- Развивающие карточки «Природные явления»
- КАРТОЧКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ, времена суток
- Явления природы для детей
- Карточки ПРИРОДНЫЕ И ПОГОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ — для занятий по окружающему миру
- Карточки для коллективной, индивидуальной работы или для работы в паре на уроке, а также для самостоятельной работы дома по теме «Явления природы» (Окружающий мир, А.А.Плешаков, 2 класс.
Развивающие карточки «Природные явления»
Дисциплина: Развивающие карточки будут полезны в образовательных областях ФГОС «Познавательное развитие» и «Речевое развитие», на групповых и индивидуальных занятиях как демонстрационный материал.
Тема и раздел дисциплины: «Природные явления».
С помощью данных карточек легко: изучать природные явления. Тренировать: воображение, внимание, память (в том числе фотографическую). Развивать воображение, логику, усидчивость, пополнять словарный запас.
Рекомендуемый возраст: от 3 года до 7 лет (можно использовать для занятий с детьми с ОНР, ЗРР).
Цели: Развитие умственных способностей ребёнка: представление о природных явлениях, окружающем мире, развитие навыков классификации и обобщения, слухового восприятия, логического мышления, воображения, фантазии и речи.
развивать познавательные процессы, мыслительные операции, логическое мышление, внимание, память;
закреплять понимание о природных явлениях, их названия;
развивать навыки классификации и обобщения;
развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
развивать познания целостной картины мира, расширять кругозор;
развивать творческие способности, воображение, фантазию, скорость реакции.
Рекомендуемый тип занятия : с данными карточками можно работать как индивидуально с ребёнком (ОНР, ЗРР), так и в группе на занятиях «Познавательное развитие», проводить интегрированные занятия – «Речевое развитие и театральная деятельность».
Требуемые для работы знания и умения ребёнка :
ребёнок в возрасте от 3-х до 4х – должен уметь:
замечать изменения в природе;
иметь представления о характерных особенностях природы в зависимости от времени года;
иметь представление о простейших связях в природе.
ребёнок в возрасте от 4-х до 5– должен уметь:
иметь представление о частях суток, их характерных особенностях;
уметь, замечать изменения в природе;
уметь устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;
уметь называть времена года в правильной последовательности.
закрепляются умения наблюдать за природными явлениями;
имеют представление о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках;
— у детей формируется интерес к исследованию, проведению простейших наблюдений;
— закрепляются умения различать и называть природные явления;
— умение делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать;
— слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
— работать индивидуально, в паре и в группе.
Инструкция по использованию карточек:
набор состоит из 24 карточек. На карточке цветное изображение природного явления, его название, на обороте текст-загадка о данном явлении, для чтения преподавателем (взрослым). Карточки заламинированы.
Цель: тренировать внимание и память; развивать наблюдательность и логическое мышление; способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.
Ход игры: Преподаватель (взрослый) читает загадку, которая написана на обороте карточки. Ребёнок, отгадавший загадку, получает эту карточку. Побеждает тот, кто отгадал наибольшее количество загадок и получил наибольшее количество карточек.
Результат: игра – развивает воображение, память, внимание и логику. Игра проходит в весёлой обстановке, так как придаёт дух соревнования
Игра «Покажи – расскажи»
Цель: развитие речи, памяти, закрепление представления о природном явлении, артистические способности.
Ход игры: попросить ребёнка рассказать всё, что он знает об изображенном явлении, обязательно его назвать, по возможности показать явление – в жанре пантомимы.
Результат: игра воспитывает чувство радости за успех и достижение. Способствует образованию дружной команды, повышает самооценку ребёнка, создает хорошее настроение у детёй. Данная игра позволяет развить внимание, усидчивость, словарный запас и т.д.
Количество времени, отведённое на работу с карточками – от 5 до 15 минут.
/data/files/q1564595809.docx (Развивающие карточки «Природные явления»)
/data/files/q1564595584.docx (Развивающие карточки «Природные явления»)
Источник
КАРТОЧКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ, времена суток
2.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Процитировано 5 раз
Понравилось: 2 пользователям
Источник
Явления природы для детей
Демонстрационный материал «Явления природы» — это набор карточек в формате А4 для изучения всех основных явлений природы в детском саду.
Всего к изучению 26 карточек, среди которых:
- Лес;
- Остров;
- Океан;
- Горы;
- Луг;
- Закат;
- Осень;
- Весна;
- Лето;
- Зима;
- Вьюга;
- Снегопад;
- Айсберг;
- Пустыня;
- Облака;
- Вулкан;
- Торнадо;
- Туман;
- Водопад;
- Гейзер;
- Волны;
- Радуга;
- Северное сияние;
- Солнечное затмение;
- Молния;
- Полнолуние.
При печати демонстрационного материала на фотобумаге , картинки получаются очень сочными и красочными.
Источник
Карточки ПРИРОДНЫЕ И ПОГОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ — для занятий по окружающему миру
4.
7.
8.
9.
10.
2.
4.
5.
6.
7.
9.
10.
Процитировано 15 раз
Понравилось: 14 пользователям
Источник
Карточки для коллективной, индивидуальной работы или для работы в паре на уроке, а также для самостоятельной работы дома по теме «Явления природы» (Окружающий мир, А.А.Плешаков, 2 класс.
1.Поставь слова в нужном порядке и запиши предложение.
изменения, все, природе, в, называются, природы, явлениями
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
2. Подчеркни осенние явления природы красным цветом, а весенние – зелёным.
Птицы улетают на юг, листопад, день становится длиннее, появляются первые листочки, ледоход, ледостав, капель.
3. Переставь буквы и запиши, как называется прибор для измерения температуры: РЕТМОТРЕМ ________________________.
4. Подпиши части термометра:
5. Обозначь температуру: 10 градусов тепла _________
0 градусов _______________ 6 градусов выше нуля __________
5 градусов холода _________ 2 градуса ниже нуля ___________
Явления природы.
1.Поставь слова в нужном порядке и запиши предложение.
изменения, все, природе, в, называются, природы, явлениями
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
2. Подчеркни осенние явления природы красным цветом, а весенние – зелёным.
Птицы улетают на юг, листопад, день становится длиннее, появляются первые листочки, ледоход, ледостав, капель.
3. Переставь буквы и запиши, как называется прибор для измерения температуры: РЕТМОТРЕМ ________________________.
4. Подпиши части термометра:
5. Обозначь температуру: 10 градусов тепла _________
0 градусов _______________ 6 градусов выше нуля __________
5 градусов холода _________ 2 градуса ниже нуля ___________
Укажи снизу, какую температуру
показывает каждый термометр.
Как называется медицинский термометр? ___________________________
С родителем измерь температуру своего тела и запиши её.
Температура моего тела
____________.
_____ _____ _____ ______
Укажи снизу, какую температуру
показывает каждый термометр.
Как называется медицинский термометр? ___________________________
С родителем измерь температуру своего тела и запиши её.
Температура моего тела
____________.
_____ _____ _____ ______
Укажи снизу, какую температуру
показывает каждый термометр.
Как называется медицинский термометр? ___________________________
С родителем измерь температуру своего тела и запиши её.
Температура моего тела
____________.
_____ _____ _____ ______
Источник