Выписать типы развития птенцов, особенности, примеры. КЛАСС ПТИЦЫ
Класс птиц (Aves) включает более 10 000 видов, которые имеют различные типы развития птенцов.
Альтитипы – птенцы, полностью развивающиеся внутри яйца, готовые к самостоятельной жизни при вылуплении. Это наиболее распространенный тип развития птенцов. Примеры: голубь, курица.
Семиптильные – птенцы, которые при вылуплении полностью покрыты пушком, но не имеют оперения. Они не могут полететь и сразу же начинают набирать вес. Примеры: гусь, утка.
Альтристические – птенцы, которые при вылуплении не имеют пуха, глаза закрыты, не могут ползать и не обладают устойчивой температурой тела. Они полностью зависят от родителей. Примеры: ястреб, филин.
Полуразвитые – птенцы, которые вылупляются с пухом и открытыми глазами, но не могут летать и полностью зависят от родителей. Примеры: пингвин, альбатрос.
Гнездовые – птенцы, которые рождаются без оперения, но могут держаться на ногах и могут покинуть гнездо в течение нескольких дней после вылупления. Они могут ползать и летать, но часто остаются в гнезде и полностью зависят от родителей. Примеры: голуби, сороки.
Слепоглухие – птенцы, которые рождаются без зрения и слуха. Они не могут ползать, не имеют пуха и устойчивой температуры тела. Они полностью зависят от родителей. Примеры: кулики, кроншнепы.
Полностью зависимые – птенцы, которые полностью зависят от родителей и не имеют возможности двигаться самостоятельно. Они не могут летать, ползать и даже поднимать голову. Примеры: фламинго, аист.
Выводковые птицы— это те, чьи птенцы сразу или через очень короткое время после вылупления могут ходить и кормиться самостоятельно. Они имеют хорошо развитое оперение и зрение. Примеры выводковых птиц: куры, утки, гуси, индейки.
Гнездовые птицы — это те, чьи птенцы долгое время остаются в гнезде и нуждаются в уходе и кормлении родителей. Они имеют слабо развитое оперение и зрение. Примеры птенцовых птиц: воробьи, синицы, скворцы, дятлы.
Источник
5. Размножение и развитие Птиц
У самцов развиваются парные семенники. У самок — один левый яичник (в нём развиваются яйцеклетки) и яйцевод.
Собственно яйцом (яйцеклеткой) является желток . Все остальные образования продуцируются яйцеводом (оплодотворённая яйцеклетка, продвигаясь по яйцеводу, покрывается яйцевыми оболочками — белковой, волокнистой и скорлуповой).
Желток содержит весь необходимый для развития зародыша запас питательных веществ и воды. Желток подвешен на белковых нитях — халазах . Это предохраняет зародыш от толчков и ориентирует зародышевый диск всегда наверх, что важно для насиживания яиц.
Белок выполняет защитную и питательную функции, обеспечивая зародыш водой. Снаружи белок одет двумя тонкими пергаментообразными белковыми подскорлуповыми оболочками, которые на тупом конце яйца несколько расходятся и образуют воздушную камеру.
Скорлупа выполняет функции защиты и газообмена. Газообмен возможен только благодаря пористости скорлупы.
Развитие зародыша требует повышенной температуры (примерно \(38\) Сº ). Для этого птицы насиживают свои кладки яиц (высиживают птенцов). Яйца насиживает один из родителей или оба попеременно. Насиживание яиц у разных видов занимает разное время — от \(11\) до 85 суток.
Все птицы заботятся о потомстве: находят для него корм, согревают, защищают от хищников и обучают летать птенцов.
В зависимости от способов выкармливания, охраны потомства и обучения птенцов птицы делятся на выводковых и гнездовых .
Утки, лебеди, куры охраняют и обучают своих птенцов, рождающихся с открытыми глазами и покрытыми пухом. Такие птенцы называются выводковыми . Они достаточно самостоятельные — могут следовать за родителями и находить корм.
У голубей, ласточек, стрижей, воробьёв и многих других птиц птенцы рождаются голыми, слепыми, беспомощными. Родители выкармливают их в своих гнёздах, поэтому такие птенцы называются гнездовыми .
- создание пар;
- строительство гнезда;
- откладывание яиц;
- насиживание яиц;
- выкармливание птенцов;
- обучение птенцов полёту.
- линька и накопление жира;
- сбор в стаи и перемещение на небольшие расстояния в поисках пищи;
- увеличение длительности перемещений (миграций), превращение их в кочёвки или перелёты.
Оседлые птицы не улетают далеко от мест своих гнездовий. Их перемещения связаны с поисками корма на ближних территориях.
Источник