Мастер-класс по рисованию для школьников. Птицы на дереве в технике тингатинга
Автор: Каменева Наташа 3 класс ИЗО МБОУДО «ДШИ», Пермский край, г.Оханск
Руководитель: Дьякова Ольга Сергеевна преподаватель класса ИЗО МБОУДО «ДШИ», Пермский край, г.Оханск
Описание: мастер-класс по рисованию предназначен для учащихся младшего и среднего школьного возраста, учителей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: выполнение композиции «Птицы на дереве в технике тингатинга»
Задачи:
-знакомство с приемами и отличительными особенностями живописи тингатинга
— научить рисовать анималистические рисунки в технике тингатинга
— развивать творческие способности
— воспитывать аккуратность в работе
Материалы:
гуашь
ватман формата А-3.,
нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.
Краткая информация о стиле тингатинга.
Живопись тингатинга появилась в Танзании 60-х годах ХХ века, название получила по имени основателя направления – Эдуардо Саиди Тингатинга.
Сейчас, когда направление активно развивается и пользуется популярностью в мире, сложно с точностью восстановить детали, относящиеся к первым годам его возникновения. Так, точно не известно, когда была создана первая картина. Существуют сведения, что первые картины Э.С. Тингатинга нарисовал в 1967году. Также в этой связи могут упоминаться 1968 или 1965 гг.
Первые картины рисовались на картоне, а прежде того – на стенах домов. Надо сказать, что до сих пор искусство создания красочных рисунков на стенах процветает в Танзании. Изначально все работы были размером примерно 60х60 см, что привело к тому, что в некоторых источниках тингатинга именуется «квадратная живопись».
Для создания картин использовались краски, которыми красили автомобили и велосипеды – эмаль.
В дальнейшем художники пробовали переходить на другие краски, но все равно до сих пор излюбленными являются эмалевые и акриловые, иногда с добавлением масла. А вот другое нововведение – холст — прижилось. Но это все уже появилось после смерти Эдуардо, после того, как яркие красочные картинки стали признанным произведением искусства и получили именование «школа тингатинга».
Несмотря на то, что это искусство постоянно развивается и приобретает новые сюжеты, выделяются некие общие черты:
1.как правило, яркий насыщенный фон с небольшим количеством оттенков
2.основной мотив наносится с помощью простых и четких линий и, как правило, занимает почти весь фон
3.четкие графически выделенные силуэты главных героев
3.отсутствие перспективы
4.детальная декоративная проработка изображение , использование контрастного контура
Лист бумаги располагаем вертикально. Смачиваем лист бумаги с помощью влажной губки. Заполняем фон цветом от самого светлого к темному, с вверху в низ последовательно — желтым, синим, зеленым и малиновым (добиваясь плавного перехода от цвета к цвету).
Черным цветом рисуем фигурные перья на хвостах, прорисовываем орнамент на синей их части. Уточняем формы клювов — делим их пополам и рисуем носовые отверстия.
Добавляем белым цветом точечный орнамент на хвосте,крыле и шее самой крупной птицы, а так же добавляем белые «лепестки» на цветах.
Источник
Птицы акварелью
Ара акварелью
В этом уроке мы расскажем, как нарисовать попугая Ару. Окрас экзотического пернатого может быть .
Чайка акварелью
Сегодня мы нарисуем еще одного представителя пернатых – чайку. У многих эта птица ассоциируется с .
Орел акварелью
В этом фото-уроке мы научим вас рисовать самую грозную и грациозную птицу – орла. Орел на .
Воробей акварелью
В предыдущих уроках мы рисовали самых красивых и необычных птиц: фламинго, павлина, тукана, лебедя. .
Голуби акварелью
Голуби для многих кажутся самыми привычными птицами, которые не обладают оригинальными внешними .
Пингвин акварелью
Сегодня мы пополним коллекцию анималистических этюдов и нарисуем очень забавного представителя .
