Природа — наш дом
классный час (3 класс) на тему
Ребята, давайте внимательно посмотрим в окно. Что мы там видим?
Деревья, дома, солнышко, на небе облака, летают птицы, ходят люди, едут машины.
А если мы пойдем летом в лес, что мы там увидим?
Много разных деревьев, зверей, птиц. В лесу растут малина и другие ягоды. Летают бабочки. По траве ползают насекомые.
Скажите, вам нравится гулять по лесу? Почему?
В лесу летом прохладно, поют птицы. Можно собирать грибы, ягоды, отдыхать или просто гулять.
Учитель предлагает детям закрыть глаза и мысленно перенестись в летний лес, на берег реки. При этом включает запись аудиокассет «Голоса птиц», «Журчанье воды».
Затем обсудить ощущения детей.
Всем и всему на Земле есть место. Природа — наш общий дом. Как жить в таком многонаселенном мире всем вместе? Как не мешать друг другу и не навредить природе?
Чтобы сохранить наш общий дом, его нужно все время поддерживать, строить. Люди смогут жить, если каждый человек своими действиями будет сохранять природу, а не разрушать ее. Нам надо только хранить и умножать красоту природы. Наша задача — хранить жизнь, а не убивать, не мучить никого.
Я предлагаю послушать стихотворение «Не губи живое», которое написал 13-летний мальчик Ваня Мазур. Он, как и многие российские ребята, очень любит нашу прекрасную природу со всеми ее обитателями. Уже с самых малых лет Ваня проявлял глубокую любознательность к окружающему нас миру, в котором ему интересно буквально все.
По мнению Вани, сохранение природы — задача первоочередная, и приступать к ее решению могут только дети. А потом и взрослые подключатся. Вместе возможно все. У Вани изданы несколько книжек, а еще он ведет детскую экологическую рубрику в новом журнале «Экология России»
Пришел домой, про них забыл.
Вот из гнезда упал птенец –
В неволе гибнуть их птенцу,
Сник в клетке бедный их сыночек.
Скорее исправляйтесь, дети, —
Остаться злым всего страшней.
Все, что мог сломать, — сломал,
Бродит грустно старый пес,
Пусть друзьями станут нам
(См. М.А.Фисенко. Классные часы. 3 класс. 1 часть. Волгоград 2005 с..21-23)
Обсуждение стихотворения «Не губи живое»
- Чему учит стихотворение?
- Как человек должен относиться к животным, птицам?
- Какой вклад можешь внести лично ты в дело охраны природы?
(См. М.А.Фисенко. Классные часы. 3 класс. 1 часть. Волгоград 2005 с. 23-24)
- За что Коля так грубо обозвал Леньку?
- Как ты думаешь, заслужил ли Ленька такие слова?
- По твоему мнению, во все ли игры можно играть? В какие игры нельзя играть?
4. Как бы ты себя вел, окажись ты рядом с Ленькой на мостиках?
Учитель:
Наша задача — хранить природу, жизнь, не убивать, не мучить никого. Люди сами выбирают, как им жить. Действия наши могут быть созидательными, а могут стать и разрушительными, можно учиться строить, а можно научиться ломать. Надо стараться сохранять мир и жизнь вокруг нас. Это наша первая задача.
По количеству детей нарезать карточки разного размера. На одной из сторон карточек написать загадки. На другой стороне дети рисуют ответ к загадке.
Напугать чтоб злого . (волка)
Теперь лежит в лукошке! (гриб)
Что случилось? Что стряслось?
После того как дети закончат работу, проверить правильность ответов и вырезать рисунки. Затем под руководством учителя дети приклеивают свои рисунки на лист ватмана с цветным фоном. Фоновую окраску сделать голубого цвета, как цвет неба, и зеленого под цвет травы.
Учитель зачитывает стихотворения.
Живой букварь. Владимир Орлов
Есть очень хорошее. Юрий Кусков
(См. М.А.Фисенко. Классные часы. 3 класс. 1 часть. Волгоград 2005 с.28-30)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».
Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1. познакомит.
«Люби и охраняй природу» «Люби и охраняй природу»
Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо.
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват.
Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.
Тема: Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы.
конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме » Человек и природа.Правила поведения в природе»
урок в 1 классе по учебнику Саплиной.
Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.
Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те.
Источник
Год охраны окружающей среды «Природа – наш дом родной».
классный час (3 класс) по теме
Цель. Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облаке», воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
стихотворение «Дом под крышей голубой».
И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты.
Дети. Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.
. А что нельзя назвать природой?
(То, что сделано руками человека).
Дети. Нет, потому что она сделана руками человека, а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, – это уже природа. Человек их только приручил, сделал из диких, домашними, они и без него существовали в природе.
Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу». Вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: Мир неживой и Мир живой природы. На столе лежат картинки, помогите мне разделить. На один мольберт поставьте Живую Природу, на другой Неживую Природу.
Дети расставили и объясняют: живая природа – это то, что движется, растёт, развивается, размножается и умирает.
. Дети, я приглашаю вас на волшебную полянку. К нам в гости пришёл старичок – лесовичок. Он перепутал все картинки и никак не может понять, какие относятся к природе, а какие нет.
Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на неё изображено. Если не природа, то почему так думают (потому что сделано руками человека). Если природа, то поясняют, какая (живая или неживая).
Игра «Живая и неживая природа».
Воспитатель называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой – стоят на месте.
Каждый из вас живёт в доме со стенами, потолком и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – Природа.
Когда-то давным-давно для человека единственным платьем была природа. Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому: строить дома (деревянные и кирпичные), летать на самолёте и даже в космос.
Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа. Почему?
Дети. Потому что человек не может прожить без природы (без воды, солнца, растений, животных).
А в группе у нас есть природа?
Дети. Да, растения, птицы, вода, воздух, солнечные лучи.
Дети подходят к мольберту, где нарисованы два дома: дом природы, обычный дом,– и сравнивают.
От чего в нашем доме бывает светло?
А что можно сравнить с лампой в природе?
. Но солнце не только светит, но и греет.
Дети. Его можно сравнить с домашними обогревателями, с плитой или батареей.
Дети. В нашем доме есть душ.
Дети. В природе под ногами земля, почва.
В доме на пол стелют ковёр.
Дети. На земле растёт трава.
В обычном доме есть каменные и деревянные стены.
Дети. А в природе – горы и деревья.
У нас горит пламя на газовой плите.
Дети. А в природе огонь вырывается из вулкана.
В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах.
Дети. А в обычном доме человека снег делают в холодильнике.
Воспитатель. В природе дикие животные.
Дети. В обычном доме – домашние. Точно так же есть дикорастущие и комнатные растения.
Предложить детям раскрасить контуры двух домов в тетради.
Объекты – аналоги закрашивают попарно. Сначала раскрашиваем солнце и лампу, затем крышу и облако, то есть в том порядке, как шло объяснение.
читает стихотворение. Облако за облаком
Дети, мы с вами на прогулке наблюдали за облаками. Они превращаются то в слоника, то в мишку, то в сказочного героя.
На нашем изображенном небе тоже плывут облака. На кого они похожи?
Дети фантазируют: на кого похожи облака и куда они отправляются.
(Дети составляют рассказы о своём путешествии на облаке).
Дом кружится возле Солнца
Как хорошие соседи, Или добрые друзья.
Источник