Экологическая акция «Каждой пичужке – наша кормушка!»
К участию в акции приглашаются учащиеся 1-4 классов совместно с родителями, классными руководителям.
Условия и порядок проведения акции:
Зимняя экологическая акция «Каждой пичужке – наша кормушка» проходит в 3 этапа :
1 этап изготовление «Кормушка -своими руками», сбор корма. Участники акции в этот период изготавливают кормушки для птиц из любых материалов. Заготавливают корм для регулярной подкормки пернатых
2 этап-коллективное вывешивание кормушек
Лучшие кормушки будут размещены на территории пришкольного сада, закреплённой за классами(1-4).
3 этап- подкорм птиц, природоохранная акция «Покормите птиц зимой», реставрация кормушек.
Место проведения: территория школьного сада
1. Вступительное слово (ведущий)
Помочь певцам,
Покуда вьюги не растаяли!
Ведь песни гибнут
Стаями …
Зимой наступают особенно трудные времена в жизни птиц, которые остаются зимовать в наших краях. В такое время особенно важно осуществлять подкормку этих удивительных созданий природы. Они помощники человека, радуют нас своим щебетанием и пением. Нам будет плохо без них, а им без нашей заботы!
15 января самая середина зимы отмечается как Всероссийский День зимующих птиц.
Зимняя подкормка птиц- довольно старая традиция. Первыми инициаторами её были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое- чем разжиться- различные отходы, либо то, что плохо лежит. Зимой даже типичные лесные птицы начинают тянуться к к человеческому жилищу. Голод- не тётка, и он заставляет на определённое время забыть о естественной осторожности. Подкармливая птиц, до весны их доживёт значительно больше.
Богаче будут их леса и парки. Кроме того, не стоит забывать об эстетической и моральной стороне. Какое удовольствие для любителя природы наблюдать за птицами возле кормушки.
Тем более, что зимой они лучше идут на контакт с человеком. Можно приучить даже брать пищу с рук. Помощь птица зимой помогает воспитывать у людей доброту, душевную щедрость
2. Подкормка для птиц.
В. : Зима уже на пороге, и, как только выпадет снег, пернатым будет непросто отыскать, чем бы подкрепиться. Надо помочь!
Хлеб. Чёрный категорически противопоказан! Подойдёт только белый, причем подсушенный и не испорченный. Если морозы, лучше его раскрошить, иначе мелким птахам будет сложно отщипывать крошки.
Геркулес. Лучше долго разваривающийся, т.к. он более твердый, чем геркулес быстрого приготовления.
Ячмень, пшеница, овес. Жесткие семена предварительно придется раздробить.
Просо и пшено. Первое в кормушку подкладывать можно (по чуть-чуть!), второе – ни в коем случае.
Несоленое сало, куриный жир. Подкормку для синиц подвешивают к ветке дерева на высоте от 1,5 м. Ниже – допрыгнут кошки… Чаще используют бечевку, но лучше проволоку, ведь на ней даже при ветре кусочек сала не будет сильно раскачиваться.
Сухофрукты, яблоки, плоды шиповника. Эти дары природы кстати в кормушках, находящихся в лесопарковой зоне. Там угощенью будут рады свиристели и дрозды.
Семечки подсолнечника, тыквы и др. Птицы от такого лакомства не откажутся.
С подсолнечником пернатые расправятся легко, а слишком твёрдые тыквенные, арбузные, кабачковые семечки сначала желательно слегка расплющить или раздробить.
Перемешанный с панировочными сухарями творог (из смеси скатывают шарики диаметром с горошину), сваренное вкрутую и натертое на крупной терке яйцо.
Лучше подсыпать корм в одно и то же время. В идеале за 2 часа до захода солнца, чтобы пернатые ушли в ночь сытыми.
А утром и днем пусть занимаются поисками более правильной еды!
(на столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины)
Ведущий: Уберите лишнее, что птицы есть не будут. Перед вами – модели, обозначающие птиц.
— Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем)
— Какая птица любит сало? (выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем)
— Какая птица зимой питается ягодами рябины? (выбрать модель)
— Какая птица питается семенами еловых и сосновых шишек? (выбрать модель)
3.Изготовление кормушек совместно с родителями. Развешивание кормушек, подкормка птиц
Памятка «Правила подкормки птиц» Во время подкормки птиц не сорите в лесу, парке, саду: не оставляйте там газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.
1. Кормушки для птиц должны быть очень скромными, лучше не раскрашенными.
2. Корма в кормушках должно быть немного и только нужного птицам: семена дикорастущих трав, крошки хлеба, подсолнухи, кусочки несоленого сала.
