Классный час охраняйте природу

Классный час «Люби и охраняй природу»

— заранее, за несколько дней до классного часа, вывешиваются в классном уголке вопросы викторины.

Наглядные пособия и оборудование: рефераты детей о природе; плакаты и рисунки детей «Охраняй природу!»; поделки из природного материала;

На стенах зала висят плакаты и рисунки о защите природы, созданные учащимися.

Посередине зала висит плакат с цитатой:

— Мы живём на замечательной планете Земля. Как красив, очарователен, добр наш дом Природа. Она всегда радушно встречает, щедро дарит здоровье, бодрость, хорошее настроение, угощает удивительными дарами лесов, полей, рек.

Но человек своей неразумной хозяйственной деятельностью, неумеренной охотой, осушением болот, вырубкой леса наносит ей большой вред. Многие растения и животные стали исчезать. И если человек не возьмёт под защиту животных и растения, то в недалёком будущем …

Забота о сохранении и умножении богатств природы – долг каждого жителя планеты Земля. В частности, наша с вами обязанность – беречь и охранять леса, обитающих в них животных, так как помогают очищать воздух, вырабатывают кислород. Леса – это также дом для многих животных, не будет леса – погибнут и они.

Сегодня, ребята, мы с вами поиграем, вспомним песни, стихи о лесе и его жителях, поговорим о том, как мы можем помочь сохранить его богатства.

Как это страшно – умиранье рода!

Всех поголовно, всех до одного!

Когда опустошенная природа

Уже не в силах сделать ничего.

И поползёт проказа запустенья.

И пересохнут ниточки воды.

И птицы вымрут. И падут растенья.

И зверь не обойдёт своей беды.

И сколько тут корысти не ищи ты,

Какой ты отговоркой не владей,

Земля защиты требует! Защиты!

Она спасенья просит у людей!

Скажите, как можно назвать это стихотворение?

Читайте также:  Государственные природные заказники новосибирской области

Обоснуйте свой ответ. Обсуждение.

— перестали цвести растения?

— Что нужно сделать, чтобы этого не произошло? (ответы детей):

— создавать заповедники и т.д..

3. Защита рисунков и плакатов.

— Мы оформили выставку ваших работ. О чём вы сообщаете в них нам. Расскажите.

(Дети рассказывают о своих работах.)

— Дети, скажите, что значит для нас лес, море, птицы. (Ответы детей.)

— Давайте, ребята, вспомним с вами народную мудрость: пословицы, поговорки, загадки о лесе.

В этом конкурсе побеждает тот, кто назовет пословицу, поговорку или загадку о лесе последним.

— Кто-нибудь из учеников произносит первую пословицу. Например: «На лес не поднимай руку, он будет служить сыну и внуку». Второй, продолжает: «Нет леса – посади, мало леса – не руби, много леса – береги» и т. д. Победителем этого конкурса оказывается тот, кто последним назовет пословицу, поговорку или загадку о лесе.

Давайте, дорогие, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

— Друзьями леса по праву считают птиц. Как лес не может существовать без птиц, так и многие пернатые не могут жить без него. А знаете ли вы, ребята, птиц наших лесов?

5. Викторина «Птицы – друзья леса»

Победителем становится тот, кто правильно ответит на большее количество вопросов. Примерные задания:

— Каких птиц называют солистами наших лесов? – Соловьёв.

— На какое дерево садится сорока во время дождя? – На мокрое.

— Почему июнь должен быть месяцем тишины и покоя в лесу? – Выводится потомство у большинства птиц.

— Какую птицу называют санитаром леса? – Дятла.

— Какие птицы своим поведением могут предсказать погоду? – Ласточки, воробьи, стрижи.

Читайте также:  Какие явления неживой природы происходят весной

— Какие вы знаете загадки о птицах.

(Дети загадывают приготовленные ими загадки.)

Чтец 1. Стихотворение «Что красивей всего?»

Источник

Классный час по теме «Защитим природу!»
классный час на тему

Цель : формирование представления о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях.

Достижение личностных результатов:

Достижение метапредметных результатов:

  1. Формирование регулятивных УУД:
  • выделение и сохранение цели ,заданной в виде продукта действия;
  • контроль и коррекция;
  • оценка.

2. Формирование коммуникативных УУД:

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • умение достаточно полно и точно выражать свои мысли.

Форма : экологическая игра

Методы и приемы : беседа, игра, метод рефлексии.

Оборудование : словарь Ожегова, шаблоны для плакатов из бумаги, фломастеры, карандаши, макет гусеницы.

План предварительной подготовки:

Название этапов и подэтапов

1.2. Определение темы занятия

Задача каждого этапа, подэтапа занятия

Методы и приёмы, используемые на каждом этапе и подэтапе занятия

Подведение к теме занятия

-Здравствуйте, ребята! Наш классный час я бы хотела начать со стихотворения. Вы внимательно прослушайте его и скажите, о чем мы сегодня поговорим.

-Самая прекрасная, родная,
Разноцветная, веселая, живая.
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы твои заботливые дети.

Но порой, под нашими руками
Красота твоя бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают.

Где бы мы ни жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья,

Мы, Земля, с тобой одна семья.

1.2. Определение темы, целей занятия

-Кто догадался, о чем пойдет речь?

Определение значения слов «экология», «эколог»

Беседа, работа со словарем

-Сегодня мы с вами поговорим об экологии. А кто знает, что это слово обозначает?

Читайте также:  Давайте охранять нашу природу

-А вот как объясняется значение в словаре.

Экология- 1.Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и окружающей их среде. 2. Состояние организмов, населяющих общую территорию, их отношения друг к другу и окружающей среде.

-А как называется профессия человека, который изучает экологию?

Эколог – это профессионал, занимающийся изучением взаимодействия общества с природой.

формирование представления о рациональном взаимодействии человека с природой

— А теперь давайте мы сами выступим в роли экологов. На нашей доске вы видите разноцветную гусеницу. Она состоит из 5 частей, – которые обозначают: воздух, лес, воду, животных, растения, птицы. Всё вместе – это ПРИРОДА, и всё это вокруг нас. Мы с вами каждый день открываем глаза и видим небо, дышим воздухом, пьём воду. Почти в каждом доме живут животные и растения. Мы и сами не замечаем, что приносим вред окружающему нас миру: загрязняем воду, портим воздух, вырубаем леса и убиваем животных. Сейчас мы должны подумать, какой вред человек приносит каждой частичке нашей гусенице – природе и как всего этого можно избежать. То есть вы должны нарисовать, как человек «обижает» вашу частичку природу и как может защитить её.

— Для этого вам надо разбиться на 6 групп. Задания спрятаны в частях тела гусеницы.

— Перед вами два листа: на одном вы нарисуйте то, как человек «обижает» вашу часть природы, а на другом – то, как может ее защитить.

Работая в группе, не забываем о правилах взаимодействия!
Сейчас представителю каждой группы надо выйти и выбрать для команды задание.

(Дети выбирают задания, читают вслух)

— Хорошо, вы выбрали тему. Теперь дерзайте! На работу вам дается 10 минут

Источник

Оцените статью