Классный час беречь природу

Воспитательский час «Берегите природу»
классный час (5 класс) на тему

Цель: Формирование ответственного отношения к природе родного края.

1. Познакомить с правилами поведения на природе.

2. Способствовать формированию знаний воспитанников по экологии.

3. Способствовать воспитанию любви к родной природе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Составила: воспитатель семейной группы

Цель: Формирование ответственного отношения к природе родного края.

  1. Познакомить с правилами поведения на природе.
  2. Способствовать формированию знаний воспитанников по экологии.
  3. Способствовать воспитанию любви к родной природе.
  • Плакаты «Лес — наше богатство», «Берегите лес!»
  • Таблички с экологическими знаками.
  • Карточки с изображением деревьев.

Здравствуйте дорогие ребята!

Мы уже не раз говорили об охране природы, а сегодня продолжаем тему наших занятий. Чтобы определить тему занятия, вы должны ответить на вопрос: «О чём просит поэт человека в стихотворении?».

Взгляни на глобус – шар земной –

Ведь он вздыхает, как живой.

— О чём говорит поэт в этом стихотворении?

Правильно, сегодня наше занятие называется «Берегите природу» (Слайд 1)

— Ребята давайте обратим внимание на слайды, это наша природа села Горки.

Сегодня мы отправимся в путешествие и побываем на различных станциях.

На каждой станции вам придётся выполнить определённые задания. Итак, начинаем.

— Сейчас я вам буду называть ситуации, а вы мне скажите, как вы поступите.

1. На дорожке прыгает маленький птенец, который никак не может взлететь. Ваши действия.

2. Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра. Ваши действия.

3. На земле валялась бумага, полиэтиленовые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ваши действия.

Читайте также:  Красоты природы на холсте

— Ребята! Мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы – святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому.

Станция «Лекарственные растения» (Слайд )

(Дети отгадывают загадки про лекарственные травы)

— Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать «Лекарственные растения»

1. Поранил ты в походе ногу,

Нагнись: солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути. (Подорожник) (Слайд )

Что это такое? (Ромашка) (Слайд )

Собираем огоньки. (Земляника) (Слайд)

5. Хоть куст у него зелёный

И всем готово помочь он от разных бед. (Шиповник) (Слайд)

Кто же их не знает. (Календула) (Слайд )

— Почему их называют лекарственными?

— Ребята, а знаете ли вы ещё какие – нибудь лекарственные растения?

Станция «Правила поведения в лесу» (Слайд )

— Ребята сейчас вы должны назвать правила поведения в лесу.

1. Не ловите бабочек и стрекоз.

2. Нельзя разорять муравейники.

4. Не повреждайте кору деревьев. (Не вырезайте надписи на деревьях)

5. Нельзя брать яйца из гнёзд.

6. Не разводите костёр в лесу.

7. Не сбивайте грибы, даже не съедобные.

8. Не оставляйте мусор в лесу.

10. Не забирай из леса домой животных.

— Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек. Не рубите деревьев без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожара в лесу. Не загрязняйте реки, озёра и не разрешайте это делать своим знакомым, не травите и не губите рыб. Не, разоряйте птичьи гнёзда, не убивайте зверей.

— Ребята, сейчас я вам раздам карточки, где показаны деревья, вы должны, угадать какое это дерево.

Итог. Рефлексия – Вот и закончилось наше занятие.

Награждение, всем спасибо, все хорошо поработали.

  1. Понравилось ли Вам наше занятие?
  2. Что нового и интересного узнали для себя?
  3. Как нужно относиться к природе?
Читайте также:  Защищать природу от загрязнения

— Что конкретно для сохранения природы может сделать каждый школьник? Соблюдайте правила поведения в лесу, на берегу водоёмов! Соблюдайте правила сбора даров леса: грибов, лекарственных растений. Заботьтесь о братьях наших меньших: муравьях, птицах, ёжиках. Украшайте в зелёный наряд города и сёла.

И мне хочется закончить занятие такими словами:

Дерево, цветок, трава и птица,

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планет мы останемся одни.

Давайте беречь родную землю и заботиться о ней!

Источник

Классный час «Берегите природу»
план-конспект на тему

— А что значит, беречь природу? Сейчас мы это узнаем.

— Посмотрите, сегодня мы отправимся с туристом Ваней в поход по родному краю. Сначала мы отправимся на берег реки. Посмотрите, как красиво. Ваня поплыл на лодке, съел яблоко, запил водой и выбросил мусор в воду. Правильно он сделал?

Следующая остановка на лугу. Посмотрите, какая красота! Вокруг много цветов, а вот и гнездо с птенцами. Ваня нарвал цветов большую охапку, трудно нести, он выбросил половину цветов. Захотел взять домой птенца. Как вы думаете, правильно поступил Ваня?

Следующая остановка в лесу. Ваня захотел развести костёр, где ему взять дрова?

Кто знает, как надо себя везти в лесу? (Ответы детей)

Определение правил поведения в лесу:

— Животное, человек и растение чувствуют боль, слышат, кричат и “протестуют” против насилия. Чем же мы с вами можем помочь? Давайте, определим и вспомним правила, без которых мы не сможем войти в лес. (На доске таблички с правилами поведения в лесу.)

  1. Не будем вырубать леса;
  2. Не будем вытаптывать траву и цветы;
  3. Не будем уничтожать морских животных;
  4. Не будем обижать животных;
  5. Не будем разорять птичьи гнёзда;
  6. Не будем загрязнять водоёмы;
  7. Не будем ломать ветки деревьев и кустарников;
  8. Не будем ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.
Читайте также:  Какими природными богатствами славится твой регион

— Некоторые растения и животные стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Ребята, почему эта книга так называется?

— Что записывают в Красную книгу?

(В Красную книгу заносятся данные обо всех растениях и животных, которые нуждаются в охране и защите человека, иначе, они могут навсегда исчезнуть с лица Земли).

— Ребята, вы наверняка знаете некоторые растения и животные, которые занесены в Красную книгу. Сейчас мы их вспомним.

(Учитель показывает картинки с изображением растений и животных, а дети их называют.)

Чтение стихотворения о красной книге

— Ребята, послушайте стихотворение, которое так и называется «Красная книга».

Охраняется «Красной книгой»
Много редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Охранять от опасности нужно,
Защищать у людей на виду
Чистоту, бескорыстье и дружбу,
И доверие, и доброту.
И скорее под звёздною синью,
Чтобы жизнь не покинула нас,
В эту книгу внесите
Человека всех наций и рас

5. Ситуации для обсуждения.

1) Ваня поплыл на лодке, съел яблоко, запил водой и выбросил мусор в воду. Ему стало скучно, и он включил громко музыку. Правильно он сделал?

2) Ваня нарвал цветов большую охапку, трудно нести, он выбросил половину цветов. Увидел гнездо. Захотел взять домой птенца. Как вы думаете, правильно поступил Ваня?

3) Ваня захотел развести костёр, где ему взять дрова? Как потом затушить костёр?

А человеку – нужна природа!

Беречь её – наша главная задача. Давайте беречь природу. Наше занятие подошло к концу.

Источник

Оцените статью