Картины пейзажи лесные природа

Картины русских художников о природе: поэзия родной земли

Картины русских художников о природе — драгоценный ларец в мировой сокровищнице живописи. Россия дала планете плеяду великих пейзажистов. Всемирно известны имена Ивана Ивановича Шишкина, Исаака Ильича Левитана, Ивана Константиновича Айвазовского, Архипа Ивановича Куинджи, Виктора Михайловича Васнецова и многих других мастеров, запечатлевших в своих произведениях бескрайние просторы и укромные уголки Родины. Эти картины великих русских художников отображают природу через призму творческого взгляда, передавая чувства и настроение.

Картины знаменитых русских художников о природе раскрывают многоликую красоту огромной России. Мы видим на них прозрачные берёзовые рощи и суровую тайгу, сдержанную поэзию северных земель и сочные краски южных краёв, разливы рек и буйство морей, таинственную глубину омутов и затерянные лесные тропинки. Зимние снега, весенняя оттепель, солнечный летний жар, осенняя печаль — всё это есть в работах мастеров-пейзажистов.

Картин известных русских художников о природе так много, что ими можно наполнить огромный музей. Можно назвать десятки работ мирового значения, ставших хрестоматийными, и часами рассматривать сотни других шедевров, не чувствуя пресыщения.

У каждого великого живописца — свой почерк, поэтому пейзажи у них так разнообразны и оригинальны:

  • кто-то выхватывал из реальности очаровательные природные уголки и наполнял пейзажи лиризмом;
  • кто-то создавал эпические панорамы;
  • кто-то передавал трепетание лёгкого ветерка или сияние радуги в небесах;
  • а кого-то привлекали штормы и бури.

Давайте же взглянем, как поэтическая красота русской земли отражена в пейзажах великих живописцев. Какой видели русскую природу люди, осенённые божьей искрой чудесного таланта?

… Величественной

Пожалуй, лучше всех могучую мощь и торжественное величие русской природы передавал в своих картинах Иван Шишкин.

Но что удивительно: в его работах нет тяжёлого пафоса, они светлы и легки. Глядя на пейзажи Шишкина, ощущаешь чувство трепетного преклонения перед удивительной красотой.

Рисуя могучие деревья и колосящиеся нивы, Шишкин не забывал прописать листок, былинку, колосок. Для его творчества характерны монументальность и способность передать грандиозное, сочетающиеся с вниманием к каждой травинке.

Читайте также:  Доклад природные ресурсы нижегородской области

… Бескрайней

Россия — это огромные просторы, бесконечное раздолье лугов, уходящие за горизонт поля, длинные ленты великих рек.

У многих мастеров-пейзажистов отражён этот размах, подобный размаху русской души. Например, именно такие акценты доминируют в творчестве Архипа Куинджи.

В похожей лаконичной манере, с выразительнейшими световыми акцентами, выполнена картина «Притихло» Николая Никаноровича Дубовского. Огромный облачный фронт движется над гладью Балтийского моря.

А это «Санный путь», который торит крестьянин по снежным просторам Руси.

Эпичны и необозримы просторы России у Михаила Константиновича Клодта.

Даже когда другие художники-пейзажисты писали нежные берёзки, у него рождалась монументальная «Берёзовая аллея». Это ощущение пейзажисту удавалось передавать и в изображении сельской жизни.

Далёкие дали часто становились фоном для картин Михаила Васильевича Нестерова.

Даже свой автопортрет, созданный в постимпрессионистской и даже несколько фовической манере, Нестеров написал на фоне безбрежной родной земли.

… Радостной

Ноты радостного восторга звучат во множестве пейзажей, на которых русская природа предстаёт то заснеженной, то пробуждающейся, то залитой летним солнцем, то одетой в драгоценные наряды осени.

Источник

Лес на картинах известных художников

Лес в живописи. Иван Шишкин. «Утро в сосновом лесу», 1889

Лес на картинах — частый сюжет, это один из любимых мотивов у художников-пейзажистов. В окружении деревьев человек будто попадает в другой мир и может полностью отрешиться от повседневных забот. Выглядеть лесной пейзаж может по-разному: лес изображают в зелени, осенней окраске и под снегом. Кого-то привлекают светлые поляны и ручьи в обрамлении деревьев, другим более интересна загадочная тенистая чаща. Посмотрим, как изображали лесной пейзаж мастера разных стран и художественных школ.

Голландский пейзаж

Лес на картинах, как и другие природные виды, стал частым явлением в Голландии XVII века. Отдельные изображения деревьев встречались и ранее, но это были скорее исключения или фон для основного сюжета. У голландцев пейзаж оказался в центре внимания, его писали подробно и реалистично. Самый известный пейзажист нидерландского Золотого века — Якоб ван Рёйсдал (Jacob van Ruisdael). После него осталось множество произведений с прекрасно выписанными лесными ландшафтами.

Лес на картинах Рёйсдала часто дополняется свидетельством присутствия людей. Появляются фигурки лошади, телеги или путника, которые кажутся крохотными по сравнению с могучими деревьями. Иногда на передний план художник помещает засохшее или сломанное дерево. Оно воплощает идею о быстротечности жизни и ее неизбежном конце.

Читайте также:  Какие природные зоны являются переходными

Лесные пейзажи писали и другие голландцы. Например, на них специализировался Александр Кейринкс (Alexander Keirincx). Якоб ван Рёйсдал оказал сильное влияние на английских пейзажистов XVIII и начала XIX века. Его работы изучал Томас Гейнсборо (Thomas Gainsborough) и представитель английского романтизма Джон Констебл (John Constable). Последний прославился пейзажами, написанными в сельской местности.

