Кладовая солнца природа храм

Содержание
  1. «Великий храм природы» в повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца» (по программе «Школа-2100», 5-й класс)
  2. 6 класс урок литературы.ВЧ « Великий храм природы» в сказке-были «Кладовая солнца». Смысл названия повести.
  3. 6 класс урок литературы.ВЧ « Великий храм природы» в сказке-были «Кладовая солнца». Смысл названия повести.
  4. ‘Великий храм природы» в сказке — были ‘Кладовая солнца’?
  5. Презентация по литературе «Великий храм природы в сказке — были М.М.Пришвина «Кладовая солнца» (5 класс)
  6. Профессионально-личностное развитие педагогических работников системы дополнительного образования в рамках применения профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
  7. Платные образовательные услуги
  8. Особенности общения с ребенком с УО
  9. Описание презентации по отдельным слайдам:
  10. Краткое описание документа:

«Великий храм природы» в повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца» (по программе «Школа-2100», 5-й класс)

Задача:
— учить анализировать текст-описание пейзажа, используя литературоведческие понятия.

Цели:
-выявить способы одухотворения природы, ее участие в судьбе детей;
-исследовать текст методом «вслед за автором»;
-учить находить в отрывке изобразительные средства языка;
-развивать речь учащихся, учить рассуждать, доказывать, высказывать свое мнение;
-воспитывать чуткость и любовь к природе.

1.Орг момент.

Послушайте музыку, рассмотрите иллюстрации. Какое настроение они вызывают? Приложение 1 слайд 1,2,3
Как удается это авторам? (Запустить презентацию и музыку. Приложение 2 Музыку приглушить после третьего слайда.)

Предположите, о чем пойдет речь на нашем уроке?(ответы учеников)

2.Тема урока.

слайд 4 Сегодня мы рассмотрим, какими способами пользуется автор художественного произведения для изображения природы.
Какие изобразительные средства языка вам знакомы? (Приложение 3 памятка эпитет, метафора, сравнение, олицетворение)

слайд 5 Пришвин считает, что понимать природу,- значит понимать человека. Согласны ли вы с этим высказыванием? Почему?

3.Работа с текстом.
Выразительное чтение, анализ эпизодов.

слайд 6 Найдите в тексте отрывок, повествующий о сосне и ели (чтение). Какие изобразительные средства вы заметили?
Почему образ сосны и ели автор помещает перед появлением детей в лесу? Как он помогает в понимании характеров детей, их взаимоотношений?

слайд 7 Итак, наступает утро. Найдите в тексте предложение с такими словами. Определите, какое изобразительное средство использует автор. Какие ещё эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения использует автор для описания утра?

слайд 8 Найдите в тексте описание птицы в лучах восходящего солнца, назовите изобразительные средства. Тетерев приветствует солнце. Как называется такой прием?
Солнце-символ жизни и добра. Докажите.

слайд 9 Болото — опасное место. Докажите текстом, что природа предупреждает детей об опасности. Найдите предупреждения («холодная синяя стрелка», «ветер рванул», «сосна простонала», «ель зарычала»). Определите изобразительные средства. Где ещё в тексте вам встретились подобные предупреждения? (Травка завыла, ёлочки не пускают Митрашу в елань) Что хочет сказать нам автор о природе?
Солнце дарит тепло земле, а она отдает его добром людям. Как и чем делится с человеком природа?
Такие ягоды растут на болоте слайд 10. Найдите их описание в тексте. Каждую из ягод Пришвин описывает как человека, с любовью. Можно ли сделать вывод, что человек и природа — единое целое?

Читайте также:  Еда для природы с ночевкой

слайд 11 Найдите в тексте описание пня. Для чего пень сохраняет тепло солнца?

4.Итог урока

слайд 12 Согласны ли вы с этим высказыванием? Почему?

слайд 13 О каких сокровищах жизни говорит автор? Чему мы можем поучиться у природы?

Источник

6 класс урок литературы.ВЧ « Великий храм природы» в сказке-были «Кладовая солнца». Смысл названия повести.

