Картина природы опушка леса

Художник Исаак Левитан » Этюды, наброски » Вечер. Этюд на опушке леса

«Говорить о Левитане мне всегда приятно, но и грустно. Подумать только: ведь он был лишь годом старше меня, а я как-никак еще работаю. Работал бы и Левитан, если бы «злая доля», ранняя смерть не отняла бы у нас, всех знавших и любивших его, всех старых и новых почитателей его таланта, — чудесного художника-поэта. Сколько дивных откровений, сколько не замеченного никем до него в природе показал бы людям его зоркий глаз, его большое чуткое сердце. Левитан был не только прекрасным художником — он был верным товарищем-другом, он был настоящим полноценным человеком. » читать далее »

А.А. Федоров-Давыдов об Исааке Левитане:

«Исаак Левитан — один из наиболее значительных не только русских, но и европейских пейзажистов XIX столетия. Его искусство впитало горести и радости своего времени, переплавило то, чем жили люди, и воплотило творческие искания художника в лирических образах родной природы, став убедительным и полноценным выражением достижений русской пейзажной живописи. » читать далее »

Александр Бенуа об Исааке Левитане:

«Самым замечательным и драгоценным среди русских художников, внесших в черствый реализм живительный дух поэзии, является безвременно умерший Левитан. В первый раз Левитан обратил на себя внимание на Передвижной выставке 1891 года. Он выставлялся и раньше, и даже несколько лет, но тогда не отличался от других наших пейзажистов, от их общей, серой и вялой массы. Появление же «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Казалось, точно сняли ставни с окон, точно раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спертое выставочное зало, где так гадко пахло от чрезмерного количества тулупов и смазных сапог. » читать далее »

«Природа живет не только внутренней, но и внешней стороной, и схватить эту жизнь во внешности может только художник. Левитан кроме привлекательной внешности в колорите схватывает и глубокие поэтические мотивы, поэтому, как художник, он выше и глубже Серова.» ( Киселев А.А. )

Читайте также:  Диетическое меню на природе

Источник

Опушка леса на картинах художников. Опушечная живопись.

Лесная опушка – это край леса, переходный отрезок не более сотни метров между лесом и другими типами растительности – лугами, болотами, сельскими полями и т.д.
Владимир Иванович Даль в своём словаре давал такие описания опушки как: улесок, улесь, улесье, облесье, взлесок, прилесье, полесье, опушана.
Опушку бора – леса состоящего из растущих сосен, называют подборье.
Лесная опушка меняет не только растительные формы, но и химический состав почвы и обитателей животного мира.
На лесных опушках обычно растут низкорослые деревья и кустарники. Некоторые виды грибов в основном произрастают на опушках.
Опушка леса частый сюжетный мотив в работах художников-пейзажистов. Многие живописные картины с изображением опушки леса украшают интерьеры человеческого жилья, офисные стены, экспозиции музеев и тайные «закрома» частных коллекционеров.

Опушка леса в живописи На опушке леса. Полдень.

Аммон Владимир Фёдорович. На опушке леса. Полдень. Холст, масло. 52х73. 1871. Нижнетагильский муниципальный музей изобразительных искусств.

Опушка леса в живописи Лесная опушка

Виноградов Сергей Арсеньевич. Лесная опушка. Холст, масло. 70х87. 1930. Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.

Опушка леса в живописи Опушка соснового леса

Демидов Михаил Афанасьевич. Опушка соснового леса. Холст, масло. 15,5х27,5. 1902-1903. Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых.

Опушка леса в живописи Опушка леса

Опушка леса в живописи Пруд на опушке леса

Опушка леса в живописи Опушка леса

Опушка леса в живописи На опушке леса

Петровичев Пётр Иванович. На опушке леса. Картон, масло. 27,5х27,2. 20 век. Национальный художественный музей Республики Саха (Якутия).

Опушка леса в живописи Домашняя птица на опушке леса с часовней на заднем фоне

Карл Ютц I. Домашняя птица на опушке леса с часовней на заднем фоне. Холст, масло. Частная коллекция.

