- Календарно- тематическое планирование в средней группе по теме «Птицы — наши друзья» календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
- Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
- Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование в средней группе по теме «Птицы — наши друзья»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются). Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым. Развивать умение вести сезонные наблюдения.
Итоговое мероприятие: Акция «Покормите птиц зимой».
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе.
Д/и «Летает – не летает» З: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях.
Д/и «Посчитай птичек и назови». З: совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц – Полина, Вова, Артем.
Центр «Природа». Уход за комнатными растениями. З: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений.
Центр «Познание» — Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах.
З: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес.
Познавательное развитие. Тема: Зимующие птицы. Цели:рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов, учить отвечать на воспросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
Художественно Эстетическое развитие. Тема: Как розовые яблоки, на ветках снегири. Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать основные особенности внешнего вида птицы
Наблюдения за деревьями. З: учить уточнять понятия «дерево», «куст», формировать знания об основных частях дерева.
Художественное слово: «Спасибо мороз, что снегу нанес»; Нужно беречь деревья от мороза, утеплять их снегом.
П/и «Птицы и кошка». З: учить двигаться по сигналу, развивать скорость.
Развить умения метать снежки точно в цель – Сережа, Марк, Камилла.
Познавательно — исследовательская деятельность:
«Где, чей след?». З: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц.
Труд: сгребание снега вокруг деревьев. З: воспитывать желание трудиться.
П/и «Перелет птиц» З: развивать реакцию на словесные сигналы. . Все говорят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо- Птички летят, Колокольчики звенят!
Чтение М.Горький «Воробьишко». З: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; воспитывать интерес к художественной литературе.
Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности – Соня, Вера.
З: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде.
Центр «Игра» с/р «Магазин. Посуда». З: учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; осуществлять игровые действия на речевой инструкции.
Наблюдение за зимним небом. З: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе.
Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» — Катя, Юра, Варя.
Д/и «Как называется это дерево» — учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (совочки, ведерки, лопатки, мячи, обручи).
Взаимодействие с родителями
Приглашение принять активное участие в конструировании кормушек для детского сада
Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Источник
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
— Развивать логическое мышление, воспитывать гуманное отношение к птицам.
Чтение произведений: Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка», Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»,
Наблюдение за птицами во время прогулок.
Развивать коммуникативные навыки.
Материал: Иллюстрации птиц, Бумага, карандаши, пластилин.
Воспитатель: На улице холодно, зябко. Днем солнышко припекает, а ночью сильные морозы стоят.
Гуляли мы с вами вчера, ребята, птичек видели, а каких не помните?
Дети: Синичек, сорок, снегирей, воробушки летали.
Воспитатель: Так вот пока вы играли, одна мне рассказала историю, я ее вам сейчас расскажу:
Синичка жаловалось, что кушать им сильно хочется, морозы лютые стоят, запасов мало было, а червяки, да букашки в коре зимой прячутся. Голодно…
Стынут ветки на морозе у сосны и ели.
Что за чудо на березе – яблоки поспели?
Подойду поближе к ней, и глазам не верится.
Стая алых снегирей облепило деревце!
Снегири к нам прилетают зимовать с теплых мест, им наоборот нужен холод.
Воспитатель: Посмотрите на картинках птицы все одинаковые или есть у них отличия?
Они умеют летать, их тело покрыто перьями.
Дети: Величиной, расцветкой. Они по – разному питаются, в разных условиях живут.
Да, вы правы, забыла совсем, попугаи дома живут, и на улицу не летают у нас в Сибири, но их кормит человек.
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Цель: Научить составлять описательный рассказ о птице на картинке.
Сколько птиц в кормушке нашей прилетело?
Мы расскажем: Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей, дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек. (Н. Нищева.)
Воспитатель: Так все-таки что мы решили с вами? И какой делаем вывод?
Дети: Птичкам, который на зиму остаются с нами, мы же их видим каждый день, идя в сад или из садика, гуляя с родителями в выходные – надо кормить зимой.
Воспитатель: Еще попросить пап, чтобы они сделали кормушки.
А теперь по желанию, кто хочет – рисует птичку, или лепит из пластилина.
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма – горсть зерна нужна.
И не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Разве можно забывать: улететь могли, а остались зимовать заодно с людьми.
Приучайте птиц зимой к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну. (А. Яшин)
Предварительный просмотр:
Тема: «Птицы» в средней группе в период с 28.01. по 01.02.
Цели и задачи: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц.
Итоговое мероприятие: Развешивание кормушек. Подкормка птиц.
Активизировать творческое воображение и импровизацию. Развивать продуктивную деятельность, эстетическое восприятие.
Воплощать знания и собственные переживания детей в конструировании с использованием природного материала. Формировать умение эмоционально отзываться на музыкальные образы птиц, чувствовать характер музыки, выполнять музыкально-ритмические движения.
Формировать навыки звукоподражания.
Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
Содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности.
Пополнить знания детей о том, «Кто такой друг? » Научить детей своими руками, с помощью родителей, делать кормушки для птиц из бросового материала. Дать почувствовать всем необходимость происходящего при совместном изготовлении, развешивании и кормлении птиц. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.
Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с птицами.
Обогащать двигательный опыт. Воспитывать потребность в правильном выполнении движений, интерес к физическим упражнениям. Развивать мелкую моторику, координацию движений. Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей через движение и эмоциональную комфортность. Формировать умение переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.
Развивать умение детей рассказывать. Обогащать и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Развивать умения согласовывать существительное с прилагательными. Поощрять желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, расспрашивать взрослого о прочитанном. Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов, участию в играх-драматизациях по сюжетам.
Формы организации образовательного процесса
Построение предметно-развивающей среды, обогащенной СДД
Взаимодействие с родителями / социумом
Познавательное развитие по теме: «Птицы зимой».
Развитие элементарных математических представлений по теме: «Число «пять» и цифра 5.
Развитие речи по теме: «Путешествие в луговое царство-государство. Повторение стихотворения «Мотылек» Л.Модзалевского».
Источник