Нажмите, чтобы узнать подробности

находить в тексте заданные эпизоды, анализировать их:

выразительное чтение наизусть прозаического текста;

воспитывать чувство любви к родной природе.

Виды деятельности учащихся: устные ответы на вопросы (с использованием цитирования), участие в коллективном диалоге, анализ различных форм выражения авторской позиции, выразительное чтение прозаического текста, чтение наизусть.

Планируемые результаты:

Личностные: участие в творческом процессе, развитие и реализация творческих способностей, интерес к творчеству писателя. Метапредметные: Познавательные: получение необходимой информации из текста, умение анализировать, сравнивать; выдвижение гипотезы и решение поставленной проблемы, установление причинно-следственных связей. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Предметные: научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи. Оборудование: текст, иллюстрации.

«Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю».

Ответы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
в б б а а а в в а б б

Источник

6 класс урок литературы.ВЧ « Великий храм природы» в сказке-были «Кладовая солнца». Смысл названия повести.

Нажмите, чтобы узнать подробности

находить в тексте заданные эпизоды, анализировать их:

выразительное чтение наизусть прозаического текста;

воспитывать чувство любви к родной природе.

Виды деятельности учащихся: устные ответы на вопросы (с использованием цитирования), участие в коллективном диалоге, анализ различных форм выражения авторской позиции, выразительное чтение прозаического текста, чтение наизусть.

Планируемые результаты:

Личностные: участие в творческом процессе, развитие и реализация творческих способностей, интерес к творчеству писателя. Метапредметные: Познавательные: получение необходимой информации из текста, умение анализировать, сравнивать; выдвижение гипотезы и решение поставленной проблемы, установление причинно-следственных связей. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Предметные: научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи. Оборудование: текст, иллюстрации.

«Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю».

Ответы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
в б б а а а в в а б б

Источник

‘Великий храм природы» в сказке — были ‘Кладовая солнца’?

‘Великий храм природы» в сказке — были ‘Кладовая солнца’.

В сказке — были Пришвина «Кладовая солнца» человек выступает хозяином природных богатств, благ, которыми нас одаривают леса, реки, поля, степи.

Но не всякому природа открывает свои кладовые : только щедрый, добрый и мудрый человек достоин распоряжаться несметными сокровищами, которые скрывает от нерадивых хозяев матушка — природа.

Читайте также:  Водные природные комплексы называется

Как писал сам автор, люди — «хозяева природы» , а она для них является «кладовой солнца с великими сокровищами жизни» .

Но не так — то легко властвовать над природой, которая сама устанавливает законы, а люди должны им подчиняться.

В сказке были «Кладовая солнца» природные явления становятся своеобразными действующими лицами, которые помогают или мешают людям.

Ветер поиграл с домиком, и он сразу весь развалился» .

Словно живые, «очень волновались старушки — елки, пропуская между собой мальчика» .

В пришвинской «Кладовой солнца» живут ель и сосна, о которых автор рассказывает так : «Ветер — сеятель принес два семечка.

. Оба семечка легли в одну ямку.

. ель и сосна вместе растут.

. Деревья разных пород боролись между собой корнями за питание, сучьями — за воздух и свет.

. Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их.

. стонали и выли на все Блудово болото» .

И мы, читая эти строки, ясно видим «борьбу» искалеченных деревьев и сочувствуем этим жителям «кладовой солнца» .

Ведь Пришвин рассказывает о сосне и ели как о живых существах : они стремятся обогнать друг друга, борются за жизнь и воюют между собой.

А не менее реальный злодей — ветер — прилетает мучить этих несчастных.

Чем внимательнее вчитываешься в строки этой пришвинской сказки, тем больше находишь на ее страницах примеров жизни обитателей «кладовой солнца» .

Они живут, радуются солнцу, горюют так, как если бы это были люди с их проблемами, страстями, слабостями, достоинствами и недостатками.

Источник

Презентация по литературе «Великий храм природы в сказке — были М.М.Пришвина «Кладовая солнца» (5 класс)

«Великий храм природы» в сказке – были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Профессионально-личностное развитие педагогических работников системы дополнительного образования в рамках применения профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Платные образовательные услуги

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Особенности общения с ребенком с УО

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Великий храм природы» в сказке – были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

Великая любовь Пришвина к природе родилась из его любви к человеку. К.Г. Пау.

