Дифференцированные карточки для парной работы по окружающему миру на тему «Природные сообщества»
Природная зона (ПС) – совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условиям жизни на определённой территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду.
Виды природных сообществ :
1) Природное сообщество – совокупность организмов, приспособленных к условиям жизни на определённой территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду.
2) Виды природных сообществ :
3) План характеристики природного сообщества (ПС):
2. Организмы (животные, растения, микроогранизмы и т.д.)
3.Связь организмов в сообществе.
4.Значение ПС для человека
1)Выполни характеристику природного сообщества «лес» по плану:
2. Организмы (заяц, ёж, лиса, белка, куница; дятел, свиристель, синица, кукушка, жук-короед, дуб, орешник .)
3.Связь организмов в сообществе (Цепь питания: орешник белка куница).
4.Значение ПС для человека (источник пищи (грибы, ягоды, дичь), энергии (дрова), строительный материал, отдых)
5.Охрана ПС (от пожара, незаконная вырубка, мусор, защита животных и растений, лесопосадки)
1 ) Определи, о каком природном сообществе идет речь по приведенным ниже характеристикам:
2. Организмы (овес, кузнечик, пшеница, ящерица, рожь, ястреб, мышь-полёвка, бабочка, перепел)
3.Связь организмов в сообществе (Цепь питания: пшеница мышь-полевка ястреб).
4.Значение ПС для человека (источник пищи (зерновые и другие культуры).
5.Охрана ПС (от пожара, мусор, защита животных и растений, лесопосадки от выветривания и эрозии, обработка от вредителей)
Задания – уровень стандарта 2
Природное сообщество (ПС) – совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условиям жизни на определённой территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду.
Виды природных сообществ :
План характеристики природного сообщества (ПС):
2. Организмы (животные, растения, микроогранизмы и т.д.)
3.Связь организмов в сообществе.
4.Значение ПС для человека
1) Природное сообщество – совокупность организмов, приспособленных к условиям жизни на определённой территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду.
2) Виды природных сообществ :
3) План характеристики природного сообщества (ПС):
2. Организмы (животные, растения, микроогранизмы и т.д.)
3.Связь организмов в сообществе.
4.Значение ПС для человека
1)Выполни характеристику природного сообщества «лес» по плану:
2. Организмы (комар, лягушка, кувшинка, цапля, ряска, карась, стрекоза, рогоз, утка)
3.Связь организмов в сообществе (Цепь питания: комар лягушка цапля).
4.Значение ПС для человека (источник пищи (рыба, птица), судоходство, источник воды, отдых)
5.Охрана ПС (от загрязнения, браконьерство, осушение)
1 ) Определи, о каком природном сообществе идет речь по приведенным ниже характеристикам:
2. Организмы (кузнечик, колокольчик, ящерица, клевер, пустельга, полёвка серая, стрекоза, ласка, лунь)
3.Связь организмов в сообществе (Цепь питания: клевер кузнечик пустельга лунь).
4.Значение ПС для человека (источник пищи для скота (трава, сено), луговые травы – медоносы – источник меда, отдых.
5.Охрана ПС (от пожара, защита диких животных и растений, защита от вытаптывания скотом, от бесконтрольного истребления трав, насекомых)
Задания – уровень стандарта 1
Природное сообщество (ПС) – совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условиям жизни на определённой территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду.
Виды природных сообществ :
План характеристики природного сообщества (ПС):
2.Организмы (животные, растения, микроогранизмы и т.д.)
3.Связь организмов в сообществе.
4.Значение ПС для человека
1)Природное сообщество – _________________________, приспособленных к условиям жизни на определённой территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду.
2) Виды природных сообществ :
3) План характеристики природного сообщества (ПС):
2. Организмы (животные, растения, микроогранизмы и т.д.)
3.Связь организмов в сообществе.
4.Значение ПС для человека
1)Выполни характеристику природного сообщества «лес» по плану:
2. Организмы (заяц, ёж, лиса, белка, куница; дятел, свиристель, синица, кукушка, жук-короед, дуб, орешник .)
3.Связь организмов в сообществе (Цепь питания: орешник …….. куница).
4.Значение ПС для человека (источник пищи (грибы, ягоды, дичь), энергии (дрова), строительный материал, отдых)
5.Охрана ПС (от пожара, незаконная вырубка, мусор, защита животных и растений, лесопосадки)
1 ) Определи, о каком природном сообществе идет речь по приведенным ниже характеристикам:
3.Связь организмов в сообществе (Цепь питания: пшеница ………. ястреб).
