Карточки задания природные сообщества

Дифференцированные карточки для парной работы по окружающему миру на тему «Природные сообщества»

Природная зона (ПС) – совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условиям жизни на определённой территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду.

Виды природных сообществ :

1) Природное сообщество – совокупность организмов, приспособленных к условиям жизни на определённой территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду.

2) Виды природных сообществ :

3) План характеристики природного сообщества (ПС):

2. Организмы (животные, растения, микроогранизмы и т.д.)

3.Связь организмов в сообществе.

4.Значение ПС для человека

1)Выполни характеристику природного сообщества «лес» по плану:

2. Организмы (заяц, ёж, лиса, белка, куница; дятел, свиристель, синица, кукушка, жук-короед, дуб, орешник .)

3.Связь организмов в сообществе (Цепь питания: орешник белка куница).

4.Значение ПС для человека (источник пищи (грибы, ягоды, дичь), энергии (дрова), строительный материал, отдых)

5.Охрана ПС (от пожара, незаконная вырубка, мусор, защита животных и растений, лесопосадки)

1 ) Определи, о каком природном сообществе идет речь по приведенным ниже характеристикам:

2. Организмы (овес, кузнечик, пшеница, ящерица, рожь, ястреб, мышь-полёвка, бабочка, перепел)

3.Связь организмов в сообществе (Цепь питания: пшеница мышь-полевка ястреб).

4.Значение ПС для человека (источник пищи (зерновые и другие культуры).

5.Охрана ПС (от пожара, мусор, защита животных и растений, лесопосадки от выветривания и эрозии, обработка от вредителей)

Задания – уровень стандарта 2

Природное сообщество (ПС) – совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условиям жизни на определённой территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду.

Виды природных сообществ :

План характеристики природного сообщества (ПС):

2. Организмы (животные, растения, микроогранизмы и т.д.)

3.Связь организмов в сообществе.

4.Значение ПС для человека

1) Природное сообщество – совокупность организмов, приспособленных к условиям жизни на определённой территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду.

2) Виды природных сообществ :

3) План характеристики природного сообщества (ПС):

2. Организмы (животные, растения, микроогранизмы и т.д.)

3.Связь организмов в сообществе.

4.Значение ПС для человека

1)Выполни характеристику природного сообщества «лес» по плану:

2. Организмы (комар, лягушка, кувшинка, цапля, ряска, карась, стрекоза, рогоз, утка)

3.Связь организмов в сообществе (Цепь питания: комар лягушка цапля).

4.Значение ПС для человека (источник пищи (рыба, птица), судоходство, источник воды, отдых)

5.Охрана ПС (от загрязнения, браконьерство, осушение)

1 ) Определи, о каком природном сообществе идет речь по приведенным ниже характеристикам:

2. Организмы (кузнечик, колокольчик, ящерица, клевер, пустельга, полёвка серая, стрекоза, ласка, лунь)

3.Связь организмов в сообществе (Цепь питания: клевер кузнечик пустельга лунь).

4.Значение ПС для человека (источник пищи для скота (трава, сено), луговые травы – медоносы – источник меда, отдых.

5.Охрана ПС (от пожара, защита диких животных и растений, защита от вытаптывания скотом, от бесконтрольного истребления трав, насекомых)

Задания – уровень стандарта 1

Природное сообщество (ПС) – совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условиям жизни на определённой территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду.

Читайте также:  Геологические памятники природы оренбургской области

Виды природных сообществ :

План характеристики природного сообщества (ПС):

2.Организмы (животные, растения, микроогранизмы и т.д.)

3.Связь организмов в сообществе.

4.Значение ПС для человека

1)Природное сообщество – _________________________, приспособленных к условиям жизни на определённой территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду.

2) Виды природных сообществ :

3) План характеристики природного сообщества (ПС):

2. Организмы (животные, растения, микроогранизмы и т.д.)

3.Связь организмов в сообществе.

4.Значение ПС для человека

1)Выполни характеристику природного сообщества «лес» по плану:

2. Организмы (заяц, ёж, лиса, белка, куница; дятел, свиристель, синица, кукушка, жук-короед, дуб, орешник .)

3.Связь организмов в сообществе (Цепь питания: орешник …….. куница).

4.Значение ПС для человека (источник пищи (грибы, ягоды, дичь), энергии (дрова), строительный материал, отдых)

5.Охрана ПС (от пожара, незаконная вырубка, мусор, защита животных и растений, лесопосадки)

1 ) Определи, о каком природном сообществе идет речь по приведенным ниже характеристикам:

3.Связь организмов в сообществе (Цепь питания: пшеница ………. ястреб).

