Классный час люблю природу

Береги и люби природу
классный час (1 класс) на тему

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств.

* учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;

* развивать познавательную, творческие и коммуникативные способности;

* воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;

* формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы;

* формировать умение видеть красоту родной природы.

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, презентация, круги (желтые, красные, зеленые) для игры «Экологический светофор».

Оформление на доске: (Слайд 1)

«Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!»

2) Цветок к игре «Сорви лепесток».

I. Психологический настрой. (Слайд 2)

У.: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.

II. Постановка цели классного часа.

У.: Тема нашего классного часа будет такова … Сейчас отгадайте загадки и тогда я думаю, поймете. (Слайд 3)

1) Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут. Что это?

2) Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, и не пекарь, а печет?

У.: Да, это природа (Слайд 7-14)

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа.

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить.

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым.

Все это называется природа.

Давайте же сердца ей отдадим.

Прощальный вальс танцует с ветром лето.

Дрожит в окне вечерняя звезда.

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда!

У.: Итак, ребята, какова же тема сегодняшнего классного часа?

У.: Да, это и будет темой нашего классного часа. Вы сами сформулировали ее.

(Открывается запись на доске «Береги и люби природу», эпиграф)

У.: К эпиграфу мы еще вернемся в конце урока.

У.: Сегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Зачем же надо любить и беречь природу».

Смотрю на глобус — шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

У.: Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна!

Учитель: Да, чудесен и таинственен мир природы. Чтобы вся эта красота была всегда. Мы должны природу. (охранять и оберегать). Чтобы оберегать природу, надо ее. (любить). А чтобы любить надо ее. (знать). А чтобы знать многое о природе надо учиться, т.е. знать «экологические правила поведения в природе».

Читайте также:  Воскресного доброго вечера природа

III. «Мы твои друзья, Природа!» (проблемные ситуации) Слайд 25

Учитель: Сейчас мы с вами разберем несколько ситуаций (класс делится на 3 группы, решают проблемные ситуации, записанные на карточках, высказывают свои мысли).

1 группа: «Отправляясь в гости к природе, не будьте только просителями ее даров. Будьте друзьями, заботливыми хозяевами». Как вы это понимаете?

2 группа: Отдыхая в лесу, вы подошли к родничку и увидели начавшийся разлив на склоне. Что вы сделаете?

3 группа: Весной в лесу вы увидели раненую березу, плачущую березу, которая от потери сока может погибнуть. Что будете делать?

IV. Игра «Экологический светофор» (класс разбит на 3группы, у каждого ученика кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный) Слайд 26

У.: Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги.

Красный свет — природе вред!

Свет зеленый — как красиво!

Итак, красный свет — зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.

Желтый свет — чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.

Зеленый свет — это, когда мы для природы делаем добрые дела.

У.: Такая ситуация. (Слайд 27)

Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке.

Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

* Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (желтый свет)

* Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра. (красный

* Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра. (красный свет)

* Магнитофон, чтобы послушать новые записи. (красный свет)

* Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он

посадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет)

* Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)

* Сачок для ловли бабочек. (красный свет)

* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет)

У.: Молодцы ребята, знаете что надо брать в лес чтобы не навредить природе!

V. Физкультминутка «Покажи мне мир природы»

(Дети показывают движения) Слайд 28

У.: На зарядку солнышко поднимает нас.

Руки согнули, кисти встряхнули

(на доске цветок с лепестками, на обратной стороне которых написаны правила поведения в природе . Каждой группе по 2 лепестка. Ребята по очереди срывают лепесток с цветка, читают по очереди правило поведения в природе и договаривают правило до конца)

Читайте также:  Зимняя природа на компьютер

1) В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни. (в траве обитает много маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того от ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие растения).

2) Не рви цветы охапками. (сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян — не будет и цветущих растений).

3) Не разрушай муравейники… (муравьи по хвоинке, по соломинке, долго строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи — санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым-вредителям).

4) Не оставляй мусор в лесу. Помни. (это дом для животных, в нем должно быть чисто. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки).

5) Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных… (лес — их родной дом, им будет плохо в твоей квартире).

6) Многие не любят эту птицу, она губит чужих птенцов. И все-таки она очень полезная — уничтожает много опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы. Что это за птица? (кукушка)

У.: Мы сегодня много узнали, вспомнили экологические правила поведения в природе. Теперь попробуйте собрать от каждой группы свой экологический знак. Постарайтесь в нем отразить то правило о котором мы не говорили (могут быть варианты: скворечник, кормушки, цветок и бабочка, пожар в лесу, заводы и т.д.). Слайд 31 (под фонограмму лесных голосов)

Знаки, которые собрали дети, вывешиваются на доску.

У.: Хотелось бы, чтобы вы об этих правилах не забывали и напоминали окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета — Земля, зависит от каждого из нас — людей.

Давайте, люди, дружить друг с другом.

Как птицы с небом, как ветер с лугом.

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди, любить планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

VII. Заключительная беседа « Убивай зверей внутри себя»

(Учитель обращается к эпиграфу, написанному на доске: (Слайд 33))

— Это строки поэта Евгения Евтушенко.

— О чем говорит поэт? (предполагаемые ответы: надо беречь и любить

природу, что нельзя убивать зверей)

— Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Как вы это понимаете? (это жадность, глупость, злоба, трусость, подлость, бездушие. )

— Да, ребята, вы правы! Звери внутри нас — это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить друг друга, полюбить мир, полюбить природу.

Читайте также:  Выбрать метеорологические чс природного характера

И мы должны постоянно убивать этих зверей в своем сердце. Тогда наши экологические знания пойдут на пользу природе, а значит и жизни на Земле.

Человек, я жива еще, я дышу.

Человек, не говори мне: «Я спешу!»

Человек, отличи ночь от дня.

Не гони меня, человек, прочь,

Человек, ты мне можешь помочь.

Человек, а ты сможешь любить?!

Мне не надо в атмосфере дыр.

И не куй мне, человек, оков.

Человек, перестань убивать,

Перестань меня, человек, пытать!

У.: Итак, вначале классного часа мы поставили цель: беречь и любить природу. Зачем нам это надо? (чтобы жить, а это, чтобы воздух, вода были чистыми, птицы, звери, растения — не вымирали), т.е. чтобы природа была жива, а для этого нужен порядок и чистота. Все в природе взаимосвязано.

-А чтобы жить надо природу. — беречь и любить.

У.: (Слайд 36) Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом земли, пьем воду и едим хлеб. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а, следовательно, жизни на Земле. (Слайд 37-38)

Берегите, жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики.

На зеленом празднике природы,

Небо в звездах, океан и сушу

И в бессмертие верящую душу, —

Всех судеб связующие нити.

У.: Классный час «Береги и люби природу» заканчивается. (Слайд 39)

Так давайте же беречь и любить природу!

Спасибо, ребята, за работу! (Слайд 40)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Любите природу» — 2 класс

Тема классного часа раскрыватся по средствам беседы, во время которой ребята приходят к мнению о бережном отношении к природе.

Люби, природу!
«Любить природу — значит любить Родину».

Открытый урок – проект по литературному чтению на районном семинаре учителей начальных классов во 2-м классе.

Внеклассное мероприятие «Берегите и любите книги»

внеклассное мероприятие для первого класса «Берегите и любите книги».

Сценарий внеурочного мероприятия: Берегите и любите книги!»

Внеурочное мероприятия: Берегите и любите книги.

«Береги и люби природу»

разработка классного часа для обучающихся 3-4 классов.

Классный час «Берегите и любите природу»

Цель классного часа: воспитание чувства любви и уважения к природе.

Источник

Оцените статью