Календарный план тема птицы младшая группа

Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему «Птицы»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Цель : Познакомить детей с особенностями внешнего вида и поведения птиц. Пополнить и активизировать словарь, развивать мышление, память. Воспитывать бережное отношение к птицам. Двигаться под музыку, повторять за взрослым имитационные движения. Получать эмоциональный отклик от своих действий. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать память, внимание.

Итоговое мероприятие : Компьютерная игра «Своя игры «Птицы»»

Дата итогового мероприятия: 16 марта 2018 года

Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатель Бадретдинова Л.А.

День недели : понедельник Дата 12 марта 2018 года

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2(март).

Рассмотрение картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Беседа по картинке: — какое время года изображено на картине?

— какое небо изобразил художник?

— что вы можете сказать о весне?

Предложить Артему, Арине М., Саше А., Саше Ж. д/и «Найди, о чем расскажу». Цель: Найди птицу по описанию, по перечисленным признакам.

Упражнение «Пользуйся салфеткой». Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой. П/и «Найди свой цвет». Цель: учить действовать в соответствии с правилами.

Д/и «Найди и назови». Цель: Познакомить детей с предметами окружающего мира, вычленять их и узнавать.

Книжный уголок: разместить в книжном уголке выставку книг о птицах.

Дежурство в уголке природы.

Консультация «Играем с ребенком дома».

Социально- коммуникативное развитие

9.05 – 9.20 Художественно – эстетическое развитие (музыка )

Цель: Учить детей петь эмоционально, выразительно. Приучать к групповому и подгрупповому пению. Учить петь без сопровождения с помощью взрослых. Репертуар: «Кошки» исп. Агузаровой, «Солнечные зайчики»; «Песенка о весне» Г.Фрида, «Солнышко» Т.Попатенко, «Ходит месяц над лугами» С.Прокофьева.

9.30 – 9.45 Познавательное развитие (ФЦКМ)

Цель: Познакомить детей с особенностями внешнего вида и поведения птиц. Пополнить и активизировать словарь, развивать мышление, память. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Социально- коммуникативное развитие

Наблюдение за проталинами и зеленой травой. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. На прогулке наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса).

Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

Читайте также:  Вышивка крестиком монохром птицы

Упражнять группу детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий.

Предложить детям: Д/и «Кто в домике живет». Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Трудовая деятельность: Расчистка веранды от снега.

Выносной материал: Лопатки, формочки для льда, метелки, санки, ледянки.

П/и «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке под контролем воспитателя.

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на свои стульчики. Чтение С.Я. Маршак «Весенняя капель».

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игровое музыкальное упражнение «Птички летают». Цель: побуждать детей слушать смену мелодии, изменять движения. Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

Закрепить с Захаром, Кирой, Егором и Гошей характерные признаки весны.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Трафареты «Птицы». Цель: предложить детям трафареты птиц – вороны, голубя, воробья; вызвать желание обвести птиц и раскрасить полученное изображение; развивать мелкую моторику рук.

День недели : вторник Дата 13 марта 2018 года

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (март).

Разучивание стихотворения М. Дружининой «Эй, ворона!».

Закрепить с Арсением, Тейтуразом, Вовой и Максимом особенности внешнего вида и поведения птиц.

Приучать детей к вежливости – учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

С-р/и «Парикмахерская». Цель: обобщать игровой опыт детей, развивать диалогическую форму речи.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (книжный уголок).

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

9.00 – 9.15 Познавательное развитие (РЭМП)

Цель: Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах окружающей обстановки; Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); Закрепить счет до трех, умение сравнивать предметы по свойствам; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

Читайте также:  Где можно покормить птиц

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.) Какую пользу приносят воробьи? Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. П/и «Перелет птиц».

Закрепить с группой детей прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Предложить детям: Игра-упражнение «Будь внимателен». Цель: Внимательно слушать слова-команды и выполнять соответствующие движения. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории. Выносной материал: лопатки, формочки для льда, метелки, санки.

П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить соблюдать правила игры.

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Отгадывание загадок про птиц.

Заучивание потешки «Солнышко-ведрышко». Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

Индивидуальная работа в рабочих тетрадях по математике по теме «на, над, под».

Напоминание: «Аккуратные дети» Цель: формировать привычки следить за своим внешним видом, потребность соблюдать правила личной гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Д/и «Найди место». Задачи: учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Развивать внимание, зрительную память. Учить употреблять в речи предлоги «на», «за», «под». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности( уголок уединения).

День недели : среда Дата 14 марта 2018 года

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (март).

Рассматривание картинок «Кто что делает?» — уважение к труду взрослых.

Дидактическая игра: «Назови только…».

Цель: закрепить умение классифицировать предметы, пользоваться обобщающими понятиями.

Пальчиковая гимнастика «Помощники» — развивать мелкую моторику рук.

Упражнение: «Парные картинки».

Цель: закрепить названия животных и их детёнышей с Максимом, Кирой, Захаром.

Беседа «Как можно помочь маме?» — прививать любовь и уважение к труду мамы.

Дидактическая игра «Составь картинку» — упражнять в составлении целого из частей.

Сюжетно-ролевая игра: «Бабушка приехала в гости».

Цель: формировать умение разнообразить сюжет за счёт добавления новых ролей.

Читайте также:  Здоровая ферма птицефабрика адрес

Игры со строительным материалом.

Памятка «Как научить ребенка дружить».

Социально- коммуникативное развитие

8.45 – 9.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка )

Цель: Учить детей петь эмоционально, выразительно. Приучать к групповому и подгрупповому пению. Учить петь без сопровождения с помощью взрослых. Репертуар: «Кошки» исп. Агузаровой, «Солнечные зайчики»; «Песенка о весне» Г.Фрида, «Солнышко» Т.Попатенко, «Ходит месяц над лугами» С.Прокофьева.

Цель: Учить детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем. Учить правильно называть отдельные предметы посуды, знать их назначение; знакомить с продуктивной словообразовательной моделью сахар – сахарница. Закреплять правильное произношение звука с, учить детей определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.

Социально- коммуникативное развитие

Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.

На прогулке обратить внимание детей на набухающие почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. П/и «Наш поезд». Развивать внимание, координацию движений, формировать умение соотносить свои действия с действиями других членов коллектива.

Закрепить Мироном, Катей, Марком и Раяном умение передвигаться по площадке по сигналу воспитателя.

Предложить детям: побеседовать о воде (какая бывает, кому нужна, где течёт?). Д/и «Узнай по голосу». Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. Выносной материал: лопатки, формочки для льда, метелки, санки.

Чтение Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце».

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

16.00 Кружок «Говорушки». Тема: «Маша и медведь» настольный театр .

Цели: Приобщать к игре, обучая звукоподражанию.

Учить понимать содержание сказки, разыгранной педагогом. Оборудование: Игрушки театра рукавичек: большая собака и щенок. Комплект кукол театра рукавичек к спектаклю «Маша и медведь».

Закрепить с Ростиславом, Ариной Д., Златояром и Ксюшей умение составлять сюжетные рассказы об игрушках совместно с воспитателем и самостоятельно.

Ситуационный разговор о поведении в общественных местах.

Предложить детям: Д/и «Сложи птицу».

Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

День недели : четверг Дата 15 марта 2018 года

Источник

Оцените статью