2 слайд Великая любовь Пришвина к природе родилась из его любви к человеку.
К.Г. Паустовский.

Читайте также:  Виды государственного кадастра природных ресурсов

Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю.
М.М.Пришвин

Получить более глубокие знания о природе родного края, подумать над смыслом в.

3 слайд Получить более глубокие знания о природе родного края, подумать над смыслом выражения «Храм природы» и о роли человека в ней, исследуя сказку – быль «Кладовая солнца».
Цель урока

Юные следопыты. Юные ботаники. Юные зоологи. Юные филологи. Работа в группах

4 слайд Юные следопыты.
Юные ботаники.
Юные зоологи.
Юные филологи.

Задание: определить маршрут, по которому шли дети, рассказать о нём. Итогом в.

5 слайд Задание: определить маршрут, по которому шли дети, рассказать о нём. Итогом вашей работы будет план маршрута Насти и Митраши.

Звонкая борина и Блудово болото

. Палестинка и Слепая елань

Исследовать растительность, описанную в произведении. Создать странички для «.

8 слайд Исследовать растительность, описанную в произведении. Создать странички для «Лесного альбома», дополнив свои научные записи из словарей, энциклопедий, Интернета, сделанные дома, художественным описанием из произведения М.М.Пришвина.
Юные ботаники

Деревья разных пород боролись между собой корнями за пропитание, сучьями – за.

9 слайд Деревья разных пород боролись между собой корнями за пропитание, сучьями – за воздух и свет. Поднимаясь всё выше, толстея стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга.
Ель и сосна

 Высокая трава белоус – неизменный спутник тропы человеческойТрава белоус

Высокая трава белоус – неизменный спутник тропы человеческой
Трава белоус

Клюква

ГолубикаЯгодыЧерника

Восход солнца и серая хмарь

Исследовать животный мир, изображённый в произведении. Определить, какую рол.

14 слайд Исследовать животный мир, изображённый в произведении. Определить, какую роль играют в сказке — были звери и птицы. Создать странички для «Лесного альбома», дополнив свои научные записи, сделанные дома, художественным описанием М.М.Пришвина.

Ворон и Ворона

Тетерев и глухарь

Кулик ЧибисПтицы, живущие на болоте.

Животные

Задача - создать дневник филологических наблюдений, художественно его оформи.

19 слайд Задача — создать дневник филологических наблюдений, художественно его оформить.
Слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
Эпитеты;
Метафоры;
Сравнения;
Олицетворения.

У ботаников есть термин «разнотравье». Он обычно относится к цветущим лугам.

20 слайд У ботаников есть термин «разнотравье». Он обычно относится к цветущим лугам. Разнотравье – это сплетение сотен разнообразных и веселых цветов, раскинувшихся сплошными озерами по поймам рек. Прозу Пришвина можно с полным правом назвать разнотравьем русского языка. Слова у Пришвина цветут, сверкают. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лед, то, наконец, ложатся в нашей памяти медлительным строем, подобно течению звезд.

К.Г.Паустовский о прозе М.М.Пришвина

Есть просто храм. Есть храм науки. А есть еще природы храм С лесами, тянущими.

21 слайд Есть просто храм.
Есть храм науки.
А есть еще природы храм
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

Написать сочинение на тему: «Какие важные жизненные вопросы я решил в процесс.

23 слайд Написать сочинение на тему: «Какие важные жизненные вопросы я решил в процессе изучения сказки – были «Кладовая солнца».
Домашнее задание

Краткое описание документа:

Данная презентация поможет при изучении сказки — были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». На уроке ученики работают в четырёх группах. Каждый может почувствовать себя следопытом, пройдя по пути Насти и Митраши, ботаником и зоологом, исследовав растительный и животный мир, изображенный в произведении, филологом, рассмотрев средства художественной изобразительности. В презентации представлены иллюстрации и фотографии, которые помогут учащимся окунуться в мир родной природы.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 10 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Источник

Оцените статью