Источник

Опушка леса рисунок (41 фото)

На этой странице размещено множество изображений из раздела: Опушка леса рисунок (41 фото) которые несомненно поднимут настроение. Все изображения из подборки Опушка леса рисунок (41 фото) можно скачать и просмотреть бесплатно. Также вы можете поделиться содержимым раздела «Опушка леса рисунок (41 фото)» с друзьями в социальных сетях и мессенджерах. Бесплатные анимации, поздравительные гифки и прикольные картинки собраны для вас на страницах нашего сайта.

Лесная опушка для детей

Лес для дошкольников

Лес мультяшный

Сказочная опушка леса

Лес мультяшный

Лес мультяшный

Нарисовать лес

Сказочная Полянка в лесу

Рисование леса

Лес мультяшный

Лес мультяшный

Опушка леса это дошкольникам

Опушка леса это дошкольникам

Сказочная Полянка в лесу

Лес мультяшный

Лесная Полянка мультяшная

Лесная Полянка мультяшная

Лес из сказки

Лесная опушка картина

Лес мультяшный

Лес гуашью

Мультяшная природа

Избушка на опушке

Художник Сергей Сержпинский картины

Художник Сергей Сержпинский картины

Лесная Поляна с тропинкой для детей

Лесная Поляна с тропинкой для детей

Мультяшная природа

Художник Владимир Бебия

Опушка леса на полянке для детей

Опушка леса на полянке для детей

Художник Сержпинский Сергей

Художник Сержпинский Сергей

Владимир Бебия картины пейзажи

Владимир Бебия картины пейзажи

Лес из сказки

Сказочная избушка в лесу

Чувашев Олег художник картины

Чувашев Олег художник картины

Избушка на опушке леса

Лес мультяшный

Мультяшные пейзажи

Лес Винни пуха

Картина Лесная опушка Ляшкова Алексея

Картина Лесная опушка Ляшкова Алексея

Поляна с тропинкой

Лес мультяшный

Живопись природа

Источник

Золотая галерея русской живописи.Русский художник-пейзажист Иван Иванович Шишкин(1832—1898)

Утро в сосновом лесу,1889г.Государственная Третьяковская галерея

Читайте также:  Гдз контурная карта 8 класс охрана природы

Ручей в берёзовом лесу,1883г.Русский Музей, Санкт-Петербург

«>

«Дубовая роща»,1887,Государственная Третьяковская галерея

«Лесные дали»,1884г.Государственная Третьяковская галерея

«Рожь»,1878г.Государственная Третьяковская галерея

«Полесье»,1884г.

«Дождь в дубовом лесу»,1891г.

«Опушка леса»,1882г.

