- Конспект ООД ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Поздняя весна»
- Наталия Нищева: Круглый год. Серия демонстрационных картин и конспекты интегрированных занятий. Выпуск 1. Весна-Лето
- Аннотация к книге «Круглый год. Серия демонстрационных картин и конспекты интегрированных занятий. Выпуск 1. Весна-Лето»
Конспект ООД ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Поздняя весна»
Математика 18 мая в группе «Ягодки» компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Лексическая тема «Поздняя весна. Птицы весной.»
( Конспект 56 стр. 415 Н.В. Нищева «Развитие математических представ-
лений у дошкольников с ОНР. с 6 до 7 лет»)
Образовательные задачи : совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче, решать задачу, пользоваться математическими знаками «—» и » MsoNoSpacing»>
Коррекционно-развивающие задачи : развитие мыслительной и речевой деятельности, сообразительности, пальцевой моторики, графомоторных навыков, координации речи с движением.
Воспитательные задачи: воспитание положительного отношения к учебной деятельности, активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания.
Оборудование: картинки «Птицы весной» из альбома «Круглый год», танграмы, логические квадраты, карандаши, плоскостные изображения гнезда и птиц, набор чисел до 10 и математические знаки.
Предварительная работа: упражнения в преобразовании геометрических фигур в совместной деятельности. разучивание упражнения «Гуси возвращаются».
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Организационный момент. Отгадывание загадки. Развитие мыслительной деятельности. Создание положительного эмоционального фона занятия.
(Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к мольберту)
П е д а г о г В кроне дерева дворец,
П е д а г о г Верно. И сегодня мы будем говорить о весне и прелётных птицах.
2. Упражнение «Смотри внимательно». Дальнейшее совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве.
(Педагог помещает на мольберт картину «Птицы весной» из альбома «Круглый год» и даёт детям в руки.)
П е д а г о г Рассмотрите картину «Птицы весной» и ответьте на мои вопросы. Где на картине находится гнездо с грачатами?
Д е т и Гнездо находится на дереве в левом верхнем углу картины.
П е д а г о г Где по отношению к гнезду находится скворечник?
Д е т и Скворечник находится под гнездом.
П е д а г о г Что делают скворцы?
Де т и Один скворец сидит на ветке дерева и поёт, а второй летит к гнезду с пёрышком в клюве.
П е д а г о г Где на картине нарисованы ласточки?
Де т и Ласточки нарисованы в правом верхнем углу картины.
П е д а г о г Где по отношению к дому находятся ласточки?
Д е т и Ласточки летят над домом.
П е д а г о г Где находится теплица по отношению к цветущим яблоням?
Д е т и Теплица находится справа от яблонь.
П е д а г о г А где находится дом по отношению к теплице?
Де т и Дом находится за теплицей.
П е д а г о г Что делают грачи в огороде?
Д е т и Грачи ходят по земле и ищут червей.
(Педагог оценивает работу детей и убирает картину.)
3. Упражнение «Птицы прилетели». Формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определённой формы, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям.
(Педагог приглашает детей за столы, на которых лежат танграмы и карточки с заданием.
П е д а г о г Посмотрите на картинки. Кто на них изображён ?
П е д а г о г Попробуйте сложить изображения птиц из тех фигур, которые у вас есть (танграм).
(Дети выбирают любое изображение и выполняют задание. Педагог оценивает их работу. Можно спросить, какие фигуры были использованы. Затем всё убирают. )
4. Упражнение «Из гнезда». Совершенствовать умения составлять условие и ставить вопрос к задаче.
(Педагог предлагает детям набор чисел до 10 и математические знаки. На ковре выкладывает гнездо и птиц, сидящих в гнезде.)
П е д а г о г Сколько птиц в гнезде?
Д е т и В гнезде семь птиц.
(Педагог убирает несколько птиц.)
П е д а г о г Сколько птиц улетело?
Д е т и Улетели три птицы.
П е д а г о г Составьте задачу о птицах и поставьте вопрос.
Д е т и В гнезде было семь птиц. Улетели из гнезда три птицы.Сколько птиц осталось в гнезде?