4.Значение ПС для человека (источник пищи (…………. ).

5.Охрана ПС (от пожара, мусор, защита животных и растений, лесопосадки от выветривания и эрозии, обработка от вредителей)

Задания – уровень стандарта 2

Природное сообщество (ПС) – совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условиям жизни на определённой территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду.

Виды природных сообществ :

План характеристики природного сообщества (ПС):

2. Организмы (животные, растения, микроогранизмы и т.д.)

3.Связь организмов в сообществе.

4.Значение ПС для человека

1) Природное сообщество – совокупность организмов, приспособленных к условиям жизни на определённой территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду.

2) Виды природных сообществ :

3) План характеристики природного сообщества (ПС):

2. Организмы (животные, растения, микроогранизмы и т.д.)

3.Связь организмов в сообществе.

4.Значение ПС для человека

1)Выполни характеристику природного сообщества «лес» по плану:

2. Организмы (_____________

3.Связь организмов в сообществе (Цепь питания: комар лягушка цапля).

4.Значение ПС для человека (источник пищи (рыба, птица), судоходство, …………………,

5.Охрана ПС (от загрязнения, браконьерство, осушение)

1 ) Определи, о каком природном сообществе идет речь по приведенным ниже характеристикам:

2. Организмы (кузнечик, колокольчик, ящерица, клевер, пустельга, полёвка серая, стрекоза, ласка, лунь)

3.Связь организмов в сообществе (Цепь питания: ……… кузнечик пустельга ………..).

4.Значение ПС для человека (источник пищи для скота (трава, сено), луговые травы – ………………………., отдых.

Природное сообщество (ПС) – совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условиям жизни на определённой территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду.

Виды природных сообществ :

План характеристики природного сообщества (ПС):

2. Организмы (животные, растения, микроогранизмы и т.д.)

3.Связь организмов в сообществе.

4.Значение ПС для человека

1) Природное сообщество – совокупность организмов, приспособленных к условиям жизни на определённой территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду.

Читайте также:  Где сейчас природные катаклизмы

2) Виды природных сообществ :

3) План характеристики природного сообщества (ПС):

2. Организмы (животные, растения, микроогранизмы и т.д.)

3.Связь организмов в сообществе.

4.Значение ПС для человека

1)Выполни характеристику природного сообщества «лес» по плану:

2. Организмы (комар, лягушка, кувшинка, цапля, ряска, карась, стрекоза, рогоз, утка)

3.Связь организмов в сообществе (Цепь питания: комар лягушка цапля).

4.Значение ПС для человека (источник пищи (рыба, птица), судоходство, источник воды, отдых)

5.Охрана ПС (от загрязнения, браконьерство, осушение)

Составь характеристику

1.Название ПС – водоём (озеро)

3.Связь организмов в сообществе (Цепь питания: _______ ________ _______

4.Значение ПС для человека (источник _______________,

Теория 1

Речевые клише 1

Задания – уровень стандарта 1

Прототипы заданий 1

Природное сообщество (ПС) – совокупность организмов, приспособленных к условиям жизни на определённой территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду.

Виды природных сообществ :

План характеристики природного сообщества:

2.Организмы (животные, растения, микроогранизмы и т.д.)

4.Значение ПС для человека

1) Природное сообщество – совокупность организмов, приспособленных к условиям жизни на определённой территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду.

2) Виды природных сообществ :

3) План характеристики природного сообщества:

2. Организмы (животные, растения, микроогранизмы)

4.Значение ПС для человека

1)Выполни характеристику природного сообщества «лес» по плану:

2. Организмы (заяц, ёж, лиса, белка, куница; дятел, свиристель, синица, кукушка, жук-короед, дуб, орешник .)

3.Связь организмов в сообществе (Цепь питания: орешник белка куница).

4.Значение ПС для человека (источник пищи (грибы, ягоды, дичь), энергии (дрова), строительный материал, отдых)

5.Охрана ПС (от пожара, незаконная вырубка, мусор, защита животных и растений, лесопосадки)

1) Определи, о каком природном сообществе идет речь по приведенным ниже характеристикам:

2. Организмы (овес, кузнечик, пшеница, ящерица, рожь, ястреб, полёвка,бабочка, перепел)

3.Связь организмов в сообществе (Цепь питания: пшеница мышь-полевка ястреб).

4.Значение ПС для человека (источник пищи (зерновые и другие культуры).

