- Лепка животных для макета
- Презентация по предмету «Лепка» на тему «Знакомство с каркасом в скульптуре. Лепка животного»
- Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС
- Актуальные вопросы методики преподавания МХК в условиях реализации ФГОС
- Снятие эмоционального напряжения у детей и подростков с помощью арт-практик и психологических упражнений
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Краткое описание документа:
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Лепка животных для макета
Лепка животных для макета
В естественной диораме центральное место по праву принадлежит животным, выполненным в виде таксидермических скульптур. В макете фигуры животных изготовляются из пластилина на проволочном каркасе или без него. Наиболее рационально фигуру животного, соответственно уменьшенную, лепить в той динамичной позе и в том ракурсе, в которых предполагается ее поставить по заранее выполненному эскизу. Лепка животных как в уменьшенном виде, так и в натуральную величину требует профессионального умения и скульптурного мастерства. Особенно сложна лепка таких динамичных и чрезвычайно пластичных зверей, как антилопы, олени, львы, леопарды и т.д. Художнику, работающему в анималистическом направлении, прежде чем приступить к лепке уменьшенных фигур животных для макета композиции, необходимо собрать документальный материал (фотографии и рисунки животных), посетить зоопарк, где можно легко сделать серию набросков внешнего вида животного и динамику его движения. Все это позволит правильно создать в начале в макете, а затем в диораме внешний вид зверя, а также запечатлеть его тип движения.
Каркас фигуры в макете. Для лепки фигуры животного из мягкой железной или медной проволоки скручивают опорный каркас (скелет), соответствующий пропорциям и размерам тела животного (рис. 4). Особенно важно правильно изогнуть проволоку для ног и шеи, так как они в конечном счете решают комплекс движения фигуры. Каркас модели следует создавать, ориентируясь по наброскам и фотографиям. Полезны в этом отношении документальные фильмы о животных (из них можно получить реальное представление о положении конечностей животных при движении).
Каркас для лепки модели может быть собран и без центральной опоры (как это обычно делается при лепке анималистических скульптуры) — в этом случае фигура животного будет опираться достаточно крепко на арматуру конечностей. При необходимости можно применять и центральную опорную проволоку, которая закрепляется на туловищной проволоке фигуры и заканчивается петлей, укрепляемой на подставке. Однако лучше использовать фигуры животных без прочного закрепления их на подставке, что удобно при перестановке фигур в поисках правильного их расположения на макете.
Лепка. На законченную проволочную основу фигуры животного накладывают слои пластилина. Вначале лепят в пластилине туловище и верхние отделы конечностей, затем шею и нижние отделы конечностей, голову (рис.4). При лепке животных совершенно нет необходимости лепить подробные детали фигуры. Условная манера четкого и правильного силуэта животного — главная цель разработки фигуры в макете.
Рис. 4. Макет . А — объемный макет и его просмотр; Б — подмакетник; В — каркасы для лепки животных; Г — архитектурный макет.
При ленке нескольких фигур одной композиции необходимо, чтобы они были связаны между собою единой цепью движений. В композиции должен быть исключен элемент случайности, который так часто встречается в наскоро собранных выставках естественно-исторических музеев.
Источник
Презентация по предмету «Лепка» на тему «Знакомство с каркасом в скульптуре. Лепка животного»
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы методики преподавания МХК в условиях реализации ФГОС
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Снятие эмоционального напряжения у детей и подростков с помощью арт-практик и психологических упражнений
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд «Знакомство с каркасом в скульптуре.
Лепка животного»
Разработал: Лазарев В.Н.
Преподаватель первой категории
МБУ ДО «ДШИ» г. Заволжья
6 слайд Горельеф
Изображение из
плоскости
выступает
более ,
чем на половину
7 слайд Контрельеф
Углубленный рельеф
10 слайд Рассмотрите памятники вашего города.
Какие из них не относятся к скульптуре?
Памятник Юрию Гагарину
Памятник В.И. Ленину
Памятник Автомобиля ЗИЛ,
участвующий в создании плотины
(Не относится к скульптуре)
Памятник студенту
Памятники города Заволжья
11 слайд Круглая скульптура
на примере
Микеланджело «Пьета» и Фальконе «Медный всадник»
12 слайд Скульптура Микеланджело «Пьета»
Скульптура Фальконе «Медный всадник»
Что общего между этими скульптурами? Но с другой стороны они отличаются друг от друга, в чем заключается это отличие?
