Классный час «Берегите природу»
план-конспект на тему
— А что значит, беречь природу? Сейчас мы это узнаем.
— Посмотрите, сегодня мы отправимся с туристом Ваней в поход по родному краю. Сначала мы отправимся на берег реки. Посмотрите, как красиво. Ваня поплыл на лодке, съел яблоко, запил водой и выбросил мусор в воду. Правильно он сделал?
Следующая остановка на лугу. Посмотрите, какая красота! Вокруг много цветов, а вот и гнездо с птенцами. Ваня нарвал цветов большую охапку, трудно нести, он выбросил половину цветов. Захотел взять домой птенца. Как вы думаете, правильно поступил Ваня?
Следующая остановка в лесу. Ваня захотел развести костёр, где ему взять дрова?
Кто знает, как надо себя везти в лесу? (Ответы детей)
Определение правил поведения в лесу:
— Животное, человек и растение чувствуют боль, слышат, кричат и “протестуют” против насилия. Чем же мы с вами можем помочь? Давайте, определим и вспомним правила, без которых мы не сможем войти в лес. (На доске таблички с правилами поведения в лесу.)
- Не будем вырубать леса;
- Не будем вытаптывать траву и цветы;
- Не будем уничтожать морских животных;
- Не будем обижать животных;
- Не будем разорять птичьи гнёзда;
- Не будем загрязнять водоёмы;
- Не будем ломать ветки деревьев и кустарников;
- Не будем ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.
— Некоторые растения и животные стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Ребята, почему эта книга так называется?
— Что записывают в Красную книгу?
(В Красную книгу заносятся данные обо всех растениях и животных, которые нуждаются в охране и защите человека, иначе, они могут навсегда исчезнуть с лица Земли).
— Ребята, вы наверняка знаете некоторые растения и животные, которые занесены в Красную книгу. Сейчас мы их вспомним.
(Учитель показывает картинки с изображением растений и животных, а дети их называют.)
Чтение стихотворения о красной книге
— Ребята, послушайте стихотворение, которое так и называется «Красная книга».
Охраняется «Красной книгой»
Много редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Охранять от опасности нужно,
Защищать у людей на виду
Чистоту, бескорыстье и дружбу,
И доверие, и доброту.
И скорее под звёздною синью,
Чтобы жизнь не покинула нас,
В эту книгу внесите
Человека всех наций и рас
5. Ситуации для обсуждения.
1) Ваня поплыл на лодке, съел яблоко, запил водой и выбросил мусор в воду. Ему стало скучно, и он включил громко музыку. Правильно он сделал?
2) Ваня нарвал цветов большую охапку, трудно нести, он выбросил половину цветов. Увидел гнездо. Захотел взять домой птенца. Как вы думаете, правильно поступил Ваня?
3) Ваня захотел развести костёр, где ему взять дрова? Как потом затушить костёр?
А человеку – нужна природа!
Беречь её – наша главная задача. Давайте беречь природу. Наше занятие подошло к концу.
Источник
Классный час в 3 классе на тему «Береги природу»
классный час (3 класс)
помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств.
-учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;
— развивать познавательную , творческие и коммуникативные способности;
— воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;
— формировать у детей представление о необходимости сохранения
— формировать умение видеть красоту родной природы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, круги (желтые, красные, зеленые) для игры «Экологический светофор».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час «Береги и люби природу»
— воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому,
помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств.
-учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;
— развивать познавательную , творческие и коммуникативные способности;
— воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;
— формировать у детей представление о необходимости сохранения
— формировать умение видеть красоту родной природы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, круги (желтые, красные, зеленые) для игры «Экологический светофор».
«Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!»
2) Цветок к игре «Сорви лепесток».
1. Психологический настрой. Слайд
— Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.
-Оглянитесь назад, поприветствуйте наших гостей улыбкой.
Всех приветствовать гостей
Давайте ,друзья, улыбнемся друг другу
2. Постановка цели классного часа.
-Тема нашего классного часа будет такова … Сейчас отгадаете загадки и тогда я думаю, поймете. Слайд
1) Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут.
2) Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, и не пекарь, а печет?
Учитель: -Ребята, что это все?
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного света
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить.
Учитель: Итак, ребята, какова же тема сегодняшнего классного часа?
Ученики: «Береги и люби природу»
Учитель: Да, это и будет темой нашего классного часа. Вы сами
(Открывается запись на доске «Береги и люби природу», эпиграф)
Учитель: К эпиграфу мы еще вернемся в конце урока.
Учитель: Сегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Зачем же надо любить и беречь природу».
Учитель: Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна!
