Карта чрезвычайных ситуаций природного характера

16. Регионы России, характеризующиеся наибольшим природным риском.

Природный риск — возможная опасность потерь, связанных со спецификой тех или иных явлений природы и видов деятельности человеческого общества.

Риск-сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий.

Природные риски и районы проявления: землетрясения (п-ов Камчатка, о.Сахалин, Курильские о-ва, Алтай), вулканизм (п-ов Камчатка), обвалы, камнепады (С.Кавказ, Алтай, Саяны, Забайкалье, Сев.и Пол.Урал), оползни (Урал,Алтай, Приволжская возв-ть), карст (Архангельская, Нижегородская, Свердловская, Челябинская обл.), криогенные процессы (Севернее границы распространения многолетней мерзлоты), Абразия берегов (Черноморское поб-е Кавказа), цунами (п-ов Камчатка, о.Сахалин, Курильские о-ва), наводнения (устье р.Невы, реки,текущие на север р.Амур (Лена,Колыма,Енисей,Печора,Обь и др.)),водная эрозия (Приволжская,Среднерусская,Приазовская возвыш-ти, Ю.Урал), сели (Кольский п-ов, Урал,Алтай,Саяны, Прибайкалье, п-ов Камчатка, С.Кавказ), лавины (//-//-//), шквальные ветры, смерчи (области Центральной России:Смоленская,Тверская,Ярославская,Костромская,Ивановская,Владимирская,Рязанская,Тульская,Калужская,Московская), ураганы,тайфуны (п-ов Камчатка.о.Сахалин, Курил-ие о-ва, Приморский край), грозы,градобития (С.Кавказ).

Размеры и географическое положение Российской Федерации предопределяют большое разнообразие на ее территории и акватории чрезвычайных ситуаций. Здесь присутствуют почти все виды ЧС.

Характерными отличиями обстановки в РФ от других стран являются:

Повсеместная распространенность чрезвычайных ситуаций, связанных с холодными и снежными зимами, создающих относительно высокое «сопротивление» природной среды развитию хозяйства (повышенные материальные затраты на освоение природных ресурсов, эксплуатации городов, населенных пунктов, дорог и других коммуникаций, риск огромных потерь в случаях возникновения ЧС при авариях в системе теплоснабжения и т.п.). Например, в городе Норильске в декабре-январе 1994-1995 гг. остро стоял вопрос о возможной эвакуации нескольких тысяч жителей города в связи с тем, что вышла из строя отопительная система города, и температура воздуха составила -47°С;

Относительно малая поверхность территории и незначительная часть населения наиболее подвержена разрушительным видам чрезвычайных ситуаций природного характера (землетрясений, ураганов, цунами и пр.). Исторически сложившаяся полоса основного населения людей от европейской части РФ по югу Сибири до Дальнего Востока приблизительно совпадает с зоной наименьшего фона природных опасностей;

Читайте также:  Все факторы живой природы называют

Высокая научная и нормативная обеспеченность мер снижения природного риска, обеспечивающего сокращение ущерба от стихийных бедствий в РФ.

Основные виды причин природных ЧС по регионам в порядке повторяемости представляются следующие:

Северо-Западный регион: сильные ветры, наводнения, морозы, снегопады, метели;

Центральный регион: сильные дожди, сильные ветры, наводнения, снегопады, морозы, метели, заморозки; Приволжский регион: наводнения, сильные ветры, гололед; Северо-Кавказский регион: наводнения, сильные дожди, сильные ветры, землетрясения, оползни, сильные снегопады, сели, лавины, гололед, градобития; Уральский регион: наводнения, сильные ветры, метели, сильные дожди, оползни; Западно-Сибирский регион: наводнения, сильные снегопады, засуха, сильные дожди, метели, оползни; Восточно-Сибирский регион: наводнения, метели, сильные морозы, сильные дожди, сильные ветры, лавины, обвалы, сели; Забайкальский регион: наводнения, сильные дожди, землетрясения, сильные ветры, засуха, сильные снегопады; Дальневосточный регион: наводнения, сильные дожди, сильные ветры, землетрясения, сильные снегопады, сели, лавины, метели, сильные морозы.

К регионам с наибольшим природным риском можно отнести Северо-Кавказский регион, Забайкальский, Уральский, Дальневосточный, Западно-Сибирский и Восточно-Сибирский регионы. Наиболее благоприятными по природным условиям регионами для обеспечения безопасности жизнедеятельности можно считать Северо-Западный регион, Центральный и Приволжский регионы.