П е д а г о г Отлично. Вы составили задачу.
5. Решение задачи. Формирование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «—» и » MsoNoSpacing»> (Педагог предлагает составить решение задачи и решить её. Дети выполняют задание и комментируют свои действия.)
Д е т и В гнезде было семь птиц, поставим цифру «семь». Из гнезда вылетели три птицы, поставим цифру «три». Нам нужно узнать, сколько птиц осталось в гнезде, значит, эта задача на вычитание. Поставим между цифрами знак «минус», а после цифры «три» — знак «равно». От семи отнять три — получится . Или: семь минус три равно .
П е д а г о г Сосчитайте, сколько получится.
(Дети ставят цифру «четыре» после знака «равно».)
П е д а г о г Сколько птиц осталось в гнезде.
Д е т и В гнезде осталось четыре птицы.
(Педагог оценивает работу детей. всё убирают.)
6. Подвижное упражнение «Гуси возвращаются». Развитие координации речи с движением, развитие творческого воображения.
(Педагог приглашает детей в центр группового помещения и предлагает им сделать знакомое упражнение.)
Га-га-га, га-га-га, Дети бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.
Га-га-га, га-га-га, Меняют направление движения.
Выше! Ниже! Поднимаются на носочки, вновь опускаются на бегу.
Вижу! Вижу! Поднимаются на носочки, вновь опускаются на бегу.
Вот знакомая река! Бегут на носочках.
Над просторами долин Меняют направление движения.
Мы вернулись! Мы вернулись! Останавливаются, встают лицом в круг, машут
воображаемыми крыльями.
Мы родной земли коснулись! Приседают.
7. Работа в тетради. Упражнение «Журавли летят». Формирование представлений о симметрии.Развитие пальцевой моторики, графомоторных навыков.
(Педагог приглашает детей за столы, на которых лежат тетради и карандаши.)
П е д а г о г Что вы видите.
Д е т и Мы видим половину изображения журавля, который возвращается из тёплых стран.
П е д а г о г Вы должны по клеточкам дорисовать журавля . Вторая половина должна быть точно такой же. как уже нарисованная, симметричной ей. Чтобы не сделать ошибки, внимательно считайте клетки.
(Дети выполняют задание.)
П е д а г о г Раскрасьте журавля.
(Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу. Всё убирают.)
8. Игра «Логический квадрат». Развитие зрительного восприятия и внимания, логического мышления.
П е д а г о г Теперь я хочу предложить вам игру «Логический квадрат» на сообразительность. Вы должны подумать каких птичек нужно дорисовать в пустых квадратах.
(Дети выполняют задание, педагог оценивает, всё убирают.)
9. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
(Педагог организует беседу с детьми.)
П е д а г о г Чему вы учились сегодня? Что вам особенно было интересно делать?
Д е т и Мы учились составлять и решать задачу, собирать изображения птиц из геометрических фигур. Нам понравилась игра «Логический квадрат».
П е д а г о г А мне очень понравилось, как вы занимались. Я вам аплодирую.
Источник
Наталия Нищева: Круглый год. Серия демонстрационных картин и конспекты интегрированных занятий. Выпуск 1. Весна-Лето
Аннотация к книге «Круглый год. Серия демонстрационных картин и конспекты интегрированных занятий. Выпуск 1. Весна-Лето»
В альбоме представлены демонстрационные картины, изображающие прогулки детей в летний и весенний периоды, подробные конспекты интегрированных занятий с использованием данных картин при участии разных специалистов ДОУ, методические рекомендации педагогам по обучению дошкольников рассказыванию по картине. Конспекты подойдут как для работы с детьми с нормальным речевым развитием, так и для дошкольников, имеющих нарушения речи.
Для педагогов дошкольных образовательных учреждений общего и коррекционного вида.
Иллюстрации к книге Наталия Нищева — Круглый год. Серия демонстрационных картин и конспекты интегрированных занятий. Выпуск 1. Весна-Лето
Рецензии на книгу «Круглый год. Серия демонстрационных картин и конспекты интегрированных занятий. Выпуск 1. Весна-Лето»
Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.
Источник