Классный час «День защиты дикой природы»
Закрепить знания детей о бережном и заботливом отношении к природе; воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу, бережно распоряжаться ее богатствами.
В ходе беседы , посвященной Всемирному дню окружающей среды , обобщили знания детей о диких животных и птицах, их приспособлении к условиям жизни. Ну и, конечно, закрепили знания о правилах поведения в природе.
Этому способствовал конкурс «Знатоки природы» на звание «лучшего эколога» .
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Сколько ног у жука? (Шесть.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
-Какая птица самая большая на Земле?
(Африканский страус- в высоту он достигает до 3-х метров, весит 90 кг, а на бегу может обогнать автомобиль).
-Какая птица самая маленькая на Земле? (Колибри) .
-Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
Наша планета Земля очень щедра и богата, но, к сожалению, своей деятельностью, человек сильно загрязняет окружающую природу . Земля наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно всем ! Пусть в наших садах и лесах пышно растут деревья, спокойно поют птицы. Пусть в родниках и колодцах вода будет чиста и прозрачна, пусть в прудах и реках будет много рыбы. Все это наше с вами богатство!
Предложить детям украсить нашу планету цветами. Дети под музыкальное сопровождение раскрашивают контурные изображения земного шара и приклеивают готовые цветочные формы, нарезанные дыроколом.
Источник
Экологический час «Тайны дикой природы»
— Давайте с вами заглянем в календарь, но не в простой, а в экологический. Узнаем, какой праздник отмечает Природа.
— Всемирный день дикой природы.(3 марта)
-Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?
-Тема нашего мероприятия «Дикая природа».
-Мы поговорим о том, какие животные живут в лесу, как они живут, как нужно вести себя в природе.
— Мы уже с вами вели беседы, как надо себя вести в лесу. Напомните!
1. Чтобы в лесу было чисто, не оставляй после себя мусор, всегда уноси его с собой. Из-за мусора природа становится непригодный для жизни животных.
2. Чтобы в лесу не было пожара, не оставляй там горящий костер. Пожар приведет к гибели всего живого.
3. Не шуми в лесу. Крики и громкая музыка пугают животных и птиц.
4. Будь другом животных, не разоряй гнезда птиц, муравейников, норы зверей, животные могут остаться без дома.
5. Чтобы в лесу и на лужайках было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.
6. Не ломай ветки, деревьев и кустарников, не рви цветы с корнем.
— Лес – это целое царство, в котором есть жизнь. Кем наполнено это зелёное царство?
Здравствуй, лес, Дремучий лес, Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи: Ты же видишь, – мы свои!
— Перечислите, какие деревья растут в лесу?
— Кто же живёт в лесу? Сейчас мы с вами ответить на этот вопрос.
Просмотр содержимого документа
«Экологический час «Тайны дикой природы»»
государственное казённое учреждение Самарской области
«Чапаевский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Мирошникова И.О., воспитатель
Цель: формирование у школьников экологического мышления, овладение правилами грамотного поведения в природе
— активизировать познавательную деятельность учащихся
— систематизировать знания детей о мире дикой природы и экологических
— развивать творческие способности ребят
— воспитывать бережное отношение к природе
Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зеленый. Любит снежные луга.(олень)
Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса! Наш зверёк живёт в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверёк зовётся? . ЗАЯЦ Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. Заяц зимой меняет серую шубку на белую. Нелегко теперь заметить его среди сугробов. Первые малыши появляются, когда ещё снег не сошёл, следующие поколение – летом, а ещё и осенью рождаются зайчата. Зайчат мама — зайчиха кормит жирным молоком. Покормит и уйдёт по своим делам. А зайчата притаятся, ушки прижмут — их и не видно. Задержится мама «на работе» — покормить их может другая зайчиха. Зайчата растут быстро, вскоре они станут самостоятельными. Он из леса вышел снова, Не олень и не корова. Повстречаться нам пришлось Познакомьтесь это. (лось) Хвост длинен, сами крошки, боимся очень кошки; все под полом живём и всё туда несём: хлеб, сало, даже ватку — детишкам на кроватку.(мышь)
Веток хруст в лесу То тут, то там. Ищет жёлуди…(Кабан)
Как большая кошка он Грациозен и умён. Но не любит разных игр Полосатый грозный… (Тигр) Близко к ней не подходи, Дружбы с ней не заводи. Осторожно! Берегись! Этот зверь лесная …(Рысь)
Бык в лесу живёт лохматый Рогом острым чешет дуб. Головастый, бородатый Сильный, быстроногий…(Зубр) На белочку чуть-чуть похож —Спина в полосках, мал, пригож. Полна кладовка, как сундук —Запаслив крошка…(Бурундук)
Это что за зверь такой? Может жить он под землей. Норку и подземный ход Лапками копает…(Крот) Ценный мех она имеет, Бегать шустренько умеет Слышит чутко, видит зорко И зовётся она …(Норка) Роет землю, словно плуг Скромный труженик …(Барсук) Зверёк бурый, неуклюжий, Он не любит зимней стужи. До весны в норе глубокой Посреди степи широкой Сладко спит себе зверёк. Как зовут его? (Сурок) Позапасливее всех я: У меня, друзья, щека Вроде сумки для орехов Или, скажем, вещмешка.(Суслик) Столбик маленький стоит, Об опасности свистит. Близко к норке подойдешь, В неё юркнет — не найдешь.(Суслик) Симпатичен, сер, усат, Хвост — шлагбаум полосат. Пищу грязной не грызёт —Моет всё в воде…(Енот) Игра «Собери картинку» Из представленных частей нужно собрать целую картинку. (на картинках изображены животные)
- Самостоятельная работа.
- Контроль достигнутого уровня знаний.
- Итог занятия.
Источник