Перо акварелью
Начинающему художнику время от времени нужно отвлекаться от точных срисовок сложных объектов и .
Тукан акварелью
В этом уроке мы пошагово покажем, как нарисовать тукана акварелью. Часто сюжетом для срисовки .
Лебедь акварелью
Лебедь – невероятно красивая грациозная птица, которую многие художники предпочитают изображать на .
Перо павлина акварелью
В данном фото-уроке мы поэтапно продемонстрируем технику рисования пера павлина. Красивые перья .
Павлин акварелью
Многие считают павлинов самыми красивыми птицами в природе. Но мало кто знает, что павлины являются .
Синица акварелью
Синицы, как и воробьи с удовольствием соседствуют с жильем человека, поэтому являются одними из .
Колибри акварелью
Колибри – одно из самых красивых и необычных творений природы. Эта экзотическая птица является .
Птица кардинал акварелью
Сегодня мы предлагаем вам нарисовать акварелью красивую яркую птицу – кардинала. Эти небольшие .
Сова акварелью
Сегодняшний урок расскажет, как нарисовать одну из самых красивых и грациозных птиц – сову. .
Фламинго акварелью
В этом фото-уроке мы подробно покажем, как нарисовать акварелью красивую экзотическую птицу – .
Попугай акварелью
Сегодня мы обучим вас рисованию попугайчика акварелью. Сюжет рисунка будет достаточно простой, без .
Снегирь акварелью
Зимой в лесах и городских парках среди синиц и воробьев можно заметить красочных птиц – снегирей. .
Источник
Акварельный скетч — Как нарисовать птицу
На этом уроке рисуем акварелью эскиз птицы. В этой быстрой зарисовке мы наложим несколько слоев краски, чтобы показать текстуру, свет и форму внутри композиции. С каждым слоем мы будем постепенно усиливать темные места и делать немного интенсивнее цветовые акценты.
В акварельной живописи художник должен найти баланс между «контролем над штрихом» и тем, чтобы краска «сотворила чудо». Контроль необходимо немного ослабить, чтобы краска могла раскрыть свой потенциал в работе. Это означает, что в каждой акварельной картине могут произойти некоторые изменения.
Пошаговый мастер-класс
Мы начнем с легкого наброска контуров птицы и ветки. Используем карандаш твердостью HB. Сначала прорисовываем только основные формы — детали будем добавлять в процессе рисования. Перед нанесением на рисунок краски слегка стираем графит с поверхности с помощью ластика-клячки.
Когда карандашный рисунок завершен, начинаем рисовать красками. Варианты смешивания оттенков Cadmium Red Pale Hue и Cadmium Yellow Hue (кадмия красного бледного и кадмия желтого) слегка наслаиваются друг на друга. Для нанесения цвета используйте большую кисть.
С каждым последующим слоем тона постепенно становятся темнее. Чтобы затемнить смесь оранжевых оттенков, добавьте немного цвета Burnt Umber. Отношения между более темными и более светлыми тонами начинают определять форму и строение головы и груди птицы. На этом этапе слои все еще довольно легкие и прозрачные.
На клюв и глаз наносим темную смесь цветов Burnt Umber и Prussian Blue (жженой умбры и прусского голубого), оставляя световые блики в обеих частях. В этом первоначальном варианте преобладает цвет Burnt Umber.
Не смывая краску с кисти, наносим несколько теневых пятен на голову.
Дополнительно наносим темную смесь Burnt Umber и Prussian Blue на клюв и глаз. На этот раз смесь более сбалансирована. Разбавляем этот цвет и наносим на спину птицы, чтобы немного оттенить ее. После высыхания наносим сверху немного цвета Gamboge Hue.
Следующий этап — крыло птицы. Смешиваем цвета Phthalo Blue и Burnt Umber, разбавляем водой и наносим на этот участок. Сохраняем блики, добавляем штрихи, что поможет повторить физическую структуру крыла.
