Береги и люби природу
классный час (1 класс) на тему
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств.
* учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;
* развивать познавательную, творческие и коммуникативные способности;
* воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;
* формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы;
* формировать умение видеть красоту родной природы.
Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, презентация, круги (желтые, красные, зеленые) для игры «Экологический светофор».
Оформление на доске: (Слайд 1)
«Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!»
2) Цветок к игре «Сорви лепесток».
I. Психологический настрой. (Слайд 2)
У.: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.
II. Постановка цели классного часа.
У.: Тема нашего классного часа будет такова … Сейчас отгадайте загадки и тогда я думаю, поймете. (Слайд 3)
1) Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут. Что это?
2) Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, и не пекарь, а печет?
У.: Да, это природа (Слайд 7-14)
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного света
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить.
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым.
Все это называется природа.
Давайте же сердца ей отдадим.
Прощальный вальс танцует с ветром лето.
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!
У.: Итак, ребята, какова же тема сегодняшнего классного часа?
У.: Да, это и будет темой нашего классного часа. Вы сами сформулировали ее.
(Открывается запись на доске «Береги и люби природу», эпиграф)
У.: К эпиграфу мы еще вернемся в конце урока.
У.: Сегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Зачем же надо любить и беречь природу».
Смотрю на глобус — шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
У.: Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна!
Учитель: Да, чудесен и таинственен мир природы. Чтобы вся эта красота была всегда. Мы должны природу. (охранять и оберегать). Чтобы оберегать природу, надо ее. (любить). А чтобы любить надо ее. (знать). А чтобы знать многое о природе надо учиться, т.е. знать «экологические правила поведения в природе».
III. «Мы твои друзья, Природа!» (проблемные ситуации) Слайд 25
Учитель: Сейчас мы с вами разберем несколько ситуаций (класс делится на 3 группы, решают проблемные ситуации, записанные на карточках, высказывают свои мысли).
1 группа: «Отправляясь в гости к природе, не будьте только просителями ее даров. Будьте друзьями, заботливыми хозяевами». Как вы это понимаете?
2 группа: Отдыхая в лесу, вы подошли к родничку и увидели начавшийся разлив на склоне. Что вы сделаете?
3 группа: Весной в лесу вы увидели раненую березу, плачущую березу, которая от потери сока может погибнуть. Что будете делать?
IV. Игра «Экологический светофор» (класс разбит на 3группы, у каждого ученика кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный) Слайд 26
У.: Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги.
Красный свет — природе вред!
Свет зеленый — как красиво!
Итак, красный свет — зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.
Желтый свет — чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.
Зеленый свет — это, когда мы для природы делаем добрые дела.
У.: Такая ситуация. (Слайд 27)
Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке.
Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.
* Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (желтый свет)
* Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра. (красный
* Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра. (красный свет)
* Магнитофон, чтобы послушать новые записи. (красный свет)
* Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он
посадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет)
* Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)
* Сачок для ловли бабочек. (красный свет)
* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет)
У.: Молодцы ребята, знаете что надо брать в лес чтобы не навредить природе!
V. Физкультминутка «Покажи мне мир природы»
(Дети показывают движения) Слайд 28
У.: На зарядку солнышко поднимает нас.
Руки согнули, кисти встряхнули
(на доске цветок с лепестками, на обратной стороне которых написаны правила поведения в природе . Каждой группе по 2 лепестка. Ребята по очереди срывают лепесток с цветка, читают по очереди правило поведения в природе и договаривают правило до конца)
1) В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни. (в траве обитает много маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того от ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие растения).
2) Не рви цветы охапками. (сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян — не будет и цветущих растений).
3) Не разрушай муравейники… (муравьи по хвоинке, по соломинке, долго строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи — санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым-вредителям).
4) Не оставляй мусор в лесу. Помни. (это дом для животных, в нем должно быть чисто. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки).
5) Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных… (лес — их родной дом, им будет плохо в твоей квартире).
6) Многие не любят эту птицу, она губит чужих птенцов. И все-таки она очень полезная — уничтожает много опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы. Что это за птица? (кукушка)
У.: Мы сегодня много узнали, вспомнили экологические правила поведения в природе. Теперь попробуйте собрать от каждой группы свой экологический знак. Постарайтесь в нем отразить то правило о котором мы не говорили (могут быть варианты: скворечник, кормушки, цветок и бабочка, пожар в лесу, заводы и т.д.). Слайд 31 (под фонограмму лесных голосов)
Знаки, которые собрали дети, вывешиваются на доску.
У.: Хотелось бы, чтобы вы об этих правилах не забывали и напоминали окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета — Земля, зависит от каждого из нас — людей.
Давайте, люди, дружить друг с другом.
Как птицы с небом, как ветер с лугом.
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте, люди, любить планету,
Во всей Вселенной похожей нету.
VII. Заключительная беседа « Убивай зверей внутри себя»
(Учитель обращается к эпиграфу, написанному на доске: (Слайд 33))
— Это строки поэта Евгения Евтушенко.
— О чем говорит поэт? (предполагаемые ответы: надо беречь и любить
природу, что нельзя убивать зверей)
— Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Как вы это понимаете? (это жадность, глупость, злоба, трусость, подлость, бездушие. )
— Да, ребята, вы правы! Звери внутри нас — это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить друг друга, полюбить мир, полюбить природу.
И мы должны постоянно убивать этих зверей в своем сердце. Тогда наши экологические знания пойдут на пользу природе, а значит и жизни на Земле.
Человек, я жива еще, я дышу.
Человек, не говори мне: «Я спешу!»
Человек, отличи ночь от дня.
Не гони меня, человек, прочь,
Человек, ты мне можешь помочь.
Человек, а ты сможешь любить?!
Мне не надо в атмосфере дыр.
И не куй мне, человек, оков.
Человек, перестань убивать,
Перестань меня, человек, пытать!
У.: Итак, вначале классного часа мы поставили цель: беречь и любить природу. Зачем нам это надо? (чтобы жить, а это, чтобы воздух, вода были чистыми, птицы, звери, растения — не вымирали), т.е. чтобы природа была жива, а для этого нужен порядок и чистота. Все в природе взаимосвязано.
-А чтобы жить надо природу. — беречь и любить.
У.: (Слайд 36) Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом земли, пьем воду и едим хлеб. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а, следовательно, жизни на Земле. (Слайд 37-38)
Берегите, жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики.
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертие верящую душу, —
Всех судеб связующие нити.
У.: Классный час «Береги и люби природу» заканчивается. (Слайд 39)
Так давайте же беречь и любить природу!
Спасибо, ребята, за работу! (Слайд 40)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Любите природу» — 2 класс
Тема классного часа раскрыватся по средствам беседы, во время которой ребята приходят к мнению о бережном отношении к природе.
Люби, природу!
«Любить природу — значит любить Родину».
Открытый урок – проект по литературному чтению на районном семинаре учителей начальных классов во 2-м классе.
Внеклассное мероприятие «Берегите и любите книги»
внеклассное мероприятие для первого класса «Берегите и любите книги».
Сценарий внеурочного мероприятия: Берегите и любите книги!»
Внеурочное мероприятия: Берегите и любите книги.
«Береги и люби природу»
разработка классного часа для обучающихся 3-4 классов.
Классный час «Берегите и любите природу»
Цель классного часа: воспитание чувства любви и уважения к природе.
Источник