Музы Рубенса — Елена Фоурмен, Изабелла Брандт, семейноПортретное и не только.
lomovolga
Helena Fourment
ок.1630, Гаага
Когда мы слышим имя Рубенса, перед нашим внутренним взором возникают громадные многофигурные композиции с бурлящим движением фигур и пышнотелые златокудрые красавицы — плоть и кровь старинной цветущей Фландрии. Эти образы заслоняют подчас другие стороны плодотворной художественной деятельности Рубенса, в том числе и его мастерство портретиста.
«>
Портрет Елены Фоурмен
1630
В течение своей жизни ему пришлось написать много портретов. Причем, если некоторые крупные композиции, созданные по эскизам Рубенса в его мастерской с помощью многочисленных учеников, хранили иногда только следы собственноручной работы, то портреты, особенно родных и друзей, он писал сам от первоначального эскиза до окончательного завершения.
Портрет Елены Фоурмен
«Шубка»
1638, Музей истории искусств, Вена (фрагмент)
Портрет Елены Фоурмен
Портрет Елены Фоурмен (деталь)
Портрет Елены Фоурмен
Портрет Елены Фоурмен с двумя детьми, Клар-Джоанной и Франсуа
ок. 1636, Лувр (портрет не закончен)
Портрет Елены Фоурмен с её старшим сыном Францем
1638, Старая пинакотека, Мюнхен, Германия
Портрет Изабеллы Брандт
Ок. 1625-1626, Галерея Уффици
«Соломенная шляпка»
Portrait of Susanna Lunden
Портрет Сусанны (сестры Елены Фоурмент)
Женский портрет
Женский портрет
Женский портрет, возможно, Сусанна Лундин
(урожденная Фурмен, 1599-1628)
Женский портрет
Этюд к образу Апполонии
Николас Рубенс с коралловыми бусами
1620-1621, Альбертина, Вена, Австрия
Мальчик с птичкой
1616, Столичный музей, Берлин, Германия
Ребенку, играющему с птичкой, приблизительно два года. Первоначальный вариант, на котором была только голова ребенка, был, видимо, эскизом ангела к картине «Мадонна в цветочнoм венкe». Позже художник дорисовал картину с левой стороны, добавив руку с птицей. Ребенок, вероятно, первый сын Альберт, который родился в 1614.
Мотив ребенка, играющего с птицей, возвращает к старине. Птица символизирует душу или жизнь, которая улетает. На многих картинах художников XV-XVI веков «Дева Мария с младенцем», Иисус изображается с птицей в руке, как намек на его смерть и воскрешение. Имел ли Рубенс подобную аллегорию ввиду, когда добавил птицу в детский портрет, или мотивировал некоторый специфический инцидент из собственной жизни, не известно
Два спящих ребенка
Маленькие Христос и Иоанн
Этюд головы девочки
(Портрет Клары Серены Рубенс)
1615 — 1616
Клара Серена, дочь Рубенса, умершая в 1623г. в возрасте двенадцати лет, была дочерью Изабеллы Брант, первой жены Рубенса
Портрет герцога Букингема
1625, Альбертина, Вена, Австрия
Портрет Николаса Рубенса
Портрет сына художника
Портрет Альберта и Николаса Рубенсов
1626-27, Коллекция князя Лихтенштейна, Вадуц
Альберт и Николас — сыновья Изабеллы Брандт, первой жены Рубенса
Изабелла Брант родила Рубенсу троих детей Альберта и Николаса и Клару. Все они были нарисованы и написаны им в графических или живописных работах, как будто сам процесс исполнения портретов продлевал и углублял его семейное счастье, его семейные радости.
Рубенс любил свой интимный домашний мир и круг. Глядя на портреты близких ему людей, видишь, как Рубенс никогда не нарушает ту меру объективного отображения своих любимых, не становится слащавым и приторным в передаче этих образов. Неизменно его мастерство, показывая всю прелесть и чистоту женских и детских лиц и фигур, удерживает руку художника в границах подлинного реализма.
Портрет Инфанты Изабеллы (Эскиз к картине)
1625, Альбертина, Вена, Австрия
Этот рисунок стал основой для живописного портрета, украшающего коллекцию Государственного Эрмитажа. Путь от натурного рисунка, в первую очередь лица, к масляными красками, свойственен Рубенсу-портретисту.
Инфанта Изабелла, правительница Нидерландов — 1624-1626
Портрет Клары Сирены, дочери художника?