Учитель: Да, чудесен и таинственен мир природы. Чтобы вся эта красота была всегда. Мы должны природу. (охранять и оберегать). Чтобы оберегать природу, надо ее. (любить). А чтобы любить надо ее. (знать). А чтобы знать многое о природе надо учиться, т.е. знать «экологические правила поведения в природе». Если мы не будем ее беречь вот что с ней будет. Слайд с мусором (3 фото)
Учитель: Сейчас мы с вами разберем несколько ситуаций и будем работать в группе. Давайте зачитаем правила работы в группе. «Отправляясь в гости к природе, не будьте только просителями
ее даров. Будьте друзьями, заботливыми хозяевами».
Сломить дерево- секунда , а вырастить- года
Много леса не губи, мало леса- береги, нет леса- посади
Птиц зверей оберегайте и всегда им помогайте
Кто умеет добрым быть тот сможет природу беречь и любить
Лес- богатство и краса, береги свои леса
Враг природы тот, кто леса не бережет
6. Игра «Экологический светофор» (класс разбит на 3группы, у каждого ученика кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный) Учитель: Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги.
Красный свет — природе вред!
Свет зеленый — как красиво!
Итак, красный свет — зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.
Желтый свет — чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.
Зеленый свет — это, когда мы для природы делаем добрые дела.
Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке.
Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.
* Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (желтый свет)
* Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра. (красный свет)
* Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра. (красный свет)
* Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он посадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет)
* Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)
* Сачок для ловли бабочек. (красный свет)
* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет)
Учитель: Молодцы ребята, знаете что надо брать в лес чтобы не навредить
7. Физминутка «Покажи мне мир природы»
9. Игра «Сорви лепесток» (на доске цветок с лепестками, на обратной стороне которых написаны правила поведения в природе . Каждой группе по 2 лепестка. Ребята по очереди срывают лепесток с цветка, читают по очереди правило поведения в природе и договаривают правило до конца)
1) В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни. (в траве обитает много маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того от ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие растения).
2) Не рви цветы охапками. (сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян — не будет и цветущих растений).
3) Не разрушай муравейники… (муравьи по хвоинке, по соломинке, долго строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи — санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым-вредителям).
4) Не оставляй мусор в лесу. Помни. (это дом для животных, в нем должно быть чисто. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки).
5) Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных… (лес — их родной дом, им будет плохо в твоей квартире).
6) Многие не любят эту птицу, она губит чужих птенцов. И все-таки она очень полезная — уничтожает много опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы. Что это за птица? (кукушка)
Учитель: Хотелось бы, чтобы вы о этих правилах не забывали и напоминали окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета — Земля, зависит от каждого из нас — людей.
Учитель: Мы сегодня много узнали вспомнили экологические правила поведения в природе. Теперь попробуйте собрать свою картину. Постарайтесь в нем отразить, то какую вы хотите видеть природу.
10. Заключительная беседа « Убивай зверей внутри себя»
Учитель обращается к эпиграфу, написанному на доске:
— Это строки поэта Евгения Евтушенко.
— О чем говорит поэт? (предполагаемые ответы: надо беречь и любить природу, что нельзя убивать зверей)
— Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Как вы это понимаете?
— Да, ребята, вы правы! Звери внутри нас — это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить друг друга, полюбить мир, полюбить природу.
И мы должны постоянно убивать этих зверей в своем сердце. Тогда наши экологические знания пойдут на пользу природе, а значит и жизни на Земле.
Учитель: Итак, вначале классного часа мы поставили цель: беречь и любить природу. Зачем нам это надо? (чтобы жить, а это, чтобы воздух, вода были чистыми, птицы, звери, растения — не вымирали), т.е. чтобы природа была жива, а для этого нужен порядок и чистота. Все в природе взаимосвязано.
-А чтобы жить надо природу. — беречь и любить.
Учитель: Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим
одним и тем же воздухом земли, пьем воду и едим хлеб. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а, следовательно, жизни на Земле.
Учитель: Классный час «Береги и люби природу» заканчивается. Так давайте же беречь и любить природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оформление классных уголков, стендов. Страницы для календаря природы
Странички для календаря природы (1 класс)· Зима· Весна· Лето· Осень·.
Оформление классных уголков, стендов. Страницы для календаря природы. Февраль.
Страницы для оформления уголка природы. Приметы, загадки, стихи, пословицы о феврале . Страницы можно распечатать.
Берегите природу.Классный час . 4 класс Презентация
Классный час . 4 класс Берегите природу.
КЛАССНЫЙ ЧАС в 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «ПРИРОДА ПОД УГРОЗОЙ» учитель высшей категории Уразаева Газиза Адигамовна
Классный час на тему «Стань другом природы!» для 1 класса
Материал игрового занятия способствует воспитанию бережного отношения к природе.
Презентация. Классный час: «Я хочу дружить с природой» 4 класс
Презентация. Классный час: «Я хочу дружить с природой» 4 класс.
Конспект классного часа (3 класс). Тема: Береги природу.
Класс: 3 «А»Тема: «Береги природу»Цели: — создание условий для укрепления знаний в области экологии; способствование развитию природоохранной деятельностишкольников.Оборуд.
Источник