- Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Птицы» (Каргополь) план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка» (11 фото)
- Публикация «Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет „Роспись каргопольского петушка“» размещена в разделах
- https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-dekorativnomu-risovaniyu-s-detmi-5-7-let-rospis-kargopolskogo-petushka.html
- Конспект ООД «Роспись каргопольской игрушки» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Птицы» (Каргополь)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Программное содержание: Учить рисовать простейшие элементы каргопольской росписи. Продолжать знакомить с росписью и особенностью палитры. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к народному искусству.
Наглядный: Каргопольские игрушки, таблица с каргопольской росписью.
Раздаточный: шаблоны птицы, кисти, акварель, кисти, стаканчики с водой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников шестого года жизни
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Вид: продуктивная деятельность (Декоративное рисование)
Программное содержание: Учить рисовать простейшие элементы каргопольской росписи. Продолжать знакомить с росписью и особенностью палитры. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к народному искусству.
Наглядный: Каргопольские игрушки, таблица с каргопольской росписью.
Раздаточный: шаблоны птицы, кисти, акварель, кисти, стаканчики с водой.
Педагог читает стихотворение «Каргопольская игрушка» (Учащимся ДШИ посвящается http://21vu.ru/stuff/23-1-0-15443)
Выбирал там мастер сказку –
Вот медведь глядит с опаской,
Хочешь сам слепить такого?
Лучше сформовать как шляпку
С глиной действовать умело
Ждёт их печка после сушки
— Ребята, о какой игрушке говорится в стихотворении? (Каргопольской) Из чего они сделаны? (Какие игрушки упоминаются в стихотворении? (Ответы детей)
Выставка каргопольской игрушки. Рассматривание и беседа?
- Что вы чувствуете, когда видите эти изделия?
- Что делает их красивыми?
- Какие элементы больше всего выделяются?
- Для чего нужно это изделие?
- Из чего оно сделано? Из каких материалов?
- Какие цвета присутствуют в росписи? Красиво ли сочетание цветов? Какие цвета (оттенки) самые главные? (синий, белый, голубой)
- Какие элементы повторяются в росписи?
- Какие элементы в росписи главные? Почему?
- На какую геометрическую форму похожи элементы росписи?
- Где чаще можно увидеть это изделие?
— Ребята, сегодня я вам предлагаю расписать птицу карпогольской росписью, но птица будет необычная, а из детских ладошек.
Показ и обсуждение способов действия.
Но сначала немного отдохнем.
Раз, два, три, четыре, пять, (Сгибают, разгибают пальцы)
Будем с вами рисовать, («рисуют»)
Каргопольские узоры, (волны)
Знаки Солнца золотого. (Рисуют круги)
Дети рисуют. Воспитатель напоминает, если потребуется, о приемах рисования, об аккуратности, обращает внимание на плакат с каргопольскими узорами. Индивидуальная работа.
Организуется выставка работ детей. Дети рассматривают крестьянок, отмечают, аккуратность выполнения, схожесть орнамента с оригиналом.
— Понравилась ли вам эта роспись?
В заключение педагог читает стихотворение:
В красоте, в таланте русском
Источник
Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка» (11 фото)
Рисовать мои дети любят все без исключения, даже те, кто в начале года не особо горели этим желанием. За семь месяцев плодотворной работы с моими ребятишками могу сказать, что в этих детях заложен огромный потенциал, который возможно при желании и определённых условиях раскрыть и заставить его работать на ребёнка.
Декоративное рисование в старшем дошкольном возрасте имеет цель:
Публикация «Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет „Роспись каргопольского петушка“» размещена в разделах
— Создать условия для формирования у детей умения различать виды народного декоративно-прикладного искусства, знать некоторые сведения о промысле, характерных признаках, традициях, различать и называть знакомые народные игрушки, их характерные особенности.
— знакомить с новым для детей видом росписи — роспись каргопольского петушка.
— учить видеть красоту геометрических и растительных узоров, выделять средства выразительности: элементы узора, их цвет, типичные сочетания, колорит росписи, ритм элементов, цветовых пятен в узоре, чередование, видеть связь узора с формой, назначением предмета и материалом изделия.
— воспитывать уважение к мастерам.
Материалы и оборудование: альбомный лист формат А5, простой карандаш, ластик, гуашь, вода, кисть тонкая, салфетка х/б.
Предварительная работа: беседа на тему «Народные промыслы. Птицы в декоративных росписях«, рассматривание иллюстраций с изображением птиц в хохломской, городецкой, дымковской каргопольской росписи.
Важный пёстрый петушок
Издавна в деревнях Каргопольского уезда сложился сезонный гончарный промысел на местных красных глинах. Летом гончары работали в поле, а с октября до весны занимались изготовлением глиняной посуды — печных горшков, крынок, мисок. Участвовала вся семья: мужчины, женщины и дети. Длинной зимой дома, природа и всё окружающее людей меркли и тускнели, поэтому люди пытались раскрасить мир вокруг себя яркими красками. Они расписывали посуду травяными узорами. Из остатков глины мастера лепили игрушки, не придавая им особенного значения. Глиняные петушки, лошадки, фигурки людей и животных стоили недорого, их лепили для собственного удовольствия для забавы детей. Сегодня и мы с вами распишем петушка.
Во время рисования элементов росписи обязателен поэтапный показ рисования воспитателем. Можно воспользоваться мастер-классом пройдя по ссылке
https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-dekorativnomu-risovaniyu-s-detmi-5-7-let-rospis-kargopolskogo-petushka.html
Дети при первичном рисовании узора намного увереннее делают мазки, если они точно знают, что кисть нужно поставить именно в это место и провести ею именно в этом направлении.