Портрет Елены Фоурмен в свадебном платье
1630-1631 г.г. Старая Пинакотека, Мюнхен
Вирсавия у фонтана
1635, Картинная галерея, Дрезден, Германия
Портрет Изабеллы Брандт
Портрет Изабеллы Брандт
Portrait d’Isabelle Brandt Huile
Автопортрет с супругой Изабеллой Брандт
Virgin in Adoration before the Christ Child
Мадонна с Младенцем
Мадонна, поклоняющаяся спящему Младенцу
Святое Семейство со свв Елизаветой и Иоанном Крестителем
Святое Семейство со святой Елизаветой и Иоанном Крестителем
1614
Святое Семейство с попугаем
Возвращение Святого Семейства из Египта
Автопортрет со второй женой Еленой Фоурмен в саду
Venus at a Mirror — Венера перед зеркалом
1615
Туалет Венеры
Helena Fourment
1630 -1632
Юдифь с головой Олоферна
Сусанна и старцы
Гигиея — богиня здоровья
Венера, Марс и Купидон
Святое Семейство со святой Елизаветой и маленьким Иоанном Крестителем
Автопортрет с Еленой Фоурмен и сыном
ок. 1639, Метрополитен музей искусств, Нью Йорк, США
Елена Фоурмен в свадебном наряде (деталь)
1630-1631,Старая пинакотека, Мюнхен, Германия
Елена Фоурмен
Portrait of Helena Fourment
1636-1638
«Шубка». Портрет Елены Фоурмен
1638, Музей истории искусств, Вена
Вершина творчества последних лет жизни художника — картина «Шубка» из собрания Венского музея. Возможно, художник не задавался целью специально писать портрет жены. Он, видимо, создан всего лишь в перерывах, когда Елена Фоурмент отдыхала от утомительного позирования. Полная раскованность, непринужденность позы и помогли создать шедевр. Он не побоялся — решил, что красота его Елены должна остаться навсегда: художник создал редкий по откровенности личного чувства образ обнаженной Елены с накинутой на плечи бархатной, отороченной мехом шубкой.
The Virgin and Child in a Garland of Flower — 1621
Отцелюбие римлянки — 1612
Благовещение
Агарь в пустыне
1630-1632
Иродиада
Диана с нимфами, отправляющиеся на охоту
Венчание святой Екатерины
Мадонна с младенцем — 1624 -1625
Святая Цицилия, 1639 (прим. — др.типография полотна)
Святая Цецилия
1639-1640 , Картинная галерея, Берлин, Германия
Женщина с зеркалом
1640
Портрет Елены Фоурмент, идущей к карете
1639, Лувр, Париж,Франция
Андромеда
1638, Государственный музей, Берлин, Германия
Рубенс и Елена Фоурмен в саду
«Прогулка» (деталь)
Ок.1631, Старая пинакотека, Мюнхен, Германия
Портрет Альберта, сына художника
1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Портрет Елены Фоурмен
Шалунья
Кабинет рисунков, Лувр, Париж, Франция
+ bonus (просто люблю эти два портрета)
Портрет Екатерины Мэннерс, герцогини Бекингем
1625-1630, Королевское собрание, Лондон
Портрет Антониса ван Дейка
Художник, создавший множество полотен, на которых царствует изобильная плоть, Рубенс (1577-1640) был в то же время тончайшим портретистом. Писал он по большей части родных и по нескольку раз, как, например, свою первую жену Изабеллу Брандт. После кончины жены он так отозвался о ней в одном из писем: «Поистине Я потерял превосходную подругу . она не была ни суровой, ни слабой, но такой доброй и такой честной, такой добродетельной, что все любили ее живую и оплакивают мертвую».
«Я решил снова жениться,— пишет Рубенс другу,— потому что не чувствовал себя созревшим для воздержания и безбрачия. Я взял молодую жену, дочь честных горожан, хотя меня со всех сторон старались убедить сделать выбор при дворе. Я хотел иметь жену, которая бы не краснела, видя, что я берусь за кисти, и, сказать по правде, мне показалось жестоким потерять драгоценное сокровище свободы в обмен на поцелуи старухи».
Шестого декабря 1630 года состоялось бракосочетание Петера Пауля Рубенса «кавалера, секретаря тайного совета его величества и камер-юнкера ее высочества принцессы Изабеллы» с Еленой Фоурмен.
Елены Фоурмен было в ту пору шестнадцать лет. Белая, румяная, веселая, точно языческая богиня, она была воплощением мечты Рубенса. Художник любуется ею. Счастливый, он и в своих картинах воплощает стихийную силу всепобеждающей любви. Почти все лучшее, написанное Рубенсом в последнее десятилетие, освещено этим чувством.
Он рисовал ее всегда — задолго до того, как она вошла в его жизннь — идеал пышной белокурой красавицы с красивым разрезом больших блестящих глаз — этот образ всегда присутствовал в произведениях Мастера. Как Пигмалион — он сначала сотворил руками эту модель, а потом она ожила.
Серия сообщений «живопись старых мастеров»:
Часть 1 — Франсуа Буше \ «Одалиска». Правдивые фантазии
Часть 2 — Леонардо да Винчи \ Мир гения
.
Часть 36 — Франсиско Гойя \»Маха обнажённая» и «Маха одетая».
Часть 37 — Ян Вермеер Делфтский \ Jan Vermeer van Delft (1632-1675)
Часть 38 — Музы Рубенса — Елена Фоурмен, Изабелла Брандт, семейноПортретное и не только.
