- Художник Исаак Левитан » Этюды, наброски » Вечер. Этюд на опушке леса
- А.А. Федоров-Давыдов об Исааке Левитане:
- Александр Бенуа об Исааке Левитане:
- Опушка леса на картинах художников. Опушечная живопись.
- Опушка леса рисунок (41 фото)
- Золотая галерея русской живописи.Русский художник-пейзажист Иван Иванович Шишкин(1832—1898)
Художник Исаак Левитан » Этюды, наброски » Вечер. Этюд на опушке леса
«Говорить о Левитане мне всегда приятно, но и грустно. Подумать только: ведь он был лишь годом старше меня, а я как-никак еще работаю. Работал бы и Левитан, если бы «злая доля», ранняя смерть не отняла бы у нас, всех знавших и любивших его, всех старых и новых почитателей его таланта, — чудесного художника-поэта. Сколько дивных откровений, сколько не замеченного никем до него в природе показал бы людям его зоркий глаз, его большое чуткое сердце. Левитан был не только прекрасным художником — он был верным товарищем-другом, он был настоящим полноценным человеком. » читать далее »
А.А. Федоров-Давыдов об Исааке Левитане:
«Исаак Левитан — один из наиболее значительных не только русских, но и европейских пейзажистов XIX столетия. Его искусство впитало горести и радости своего времени, переплавило то, чем жили люди, и воплотило творческие искания художника в лирических образах родной природы, став убедительным и полноценным выражением достижений русской пейзажной живописи. » читать далее »
Александр Бенуа об Исааке Левитане:
«Самым замечательным и драгоценным среди русских художников, внесших в черствый реализм живительный дух поэзии, является безвременно умерший Левитан. В первый раз Левитан обратил на себя внимание на Передвижной выставке 1891 года. Он выставлялся и раньше, и даже несколько лет, но тогда не отличался от других наших пейзажистов, от их общей, серой и вялой массы. Появление же «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Казалось, точно сняли ставни с окон, точно раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спертое выставочное зало, где так гадко пахло от чрезмерного количества тулупов и смазных сапог. » читать далее »
«Природа живет не только внутренней, но и внешней стороной, и схватить эту жизнь во внешности может только художник. Левитан кроме привлекательной внешности в колорите схватывает и глубокие поэтические мотивы, поэтому, как художник, он выше и глубже Серова.» ( Киселев А.А. )
Источник
Опушка леса на картинах художников. Опушечная живопись.
Лесная опушка – это край леса, переходный отрезок не более сотни метров между лесом и другими типами растительности – лугами, болотами, сельскими полями и т.д.
Владимир Иванович Даль в своём словаре давал такие описания опушки как: улесок, улесь, улесье, облесье, взлесок, прилесье, полесье, опушана.
Опушку бора – леса состоящего из растущих сосен, называют подборье.
Лесная опушка меняет не только растительные формы, но и химический состав почвы и обитателей животного мира.
На лесных опушках обычно растут низкорослые деревья и кустарники. Некоторые виды грибов в основном произрастают на опушках.
Опушка леса частый сюжетный мотив в работах художников-пейзажистов. Многие живописные картины с изображением опушки леса украшают интерьеры человеческого жилья, офисные стены, экспозиции музеев и тайные «закрома» частных коллекционеров.
Аммон Владимир Фёдорович. На опушке леса. Полдень. Холст, масло. 52х73. 1871. Нижнетагильский муниципальный музей изобразительных искусств.
Виноградов Сергей Арсеньевич. Лесная опушка. Холст, масло. 70х87. 1930. Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.
Демидов Михаил Афанасьевич. Опушка соснового леса. Холст, масло. 15,5х27,5. 1902-1903. Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых.
Петровичев Пётр Иванович. На опушке леса. Картон, масло. 27,5х27,2. 20 век. Национальный художественный музей Республики Саха (Якутия).
Карл Ютц I. Домашняя птица на опушке леса с часовней на заднем фоне. Холст, масло. Частная коллекция.
Источник
Опушка леса рисунок (41 фото)
На этой странице размещено множество изображений из раздела: Опушка леса рисунок (41 фото) которые несомненно поднимут настроение. Все изображения из подборки Опушка леса рисунок (41 фото) можно скачать и просмотреть бесплатно. Также вы можете поделиться содержимым раздела «Опушка леса рисунок (41 фото)» с друзьями в социальных сетях и мессенджерах. Бесплатные анимации, поздравительные гифки и прикольные картинки собраны для вас на страницах нашего сайта.
Опушка леса это дошкольникам
Лесная Полянка мультяшная
Художник Сергей Сержпинский картины
Лесная Поляна с тропинкой для детей
Опушка леса на полянке для детей
Художник Сержпинский Сергей
Владимир Бебия картины пейзажи
Чувашев Олег художник картины
Картина Лесная опушка Ляшкова Алексея
Источник
Золотая галерея русской живописи.Русский художник-пейзажист Иван Иванович Шишкин(1832—1898)
Утро в сосновом лесу,1889г.Государственная Третьяковская галерея
Ручей в берёзовом лесу,1883г.Русский Музей, Санкт-Петербург
«>
«Дубовая роща»,1887,Государственная Третьяковская галерея
«Лесные дали»,1884г.Государственная Третьяковская галерея
«Рожь»,1878г.Государственная Третьяковская галерея
«Полесье»,1884г.
