Времена года на картинах художников
Времена года – всем известные четыре периода, на которые поделили годовой цикл. Временами года являются — осень, зима, весна и лето.
Существуют календарные времена года и астрономические времена года.
Во всём мире год разделяют условно на четыре части, но есть и исключения, например жители Индии делят год на 6 сезонов, в каждом по 2 месяца, а саамы создали календарь из 8 частей.
Смена времён года зависит от годичного периода обращения нашей планеты вокруг Солнца, а также от наклона оси вращения Земли по отношению к орбитальной плоскости и немного от эллиптичности орбиты.
Даты времён года в России:
Осень — от 1 сентября до 30 ноября;
Зима — от 1 декабря до 28 февраля (29 февраля в високосные годы);
Весна — от 1 марта до 31 мая;
Лето — от 1 июня до 31 августа.
Бывают художественные работы, посвященные временам года, в которых изображены сразу несколько времён года в смешанном жанре. Картины бывают едиными, которые объединяют все времена года или составленными из разных полотен, каждое из которых олицетворяет отдельное время года.
Лубенский Сергей Григорьевич. Времена года. Холст, масло. 30х40. 2016. Таврический художественный музей.
Пакулин Вячеслав Вячеславович. Февраль. Цикл «Времена года». Холст, масло. 59,5х75,5. 1991. Музей изобразительных искусств Республики Карелия.
Пантелеев Александр Васильевич. Бабье лето. Из серии «Времена года». Холст, масло. 135х150. 1981. Вологодская областная картинная галерея.
Тимуш Владимир Филиппович. Весна. Из серии «Калейдоскоп. Времена года». Холст, акрил. 80х81. 2013. Государственный художественный музей Алтайского края.
Тимуш Владимир Филиппович. Лето. Из серии «Калейдоскоп. Времена года». Холст, акрил. 80х81. 2013. Государственный художественный музей Алтайского края.
Тимуш Владимир Филиппович. Осень. Из серии «Калейдоскоп. Времена года». Холст, акрил. 80х81. 2013. Государственный художественный музей Алтайского края.
Элоян Сергей Норикович. Лето. Часть тетраптиха «Времена года». Холст на оргалите, масло. 95х62. 2006. Иркутский областной художественный музей имени В.П.Сукачева.
Элоян Сергей Норикович. Осень. Часть тетраптиха «Времена года». Холст на оргалите, масло. 95х62. 2006. Иркутский областной художественный музей имени В.П.Сукачева.
Источник
441 лучшая пейзажная картина в истории живописи
Пейзаж — это жанр изобразительного искусства, где главным объектом картины становится живописный вид. Это могут быть сцены полей, лесов, гористой местности, морского побережья. Также к пейзажной живописи относится городской ландшафт, изображения поверхностей других планет и фантазийной природы. Если на полотнах и есть люди, то они выступают второстепенными элементами композиции. Главная же роль отводится природному миру.
Источник
Питер Брейгель
«Времена года» Брейгеля поставили его в одну линию с лучшими живописцами Европы 16 века. Посмотрим работы из этого цикла и поговорим о них подробнее.
Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
Питер Брейгель. Цикл «Времена года», 1565
1. Сенокос
2. Жатва
3. Возвращение стад
4. Охотники на снегу
5. Пасмурный день
Для начала выясним, как и для кого создавался этот цикл.
👤 «Месяцы» у Брейгеля заказал антверпенский богач Николос Ионгелинк. Это был видный коллекционер произведений искусства. В его собрание уже входили полотна Брейгеля «Вавилонская башня» и «Несение креста».
👨🎨 Брейгель посвятил работе весь 1565 год.
▪️ Все полотна имеют почти одинаковые размеры (1,5 м в длину) и написаны на дереве масляными красками, как и большинство других работ Брейгеля.
⛈ Исследователи до сих пор спорят, сколько всего полотен входило в цикл «Времена года». Некоторые предполагают, что их было двенадцать (по числу месяцев в году).
🖼 Достоверные сведения есть лишь о шести картинах. Первая композиция была посвящена марту и апрелю. Эти месяцы, в которые праздновалась Пасха, в Нидерландах считались началом года. К сожалению, эта картина не сохранилась.
▪️ Следующее произведение — «Сенокос» (май и июнь). Затем «Жатва» (июль и август), «Возвращение стад» (сентябрь и октябрь), «Охотники на снегу» (ноябрь и декабрь) и «Пасмурный день» (январь и февраль).
🌾 Существует версия, что весь цикл состоял из четырех картин, а «Сенокос» не имеет к нему никакого отношения.
💰 Ионгелинк относился к своей коллекции искусства как к инвестиции. В 1565 году он передал всю свою коллекцию антверпенской городской казне в обеспечение крупного денежного займа. Ионгелинк так и не выкупил залог, и лучшие картины Брейгеля оказались запертыми в городском казнохранилище на долгие годы.
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
Теперь обсудим особенности цикла Брейгеля с временами года.
📖 Идея «Месяцев» навеяна календарными миниатюрами часословов 14–15 веков. Однако в картинах Брейгеля господствует совсем иное настроение, чем в миниатюрах.
📆 В Средние века сцены сельских работ символизировали соответствующие месяцы: например, фигурка косца обозначала июнь, жнеца — август. У Брейгеля они занимают хотя и важное, но не главное положение. Каждое время года у него — это неповторимое состояние земли и неба.
🔲 В каждом полотне много мотивов. Главная мизансцена располагается в левом или правом нижнем углу — она выделяется масштабом.
👨🌾 В этом цикле Брейгель начинает выводить на передний план укрупненные фигуры людей. Обычно это крестьяне, занятия которых определяются временем года. Так Брейгель позиционирует человека как часть природы.
🏡 Основное действие происходит возле нескольких домов, стоящих в стороне от деревни на возвышении. Пейзаж раскрывается перед зрителем, как если бы он рассматривал его с определенной точки, вращаясь вокруг своей оси.
🌲 Пейзажи автора поражают своим величием, но при этом они на удивление уютны. Брейгель смог отлично передать атмосферу Нидерландов. Никто из современников не создавал таких пейзажей и панорамных картин крестьянского труда. Мир Брейгеля — это огромные театральные подмостки. Участниками мизансцен на них становятся природа и человек.
👁 Брейгель использует приемы итальянского Возрождения, но в своей манере. Например, кажется, что глубина пространства показана линейной перспективой, но на самом деле здесь единая точка зрения заменена на множественные.
Источник