- Технологическая карта урока «Разнообразие природы родного края»
- Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Тема
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Примеры проектов «Разнообразие природы родного края» по Окружающему миру для 3 класса
- Примеры проектов с презентацией «Разнообразие природы родного края» по разным регионам России:
- Инструкция по выполнению проекта на тему «Разнообразие природы родного края» для 3 класса
Технологическая карта урока «Разнообразие природы родного края»
· формировать умение адекватно оценивать свои достижения, понимать причины успехов и неудач, видеть и исправлять ошибки.
Планируемые результаты
· находить в краеведческой литературе материалы о природе родного края;
· оформлять подобранный материал;
· представлять результаты проектной деятельности
· понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;
· оценивать достижения на уроке;
· определять цели, задачи, продукт проектной деятельности, планировать выполнение проекта;
· распределять роли и обязанности в группе;
· знать способы работы с информацией, источники информации
· иметь представление о целостности окружающего мира;
· принимать социальную роль обучающегося;
· определять личностный смысл учения
Межпредметные связи : технология (проектная деятельность)
Ресурсы урока: учебник, часть 1; рабочая тетрадь, часть 1; презентация, материалы для оформления проекта
Содержание деятельности обучающихся
Мотивация познавательной деятельности
· Мотивация деятельности учащихся осуществляется во время проведения подготовительного этапа проектной деятельности на одном из предыдущих уроков в соответствующем разделе
· Определяют цели и задачи проектной деятельности, значимость проекта, возможность практического применения результатов
Актуализация необходимых знаний
· Организует просмотр презентации по теме «Алтайский край – прекрасней края нет!»
· Организует работу по представлению учащимися подобранного материала по теме «Разнообразие природы родного края»
· Предлагает прочитать текст на с. 98, 99 учебника, а также с.58, 59 в рабочей тетради
· Предлагает учащимся способ оформления результатов: создание «Книги природы родного края», помогает определить цель проекта
· Участвуют в просмотре презентации
· Представляют собранный материал ( фотографии, рисунки, вырезки из журналов)
· Определяют проблему и цель проекта
Организация познавательной деятельности
· Организует выбор формы работы над проектом, распределение обязанностей по проекту
· Учитель выступает в роли консультанта, координатора, сопровождает проектную деятельность обучающихся.
· Организует представление детьми результатов проектной деятельности
· Выбирают форму работы – всем классом, распределяют обязанности
· Ребята вырезают, наклеивают, озаглавливаот страницы книги, сотрудничают с одноклассниками, учителем, готовятся к представлению результатов проектной деятельности.
· Дети выступают с краткими сообщениями, демонстрируют выполненную работу по оформлению «Книги природы родного края»
· Учитель организует рефлексию деятельности учащимися, участвует в оценке проекта.
· Дети рассуждают о своих достижениях и неудачах в ходе работы над проектом. Осуществляют самооценку своей деятельности.
Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей
- Свидетельства для портфолио
- Вечный доступ за 99 рублей
- 3 800+ видеолекции для каждого
Дистанционные курсы для педагогов
Евгений Ямбург Павел Северинец
Нововведения в новом учебном году 2023
Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 331 283 материала в базе
Материал подходит для УМК
Тема
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
- Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
- Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
- Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»
- Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
- Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
- Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»
- Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
- Курс профессиональной переподготовки «Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс повышения квалификации «Нормирование качества окружающей среды»
- Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в вузе в условиях реализации ФГОС»
- Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
- Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация системы учета и мониторинга обращения с отходами производства и потребления»
Оставьте свой комментарий
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
Автор материала
- На сайте: 6 лет и 6 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 4216
- Всего материалов: 8
Дистанционные курсы
для педагогов
50 минут
25 минут
40 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Примеры проектов «Разнообразие природы родного края» по Окружающему миру для 3 класса
В 3 классе ученикам приходится выполнять проект по теме «Разнообразие природы родного края». Это очень важная тема, потому что в настоящее время проблемы сохранения природы и экологии стоят на первом месте. Но эта тема является одной из самых трудных для третьеклассников, поэтому в этой статье мы подробно разберём её особенности и порядок выполнения. А также, ниже вы увидите ссылки на готовые примеры проектов, которые представлены в форме, удобной для изучения.
