступлением холодов. Дать представление о домашних и диких птицах, характерных отличительных особенностях. Формировать умение различать птиц по внешнему виду, называть их. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Средняя группа Тема недели: «Птицы вокруг нас».
Цель. Формирование представлений о птицах и об изменениях, происходящих в мире птиц с наступлением холодов. Дать представление о домашних и диких птицах, характерных отличительных особенностях. Формировать умение различать птиц по внешнему виду, называть их. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Итоговое мероприятие: Выставка «Птицы нашего края». Дата итогового мероприятия : 09.10.2020 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия : Капинус Н.И.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Образователь деятельность в режимных моментах
Понедельник –05 октября 2020 г.
Рассмотреть с детьми картинки с изображением птиц — обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах.
Утренняя гимнастика № 5 (картотека)
Чтение стих-я А.Барто «Синица»
Д/и «Когда это бывает» — учить детей называть времени года по их признакам; развивать мышление, память, внимание. Инд. с __________________________________________
Ситуативный разговор «Надо, надо умываться» — формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать руки
Обеспечить цветными карандашами, раскрасками по теме «Птицы» – формировать умение правильно держать карандаш
Познакомить ро-дителей с темой недели
Непосредственно образ. деятель.
1. Познание (ФЦКМ) О.В.Дыбина с. 21 № 3
Тема: «Петрушка идет трудиться»
Программное содержание: Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым
Материалы : Картинки с изображением предметов, необходимых для игр и для труда на огороде, на кухне, в квартире; три макета: огород, кухня, комната.
2. Физическая культура Л.И. Пензулаева стр. 33 № 16
Программное содержание: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения
П/и «Солнышко и дождик» -учить внимательно слушать слова и выполнять соответствующие действия.
Наблюдение за солнцем — учить определять солнечную и пасмурную погоду. Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце
Труд. Учить убирать игрушки после игры. Воспитывать трудолюбие.
Д/и «Назови одним словом» — закреплять обобщающие слова. Инд. с __________________________________________
Ситуативный разговор «Не трогай незнакомых животных» — знакомство с элементарными правилами безопасного поведения.
Создавать условия и помочь организовать сюжетно- роле-вую игру «Учимся водить
машину» — . продолжать зна-комить детей с трудом
взрослых. Закреплять знания о
правилах дорожного движения
Возвраще-ние с про-гуки, обед. Работа перед сном
Ситуативный разговор «Дежурство по столовой» — учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы
Рассмотреть картинки на тему ПДД
Продолжать приучать соблюдать правила поведения при раздевании: помогать товарищам, не мешать друг
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение Удмуртской песенки «Гуля- голубок» — познакомить с новой песенкой (хр.с 22)
Д/и «Чей дом» — продолжать формировать знания детей о птицах, где они живут. Инд. с __________________________________________
Ситуативный разговор «Если в группу пришли гости»- учить называть взрослых на Вы, по имени и отчеству, воспитывать навыки культурного поведения
Поддерживать детей в стремлении самостоятельно играть в центрах активности
п/и «Трамвай» учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить распознавать цвета и в соответствии с ним менять движение.
Продолжить наблюдение за солнцем — закрепить полученные знания.
Пальчиковая игра «Машина» — развивать моторику рук.
п/и «Зайка серый умывается» — учить детей действовать согласно текста.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Образователь деятельность в режимных моментах
Вторник – 06 октября 2020 г.
Беседа «Почему осенью птицы улетают в теплые края» — углубить представления детей о причинах отлета птиц.
Утренняя гимнастика № 5 (картотека)
Пальчиковая гимнастика «Гуси»
Д/и «Что сначала, что потом» — определить правильную последова-тельность частей суток. Инд. с _______________
Ситуативный разговор с детьми о культуре поведения во время приёма пищи.
Создать условия для игры с разрезными картинками по теме: «Птицы». – развивать мелкую моторику рук, мышление, способность видеть целое
Учите с нами: подборка стихов, чистоговорок по теме недели. (дистан-ционно)
Непосредственно образ. деятель.
1. Развитие речи В.В.Гербова стр. 31 № 1
Тема: Чтение сказки К.Чуковского «Телефон».
Программное содержание: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.
П/и «Птицы и дождь» — воспитывать ловкость, быстроту.
Наблюдение за птицами на участке – учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу, развивать наблюдательность, память.
