Классный час 3 класс природа наш дом

Природа — наш дом
классный час (3 класс) на тему

Ребята, давайте внимательно посмотрим в окно. Что мы там видим?

Деревья, дома, солнышко, на небе облака, летают птицы, ходят люди, едут машины.

А если мы пойдем летом в лес, что мы там увидим?

Много разных деревьев, зверей, птиц. В лесу растут малина и другие ягоды. Летают бабочки. По траве ползают насекомые.

Скажите, вам нравится гулять по лесу? Почему?

В лесу летом прохладно, поют птицы. Можно собирать грибы, ягоды, отдыхать или просто гулять.

Учитель предлагает детям закрыть глаза и мысленно перенестись в летний лес, на берег реки. При этом включает запись аудиокассет «Голоса птиц», «Журчанье воды».

Затем обсудить ощущения детей.

Всем и всему на Земле есть место. Природа — наш общий дом. Как жить в таком многонаселенном мире всем вместе? Как не мешать друг другу и не навредить природе?

Чтобы сохранить наш общий дом, его нужно все время поддерживать, строить. Люди смогут жить, если каждый человек своими действиями будет сохранять природу, а не разрушать ее. Нам надо только хранить и умножать красоту природы. Наша задача — хранить жизнь, а не убивать, не мучить никого.

Я предлагаю послушать стихотворение «Не губи живое», которое написал 13-летний мальчик Ваня Мазур. Он, как и многие российские ребята, очень любит нашу прекрасную природу со всеми ее обитателями. Уже с самых малых лет Ваня проявлял глубокую любознательность к окружающему нас миру, в котором ему интересно буквально все.

По мнению Вани, сохранение природы — задача первоочередная, и приступать к ее решению могут только дети. А потом и взрослые подключатся. Вместе возможно все. У Вани изданы несколько книжек, а еще он ведет детскую экологическую рубрику в новом журнале «Экология России»

Пришел домой, про них забыл.

Вот из гнезда упал птенец –

В неволе гибнуть их птенцу,

Сник в клетке бедный их сыночек.

Скорее исправляйтесь, дети, —

Остаться злым всего страшней.

Все, что мог сломать, — сломал,

Бродит грустно старый пес,

Пусть друзьями станут нам

(См. М.А.Фисенко. Классные часы. 3 класс. 1 часть. Волгоград 2005 с..21-23)

Обсуждение стихотворения «Не губи живое»

  1. Чему учит стихотворение?
  2. Как человек должен относиться к животным, птицам?
  3. Какой вклад можешь внести лично ты в дело охраны природы?
Читайте также:  Государственный природный заказник саньковский

(См. М.А.Фисенко. Классные часы. 3 класс. 1 часть. Волгоград 2005 с. 23-24)

  1. За что Коля так грубо обозвал Леньку?
  2. Как ты думаешь, заслужил ли Ленька такие слова?
  1. По твоему мнению, во все ли игры можно играть? В какие игры нельзя играть?

4. Как бы ты себя вел, окажись ты рядом с Ленькой на мостиках?
Учитель:

Наша задача — хранить природу, жизнь, не убивать, не мучить никого. Люди сами выбирают, как им жить. Действия наши могут быть созидательными, а могут стать и разрушительными, можно учиться строить, а можно научиться ломать. Надо стараться сохранять мир и жизнь вокруг нас. Это наша первая задача.

По количеству детей нарезать карточки разного размера. На одной из сторон карточек написать загадки. На другой стороне дети рисуют ответ к загадке.

Напугать чтоб злого . (волка)

Теперь лежит в лукошке! (гриб)

Что случилось? Что стряслось?

После того как дети закончат работу, проверить правильность ответов и вырезать рисунки. Затем под руководством учителя дети приклеивают свои рисунки на лист ватмана с цветным фоном. Фоновую окраску сделать голубого цвета, как цвет неба, и зеленого под цвет травы.

Учитель зачитывает стихотворения.

Живой букварь. Владимир Орлов

Есть очень хорошее. Юрий Кусков

(См. М.А.Фисенко. Классные часы. 3 класс. 1 часть. Волгоград 2005 с.28-30)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».

Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1. познакомит.

«Люби и охраняй природу» «Люби и охраняй природу»

Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо.

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват.

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема: Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы.

Читайте также:  Географическое расположение природной зоны тундры

конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме » Человек и природа.Правила поведения в природе»

урок в 1 классе по учебнику Саплиной.

Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.

Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те.

Источник

Год охраны окружающей среды «Природа – наш дом родной».
классный час (3 класс) по теме

Цель. Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облаке», воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

стихотворение «Дом под крышей голубой».

И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты.

Дети. Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.

. А что нельзя назвать природой?

(То, что сделано руками человека).

Дети. Нет, потому что она сделана руками человека, а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, – это уже природа. Человек их только приручил, сделал из диких, домашними, они и без него существовали в природе.

Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу». Вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: Мир неживой и Мир живой природы. На столе лежат картинки, помогите мне разделить. На один мольберт поставьте Живую Природу, на другой Неживую Природу.

Дети расставили и объясняют: живая природа – это то, что движется, растёт, развивается, размножается и умирает.

. Дети, я приглашаю вас на волшебную полянку. К нам в гости пришёл старичок – лесовичок. Он перепутал все картинки и никак не может понять, какие относятся к природе, а какие нет.

Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на неё изображено. Если не природа, то почему так думают (потому что сделано руками человека). Если природа, то поясняют, какая (живая или неживая).

Игра «Живая и неживая природа».

Читайте также:  Джонсон молочко нежность природы

Воспитатель называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой – стоят на месте.

Каждый из вас живёт в доме со стенами, потолком и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – Природа.

Когда-то давным-давно для человека единственным платьем была природа. Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому: строить дома (деревянные и кирпичные), летать на самолёте и даже в космос.

Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа. Почему?

Дети. Потому что человек не может прожить без природы (без воды, солнца, растений, животных).

А в группе у нас есть природа?

Дети. Да, растения, птицы, вода, воздух, солнечные лучи.

Дети подходят к мольберту, где нарисованы два дома: дом природы, обычный дом,– и сравнивают.

От чего в нашем доме бывает светло?

А что можно сравнить с лампой в природе?

. Но солнце не только светит, но и греет.

Дети. Его можно сравнить с домашними обогревателями, с плитой или батареей.

Дети. В нашем доме есть душ.

Дети. В природе под ногами земля, почва.

В доме на пол стелют ковёр.

Дети. На земле растёт трава.

В обычном доме есть каменные и деревянные стены.

Дети. А в природе – горы и деревья.

У нас горит пламя на газовой плите.

Дети. А в природе огонь вырывается из вулкана.

В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах.

Дети. А в обычном доме человека снег делают в холодильнике.

Воспитатель. В природе дикие животные.

Дети. В обычном доме – домашние. Точно так же есть дикорастущие и комнатные растения.

Предложить детям раскрасить контуры двух домов в тетради.

Объекты – аналоги закрашивают попарно. Сначала раскрашиваем солнце и лампу, затем крышу и облако, то есть в том порядке, как шло объяснение.

читает стихотворение. Облако за облаком

Дети, мы с вами на прогулке наблюдали за облаками. Они превращаются то в слоника, то в мишку, то в сказочного героя.

На нашем изображенном небе тоже плывут облака. На кого они похожи?

Дети фантазируют: на кого похожи облака и куда они отправляются.

(Дети составляют рассказы о своём путешествии на облаке).

Дом кружится возле Солнца

Как хорошие соседи, Или добрые друзья.

Источник

Оцените статью