5.Охрана ПС (от пожара, защита животных и растений, лесопосадки от выветривания и эрозии, обработка от вредителей)

Теория 1

Речевые клише 2

Задания – уровень стандарта 2

Прототипы заданий 2

Природное сообщество (ПС) – совокупность организмов, приспособленных к условиям жизни на определённой территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду.

Виды природных сообществ :

План характеристики природного сообщества:

2.Организмы (животные, растения, микроогранизмы и т.д.)

4.Значение ПС для человека

1) Природное сообщество – совокупность организмов, приспособленных к условиям жизни на определённой территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду.

2) Виды природных сообществ :

3) План характеристики природного сообщества:

2. Организмы (животные, растения, микроогранизмы)

4.Значение ПС для человека

1)Выполни характеристику природного сообщества «лес» по плану:

2. Организмы (комар, лягушка, кувшинка, цапля, ряска, карась, стрекоза, рогоз, утка)

Читайте также:  Книжная выставка природа наш общий дом

3.Связь организмов в сообществе (Цепь питания: комар лягушка цапля).

4.Значение ПС для человека (источник пищи (рыба, птица), судоходство, источник воды, отдых)

5.Охрана ПС (от загрязнения, браконьерство, осушение)

1) Определи, о каком природном сообществе идет речь:

2. Организмы (кузнечик, колокольчик, ящерица, клевер, пустельга, полёвка серая, стрекоза, ласка, лунь)

3.Связь организмов в сообществе (Цепь питания: клевер кузнечик пустельга лунь).

4.Значение ПС для человека (источник пищи для скота (трава, сено), луговые травы – медоносы,отдых.

5.Охрана ПС (от пожара, защита диких животных и растений, защита от вытаптывания скотом, от истребления трав)

Источник

Карточки по окружающему миру 4 класс «Природные сообщества»

1. Водоем — углубление в поверхности земли, заполненное во­дой, населенное разнообразными жителями.

2. Естественные (ручей, река, озеро, море), искусственные (водохранилище, пруд, канал).

3. Насекомые: стрекоза, жук-плавунец, клоп-водомерка. Птицы: утка, цапля, аист. Рыбы: щука, карась, окунь. Звери: бобр, выдра, ондатра.

4. Млекопитающие умеют плавать; с гладкой шерстью; питаются растениями и животными, обитающими в водоеме, жилье – по берегам водоемов.

5. Муха — лягушка — цапля.
Водоросли — карась — щука.

6. Рогоз, ряска, кувшинка, стрелолист. Подземные части растений находятся в илистом дне или под водой. Листья и стебли поднимаются над водой, плавают на поверхности воды.

7. Лягушка, комар, муха, мышь, окунь, щука, тритон, карась, стрекоза, плавунец, катушка, минтай, клоп-водомерка.

8. Комаров будет избыточное количество. Аисты должны будут искать другое место обитания, так как у них не будет пищи.

9. Не загрязнять водоемы, расчищать родники и ручьи, не му­сорить на берегах, оберегать животных и растения водоемов.

Карточка 2 «Болото — природное сообщество»

1. Болото — топкое место (сырой участок земли) часто с застаи­вающейся водой.

3. Комар, слепень, чибис, аист.

4. Растения — опущенные, с восковым налетом на листьях. Жи­вотные (птицы) — длинные ноги, тонкие вытянутые пальцы, длин­ный клюв.

6. Болота — хранилища воды. Здесь берут начало ручьи и реки.
Болота фильтруют воду.

7. Добыча торфа; сбор клюквы, голубики, черники.

8. Не осушать, не уничтожать растения и животных.

9. Стрелолист, багульник, пушица, клюква, росянка.

Карточка 3 «Луг — природное сообщество»

1. Большой участок земли с травянистой растительностью.

2. Клевер, лютик, мышиный горошек, колокольчик, тимофеевка.

3. Насекомые: мухи, пчелы, бабочки, осы, шмели, кузнечики.
Птицы: перепел. Коростель, луговой чекан, трясогузка. Звери: мы­ши, кроты.

4. На открытой местности трудно скрываться от врагов.

5. Нектар растений — бабочка — трясогузка; муха — луговой чекан.

6. Растительные насекомые начнут размножаться в больших
количествах и погубят много растений.

7. «Жилье» — на земле, в земле; защитная окраска, небольшой размер.

8. Пастбища; заготовка корма для скота, сбор лекарственных трав.

9. Очищают от кустарников, охраняют некоторые виды расте­ний, животных.

Источник

Оцените статью