3. Кормите птиц регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени: именно зимой им очень нужна ваша поддержка, именно в морозы и метели гибнет большая часть птиц.
4.Награждение участников акции
План мероприятий с детьми
Цель: выяснить какие птицы зимуют в городе. Учить различать их. Формировать наблюдательность, заботливое отношение к птицам.
Цель: дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди.
- Н.Сладкова “Волшебная палочка”, “Кусок хлеба”.
- В.Бианки “Сумасшедшая птица”, “Кто сыт, тому голод не страшен”, “Разведчики”.
- С.Маршак “Где обедал воробей”.
Г. Скребицкий и В. Чаплина “Зимние гости”, “Чем дятел зимой питается”.
Чтение и разучивание стихотворения А. Яшина “Покормите птиц зимой!”
Цель: развивать память, речь, учить читать стихотворение выразительно.
Изготовление кормушек.
Цель : вызвать у детей желание накормить птиц, привлечь к совместной деятельности родителей
Воспитатели, родители, дети.
Развешивание кормушек.
Цель: развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм.
Наблюдение за птицами у кормушки.
Цель: учить детей заботиться о птицах, закрепить название птиц, правило кормления.
Составление рассказа по серии картинок “Друзья птиц”.
Цель: Продолжать учить детей связно и образно рассказывать по серии картинок.
Продуктивная деятельность:
- Рисование “Снегири на рябине”,
- Лепка “Синички на кормушке”,
- Аппликация “Снегири на дереве”,
- Конструирование оригами “Снегири на ветках”.
Цель: учить детей выражать свое отношение к птицам через творчество, развивать мелкую моторику.
Игра-диалог: “Чем питаются зимующие птицы”
Цель : закрепить знания детей о рационе питания птиц зимой, развивать речь, мышление.
“Вечер — загадок о птицах”
Цель: развитие логического мышления, памяти, речи.
Цель: дать знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.
Цель: Развивать основные виды движений. Умение творчески использовать свой двигательный опыт.
Агитация жителей микрорайона: развешивание объявлений, раздача листовок.
Цель: Привлечение жителей микрорайона к кормлению птиц.
Итоговое занятие: “Покормите птиц зимой”
Цель: закрепить и обобщить полученные знания о жизни птиц зимой.
Источник
«Каждой птичке — наша кормушка!» (2 фото)
Какие замечательные слова. А почему бы нам всем не помочь маленьким птичкам перезимовать? Давайте смастерим им кормушки, ведь можно придумать и сделать своими ручками из подручных материалов. В нашей второй младшей группе была проведена акция «Каждой птичке — наша кормушка!». Родители и дети с большим энтузиазмом откликнулись на этот призыв. И, вот, общими стараниями были изготовлены разнообразные кормушки. Это и кормушки из желатина, это и вкусные гирлянды, и пироги для птичек, кормушки из молочных пакетов, из коробок. Фантазии родителей и детей проявились в полной мере. И теперь птичкам очень приятно прилетать к нам в детский сад в гости и радовать нас всех своим пением!
Публикация «„Каждой птичке — наша кормушка!“» размещена в разделах
Покормите птиц зимой. Покормите птицПокормите птиц зимой! Изображают как сыплют крошки Пусть со всех концов Разводят руки в стороны К нам слетятся, как домой,.
Покормите птиц зимой! Зимой мы видим меньше птиц, чем в тёплое время года. Птицам бывает очень сложно добывать корм зимой. Покормите птиц зимой. Пусть со всех.
Источник
«Каждой птичке-наша кормушка»
Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
В нашем детском саду «Ромашка» был проведен конкурс «Каждой птичке-наша кормушка».
Совместно с родителями детьми были изготовлены кормушки для птиц.
Творчеству детей и родителей можно только позавидовать. Были представлены самые разнообразные кормушки, из самых разных материалов.Кормушки получились просто замечательные!
Все кормушки ребята вместе с воспитателями вывесили на своих участках.
После этого дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц . Ребята заметили что птиц на участке стало больше, поэтому с огромным интересом следят за кормушками что бы они не были пустыми .
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и детям. Дети через беседы и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети знали, чем любит полакомиться определённая птичка, мы изучали книги с изображением птиц и, проводились познавательные занятия, беседы.
Но самое главное это– посеянная в маленьком детском сердце забота о тех, кто рядом и кто нуждается в нас. Пусть несколько семечек в теплой детской ладошке помогут нашим пернатым друзьям пережить холодную зиму.
Скоро закапает капель, и веселый птичий хор возвестит о приходе весны. Все в природе будет радоваться тому, что пережили суровую зиму. И нам будет радостно от того, что мы помогли нашим пернатым друзьям дожить до весны!
Заботясь о птицах, мы охраняем природу!
Источник