Источник

Чрезвычайные ситуации в реальном времени на карте

Эта карта создана венгерским агентством по чрезвычайным ситуациям — Emergency and Disaster Information Services (EDIS). Карта чрезвычайных ситуаций в реальном времени отображает последние землетрясения, извержения вулканов, наводнения, экологические катастрофы, природные катастрофы, техногенные катастрофы, и другие самые крупные бедствия мира, происходящие прямо в настоящем времени или произошедшие совсем недавно.
Карта, также, позволяет отслеживать то, в каких частях мира в данный момент происходят эпидемии различных заболеваний, поэтому, эта карта будет особенно полезна всем любителям путешествий.

Чрезвычайные ситуации-катастрофы-бедствия-эпидемии

Если вы нажмете на какой-либо маркер, вы попадете на страничку, где представлена вся доступная информация по бедствию на английском языке. Чтобы узнать больше деталей об инциденте, необходимо кликнуть на «Event Description». Под картой также есть подробная информация о землетрясениях, деятельности вулканов во всем мире, информация о цунами, геомагнитных штормах и даже о приближающихся к Земле космических объектах на 30 дней вперед. Вот такая, замечательная и полезная карта.

Если у вас есть свой интернет проект, то услуга — продвижение сайтов значительно облегчит вам работу и сэкономит время. Доверьтесь профессионалам!

Источник

Читайте также:  Красивая природа море водопады

Технологическая карта «Чрезвычайные ситуации природного характера».

Учебник: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» учебник для учащихся 5 кл.

Средства обучения: компьютерный класс (мобильный), физическая карта России, доска, карточки по теме.

Цель урока: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях природного характера, причинах их возникновения, распространения, методах изучения, правилах безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях.

Обучающая: сформировать понятия: «землетрясения», «стихийное бедствие», «сейсмически опасный район», «шкала силы интенсивности землетрясения», «наводнение», «ураган», «буря», «смерч», «оползень», «обвал», «сель».

Развивающая : сформировать у учащихся мнение об опасности в чрезвычайных ситуациях природного характера

Воспитывающая: продолжить работу по развитию у учащихся навыков безопасного поведения, развитию умения работать в группе.

Планируемые результаты

1. сформировать понятия: землетрясения, очаг землетрясения, стихийное бедствие, сейсмически опасный район, шкала силы интенсивности землетрясения, наводнение, ураган, буря, смерч, оползень, обвал, сель;

1. Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

2. Оценивать достижения на уроке;

3. Оценивать работу одноклассников;

4. Высказывать суждения, подтверждая ее фактами;

5. Работать с текстом, презентацией, таблицами.

1. осознание ценностей знанийбезопасности жизнедеятельности и применять эти знания в определенной ситуации.

Учащийся должен обладать:

· ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

· опытом участия в социально значимом труде;

· осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

· коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,

· общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

2. осознание ценностей географических знаний и применять эти знания в определенной ситуации.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1. Организационно-мотивационный этап урока

1. Мы уже с вами знаем о том, что природные явления неизбежны, так как они связаны с естественными процессами, происходящими на Земле. Однако не каждое природное явление и не во всех случаях приводит к трагическим последствиям – определенная роль в этом принадлежит и человеку. Поэтому знание причин и возможных последствий природных явлений необходимо для того, чтобы заблаговременно принять профилактические меры и снизить ущерб.

Читайте также:  Все лучшее от природы перевод

Учитель загадывает детям загадки-подсказки:

1.Он гремит и всех пугает, часто с молнией бывает?

2. Сильный проливной дождь с большими каплями?

3. Видит каждый из ребят электрический разряд. Он гремит и всех пугает. Часто с ливнями бывает!

4. И весной, и даже летом падают они с секретом. И не снег и не дождь, а больно. Могут дел натворить.

5.Ветер в городе у нас бывает, что деревья ломает и крыши срывает!

6. Быстрое смещение или отделение массы горных пород на крутом склоне?

Вы услышали подсказки, как вы думаете, о чем сегодня на нашем уроке будет идти речь?

Правильно! О чрезвычайных ситуациях природного характера.

Тема урока: Чрезвычайные ситуации природного характера.

Цель урока: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях природного характера, причинах их возникновения, распространения, методах изучения, правилах безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях.

Дежурный называет отсутствующих на уроке.

Ученики отгадывают загадки, с помощью которых определяют тему урока:

Источник

Оцените статью