Труд – убрать игрушки – воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам
Игровое упражнение «Кто тише» — упражнять в ходьбе и беге на носках. Инд. с ___________
Ситуативный разговор «Почему нельзя пугать птиц, разорять их гнезда» — воспитывать бережное отношение к птицам.
Создать условия для рисования мелками на асфальте «Курочка снесла яичко» — развивать творческие способности детей.
Возвраще-ние с про-гуки, обед. Работа перед сном
Ситуативный разговор «Как мы наводим порядок в шкафу». — формировать у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.
Д/и «Назови перелетную птицу» — закреплять знания детей о перелетных птицах. Воспитывать любовь к природе.
Инд. с ___________________________________________________________________
Закрепить стих-е «Синица» с ____________________________________________________
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение рассказа Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц» — продолжать формировать интерес к книгам (хр.с. 146)
Д/и «Куда плывут рыбки» — развивать ориентировку в пространстве. Инд с __________________________________________
Ситуативный разговор «Я потерялся» — объяснить, почему важно знать свой домашний адрес
Поддерживать детей в стрем-лении играть в музыкальном уголке – с погремушками, ба-рабаном, металлофоном. За-креплять представление детей о различных музыкальных инструментах.
П/и «Зайка серый умывается» — закрепить умение выполнять движения по тексту.
Продолжить наблюдение за птицами – закрепить полученные знания.
Пальчиковая гимнастика «Замок» – развивать моторику пальцев и кистей рук.
Инд. по звукопроизношению «Большой – маленький» (флаг – флажок, снег – снежок, рог – рожок, пирог – пирожок, друг – дружок) с ___________________________________________________________________
Гуси песню распевали — гагага, гагага.
(смыкаем большой с остальными пальцами на руке — изображаем клюв гуся)
Посидели (кулачки сжали и положили на коленки)
Поклевали (пальцы собираем в щепотку и стучим (тыкаем) ими по коленкам)
Маму с Димой пощипали — гагага, гагага (щипаем ножки)
Но от них мы убежали. (пальчики бегут по ножкам)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Образователь деятельность в режимных моментах
Рассматривание иллюстрации «Как дети делали скворечник» — познакомить со скворечником, рассказать о его изготовлении.
Утренняя гимнастика № 5 (картотека)
Ли-ли-ли – летят в небе журавли
Д/и «Когда это бывает?» — учить детей называть времени года по их при-знакам; развивать мыш-ление, память, внима-ние. Инд.с ___________
Ситуативный разговор «Будем стройные и красивые» — объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья
Обеспечить необходимое оборудование для игр детей с настольными играми – разви-вать мелкую моторику рук
Непосредственно образ. деятель.
1. Познание ( ФЭМП) И.А.Помораева стр. 17 № 2
Программное содержание: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?» Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами налево, направо, слева, справа
Материалы : Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.
2. Физическая культура Л.И.Пензулаева стр. 34 № 17
Программное содержание: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения
п/и «Беги к березе» — учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Наблюдение за березой — продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; — воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы
Труд — уборка территории -приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями
Д/и «Где находится» -ориентировка в пространстве. Инд. с __________________________________________
Ситуативный разговор «Свежий воздух нужен и полезен» — вызвать интерес к окружающей жизни, любознательность. Объяснить понятие «воздух», свойства воздуха и роль жизни человека.
Создавать в группе ситуацию для развития исследовательской деятельности «Движение воздуха» — показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.
Возвраще-ние с про-гуки, обед. Работа перед сном
Д/и «Противоположности» — закрепить умение детей называть противоположные по значению предметы.
Инд. с ___________________________________________________________________
Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…».
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение рассказа М.Пришвин «Журка» — учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. (хр.с. 136)
Инд. работа по аппли-кации –учить складывать квадрат, круг пополам и разрезать _____________________
Ситуативный разговор «Полезные продукты» —
формирование знаний о полезной пище.
Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.
П/и «Беги к тому, что назову»-развивать внимание, умение бегать не сталкиваясь.
Продолжить наблюдение за березой – закрепить полученные знания.
Инд. Закрепить понятие «Длинный – короткий».
Д/и «Кто как кричит» — закреплять умение детей узнавать птиц; развивать внимательность.
Инд.с _____________________________________________________________ (ворона- каркает, уттка – крякает…)
Ли-ли-ли – летят в небе журавли
Ны-ны-ны – не вернутся до весны
Ды-ды-ды – не хватает им еды
Источник