Картины здания в природе

Городской пейзаж

Основным сюжетом полотен, написанных в жанре городского пейзажа, является изображение города — отдельных домов, улиц и площадей, панорамных видов.

Первые изображения городских застроек появились на картинах художников в эпоху Средневековья. Как правило, они служили фоном, своеобразной подсказкой для зрителя, помогающей представить место, в котором происходят нарисованные на полотне события, поэтому не особо отличались детализацией.

Городской пейзаж как самостоятельный жанр стал формироваться на рубеже XV-XVI веков. Два города в картинах художников того времени становятся центральными персонажами: это Небесный Иерусалим, который символизировал все возвышенное, духовное и божественное, и его противоположность — Вавилонская башня, символ гордыни, греха и зла. Параллельно с этим нидерландские живописцы пробуют переносить на свои холсты изображения окружающей их реальности: так, братья Лимбурги создают миниатюры, на которых тщательно прорисованы замки Иль-де-Франса, а Рогир ван дер Вейден использует для своей картины о св. Луке город как часть пейзажного фона.

Вслед за нидерландскими живописцами к городскому пейзажу обращаются немецкие и французские мастера кисти. Для картин в жанре городского пейзажа периода XV-XVI ст. характерны тщательно разработанная композиция, зачастую многоуровневая и учитывающая законы перспективы, а также детальная прорисовка архитектурных элементов. Примером могут служить такие полотна, как «Дворик замка в Инсбруке» Дюрера, «Въезд Христа в Иерусалим» (автор неизвестен), «Обручение Девы Марии» Рафаэля, «Христос на горе Олив» Мантенья.

В XVII веке жанр городского пейзажа становится популярным среди голландских живописцев. Вермеер, Беркхейде, Хейден, Рейсдал, Гойен и другие художники создают настоящие шедевры, искусно изображая бытовые сюжеты в обрамлении городского пейзажа. Благодаря им мы сегодня можем увидеть, как выглядел Амстердам, Делфт, Харлем и другие города более четырех сотен лет назад.

Город в картинах художников XVIII века — это тщательно прорисованная ведута, особенностью которой является почти фотографическая точность изображения. Архитектурный фон не только служит декорацией к бытовым сюжетам, но и передает особый дух, присущий каждому городу. В противовес ведуте, исполненной жизни, выступает пейзаж с городскими руинами — художники находили особую прелесть в развалинах старинных замков и крепостей. К XIX веку в моду вошли изображения античных храмов, а также дорожные зарисовки с видами городов.

Читайте также:  Виды оценок природных ресурсов территории

Артхив предлагает вам подборку картин, написанных в жанре городского пейзажа. Здесь вы найдете работы известных мастеров и полотна начинающих художников. Желаем вам приятного просмотра!

Источник

Архитектурные пейзажи — зодчество в мировой живописи

Время стирает неумолимо то, что создавалось людьми из камня и песка — стены и фундамент жилых кварталов древних городов, дворцы и мозаику фасадов, колоннады и площади. Увидеть величие храмов Римской империи или глыбы уже ветхих башен, причудливые узоры восточных зданий и каскады египетских фонтанов простой зритель может сейчас и здесь, не делая попыток проникнуть в прошлое. Триумфальное возвращение к зодчеству ушедших веков совершили великие мастера в полотнах картин. И кто знает, под действием каких чар писались полотна Коулом (1801-1848гг.), Пазини (1826-1899гг.) или Пойнтером (1836-1919гг.). Очевидно одно — благодаря таланту и фантазии художников, современники получили возможность изучить творения зодчих и особенности архитектурных форм Античности, Средневековья, эпохи Барокко и Ренессанса.

Зодчество в мировой живописи

Альберт Гудвин (1845-1932) Ponte Pietra, Верона, Акварель, -1896 (26.67 х 36.20 см) (10,5 х 14,2 дюйма) Частная коллекция

Собрания картин, хранящиеся в мировых музеях, включают в свой перечень коллекции, условно названные «фондом архитектурного пейзажа». Фонды содержат художественные материалы по архитектуре, а в их числе акварели, гравюры и графику, полотна масляных работ и станковой живописи. Такие собрания имеют особую историческую ценность в силу известности авторов, а также самого содержания. Эксклюзивность полотен с видами городов, улочек и домиков, храмов и садов прошловековых империй заключается в их фотографической точности передачи особенностей строительства, материалов и орнамента. Некоторые работы приукрашены и напоминают эльдорадовскую помпезность, как, например, в «Расцвете империи» Томаса Коула или «Последнем путешествии» Эдвина Викса. Однако нюансы и уникальность римского и индийского строительств переданы точно.

