У нас необычный урок, урок –путешествие. Приготовились? Мы отправляемся путешествовать на воздушном шаре. Посмотрите какой он у нас красивый. Мы будем наблюдать за всем с высоты птичьего полета. А за чем именно наблюдать, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.
1. Старик – шутник
На улице стоять не велит,
За нос тянет.
(Мороз)
2. Похож я с виду на горох,
Где я пройду – переполох.
(Град)
3. Светит, сверкает,
Всех согревает.
(Солнце)
4. Меня пьют,
Меня льют,
Всем я нужна.
Кто я такая?
(Вода)
5. Летит орлица
По синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застала.
(Облако)
-А теперь посмотрите, какое слово ключевое?
III. -Мир природы прекрасен! Давайте вместе подумаем, если кто-то из вас поймает бабочку, сорвет цветок на поляне, обломит одну лишь веточку, неужели природе от этого станет хуже.
-Но как мы можем помочь природе? Как это называется?
— Но для того чтобы охранять природу, нужно много о ней знать.
Наше путешествие начинается! Над чем мы сейчас пролетаем? Как называется этот уголок природы?
— Лес. Зеленый наряд нашей планеты очень красивый. Очень много интересного можно встретить в лесу. Вот один из представителей царства растений.
Как вы думаете, какую витаминную еду запасает на зиму беспокойная белка? ( Дети отвечают, при чём, они могут назвать не только грибы, но и орехи).
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Он считает — повезло! ( Гриб).
Перед нами поляна с грибами.
— Какие бывают грибы? ( съедобные и несъедобные).
— Я вам предлагаю собрать съедобные грибы в лукошко.
Вы хорошие грибники. Обратимся к учебнику и вспомним, как правильно собирать грибы. ( с.121). Дети минуту просматривают как правильно собирать грибы. Формулируют вслух.
IV. -Мы продолжим наше путешествие. Над чем мы пролетаем сейчас?
— Царство животных. Здесь мы повстречаем представителей этого царства.
— У вас на партах карточки . Запишите названия животных в нужную строку, к какой группе это животное относится.( животные демонстрируются на слайдах).
Источник