- конспект урока ИЗО 3 класс «Каждая птица своим пером красуется» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
- План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс план-конспект урока (изобразительное искусство, 3 класс) по теме
- Каждая птица своим пером красуется план-конспект занятия (3 класс) на тему
- «Каждая птица своим пером красуется. Живая природа: форма и цвет, пропорции.» Методическая разработка урока ИЗО 3 класс (УМК «Перспектива»)
конспект урока ИЗО 3 класс «Каждая птица своим пером красуется»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Цель: научить детей рисовать птиц по памяти, по представлению: передавать общее строение, совершенствовать умение без напряжения проводить линии в нужном направлении, не вращая при этом лист бумаги.
Тип урока: творческая работа
Планируемые результаты:
— личностные:
— развитие творческого потенциала при выполнение задания;
— воспитывать любовь к живой природе, к птицам, экологическую культуру, осознание роли птиц в жизни человека.
— метапредметные:
— осуществить межпредметные связи изобразительного искусства с окружающим миром.
— предметные:
— обобщение новых знаний;
— формировать операционные навыки, необходимые для создания образов воображения;
— умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности.
Оборудование урока:
— для учащихся: листы А4, гуашь, кисть тонкая и толстая, палитра;
— для учителя: презентация, картинки с птицами, музыкальное сопровождение.
Умение сконцентрировать-
ся на работу
2.Сообщение темы и цели урока
Сегодня наш урок посвящается живой природе. А вот о ком будет идти речь, вы сами назовете, как только выполните кроссворд.
2. Кто в беретке ярко – красной
В чёрной курточке атласной?
Всё стучит, стучит, стучит? ( Дятел).
3. Они на ласточек похожи,
А в небе очень даже схожи.
Я правду говорю, скажи!
Есть – ласточки, а есть — … (Стрижи).
4. С желтой грудкой у окошка
5. Длинный хвост и с белым боком,
Хочет всё стащить с наскока!
Самостоятельно или с помощью опоры сформулировать цель урока.
Умение самостоятельно определять круг учебных знаний
4.Знакомство с новым материалом
Источник
План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс
план-конспект урока (изобразительное искусство, 3 класс) по теме
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида) № 561 Калининского района Санкт – Петербурга
учитель начальных классов
План — конспект УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
«Каждая птица своим пером красуется»
— Научить детей рисовать птиц по памяти, по представлению: передавать общее строение, совершенствовать умение без напряжения проводить линии в нужном направлении, не вращая при этом лист бумаги.
— Формировать операционные навыки, необходимые для создания образов воображения.
— Развивать умение переносить увиденное или воображаемое на лист с учетом поставленной задачи, развивать наблюдательность и внимательность.
— Воспитывать любовь к живой природе, к птицам, экологическую культуру, осознание роли птиц в жизни человека.
— Осуществить межпредметные связи изобразительного искусства с окружающим миром.
Оборудование : иллюстрации из серии «Домашние птицы» и «Хищные птицы»; аудиозапись «Звуки леса»; бумага, карандаши, резинки
А) Приветствие детей с учителем.
Б) Проверка готовности к уроку.
— Давайте вспомним, о каких народных промыслах мы говорили на прошлых уроках изобразительного искусства? (жостовская роспись, гжель, деревянное зодчество).
II.Формулирование темы и цели урока, создание мотивации к работе
— Сегодня наш урок посвящается живой природе. А вот о ком будет идти речь, вы сами назовете, как только выполните кроссворд.
2. Кто в беретке ярко – красной
В чёрной курточке атласной?
Всё стучит, стучит, стучит? ( Дятел).
3. Они на ласточек похожи,
А в небе очень даже схожи.
Я правду говорю, скажи!
Есть – ласточки, а есть — … (Стрижи).
4. С желтой грудкой у окошка
5. Длинный хвост и с белым боком,
Хочет всё стащить с наскока!
— Чему же посвящается наш урок? (Учитель вывешивает на доску изображения птиц) 3
— Птицы дороги нам, как часть чудесной природы. Их мелодичные, звонкие голоса, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать, зародились у людей при взгляде на птиц [1] .
— Ребята, а какую еще пользу приносят птицы? Вспомните уроки окружающего мира. (Разносят семена, ловят насекомых).
— Обратите внимание на оперение птиц. Не зря тема нашего урока звучит так «Каждая птица своим пером красуется». Обратите внимание, что, как правило, оперение самки и самца разнятся.