Читайте также:  Какие есть природные знаки

Первыми шагами к изображению архитектурных форм были те, что предпринял итальянец Леон Баттиста Альберти (XIVв.) в своих фресках и работах по изучению евклидовой теории о визуальном конусе и невидимых лучах в пространстве. Это был целый трактат с описанием метода линейной перспективы. Собственную теорию художник многократно практиковал в личных творениях, соединяя лики святых и библейских героев с архитектурными формами. Хотя сами здания или их намеки изображались очень скупо, порою для фона и заполнения пустоты, не неся при этом сюжетной ценности. Наравне с Альберти на городской пейзаж замахнулся Анброджио Лоренцетти. Как и его соратник, Анброджио «приврал» с так называемыми лучами и точкой схождения. Дома в его фреске «Аллегория хорошего городского управления» стояли скученно, находили друг на друга и нарушили параллельность.

Настоящий ландшафтный пейзаж предложил обывателю Ян Сиберехтс в XVII веке. Его полотна были написаны с топографической точностью, однако отдавали привкусом наивности, нежели новизны, как в полотне «Вид усадьбы Лонглит». Если работы барочной эпохи, в силу темных тонов и охристой палитры оставались сухими, клонированными за счет единой школы живописи по стопам Караваджо, то работы позднего периода имели более сочную, выразительную текстуру и смелость.

Европейские художники XIX века, получив понятие о пространстве и геометрии еще в пору школьного обучения, писали архитектуру точной, пользуясь законами перспективы и собственными наблюдениями. Если в эпоху возрождения письмо с натуры было не развито, что сказывалось на не точности передачи архитектурных форм, то Рококо и Неоклассицизм прославились путешествиями великих мастеров для написания подлинных восточных храмов и европейских дворцов. Паломничества совершались художниками специально. Так, Коул нарочно отправился в долину Гудзон, где написал «Вид форта Патнэм». Выступая против технического прогресса, художник все равно насыщал свои пейзажи руинами башен и полуразрушенных стен.

Архитектура и зодчество в мировой живописи Моти Масджид (

Моти Масджид («Жемчужная мечеть») в Агре, Василий Васильевич Верещагин 1870-е , 31×45 см

Надо отдать должное воображению художников, никогда не видавших греческих или египетских дворцов, но писавших исторические сюжеты с вкраплением колонн и арок, усыпанных барельефами, фонтанов из ракушечника и мрамора (Эдвард Джон Пойнтер — «Визит к эскулапу», «Угол виллы», «Израильтяне в Египте»). Многие живописцы ловко возводили тандем воображаемого и истинного архитектурного величия. Особенно помпезны восточные мотивы в масле Жана-Леона Жерома. Благодаря игре света и тени, бликам и светлой палитре его полотна создают эффект полета над ландшафтом и куполами арабского востока (картины «Вид на Каир», «Муэдзин», «Призыв» и др.). Птицы, парящие в работах Жерома так близко, что можно достать рукой, заставляют ощутить все величие и исполинскую высоту восточных зданий. Архитектурные сооружения написаны так точно и скрупулезно, что разрешают представить мастера, застывшим над полотном с лупой и тончайшим пером, скользящим по очередному оконному проему в каллиграфическом танце мазков.

Читайте также:  Государственные природные заповедники курсовая

Венецианская гондола :: Сержио Зампьери (Италия)

городской пейзаж Венеция вечер :: С. Сорокин

городской пейзаж

городской пейзаж Париж полдень :: С. Сорокин

Случайные картины городских пейзажей современных художников из нашей галереи. Вы можете самостоятельно добавить вашу работу после регистрации на сайте.

И так, архитектура. Что может быть непостояннее каменной кладки и штукатурки? Кто может уберечь творения зодчества от дождей и ветра, палящего солнца и простого старости? Время не жалеет рукотворных шедевров, однако холст способен остановить время под талантливой рукой человека, названного живописцем, и, если хотите, летописцем истории.

Архитектура - Архитектурные мечты

архитектурные пейзажи, шедевры мировой живописи, картины художников прошлого

Быстрый переход в разделы:

Архитектура - Падение Римской империи

[Падение Римской империи :: Томас Коле]

Падение Западной Римской империи — одна из проблем в историографии Поздней Античности, в основе которой лежит исследование причин ликвидации власти западноримских императоров. Её исследование берёт своё начало с работы английского историка Эдварда Гиббона «История упадка и падения Римской империи» (англ. The History of the Decline and Fall of the Roman Empire).

Архитектура - Расцвет империи

[архитектура древнего Рима, Томас Коул]

Архитектура - Падение Римской империи Опустошение

[архитектура древнего Рима, римская колонна, развалины моста и дворца, пейзаж прекрасно подойдёт для интерьера в стиле ампир]
художник: Томас Коул ( США )

Архитектура - Развалины колизея

Архитектура - Акведук возле Рима

[итальянскй пейзаж , акведук, развалины]

Архитектура - Романтический пезаж с руинами башни

Архитектура - Пейзаж возле Тиволи

[утренний пейзаж возле Тиволи, Италия]

Источник

Оцените статью