Барбизонская школа

В начале XIX века появились краски в тюбиках, которые было удобно носить с собой. Этим воспользовались представители Барбизонской школы, выезжавшие за пределы мастерских для письма с натуры. Барбизонцы отвергали традиции классицизма, использовавшего пейзаж лишь в качестве фона. Приукрашенные работы романтиков им тоже не нравились. Эти энтузиасты много времени проводили в лесу Фонтенбло, где и находится давшая название школе деревня Барбизон. Они рисовали природу такой, какой видели, считая ее самодостаточной и не требующей украшательства.

Главным вдохновителем Барбизонская школы стал Теодор Руссо (Theodore Rousseau). Он восхищался лесом и проводил на природе больше времени, чем кто-либо другой, — писал с натуры в любое время суток и в любой сезон. В Париж возвращался лишь для того, чтобы выставить или продать готовые работы. Руссо говорил, что старинный дуб для него так же красив, как и скульптура Микеланджело. Когда лес Фонтенбло стал страдать от бурного развития промышленности, Руссо и его коллеги убедили Наполеона III создать заповедник на территории самых старых лесных участков и спасли свои дубы от вырубки.

В одно время с барбизонцами, но отдельно от них, создавал свои задумчивые пейзажи Камиль Коро (Camille Corot). Его картины преимущественно монохромны, но тонкие переходы оттенков хорошо передают меланхоличное настроение.

Реализм Гюстава Курбе

Камиль Коро водил дружбу с одним из важнейших французских художников XIX века Гюставом Курбе (Gustave Courbet). Этот живописец стал основателем реализма в живописи. Он ставил себе цель отображать действительность без прикрас, переходя в позднем творчестве к натурализму. Курбе оставил множество работ в разных жанрах. Он писал портреты, жанровые сцены, эротические картины, часто поднимал социальные темы. Очень ярко его талант проявился в пейзажах, в том числе лесных, на которых природа Франции предстает как живая.

Импрессионисты и постимпрессионисты

И представители школы Барбизон с обычаем пленэрной живописи, и Коро с его пейзажами-настроениями стали предтечей импрессионистов. Художники этого направления стремились запечатлеть на холсте мимолетные мгновения. Они отображали переменчивость и многообразие окружающей действительности. Пейзаж прекрасно подходит для этих целей, ведь он меняется постоянно: от одной лишь смены освещения или угла зрения. Лесные виды представлены в творчестве Клода Моне (Claude Monet), Камиля Писсарро (Camille Pissarro) и Альфреда Сислея (Alfred Sisley).

Читайте также:  Загадки природы энциклопедия загадок

Свой взгляд на природу предложили постимпрессионисты, включая самого яркого из них — Винсента ван Гога (Vincent van Gogh). Этот художник страстно любил природу в разных ее проявлениях. Он часто изображал высокие кипарисы и раскидистые оливковые деревья. В его творчестве есть лесные пейзажи, написанные в характерной «вангоговской» манере с необыкновенным контрастом красок. Есть и более мягкие работы, близкие по духу к импрессионизму.

Природа занимает важное место и в творчестве Поля Сезанна (Paul Cezanne). Он ездил писать с натуры вместе с Камилем Писсарро, но методы у этих живописцев были противоположными. Импрессионист Писсаро обращал внимание на изменчивость видов, наполняя их светом и воздухом. Сезанн, напротив, пытался выразить основу, квинтэссенцию увиденного, которая всегда остается неизменной. Для его работ характерны эксперименты с перспективой и отсутствие прямых линий.

Лес на картинах русских художников

Русские пейзажисты изображали лес часто и с большим мастерством. Каждый помнит «Утро в сосновом бору» Ивана Шишкина и другие работы этого живописца. Шишкин ездил в глухие, нетронутые человеком леса и подмечал особенности каждого вида деревьев, кустарников и трав. Сосны, березы, дубы и папоротники — все у него изображено правдиво и со знанием натуры. Леса и рощи писали многие передвижники, Исаак Левитан и другие мастера.

Лесной пейзаж и другие виды природы русских и зарубежных художников можно приобрести на сайте Very Important Lot. У нас удобно отслеживать события на рынке изобразительного искусства и приобретать понравившиеся лоты на аукционах.

Источник

441 лучшая пейзажная картина в истории живописи

441 лучших пейзажных картин в истории живописи

Пейзаж — это жанр изобразительного искусства, где главным объектом картины становится живописный вид. Это могут быть сцены полей, лесов, гористой местности, морского побережья. Также к пейзажной живописи относится городской ландшафт, изображения поверхностей других планет и фантазийной природы. Если на полотнах и есть люди, то они выступают второстепенными элементами композиции. Главная же роль отводится природному миру.

Винсент Ван Гог - Огороженное поле и восход солнца Винсент Ван Гог - Цветочные поля в Голландии Клод Моне - Дорога в Ветей, снежный эффект Клод Моне - Рыбацкий домик в Варанж-Виле Клод Моне - Дорога в Лувесьенн, тающий снег, закат Николай Рерих - Хижина в горах Николай Рерих - Сокровище зарыто Константин Коровин - Ночной Париж Константин Коровин - Насыпь Константин Коровин - Италия Константин Коровин - Зимний пейзаж I Константин Коровин - Зимний пейзаж Константин Коровин - Зимой

Источник

Оцените статью