«Дождь в дубовом лесу»,1891г.
«Опушка леса»,1882г.
Лес
Буковый лес в Швейцарии,863
В заповедной дубовой роще Петра Великого(в Сыстрорецке),1886
Сосновый лес в Вятской губернии ,1872
Роща у пруда .Преображенское, 1896
Побережье дубовой рощи Петра Великого
В Крыму. Монастырь Козьмы и Дамиана под Чатырдагом ,879
В лесу графини Мордвиновой.Петергоф,1891
Дубы в Старом Петергофе, 1891
Ивы,освещённые солнцем.Конец 1860-х-начало1870-х
Вид на острове Валааме,1858
Вид на острове Валааме.Местность Кукко,1858-60
Вид в окрестностях Петербурга ,1865
Вид в окрестностях Дюссельдорфа
Вид в окрестностях Дюссельдорфа,1864-1865
Буковый лес в Швейцарии ,863-1864
Богатый лог(Пихтовый лес на реке Каме) ,1877
Цветы у забора.Середина 1880-х
Цветы на опушке леса ,1893
У берегов Финского залива(Удриас близ Нарвы),1889
Лесной пейзаж с цаплями,1870
Луг на опушке леса. Сиверская. 1887
Мельница в лесу.Преображенское,1897
На окраине дубового леса,1882
Мери-Хови по Финской железной дороге,1889
На покосе в дубовой роще,1874
Осенний пейзаж. Дорожка в лесу ,1894
Парк дачи графа Мордвинова,1891
Пейзаж с охотником.Остров Валаам ,1867
Побережье Петровской рощи в Сестрорецке ,1886
Пруд в старом парке.Этюд ,1897
Речка Лиговка в деревне Константиновка близ Петербурга,1869
Смешанный лес(Шмецк близ Нарвы) ,1888
Солнечный день в лесу.Дубы ,1891
Солнечный день .Мерикюль ,1894
Сосна на песке ,1884
Сосновый бор у Лигова ,1895
Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии,1872г
Старый валежник.Лесное кладбище ,1893
Портрет И.И.Шишкина.Крамской И.Н.
Иван Иванович Шишкин — живописец и гравер, мастер пейзажа
(1832, 13 января, Елабуга — 8 марта, 1898, Петербург)
На берегу Камы, в среднем ее течении, в окружении густых хвойных лесов стоит небольшой город Елабуга. Здесь, в семье небогатого купца родился Иван Иванович Шишкин — будущий выдающийся русский пейзажист. Суровая и мощная природа Приуралья, величественная красота сосновых боров и рощ покорили юного Шишкина. Эта верность родной природе, стремление научиться запечатлевать ее на полотне привели двадцатилетнего юношу сначала в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, а затем — в Петербургскую Академию художеств. Пристальное, по тщательности и кропотливости сравнимое с научным, изучение природы отточило талант художника, выдвинуло его в ряды лучших пейзажистов. Но сила шишкинских полотен не в том, что они почти с фотографической точностью воспроизводят знакомые ландшафты среднерусской полосы. Искусство художника гораздо глубже и содержательнее. В картине «Рожь» (1878, Государственная Третьяковская Галерея) колышущееся под свежим ветром море колосьев, полевая дорога, уводящая вдаль, к возвышающимся на заднем плане соснам-великанам, порождают мысли о русском приволье, о бескрайних просторах полей, создают обобщенный, эпический образ русской природы. Былинным величием веет от лесных пейзажей Шишкина, более всего любившего изображать могучие вековые дубы («Дубы»), стройные золотящиеся на солнце сосны («Сосновый бор», «Корабельная роща»). Не обходил Шишкин вниманием и потайные уголки леса. Он не искал в природе «красивые», «изящные» мотивы: наоборот, предметом искусства он делал, как в картине «Лесная глушь» (1872, Государственный Русский Музей), и затянутую тиной болотистую лужу, и поросший бурым мхом валежник. Жизненная правда, соединенная с силой эпического обобщения, придала шишкинским пейзажам подлинно народный, демократический характер. Недаром на выставках Товарищества передвижников (Шишкин был одним из его основателей) они привлекали пристальное внимание передовой общественности.
Тема леса как главной принадлежности русской природы, неразрывно связанной с образом России, ее народом, была одной из главных в творчестве Шишкина. И. Крамской, отмечая реализм его работ, указывал при этом, что художник «конструирует пейзаж, театрализует его, предлагая некий природный спектакль». Как видно и в картине «Утро в сосновом бору» (1889), где художник противопоставил различные мотивы: старые, рухнувшие стволы деревьев и резвящиеся на них медвежата. Мотив естественного круговорота в природе, смены поколений приобрел в пейзаже Шишкина необычайную поэтичность. Из-под его кисти вышли образы, ставшие символами России, «русское раздолье с золотой рожью, реками, рощами и русскими далями». Он любил изображать лес, ясный полдень, яркий солнечный свет, лето, полноту жизни. Его картины, широкие по размаху и эпические по строю, воспевали просторы родной земли, утверждали величие и неповторимую прелесть русской природы. Изумительное знание «анатомии» русского леса сказалось и в графике Шишкина. Его многочисленные рисунки пером и карандашом, офорты, изображающие отдельные растения или целые композиции, остаются непревзойденными образцами графического пейзажа. Благодаря Шишкину русский пейзаж поднялся до уровня глубоко содержательного и демократического искусства.
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Источник