Картина птицы прилетели нищева

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: рассматривание картины «В весеннем парке» из сборника «Круглый год» Н.В.Нищевой с использованием технологии ТРИЗ.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: Учить детей внимательно рассматривать картину, рассказывать о ее содержании, развитие умения детей составлять творческие рассказы по картине. Задачи: — формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании объектов, изображённых на картине; — формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над её содержанием; — формировать умение детей пространственной ориентировке на картине; — формировать умение моделировать композицию картины на плоскости ковра ( в зеркальном варианте); — упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине, и давать им соответствующие названия; — упражнять в составлении фантазийных рассказов от 1-го лица; развивать у детей эмпатию, наделяя объекты на картине человеческими чувствами, мыслями, характерами; — упражнять в составлении описания восприятия картины органами слуха; — расширять и активизировать словарь детей; активизировать в речи слова, обозначающие пространственные ориентировки; — активизировать восприятие, развивать внимание, память, воображение, аналитические умения; — продолжать воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его, оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор. Образовательные: Учить детей внимательно рассматривать картину, рассказывать о ее содержании. Развивающие: Развивать связную речь. Развитие зрительного внимания, мышления. Развивать умение видеть и понимать выразительные средства, которые использовал художник. Развивать художественно-образное видение. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать интерес к живописи. Вызвать эмоциональный отклик на настроение пейзажных картин. Интеграция: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Скачать:

Предварительный просмотр:

открытого занятия в старшей группе по теме:

рассматривание картины «В весеннем парке» из сборника «Круглый год» Н.В.Нищевой с использованием технологии ТРИЗ.

Воспитатель МАДОУ Детского сада №125

Читайте также:  Водоплавающие птицы псковского озера

Выговская Эльвира Раисовна.

Цель : Учить детей внимательно рассматривать картину, рассказывать о ее содержании, развитие умения детей составлять творческие рассказы по картине.

— формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании объектов, изображённых на картине;

— формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над её содержанием;

— формировать умение детей пространственной ориентировке на картине;

— формировать умение моделировать композицию картины на плоскости ковра ( в зеркальном варианте);

— упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине, и давать им соответствующие названия;

— упражнять в составлении фантазийных рассказов от 1-го лица; развивать у детей эмпатию, наделяя объекты на картине человеческими чувствами, мыслями, характерами;

— упражнять в составлении описания восприятия картины органами слуха;

— расширять и активизировать словарь детей; активизировать в речи слова, обозначающие пространственные ориентировки;

— активизировать восприятие, развивать внимание, память, воображение, аналитические умения;

— продолжать воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его, оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор.

Учить детей внимательно рассматривать картину, рассказывать о ее содержании.

Развитие зрительного внимания, мышления.

Развивать умение видеть и понимать выразительные средства, которые использовал художник.

Развивать художественно-образное видение.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать интерес к живописи.

Вызвать эмоциональный отклик на настроение пейзажных картин.

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие;

Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Предварительная работа : Чтение стихов и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, слушание музыки П.И.Чайковского «Времена года».

Картина «В весеннем парке» из сборника «Круглый год» Н.В.Нищевой.

Предметные картинки со схематичным изображением объектов.

Подзорная труба из бумаги для каждого ребенка.

П.И.Чайковский цикл «Времена года. Март».

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться:

«Доброе утро!» солнцу и птицам.

«Доброе утро!» улыбчивым лицам.

У нас сегодня много гостей, давайте поприветствуем их.

— Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

— Правильно. А давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо».

Читайте также:  Аппликация тема зимующие птицы старшая группа

Например: Весна – это хорошо, потому что много солнца.

Весна – это плохо, потому что часто идут дожди. И т.п. (ответы детей)

Правильно, ребята. Какие вы у меня молодцы, какие дружные.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»:

Девочки и мальчики. (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Маленькие пальчики. (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)

Нахождение объекта и определение его местонахождения на картине. Игра «Я вижу».

-Ребята, к нам пришел волшебник «Я вижу» и принес картину, посмотрите на неё. Давайте присядем на стульчики, спинки ровные, ножки аккуратно поставили. И чтобы ваши глазки были зоркими, давайте сделаем упражнение.

«Глазкам нужно отдохнуть.» ( Ребята закрывают глаза )

«Нужно глубоко вздохнуть.» ( Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты )

«Глаза по кругу побегут.» ( Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки )

«Много-много раз моргнут» ( Частое моргание глазами )

«Глазкам стало хорошо.» ( Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз )

«Увидят мои глазки все!» ( Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка ).

Молодцы. Давайте возьмем подзорную трубу и перечислим объекты, которые находятся на ней. У каждого объекта есть своё место на картине. Называйте его. Посмотрим, кто самый внимательный, кто больше всех увидит и назовет разных объектов. Будем отвечать по очереди, поднимаем руку и никто не перебивает. (по мере называния объектов выставляются предметные картинки с их схематичным изображением). Например, я вижу на переднем плане лужу. И т.д.(Ответы детей)

Создание текстов на основе возможного восприятия объекта через разные органы чувств. Игра «Я слышу».

К нам пришел волшебник «Я слышу». Давайте сделаем гимнастику для ушек, чтобы бы они все-все звуки услышали.

Кто мне скажет, какие звуки он слышит на картине? (ответы детей. Например, я слышу смех детей. И т.д.)

Молодцы. А сейчас мы отдохнём и поиграем в игру «Ожившая картина». Возьмите на столе пригласительные билеты (Дети выбирают картинки со схематичным изображением объектов картины. По команде картина ожила, нужно занять место на ковре).

Читайте также:  Где сейчас синяя птиц

(включается музыка П.И. Чайковского «Времена года. Март)

ожившая картина замри. (дети занимают места)

— Молодцы, ребята. Вы быстро заняли свои места. Расскажите нам о том, кто вы и где находитесь? Один, два, три, ожившая фигура, говори. (Ответы детей. Например, я цветок, меня держит в руках девочка в красном пальто)

Молодцы. (собираю картинки). А сейчас немного отдохнём. Встаём в круг.

Физкультурная минутка: «Во дворе растет подснежник»

Во дворе растет подснежник

Утром тянется он к солнцу. ( Дети встают на носочки и тянут руки вверх )

Рядом, с ним, другой похожий,

К солнцу тянется, он тоже. ( Дети встают на носочки и тянут руки вверх )

А потом наоборот. ( Вращение прямых рук вперед и назад )

И пора нам сесть на место ( Дети садятся )

Пространственная ориентировка на картине. Игра «Да-нетка».

Воспитатель: Ребята, вы любите играть в прятки? (ответы детей)

Я научу вас играть в прятки на картине с помощью игры «Да-нетки». Послушайте правила игры: ведущий загадывает объект, а вы будете задавать вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». Чтобы легче было искать, разделим картину пополам с помощью цветной резинки. (Ведущим выступает воспитатель). Дети задают вопросы:

— этот объект находится в правой части картины? (нет)

— этот объект находится в левой части картины? (да)

— это объект живой природы? (да)

— этот объект носит шапку? (да)

— этот объект сидит на лавочке? (да)

-Молодцы, ребята. Давайте вспомним, какие волшебники сегодня приходили к нам в гости. (Я вижу, Я слышу). А какие задания вы сегодня выполняли? (Ожившая картина, игра Да-нетка). Какие задания были лёгкими? А какое вызвало затруднения? (ответы детей)

— Спасибо вам за занятие, ребята. Вы все были активными, дружными, внимательными. Давайте подарим друг другу аплодисменты за такую интересную работу и попращаемся с нашими гостями.

Источник

Оцените статью