4.Значение ПС для человека (источник пищи (…………. ).
5.Охрана ПС (от пожара, мусор, защита животных и растений, лесопосадки от выветривания и эрозии, обработка от вредителей)
Задания – уровень стандарта 2
Природное сообщество (ПС) – совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условиям жизни на определённой территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду.
Виды природных сообществ :
План характеристики природного сообщества (ПС):
2. Организмы (животные, растения, микроогранизмы и т.д.)
3.Связь организмов в сообществе.
4.Значение ПС для человека
1) Природное сообщество – совокупность организмов, приспособленных к условиям жизни на определённой территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду.
2) Виды природных сообществ :
3) План характеристики природного сообщества (ПС):
2. Организмы (животные, растения, микроогранизмы и т.д.)
3.Связь организмов в сообществе.
4.Значение ПС для человека
1)Выполни характеристику природного сообщества «лес» по плану:
2. Организмы (_____________
3.Связь организмов в сообществе (Цепь питания: комар лягушка цапля).
4.Значение ПС для человека (источник пищи (рыба, птица), судоходство, …………………,
5.Охрана ПС (от загрязнения, браконьерство, осушение)
1 ) Определи, о каком природном сообществе идет речь по приведенным ниже характеристикам:
2. Организмы (кузнечик, колокольчик, ящерица, клевер, пустельга, полёвка серая, стрекоза, ласка, лунь)
3.Связь организмов в сообществе (Цепь питания: ……… кузнечик пустельга ………..).
4.Значение ПС для человека (источник пищи для скота (трава, сено), луговые травы – ………………………., отдых.
Природное сообщество (ПС) – совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условиям жизни на определённой территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду.
Виды природных сообществ :
План характеристики природного сообщества (ПС):
2. Организмы (животные, растения, микроогранизмы и т.д.)
3.Связь организмов в сообществе.
4.Значение ПС для человека
1) Природное сообщество – совокупность организмов, приспособленных к условиям жизни на определённой территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду.
2) Виды природных сообществ :
3) План характеристики природного сообщества (ПС):
2. Организмы (животные, растения, микроогранизмы и т.д.)
3.Связь организмов в сообществе.
4.Значение ПС для человека
1)Выполни характеристику природного сообщества «лес» по плану:
2. Организмы (комар, лягушка, кувшинка, цапля, ряска, карась, стрекоза, рогоз, утка)
3.Связь организмов в сообществе (Цепь питания: комар лягушка цапля).
4.Значение ПС для человека (источник пищи (рыба, птица), судоходство, источник воды, отдых)
5.Охрана ПС (от загрязнения, браконьерство, осушение)
Составь характеристику
1.Название ПС – водоём (озеро)
3.Связь организмов в сообществе (Цепь питания: _______ ________ _______
4.Значение ПС для человека (источник _______________,
Теория 1
Речевые клише 1
Задания – уровень стандарта 1
Прототипы заданий 1
Природное сообщество (ПС) – совокупность организмов, приспособленных к условиям жизни на определённой территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду.
Виды природных сообществ :
План характеристики природного сообщества:
2.Организмы (животные, растения, микроогранизмы и т.д.)
4.Значение ПС для человека
1) Природное сообщество – совокупность организмов, приспособленных к условиям жизни на определённой территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду.
2) Виды природных сообществ :
3) План характеристики природного сообщества:
2. Организмы (животные, растения, микроогранизмы)
4.Значение ПС для человека
1)Выполни характеристику природного сообщества «лес» по плану:
2. Организмы (заяц, ёж, лиса, белка, куница; дятел, свиристель, синица, кукушка, жук-короед, дуб, орешник .)
3.Связь организмов в сообществе (Цепь питания: орешник белка куница).
4.Значение ПС для человека (источник пищи (грибы, ягоды, дичь), энергии (дрова), строительный материал, отдых)
5.Охрана ПС (от пожара, незаконная вырубка, мусор, защита животных и растений, лесопосадки)
1) Определи, о каком природном сообществе идет речь по приведенным ниже характеристикам:
2. Организмы (овес, кузнечик, пшеница, ящерица, рожь, ястреб, полёвка,бабочка, перепел)
3.Связь организмов в сообществе (Цепь питания: пшеница мышь-полевка ястреб).