Какие возможности нам дает каркас ?
Скелет нашей скульптуры
-Передать состояние движения фигуры
-Не даст кусочкам вашей скульптуры отвалиться
-Придать выразительную динамику скульптуре
Краткое описание документа:
Презентация к занятию «Знакомство с каркасом в скульптуре. Лепка животного» по учебному предмету «Лепка» программы ФГТ «Живопись».
- Свидетельства для портфолио
- Вечный доступ за 99 рублей
- 3 800+ видеолекции для каждого
Дистанционные курсы для педагогов
Евгений Ямбург Павел Северинец
Нововведения в новом учебном году 2023
Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 331 441 материал в базе
Другие материалы
- Учебник: «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас», Горяева Н.А., Неменская Л.А. и др.
- Тема: Мастера изображения, постройки и украшения
- Учебник: «Изобразительное искусство», Неменская Л.А./ Под ред. Неменского Б.М.
- Тема: Ты учишься изображать
- Учебник: «Изобразительное искусство», Кузин B.C., Кубышкина Э.И.
- Тема: Силуэт в изобразительном искусстве
Вам будут интересны эти курсы:
- Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»
- Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»
- Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
- Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
- Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
- Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
- Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»
- Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»
- Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»
Оставьте свой комментарий
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
Автор материала
- На сайте: 6 лет и 10 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 3077
- Всего материалов: 3
Дистанционные курсы
для педагогов
34 минуты
Видеолекция Приводим дела педагога в порядок: как взять контроль над внешними событиями, чтобы они не мешали выполнению собственных планов
28 минут
47 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Лепка животных для макета
В естественной диораме центральное место по праву принадлежит животным, выполненным в виде таксидермических скульптур. В макете фигуры животных изготовляются из пластилина на проволочном каркасе или без него. Наиболее рационально фигуру животного, соответственно уменьшенную, лепить в той динамичной позе и в том ракурсе, в которых предполагается ее поставить по заранее выполненному эскизу. Лепка животных как в уменьшенном виде, так и в натуральную величину требует профессионального умения и скульптурного мастерства. Особенно сложна лепка таких динамичных и чрезвычайно пластичных зверей, как антилопы, олени, львы, леопарды и т.д. Художнику, работающему в анималистическом направлении, прежде чем приступить к лепке уменьшенных фигур животных для макета композиции, необходимо собрать документальный материал (фотографии и рисунки животных), посетить зоопарк, где можно легко сделать серию набросков внешнего вида животного и динамику его движения. Все это позволит правильно создать в начале в макете, а затем в диораме внешний вид зверя, а также запечатлеть его тип движения.
Каркас фигуры в макете. Для лепки фигуры животного из мягкой железной или медной проволоки скручивают опорный каркас (скелет), соответствующий пропорциям и размерам тела животного (рис. 4). Особенно важно правильно изогнуть проволоку для ног и шеи, так как они в конечном счете решают комплекс движения фигуры. Каркас модели следует создавать, ориентируясь по наброскам и фотографиям. Полезны в этом отношении документальные фильмы о животных (из них можно получить реальное представление о положении конечностей животных при движении).
Каркас для лепки модели может быть собран и без центральной опоры (как это обычно делается при лепке анималистических скульптуры) — в этом случае фигура животного будет опираться достаточно крепко на арматуру конечностей. При необходимости можно применять и центральную опорную проволоку, которая закрепляется на туловищной проволоке фигуры и заканчивается петлей, укрепляемой на подставке. Однако лучше использовать фигуры животных без прочного закрепления их на подставке, что удобно при перестановке фигур в поисках правильного их расположения на макете.
Лепка. На законченную проволочную основу фигуры животного накладывают слои пластилина. Вначале лепят в пластилине туловище и верхние отделы конечностей, затем шею и нижние отделы конечностей, голову (рис.4). При лепке животных совершенно нет необходимости лепить подробные детали фигуры. Условная манера четкого и правильного силуэта животного — главная цель разработки фигуры в макете.
Рис. 4. Макет . А — объемный макет и его просмотр; Б — подмакетник; В — каркасы для лепки животных; Г — архитектурный макет.
При ленке нескольких фигур одной композиции необходимо, чтобы они были связаны между собою единой цепью движений. В композиции должен быть исключен элемент случайности, который так часто встречается в наскоро собранных выставках естественно-исторических музеев.
Источник