Лес

Буковый лес в Швейцарии,863

В заповедной дубовой роще Петра Великого(в Сыстрорецке),1886

Сосновый лес в Вятской губернии ,1872

Роща у пруда .Преображенское, 1896

Побережье дубовой рощи Петра Великого

В Крыму. Монастырь Козьмы и Дамиана под Чатырдагом ,879

В лесу графини Мордвиновой.Петергоф,1891

Дубы в Старом Петергофе, 1891

Ивы,освещённые солнцем.Конец 1860-х-начало1870-х

Вид на острове Валааме,1858

Вид на острове Валааме.Местность Кукко,1858-60

Вид в окрестностях Петербурга ,1865

Вид в окрестностях Дюссельдорфа

Вид в окрестностях Дюссельдорфа,1864-1865

Буковый лес в Швейцарии ,863-1864

Богатый лог(Пихтовый лес на реке Каме) ,1877

Цветы у забора.Середина 1880-х

Цветы на опушке леса ,1893

У берегов Финского залива(Удриас близ Нарвы),1889

Лесной пейзаж с цаплями,1870

Луг на опушке леса. Сиверская. 1887

Мельница в лесу.Преображенское,1897

На окраине дубового леса,1882

Мери-Хови по Финской железной дороге,1889

На покосе в дубовой роще,1874

Осенний пейзаж. Дорожка в лесу ,1894

Парк дачи графа Мордвинова,1891

Пейзаж с охотником.Остров Валаам ,1867

Побережье Петровской рощи в Сестрорецке ,1886

Пруд в старом парке.Этюд ,1897

Речка Лиговка в деревне Константиновка близ Петербурга,1869

Смешанный лес(Шмецк близ Нарвы) ,1888

Солнечный день в лесу.Дубы ,1891

Солнечный день .Мерикюль ,1894

Сосна на песке ,1884

Сосновый бор у Лигова ,1895

Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии,1872г

Старый валежник.Лесное кладбище ,1893

Портрет И.И.Шишкина.Крамской И.Н.

Иван Иванович Шишкин — живописец и гравер, мастер пейзажа
(1832, 13 января, Елабуга — 8 марта, 1898, Петербург)
На берегу Камы, в среднем ее течении, в окружении густых хвойных лесов стоит небольшой город Елабуга. Здесь, в семье небогатого купца родился Иван Иванович Шишкин — будущий выдающийся русский пейзажист. Суровая и мощная природа Приуралья, величественная красота сосновых боров и рощ покорили юного Шишкина. Эта верность родной природе, стремление научиться запечатлевать ее на полотне привели двадцатилетнего юношу сначала в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, а затем — в Петербургскую Академию художеств. Пристальное, по тщательности и кропотливости сравнимое с научным, изучение природы отточило талант художника, выдвинуло его в ряды лучших пейзажистов. Но сила шишкинских полотен не в том, что они почти с фотографической точностью воспроизводят знакомые ландшафты среднерусской полосы. Искусство художника гораздо глубже и содержательнее. В картине «Рожь» (1878, Государственная Третьяковская Галерея) колышущееся под свежим ветром море колосьев, полевая дорога, уводящая вдаль, к возвышающимся на заднем плане соснам-великанам, порождают мысли о русском приволье, о бескрайних просторах полей, создают обобщенный, эпический образ русской природы. Былинным величием веет от лесных пейзажей Шишкина, более всего любившего изображать могучие вековые дубы («Дубы»), стройные золотящиеся на солнце сосны («Сосновый бор», «Корабельная роща»). Не обходил Шишкин вниманием и потайные уголки леса. Он не искал в природе «красивые», «изящные» мотивы: наоборот, предметом искусства он делал, как в картине «Лесная глушь» (1872, Государственный Русский Музей), и затянутую тиной болотистую лужу, и поросший бурым мхом валежник. Жизненная правда, соединенная с силой эпического обобщения, придала шишкинским пейзажам подлинно народный, демократический характер. Недаром на выставках Товарищества передвижников (Шишкин был одним из его основателей) они привлекали пристальное внимание передовой общественности.
Тема леса как главной принадлежности русской природы, неразрывно связанной с образом России, ее народом, была одной из главных в творчестве Шишкина. И. Крамской, отмечая реализм его работ, указывал при этом, что художник «конструирует пейзаж, театрализует его, предлагая некий природный спектакль». Как видно и в картине «Утро в сосновом бору» (1889), где художник противопоставил различные мотивы: старые, рухнувшие стволы деревьев и резвящиеся на них медвежата. Мотив естественного круговорота в природе, смены поколений приобрел в пейзаже Шишкина необычайную поэтичность. Из-под его кисти вышли образы, ставшие символами России, «русское раздолье с золотой рожью, реками, рощами и русскими далями». Он любил изображать лес, ясный полдень, яркий солнечный свет, лето, полноту жизни. Его картины, широкие по размаху и эпические по строю, воспевали просторы родной земли, утверждали величие и неповторимую прелесть русской природы. Изумительное знание «анатомии» русского леса сказалось и в графике Шишкина. Его многочисленные рисунки пером и карандашом, офорты, изображающие отдельные растения или целые композиции, остаются непревзойденными образцами графического пейзажа. Благодаря Шишкину русский пейзаж поднялся до уровня глубоко содержательного и демократического искусства.

Читайте также:  Какая природная зона во владимирской области

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник

Оцените статью