Календарный план средней группы тема птицы

Календарно- тематическое планирование в средней группе по теме «Птицы — наши друзья»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются). Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым. Развивать умение вести сезонные наблюдения.

Итоговое мероприятие: Акция «Покормите птиц зимой».

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе.

Д/и «Летает – не летает» З: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях.

Д/и «Посчитай птичек и назови». З: совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц – Полина, Вова, Артем.

Центр «Природа». Уход за комнатными растениями. З: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений.

Центр «Познание» — Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах.

З: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес.

Познавательное развитие. Тема: Зимующие птицы. Цели:рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов, учить отвечать на воспросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

Художественно Эстетическое развитие. Тема: Как розовые яблоки, на ветках снегири. Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать основные особенности внешнего вида птицы

Наблюдения за деревьями. З: учить уточнять понятия «дерево», «куст», формировать знания об основных частях дерева.

Художественное слово: «Спасибо мороз, что снегу нанес»; Нужно беречь деревья от мороза, утеплять их снегом.

П/и «Птицы и кошка». З: учить двигаться по сигналу, развивать скорость.

Развить умения метать снежки точно в цель – Сережа, Марк, Камилла.

Читайте также:  Каковы особенности строения конечностей птицы

Познавательно — исследовательская деятельность:

«Где, чей след?». З: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц.

Труд: сгребание снега вокруг деревьев. З: воспитывать желание трудиться.

П/и «Перелет птиц» З: развивать реакцию на словесные сигналы. . Все говорят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо- Птички летят, Колокольчики звенят!

Чтение М.Горький «Воробьишко». З: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; воспитывать интерес к художественной литературе.

Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности – Соня, Вера.

З: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде.

Центр «Игра» с/р «Магазин. Посуда». З: учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; осуществлять игровые действия на речевой инструкции.

Наблюдение за зимним небом. З: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе.

Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» — Катя, Юра, Варя.

Д/и «Как называется это дерево» — учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (совочки, ведерки, лопатки, мячи, обручи).

Взаимодействие с родителями

Приглашение принять активное участие в конструировании кормушек для детского сада

Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Источник

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

— Развивать логическое мышление, воспитывать гуманное отношение к птицам.

Чтение произведений: Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка», Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»,

Наблюдение за птицами во время прогулок.

Развивать коммуникативные навыки.

Материал: Иллюстрации птиц, Бумага, карандаши, пластилин.

Воспитатель: На улице холодно, зябко. Днем солнышко припекает, а ночью сильные морозы стоят.

Гуляли мы с вами вчера, ребята, птичек видели, а каких не помните?

Дети: Синичек, сорок, снегирей, воробушки летали.

Читайте также:  Какие функции скелета птицы

Воспитатель: Так вот пока вы играли, одна мне рассказала историю, я ее вам сейчас расскажу:

Синичка жаловалось, что кушать им сильно хочется, морозы лютые стоят, запасов мало было, а червяки, да букашки в коре зимой прячутся. Голодно…

Стынут ветки на морозе у сосны и ели.

Что за чудо на березе – яблоки поспели?

Подойду поближе к ней, и глазам не верится.

Стая алых снегирей облепило деревце!

Снегири к нам прилетают зимовать с теплых мест, им наоборот нужен холод.

Воспитатель: Посмотрите на картинках птицы все одинаковые или есть у них отличия?

Они умеют летать, их тело покрыто перьями.

Дети: Величиной, расцветкой. Они по – разному питаются, в разных условиях живут.

Да, вы правы, забыла совсем, попугаи дома живут, и на улицу не летают у нас в Сибири, но их кормит человек.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Цель: Научить составлять описательный рассказ о птице на картинке.

Сколько птиц в кормушке нашей прилетело?

Мы расскажем: Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей, дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек. (Н. Нищева.)

Воспитатель: Так все-таки что мы решили с вами? И какой делаем вывод?

Дети: Птичкам, который на зиму остаются с нами, мы же их видим каждый день, идя в сад или из садика, гуляя с родителями в выходные – надо кормить зимой.

Воспитатель: Еще попросить пап, чтобы они сделали кормушки.

А теперь по желанию, кто хочет – рисует птичку, или лепит из пластилина.

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма – горсть зерна нужна.

И не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Разве можно забывать: улететь могли, а остались зимовать заодно с людьми.

Приучайте птиц зимой к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну. (А. Яшин)

Предварительный просмотр:

Тема: «Птицы» в средней группе в период с 28.01. по 01.02.

Читайте также:  Изо 2 класс перо жар птицы

Цели и задачи: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц.

Итоговое мероприятие: Развешивание кормушек. Подкормка птиц.

Активизировать творческое воображение и импровизацию. Развивать продуктивную деятельность, эстетическое восприятие.

Воплощать знания и собственные переживания детей в конструировании с использованием природного материала. Формировать умение эмоционально отзываться на музыкальные образы птиц, чувствовать характер музыки, выполнять музыкально-ритмические движения.

Формировать навыки звукоподражания.

Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

Содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности.

Пополнить знания детей о том, «Кто такой друг? » Научить детей своими руками, с помощью родителей, делать кормушки для птиц из бросового материала. Дать почувствовать всем необходимость происходящего при совместном изготовлении, развешивании и кормлении птиц. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с птицами.

Обогащать двигательный опыт. Воспитывать потребность в правильном выполнении движений, интерес к физическим упражнениям. Развивать мелкую моторику, координацию движений. Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей через движение и эмоциональную комфортность. Формировать умение переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.

Развивать умение детей рассказывать. Обогащать и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Развивать умения согласовывать существительное с прилагательными. Поощрять желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, расспрашивать взрослого о прочитанном. Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов, участию в играх-драматизациях по сюжетам.

Формы организации образовательного процесса

Построение предметно-развивающей среды, обогащенной СДД

Взаимодействие с родителями / социумом

Познавательное развитие по теме: «Птицы зимой».

Развитие элементарных математических представлений по теме: «Число «пять» и цифра 5.

Развитие речи по теме: «Путешествие в луговое царство-государство. Повторение стихотворения «Мотылек» Л.Модзалевского».

Источник

Оцените статью