Классный час экология души экология природы

Классный час на тему: «От экологии природы к экологии души». 10 класс

— взаимосвязь нравственности личности и состояния окружающей среды.

— Формировать и закрепить нравственное отношение к окружающей среде у подростков.

— Развивать познавательную активность, мышление, творческое воображение, положительные эмоций и чувства, связанные с заданной проблемой.

— Воспитывать основы экологической культуры, проявляющейся в чувстве ответственности за свои поступки, активной жизненной позиции.

— Привлечь внимание школьников к экологической проблеме, познакомить учащихся с материалами о загрязнении окружающей среды, о пагубном влиянии человека на природу, объяснить, что значит экология души

— Развивать лидерские качества у учащихся

Оборудование: компьютер (фильм о проблемах экологии), ватман

Методы: Словесные, наглядные, проблемные, частично-поисковые.

Форма проведения: дебаты

Предполагаемый результат : привлечение школьников к проблемам экологии, организация совместной деятельности при поиске материала.

Участники дебатов – две команды, каждая из которых отстаивает свою точку зрения.

В каждой команде есть человек, представляющий свою группу. Эксперты – от одного до 3-х. Тайм-спикер следит за временем выступлений и пауз.

Добрый день, уважаемые гости! Я рада всех приветствовать на нашем мероприятии. Сегодня мы собрались здесь, чтобы обсудить одну из самых важных проблем в современном мире. Но для начала давайте проведем с вами одно небольшое упражнение, которое называется «Поделись улыбкою своей….!» Давайте улыбнемся друг другу и скажем, как мы рады друг друга сегодня видеть.

Спасибо. У вас замечательные, милые улыбки и хорошее настроение, теперь мы настроены на уважение друг к другу и деловой разговор.

II. Постановка проблемы, темы занятия.

«Если любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, — этого довольно: смотришь на небо — и ты счастлив. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок…»» Эта фраза из произведения «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери.

Наша планета прекрасна, ее красоту мы не просто видим, а стараемся пропустить через себя, свою душу. Мы как «Маленький принц», живущий на своей планете. Мы отвечаем за нее, мы неделимы.

Я предлагаю вам посмотреть фильм и попробовать пропустить его через свою душу. (фильм)

Какие чувства вызвал у вас этот фильм?

Что мы с вами сегодня будем обсуждать? Какие проблемы?

III. Ход дебатов.

Итак, сегодняшнее наше мероприятие посвящено проблемам экологии, и я предлагаю перейти к нашей работе, которую мы с вами проведем в форме дебатов:

Участники дебатов – две команды, каждая из которых отстаивает свою точку зрения.

В каждой команде есть человек, представляющий свою группу. Эксперты – от одного до 3-х. Тайм-спикер (Учитель) следит за временем выступлений и пауз.

Читайте также:  Австралія природні умови і ресурси

За ходом дебатов будут следить наши эксперты, которые подведут итоги и огласят результаты, чья сторона была наиболее убедительна.

Сегодня у нас представлены сторонники двух утверждений. Первые утверждают, что экология нашей с вами планеты начинается, прежде всего, с экологии нашей конкретной души.

— доводы (2-3):выступления родителей

Но есть и противники данного утверждения, которые заявляют о том, что экология нашей планеты – это задача специальных организаций.

— доводы (2-3): выступления обучающихся

Вед.: Что понравилось у оппонентов? Какой довод был наиболее убедителен? Переубедили ли вас оппоненты?

Вед: Мы можем сами уже что-то сделать, изменить свои привычки. Экономьте воду (горячую и холодную), утепляйте свой дом, помните, ресурсы нашей страны не бесконечны. Любой прогресс в науке и технике, наряду с ярко выраженными, безусловно, положительными явлениями неизбежно влечет за собой и отрицательные стороны (пример с энергосберегающими лампами). Вопросы ресурсосбережения в нашем обществе ставятся во главу угла. Именно поэтому важно ценить каждую каплю чистой пресной воды, беречь тепло, и электроэнергию.

Подводя итог нашего с вами мероприятия, я бы хотела зачитать одно высказывание:

«Я сорвала цветок – и он увял. Я поймала мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я поняла, что прикоснуться к природе можно только сердцем». Е.Л. Прасолова

Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем. И мы все должны приложить совместные усилия, чтобы сохранить ее. Я прошу всех вас взять заготовки ладоней и наклеить их на этот ватман вокруг нашей планеты, в знак того, что каждый из нас должен помогать нашей земле, сохранить ее красоту, ведь только совместные усилия приведут к нужному результату.

Источник

Классный час: Экология души

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный часпосвящен Году Экологии в 2017 году. Раскрываются вопросы экологического воспитания учащихся, бережного отношения к окружающей среде.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: Экология души»

Выполнила учитель географии, биологии : Иксанова Гузаль Минуллаевна

МБОУ «СОШ №3» г. Альметьевск, Республика Татарстан

Классный час на тему: «Экология души!»

(занятие с учащимися 7-8 класса)

  • Показать взаимосвязь нравственности личности и состояния окружающей среды.
  • Формировать и закрепить нравственное отношение к окружающей среде у подростков.
  • Развивать познавательную активность, мышление,творческое воображение, положительные эмоций и чувства, связанные с заданной проблемой.
  • Воспитать основы экологической культуры, проявляющейся в чувстве ответственности за свои поступки, активной жизненной позиции.
  1. Организационный этап.