Затемняем тон за счет добавления дополнительных мазков с меньшим количеством воды в краске. Добавление этих более темных тонов усиливает иллюзию текстуры и дополнительно определяет свет.
Затемняем цвет на лапах птицы, и добавляем немного более яркого цвета — смесь Cadmium Red Pale Hue и Cadmium Yellow Hue (кадмия красного бледного оттенка и кадмия желтого оттенка). Блики сохраняем на обеих сторонах лап, оставляя бумагу нетронутой.
Добавляем цвет ветке, изначально смесью Burnt Umber и Gamboge Hue. Штрихи растягиваем и наслаиваем, чтобы имитировать текстуру ветки.
Пока поверхность все еще влажная, наносим ярче цвет Burnt Umber (жженая умбра) и перемещаем кистью. Дополнительные линии вытягиваем из мокрого цвета.
Добавляем воду к ветке в некоторых местах и промакиваем с помощью бумажного полотенца для создания дополнительной текстуры.
Используя очень насыщенный цвет Burnt Umber, добавляем мазки к нижней части ветки с помощью тонкой кисти.
Свободные, широкие мазки добавляем к фону с использованием различных зеленых оттенков, созданных путем смешивания Cadmium Yellow Hue и Ultramarine (кадмия желтого оттенка и ультрамарина). В одних областях допустимо доминирование желтого цвета, в то время как в других доминирует синий цвет. Наносим штрихи в разных направлениях, чтобы сделать намек на листья.
Далее мы создадим иллюзию света, проникающего сквозь дерево и позади птицы. Чтобы создать этот эффект, мы ототрем некоторые области на заднем плане и вокруг тела птицы с помощью воды. Пока эти области мокрые, мы будем удалять цвет с помощью бумажного полотенца.
Последний шаг – подчеркиваем цвет на глазу и клюве птицы, используя более сильную и концентрированную смесь цветов Prussian Blue и Burnt Umber (прусского голубого и жженой умбры). Наносим ее тонкой кистью.
Финальные штрихи легкие и воздушные. Фон за птицей делаем светлым, едва ощутимым.
Источник
Рисуем акварелью ярких птичек
Рисуем птиц акварелью. Нам понадобится акварельная бумага формата А3, беличьи и синтетические кисти и профессиональные акварельные краски.
Шаг 1: наносим рисунок, делаем это на акварельной бумаге очень тоненьким простым карандашом. Только самые основные детали, чем меньше будет рисунка, тем лучше. Особенно это касается светлых мест.
Шаг 2: Покрываем водой все кроме веток, снега и пицы. По мокрому наносим различные светлые цвета, стараемся добовлять и теплые и холодные оттенки. Затем вносим более темные пятна. Под конец , пока бумага еще влажная — вносим брызги. Стараемся наносить их так, чтобы не попали на птицу. Набираем на кисть краску и стряхиваем в нужных местах. Это придаст живость работе.
Прежде чем перейти к птице, вода вокруг должна немного подсохнуть.
Шаг 3: Теперь начнем работать над птицей. Рисуем её по сухому. Я начинала со светлых перьев, затем перешла к более и более тёмным.
Затем рисуем ветки — сначало прокладываем светлым, затем когда подсохнет доделаем более темным почки и объем.
Шаг 4: Прорабатываем птицу детально, её грудка это объем, чтобы его показать, наносим более темное к краям, в центре светлее, туда падает больше света. Затем наносим синие перья и только в конце черные, так как они могут перекрывать остальные цвета.
Слегка тонируем снег на ветках, лишь придаем ему объем.
В целом работа выглядит так. Осталось только обрезать края, это по желанию.
Вторую работу я ставлю для наглядности, а этапы все те же.
2. Влажный фон и растекание цветов.Сначало светлые, затем уплотняем некоторые участки.
3. Начинаем прорабатывать цветы. Стараемся делать это пока бумага ещё влажная, тогда цветы вплавятся в среду.
4. Рисуем птицу: вновь начинаем со светлых перьев.
Источник