— А давайте-ка вспомним некоторые факты из жизни птиц [1]:
- Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)
- Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус)
- У какой птицы поют и самки, и самцы? (Снегири)
- Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Сорока)
- Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
III. Работа над темой урока
3.1. Показ: как рисовать птичку :
Начинаем рисовать птичку с туловища, затем голову и хвостик. По окончанию рисунка можно приступать к раскрашиванию. Основа рисунка – два овала, голова и туловище
Источник
Каждая птица своим пером красуется
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Образовательные: научить детей рисовать птиц по памяти, по представлению: передавать общее строение, совершенствовать умение без напряжения проводить линии в нужном направлении, не вращая при этом лист бумаги; учить рассматривать городецкие узоры, выделяя новый образ – птицу, видеть необычность ее росписи; учить рисовать силуэт птицы единым слитным движением, передавать форму хвоста, крыла, украшать в традициях росписи.
Воспитательные: развивать умение переносить увиденное или воображаемое на лист с учетом поставленной задачи, развивать наблюдательность и внимательность.
Развивающие : воспитывать любовь к живой природе, к птицам, экологическую культуру, осознание роли птиц в жизни человека.
Личностные: обучающиеся научатся целенаправленно использовать знания в повседневной жизни.
Регулятивные: научатся контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Коммуникативные: обучающиеся закрепят умения точно выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, принимать точку зрения своего товарища, уважительно относиться к чужому мнению.
Уровень достижения воспитательного результата: 2-й уровень
Оборудование: презентация, альбом, карандаш, краски.
2.Сообщение темы и цели урока
1.Загадывание детям загадок.
-Сегодня наш урок посвящается живой природе. А вот о ком будет идти речь, вы сами назовете, отгадывая загадки.
2. Кто в беретке ярко – красной
В чёрной курточке атласной?
Всё стучит, стучит, стучит? ( Дятел).
А в небе очень даже схожи.
Есть – ласточки, а есть — … (Стрижи).
4. С желтой грудкой у окошка
5. Длинный хвост и с белым боком,
Хочет всё стащить с наскока!
— Чему же посвящается наше занятие?
— Птицы дороги нам, как часть чудесной природы. Их мелодичные, звонкие голоса, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать, зародились у людей при взгляде на птиц.
Ребята, а какую еще пользу приносят птицы? (Разносят семена, ловят насекомых).
— Обратите внимание на оперение птиц. Не зря тема нашего урока звучит так «Каждая птица своим пером красуется». Обратите внимание, что, как правило, оперение самки и самца разнятся.
— А давайте-ка вспомним некоторые факты из жизни птиц:
•Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)
•Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус)
•У какой птицы поют и самки, и самцы? (Снегири)
•Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка)
•Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)
3. Основная часть внеурочного занятия.
— Ребята рассмотрите узоры городецкой росписи, найдите знакомые нам бутоны, цветы, листья. Расскажите, какая птица у городецких мастеров, что вы можете о ней рассказать (красивая, гордая, важная и т.д).
-Назовите части тела птицы? (голова, шея, грудь, спина).
-На что похоже крыло, хвост? (хвост похож на крыло бабочки и украшен перьями – легкими черточками; крыло похоже на листок.)
— Ребята посмотрите, как украшены глаза, сережки, бусы. Перышки (белым цветом). Давайте сравним двух птиц, которые у нас представлены, чем они схожи и чем отличаются?
-Пришло время самостоятельной работе. Выберите любой формат птицы: и за работу. Сначала рисуем простым карандашом, затем переходим к раскрашиванию акварелью. А чтобы работалось приятнее, я включу запись звуков леса. (Аудиозапись звуки леса).
4. Подведение итогов внеурочного занятия.
— Какие чувства вызывают изображения птиц?
Источник
«Каждая птица своим пером красуется. Живая природа: форма и цвет, пропорции.» Методическая разработка урока ИЗО 3 класс (УМК «Перспектива»)
Тема: Каждая птица своим пером красуется. Живая природа: форма и цвет, пропорции.
Планируемые результаты:
Личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы; формирование нравственно-этической ориентации, самоопределение.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели; осознанное построение речевого высказывания в устной форме; смысловое чтение; работа с информацией.
Регулятивные: постановка учебной задачи; планирование; контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; оценка своих достижений
Коммуникативные: учебный диалог с учителем и со сверстниками.
Предметные: дети узнают о празднике народного календаря Зиновий-синичник и о традициях людей заботиться о птицах в зимнюю пору; на основе наблюдения и эстетического восприятия набросков художника В. Каневского «Снегирь» и «Синица-пухлячок» «откроют» технику живописи по сырому и освоят её, увидят характерные особенности пернатых; с помощью таблицы проследят последовательность выполнения набросков птиц и на основании этих знаний выполнят творческое задание – наброски по памяти, наблюдению птиц, зимующих в нашем крае в технике акварели по сырому.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, учебник, рабочая тетрадь, акварель, кисти, баночка с водой, палитра, простой карандаш, резинка, лист бумага для акварели формата A4.
Планируемые результаты
Источник