II. Постановка проблемы, темы и цели занятия. Учащийся.“Я – ПЛАНЕТА”. Когда произносишь эти слова – Я и планета, вспоминаешь о Маленьком принце, летящем во вселенной на своем крохотном астероиде. Их только двое в бесконечном звездном пространстве: Маленький принц и его планета. Как же важно каждому из них быть таким, чтобы другому хорошо жилось рядом. Как необходимо заботиться друг о друге, помогать, защищать, любить. Все мы, живущие на Земле, очень похожи на Маленького принца. Ведь у каждого из нас тоже только одна планета. Мы не можем выбрать себе другую, так же, как и Земля не может найти себе другое человечество. Человек и его планета нас тоже только двое во вселенной. Учащийся. “Живая душа природы”. “Если любишь цветок – единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно, чтобы чувствовать себя счастливым. ” – так или примерно так сказал однажды Маленький принц. Окружающий нас мир насыщен тайнами и чудесами. О чем-то можно прочитать, о чем-то спросить более знающих людей. Но есть в природе такое, что можно лишь прочувствовать, пережить, ощутить, пропустить через свою душу. — Я предлагаю вам посмотреть слайды презентации и попробовать пропустить его через свою душу. (демонстрация слайдов) — Опишите свои чувства после просмотра. (ответы учащихся) — Какие проблемы мы будем сегодня обсуждать на нашем занятии? (экологические проблемы) — Предложите варианты темы занятия. (ответы учащихся) — Все ваши варианты очень хорошие! Посмотрите на доску (открывается тема занятия). Совпали ваши варианты с моим? (ответы учащихся) — Как вы понимаете, что такое “экология природы” и “экология души”? (ответы учащихся) — Как бы вы сформулировали цель нашего занятия? (ответы учащихся) III. Актуализация знаний учащихся. Кл.руководитель — Что вы знаете об экологии как о науке? (ответы учащихся) Сообщение учащегося: Всё, что вы говорите это верно, я, в свою очередь, хочу добавить. Всякая наука оказывает людям огромную помощь но, пожалуй, ни одна из них не занимается так вплотную самим существованием нашим на земле, как экология. Экология стоит на страже нашего здоровья, борясь за чистоту воздуха, воды и продуктов питания. Эта наука учит, как охранять их от загрязнения и контролировать общий баланс природных составляющих. Экология – молодая наука. Появилась она сравнительно недавно, но интерес к ней растет с каждым днем, ведь экологические проблемы современности не дают нам отсрочки для их решения, и не замечать их становится все сложнее. Все очевиднее, что при современном темпе развития промышленности Земля не доживет до того, как ее разрушит комета или сожжет Солнце. Человечество развивается рекордными темпами и ежедневно создает все новые технические средства, которые, с одной стороны, облегчают жизнь, а с другой — усугубляют экологические проблемы. За всю историю своего существования человек относился к природе потребительски, нещадно эксплуатируя ее. Это не могло не сказаться на состоянии окружающей среды. Живая оболочка нашей планеты испытывает колоссальные нагрузки. В настоящее время сложилась ситуация, когда мы говорим уже о глобальных экологических проблемах. Кл.руководитель — Давайте назовем их. (Учащиеся называют глобальные экологические проблемы) — Вашему вниманию предлагается прослушать стихотворение Р. Рождественского и назвать проблему, которую осветил поэт. (Один учащийся читает стихотворение Р. И. Рождественского «В музее естествознания») –
О загрязнении Есть в природе равновесие, Нарушать его нельзя. В жизни это очень важно Для тебя и для меня. Что бы было равновесие Надо с вами, нам, друзья Не выбрасывать отходы И не загрязнять моря. Меньше ездить на машинах И пускать из фабрик дым, Чтоб не летали в атмосфере И не делали там дыр. Меньше фантиков, бумажек Ты на улицу бросай! Тренируй в себе, ты, ловкость: Точно в урну попадай. А когда захочешь кинуть Ты бумажку не в корзину, Ты подумай о природе- Нам ещё здесь жить как вроде! Давайте сохраним Нам жить в одной семье, Нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полете.

  1. Есть три брата родные: один ест – не наестся, другой пьет – не напьется, третий гуляет – не нагуляется.
  2. Что человек всегда видит и чего никогда достать не может?
  3. Есть на свете конь – всему миру не сдержать.
  4. И тонок, и долог, а сядет – в траве не видать.
  1. Бежать, бежать – не добежать, лететь, лететь – не долететь.
  2. Голубой платок, красный колобок, по платку катается, людям улыбается.
  3. Не зверь, не птица, а в избу просится.
  4. Лежит птица без крыла, бьет охотник без ружья, повар варит без огня, баран ест безо рта.
  1. Иди, иди, а конца не найдешь.
  2. Сито вито кругловато, кто ни взглянет, тот заплачет.
  3. Расходится детина – удержу нет, уляжется – не видать, не слыхать.
  4. Что в руках не удержать?
  1. Двое стоячих, да двое лежачих, два разбойника, разорителя.
  2. Что выше леса, краше света, без огня горит?
  3. Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его.
  4. Кругом вода, а с питьем беда.
  1. Сито вито, решетом покрыто.
  2. Мету, мету – не вымету, несу, несу, – не вынесу, пора придет – сам уйдет.
  3. Горя не знает, а слезы проливает.
  4. На всех садится, никого не боится.
  • 70% населения планеты дышат воздухом, вредным для здоровья.
  • Вода 75 % водоемов не пригодна для питья.
  • Ежегодно от плохого качества воды умирает 25 тыс. человек.
  • Ежегодно пустыня поглощает 27 млн гектар плодородных земель.
  1. Рац М.В. Что такое экология или как спасти природу. – М., 1993.
  2. Молодцова З.В. В стране экологических загадок. – Новосибирск, 1996.
  3. http://jmkn.ru/rozhdestvenskii/v-muze-estestvoznanija.html
  4. http://www.rogdestvenskij.ru/
Читайте также:  Инфекционная природа рассеянного склероза

Источник

Оцените статью