Ребятишки с удовольствием рисовали элементы узоров, я во время занятия следила за правильностью рисования. Напоминала, что кисть нужно держать перпендикулярно листу бумаги, рисовать кончиком кисти, тогда линии будут более тонкими и изящными.
Конспект ООД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программное содержание: • Образовательная: упражнять в рисовании городецких цветов – розы, ромашки и бутона, соблюдая последовательность.
Конспект занятия по декоративному рисованию «Гжельские узоры» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.
Моделирование как средство обучения детей 6–7 лет декоративному рисованию Доклад на тему: Моделирование как средство обучения детей 6-7 лет декоративному рисованию. Одной из основных задач, стоящих перед современными.
Конспект НОД по декоративному рисованию с детьми 6–7 лет «Чудо чудное диво дивное золотая хохлома» Тема: «Чудо чудное, диво дивное – золотая хохлома» Цель: Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать,.
Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись матрешки» Конспект НОД – познание и декоративное рисование в подготовительной группе. Автор: Платонова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ № 89.
Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись дымковского коня» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах; Задачи: -Уточнить.
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги. 2. Закрепить.
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе детского сада «Роспись каргопольской игрушки «Кадриль» Цель: развитие у детей навыка рисования элементов каргопольской росписи. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ 1. Продолжать знакомство детей с каргопольской.
Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Теоретические основы обучения подвижным играм психолого-педагогической.
Открытое занятие по декоративному рисованию «Роспись коней» Конспект открытого занятия в средней группе по декоративному рисованию «Дымковская лошадка» Цель: формировать навыки техничного исполнения.
Источник
Конспект ООД «Роспись каргопольской игрушки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Данное занятие поможет педагогам познакомить детей с росписью каргопольской игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rospis_kargopolskoy_igrushki.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Роспись каргопольской игрушки»
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (художественное творчество)
Цель: Познакомить детей с особенностями каргопольской росписи.
● Познакомить детей и дать общее представление о каргопольской игрушке;
● Учить видеть и выделять характерные элементы росписи, такие как «знаки солнца»;
● Познакомить с цветовой гаммой каргопольской игрушки;
● Воспитывать интерес и любовь к народному искусству.
Оборудование: гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, клеенки, кассета с записями народных мелодий, образцы каргопольской игрушки, фигурки птицы для росписи, вязаные гнёзда, презентация о г. Каргополь.
Под музыку «Светит месяц» заходит воспитатель
Как волшебница, жар – птица!
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга – мастерица. А приехала я к вам из древнего города Каргополь.
Много сказочных лет у России
Городов у России не счесть,
Может где-то бывает красивей,
Но не будет красивей, чем здесь!
Кружочки, клеточки, полоски –
Но отвести не в силах взор!
— Эти слова о славном городе Каргополь. В этот город я вас и приглашаю в путешествие.
Хотите ли там побывать и узнать, чем он знаменит?
Тогда давайте отправимся в путешествие. Чтобы попасть туда, вы должны закрыть глаза и произнести заклинание: «Раз, два, три, повернись, в Каргополе очутись!»
— Вот мы и в Каргополе. Посмотрите, на экран. Есть в Архангельской области тихий городок Каргополь. Находится он далеко от больших дорог, среди хвойных лесов, зимы здесь суровые. Вот в таких простых деревянных избах, мастера в старину лепили свои чудесные игрушки. Лепили игрушку с любовью руками как пирожок, сушили, обжигали в русской печи, раскрашивали не мудреными красками. За зиму столько замечательных, веселых игрушек накапливалось, что пора и на ярмарку!
— Посмотрите на стол, какие игрушки лепили в Каргополе! (животные, фигурки человека, птицы).
— А так же ребята, мастера для детворы изготавливали свистульки и игрушки на которых можно исполнить какую-нибудь мелодию, (показ).
— Возьмите каждый по игрушке, рассмотрите, потрогайте, скажите из какого материала изготовлены каргопольские игрушки? (из глины).
— Какие цвета преобладают в росписи игрушек?
— Старая каргопольская игрушка была не яркой, блеклой. Для ее украшения мастерицы использовали мел, печную сажу – настоящих красок тогда не знали. Даже сейчас расписывают мастера игрушки в неяркие цвета. В росписи чувствуется северная сдержанность, суровость края.
— Назовите какие знакомые элементы росписи вы видите на этих игрушках? Например, я вижу здесь черные точки, а вы?
— А знаете ли вы, что все эти элементы называются «знаки солнца»?
— Каждый элемент узора имеет смысл, свое значение. Так круги, кольца с крестом внутри – символ Земли, пашни;
На севере холодно, всегда ждут прихода весны, солнца, тепла. Ждут, когда снова можно будет сеять и растить хлеб.
— Какое настроение вызывает у вас эти игрушки?
— Обратите внимание, какая замечательная необыкновенная птица у меня в руках.
-Люди поклонялись птицам и держали в доме их изображения- чтобы охраняли покой, берегли от ненастий.
— И знаете ребята, таких птиц я слепила очень много, а вот украсить их не успела. Не смогли бы вы стать моими помощниками – подмастерьями и помочь раскрасить этих птиц?
А как это делается, я вам покажу.
— А сейчас мы с вами ребята, попробуем приблизить весну и Солнце – на время станем народными мастерами и распишем птицу.
Показ игрушки и её роспись
— Постарайтесь работать так, чтобы на сердце у вас было тепло и радостно!
— Ребята, с какой игрушкой вы знакомились?
— А кто запомнил, как называются элементы росписи, которыми мы расписывали игрушки?
Так и у птицы должен быть свой домик. (дарю гнезда)
Я предлагаю полюбоваться, какая у нас получилась замечательная каргопольская игрушка. Сегодня вечером каждый из вас может забрать свою птицу домой и пусть она оберегает ваш дом и приносит счастье.
Источник