4.Значение ПС для человека (источник пищи (зерновые и другие культуры).
5.Охрана ПС (от пожара, защита животных и растений, лесопосадки от выветривания и эрозии, обработка от вредителей)
Теория 1
Речевые клише 2
Задания – уровень стандарта 2
Прототипы заданий 2
Природное сообщество (ПС) – совокупность организмов, приспособленных к условиям жизни на определённой территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду.
Виды природных сообществ :
План характеристики природного сообщества:
2.Организмы (животные, растения, микроогранизмы и т.д.)
4.Значение ПС для человека
1) Природное сообщество – совокупность организмов, приспособленных к условиям жизни на определённой территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду.
2) Виды природных сообществ :
3) План характеристики природного сообщества:
2. Организмы (животные, растения, микроогранизмы)
4.Значение ПС для человека
1)Выполни характеристику природного сообщества «лес» по плану:
2. Организмы (комар, лягушка, кувшинка, цапля, ряска, карась, стрекоза, рогоз, утка)
3.Связь организмов в сообществе (Цепь питания: комар лягушка цапля).
4.Значение ПС для человека (источник пищи (рыба, птица), судоходство, источник воды, отдых)
5.Охрана ПС (от загрязнения, браконьерство, осушение)
1) Определи, о каком природном сообществе идет речь:
2. Организмы (кузнечик, колокольчик, ящерица, клевер, пустельга, полёвка серая, стрекоза, ласка, лунь)
3.Связь организмов в сообществе (Цепь питания: клевер кузнечик пустельга лунь).
4.Значение ПС для человека (источник пищи для скота (трава, сено), луговые травы – медоносы,отдых.
5.Охрана ПС (от пожара, защита диких животных и растений, защита от вытаптывания скотом, от истребления трав)
Источник
Карточки по окружающему миру 4 класс «Природные сообщества»
1. Водоем — углубление в поверхности земли, заполненное водой, населенное разнообразными жителями.
2. Естественные (ручей, река, озеро, море), искусственные (водохранилище, пруд, канал).
3. Насекомые: стрекоза, жук-плавунец, клоп-водомерка. Птицы: утка, цапля, аист. Рыбы: щука, карась, окунь. Звери: бобр, выдра, ондатра.
4. Млекопитающие умеют плавать; с гладкой шерстью; питаются растениями и животными, обитающими в водоеме, жилье – по берегам водоемов.
5. Муха — лягушка — цапля.
Водоросли — карась — щука.
6. Рогоз, ряска, кувшинка, стрелолист. Подземные части растений находятся в илистом дне или под водой. Листья и стебли поднимаются над водой, плавают на поверхности воды.
7. Лягушка, комар, муха, мышь, окунь, щука, тритон, карась, стрекоза, плавунец, катушка, минтай, клоп-водомерка.
8. Комаров будет избыточное количество. Аисты должны будут искать другое место обитания, так как у них не будет пищи.
9. Не загрязнять водоемы, расчищать родники и ручьи, не мусорить на берегах, оберегать животных и растения водоемов.
Карточка 2 «Болото — природное сообщество»
1. Болото — топкое место (сырой участок земли) часто с застаивающейся водой.
3. Комар, слепень, чибис, аист.
4. Растения — опущенные, с восковым налетом на листьях. Животные (птицы) — длинные ноги, тонкие вытянутые пальцы, длинный клюв.
6. Болота — хранилища воды. Здесь берут начало ручьи и реки.
Болота фильтруют воду.
7. Добыча торфа; сбор клюквы, голубики, черники.
8. Не осушать, не уничтожать растения и животных.
9. Стрелолист, багульник, пушица, клюква, росянка.
Карточка 3 «Луг — природное сообщество»
1. Большой участок земли с травянистой растительностью.
2. Клевер, лютик, мышиный горошек, колокольчик, тимофеевка.
3. Насекомые: мухи, пчелы, бабочки, осы, шмели, кузнечики.
Птицы: перепел. Коростель, луговой чекан, трясогузка. Звери: мыши, кроты.
4. На открытой местности трудно скрываться от врагов.
5. Нектар растений — бабочка — трясогузка; муха — луговой чекан.
6. Растительные насекомые начнут размножаться в больших
количествах и погубят много растений.
7. «Жилье» — на земле, в земле; защитная окраска, небольшой размер.
8. Пастбища; заготовка корма для скота, сбор лекарственных трав.
9. Очищают от кустарников, охраняют некоторые виды растений, животных.
Источник