Просто выберите ту тему, которая вас привлекает больше всего и кликните по ссылке. Вы окажетесь на странице проекта, где сможете познакомиться с докладом и презентацией, а при необходимости использовать их для своего выступления. Все презентации удобны для просмотра.
Примеры проектов с презентацией «Разнообразие природы родного края» по разным регионам России:
- Москва
- Московская область
- Санкт-Петербург
- Адыгея
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия
- Иркутская область
- Кабардино-Балкария
- Калининградская область
- Калмыкия
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесия
- Карелия
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярская область
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл
- Мордовия
- Мурманская область
- Нижегородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва
- Тюменская область
- Удмуртия
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия
- Челябинская область
- Чеченская республика
- Чувашия
- Чукотский АО
- Югра
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Данный проект предлагается выполнить ученикам 3 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков, 1 часть. Макет для выполнения творческого задания можно найти в учебнике на странице 98 и в рабочей тетради на стр. 58–59. Задание сложное и в этой статье мы показали, в какой последовательности его следует делать. Здесь приведены образцы того, как заполнять графы в тетради, даны советы по реализации, воспользовавшись которыми любой третьеклассник окажется способным выполнить проект.
Заполнение рабочей тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Но само задание подразумевает более полное раскрытие темы. Книга не может состоять из одной главы, а разнообразие животного и растительного мира сложно продемонстрировать двумя — тремя фотографиями. Как составить книгу природы в электронной форме показано ниже.
Инструкция по выполнению проекта на тему «Разнообразие природы родного края» для 3 класса
Цель проекта:
Природа нашей Родины отличается удивительным многообразием. В каждом регионе у неё свои особенности и красоты. Узнать, чем знаменита природа вашего края и является целью этой работы.
Кратко её можно сформулировать так: познакомиться с разнообразием природы моего края, его животными и растениями, составить книгу о природе вашего родного края.
Форма работы:
Можно выбрать один из вариантов — коллективная или индивидуальная. При выборе индивидуальной формы ученик занимается составлением книги сам, а при коллективной — её составляют несколько ребят.
Этапы работы:
Прежде всего, следует разбить свои действия на несколько этапов, чтобы знать, с чего начинать и чем закончить. Получится небольшой план, пример которого показан ниже:
- Поиск информации о животном и растительном мире края. Здесь следует использовать интернет.
- Поиск фотографий для книги.
- Знакомство с Красной книгой края.
- Изучение состояния охраны окружающей среды в регионе.
- Составление книги природы.
- Выступление и защита презентации.
Мои обязанности по проекту:
Из-за большого объёма информации, которую предстоит переработать при выполнении проекта, разумно выбрать коллективную форму работы. Тогда один ищет материалы о флоре и фауне, второй смотрит Красную книгу, а третий занимается подбором фотографий. В рабочей тетради следует указать, что делали лично вы.
Сроки работы:
Данный проект выполняется обычно в декабре, поэтому здесь следует указать месяц, или конкретную дату, если такова назначена учителем.
Способы оформления результатов:
Итогом работы должна стать книга «Природа родного края», но оформляется она в виде презентации.
План моего выступления на презентации:
В данном случае, этот план будет являться планом книги. То есть, вы должны быть готовы защитить свой проект, выступая по главам. При коллективном выполнении и выступать должны все, принимавшие участие в подготовке книги.
Примерный план книги может выглядеть так:
- Вступление. Краткая информация о регионе. Описание природных условий.
- Рассказ о животном мире.
- Рассказ о растительном мире.
- Сообщение о Красной книге.
- Примеры растений и животных, нуждающихся в охране.
- Как охраняют окружающую среду. Её проблемы и способы их решения.
- Вывод.
Материалы к проекту:
Книга природы в форме электронной презентации. В рабочей тетради вклеивается фотография яркого представителя фауны или флоры края.
Как я оцениваю свою работу над проектом:
От ученика не требуется поставить отметку, но он должен оценить качество проделанной работы. Например: я считаю, что работа над книгой была очень тяжёлой, но интересной. Я много узнала о природе моего региона, о проблемах экологии и способах их решения. Я считаю, что проект выполнен на отлично.
Благодарности за помощь и сотрудничество:
Здесь указываются имена и фамилии тех людей, которые помогали вам подбирать материалы или оформлять книгу. Например, учителя или родителей.
Источник