Часть 39 — Рафаэль Санти \ Портрет Иоанны Арагонской , 1518
Часть 40 — Рафаэль Санти \ Портрет Биндо Альтовити, ок. 1515
Часть 41 — Леонардо да Винчи (круг) \ Ангельское.
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Источник
28 июня, 435 лет назад, родился фламандский живописец эпохи барокко — Питер Пауль Рубенс
Питер Пауль Рубенс
Питер Пауль Рубенс родился 28 июня 1577 года в Зигене (Вестфалия) в семье юриста. Когда мальчику было одиннадцать лет, его отец умер. Мать переехала с детьми в Антверпен. Будущий художник получил образование в школе иезуитов. Способности к языкам (он говорил на шести языках) позволили ему не только освоить культурное наследие своей эпохи, но и достичь значительных успехов на дипломатическом поприще.
Скульптура Цереры (богини земледелия). 1615г.
В 1600 году художник приехал в Италию; там он изучал античную архитектуру и скульптуру, итальянскую живопись, писал портреты и алтарные образы. В 1603 году итальянский покровитель Рубенса Винченцо Гонзага послал его в Испанию в составе дипломатической миссии.
Художник с женой Изабеллой Брант. 1609г.
В 1608 году Рубенс стал придворным живописцем Изабеллы Австрийской, поселился в Антверпене и в 1609 году женился на аристократке Изабелле Брант. От этого брака родилось трое детей.
Сыновья художника Альберт и Николас. 1624-1625.
Мастерство художника пользовалось все растущим спросом, и он создал большую мастерскую, где работали Антонис ван Дейк, Йорданс и Ф. Снейдерс. Он выполнял эскизы, которые его ученики и помощники переносили на холст, а по окончании работы он слегка подправлял картины.
Венера и Адонис
Картины Рубенса этих лет полны страстной динамики. Среди сюжетов преобладают сцены охоты, битвы, яркие и драматичные евангельские эпизоды и сцены из жизни святых, мифологические композиции. В них Рубенс с удовольствием писал энергичные, мощные тела, так нравившиеся его современникам.
Святое семейство со Святой Елизаветой и Иоанном Крестителем.1614г.
Художник получал заказы и из-за границы – Англии, Франции. Он написал для Марии Медичи цикл аллегорических панно на сюжеты из ее жизни и выполнил картины для гобеленов по заказу Людовика XIII.
Портрет королевы Франции Марии Медичи. 1622г.
С начала 1620-х годов Рубенс вел активную дипломатическую деятельность. В 1628 и 1630 годах Рубенс ездил в Мадрид и Лондон с дипломатическими поручениями и участвовал в заключении мирного договора между Испанией, Англией и Голландией. Вернувшись в Антверпен, Рубенс был встречен с большими почестями; испанский король пожаловал ему титул государственного советника, а английский король — личное дворянство.
Портрет Изабеллы Брант. 1625-1626.
Последние пять лет жизни художник провел в загородном поместье. До последних дней он работал, реализуя в своих полотнах неистощимое воображение и творческую энергию.
Умер Рубенс 30 мая 1640 года.
Картина Питера Пауля Рубенса «Три грации».1639г. Музей Прадо. Мадрид.
Грации Рубенса могут послужить примером того, как излишний вес не может помешать веселёму нраву. Художник изображал пышных, полнотелых моделей не только потому, что они лучше отражали идеалы его времени, а еще потому, что тело с роскошной плотью, с его складками, выпуклостями и изгибами ему было писать куда интереснее. Женщины у Рубенса, как говорили, кажутся «созданными из молока и крови». Картина «Три грации» написана за год до смерти художника и представляет нам идеал рубенсовской женской красоты.
Святое семейство со святой Анной
Детская головка (Портрет Клары Серены Рубенс) . 1618г.
Святое семейство и Cв. Елизавета
Мальчик с птичкой
Святая Сесилия. 1639-1640
Елена Фоурмент с детьми Клер-Жанной и Франсуа. 1636-1637
Портрет Елены Фоурмен с ее первенцем Франсом. 1635г.
Соломенная шляпка.1633г.
Портрет Гаспара Скопинса.1604-1605
Инфанта Изабелла, правительница Нидерландов. 1625г.
Карл V Габсбург, император Священной Римской империи. 1604г.
Анна Австрийская
Франсиско Гомес де Сандоваль-и-Рохас, пятый маркиз Денья, герцог Лерма, доверенное лицо Филиппа III.
Портрет Изабеллы Брант. 1626г.
Портрет Амброджо Спинола.1625г.
Портрет Елены Фоурмен в свадебном одеянии. 1631г.
Женский портрет
Венера перед зеркалом.1615г.
Венерa и Купидон
Адам и Ева
Благо вестие.1609-1610
Похищение Ганимеда
http://kolybanov.livejournal.com/3091003.html (Опросы по ВТО в ЖЖ)
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Источник