Классный час памятники природы

Час общения «Природное наследие родного края» 10 класс.
классный час (10 класс) на тему

Час общения, проведенный в 10 классе, посвящен подробному знакомству детей с памятниками природы нашего села и его окрестностей районного и областного значений, с легендами родного края. Предварительно дети готовились к уроку, провели поисковую работу по истории возникновения парка Тимашева, группа мальчиков побывала в памятных местах: на Барсучьей поляне, около самой большой березы, в Урманских дубах, на горе Шайтан-тау, навели справки о родниках, сделали фотографии, девочки работали в школьном музее, отбирали легенды. Изучая растительный и животный мир своего края, дети столкнулись с проблемами охраны природы и экологической обстановки, сделали соответствующие выводы. Сами сочинили стихи.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconchas_obshcheniya_prirodnoe_nasledie.doc 30 КБ

Предварительный просмотр:

к часу общения «Природное наследие родного края»

Час общения, проведенный в 10 классе, посвящен подробному знакомству детей с памятниками природы нашего села и его окрестностей районного и областного значений, с легендами родного края. Предварительно дети готовились к уроку, провели поисковую работу по истории возникновения парка Тимашева, группа мальчиков побывала в памятных местах: на Барсучьей поляне, около самой большой березы, в Урманских дубах, на горе Шайтан-тау, навели справки о родниках, сделали фотографии, девочки работали в школьном музее, отбирали легенды. Изучая растительный и животный мир своего края, дети столкнулись с проблемами охраны природы и экологической обстановки, сделали соответствующие выводы. Сами сочинили стихи.

«Природное наследие родного края»

  • расширить представление детей о памятниках природы села Алмала и ее окрестностей;
  • ознакомить с легендами родного края; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе, к истории родного края;
  • формировать негативное отношение к бездушному, безответственному отношению к природе;
  • побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей;
  • способствовать формированию активной общественной позиции

Оборудование : карта Тюльганского района, план –карта с.Алмалы, фотографии, музыка для релаксации : «Звуки леса», «Шум моря», книга «Природные и геологические памятники Оренбургской области»

Читайте также:  Доклад необычные явления природы

Эпиграф: «Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!»

План проведения часа общения:

1. Вступительное слово учителя «Географическое расположение Алмалы».

2. Интерактивная беседа «Памятные места, вошедшие в историю села и области»

а) Парк Тимашева (история возникновения)

б) Накасские леса, их хозяйственное и историческое значение. (Урманские дубы, бородавчатая береза)

в) Песня «Край ты мой любимый»

а) Родники (Кривая липка, «школьный» и т.д.)

б) Проблемная ситуация: «Нужно ли чистить родники?Во всех ли родниках можно пить воду?»

а) Гора Накас – высшая точка Оренбургской области, поверья, связанные с горой Шайтан – тау.

б) Сухой лес, версии гибели дубов. Выводы.

г) Оренбургский литератор П.М.Кудряшов об Алмале.

6. Заполнение анкет по охране памятных мест.

б) Песня «Село мое неброское»

8. Заключительное слово учителя «Убивай зверей внутри себя».

9. Подведение итогов (рефлексия)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая агитбригада на тему «Сохраним наследие родного края»

Выступление агитбригады рассказывает об экологической обстановке нашего района. К выступлению прилагается презентация с фотографиями родного края. Сценарий выступления был разработан совместно с руков.

Духовно — нравственное воспитание и развитие учащихся на традициях народной культуры, языковом и литературном наследии родного края

Использование проектной технологии как средство развития духовно — нравственных качеств. Учащиеся создают собственные проекты, используя краеведческий материал.

«Воспитание любви к родному краю на уроках технологии через культурное наследие обско-югорских народов»

Проект предназначен для учителей технологии, педагогов дополнительного обюразования.

Историко-культурное наследие родного края:Есть такой народ – кряшены

Историко-культурное наследие родного края:Есть такой народ – кряшены.

Доклад «Духовно-нравственное воспитание учащихся через приобщение к культурно-историческому наследию родного края»

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в настоящее время является одним из приоритетных направлений образовательной системы, это отражено в законе об образовании, концепциях.

Статья на тему: «Связь времён — о музыкальном наследии родного края».

В статье описано поэтапное становление музыкальной культуры Кузбасса.

Родительское собрание в средней группе «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с культурным наследием родного края»

laquo;Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной», &nda.

Читайте также:  Вывод будь природе другом

Источник

Классный час «Памятники природы Корсаковского района»
классный час по окружающему миру (4 класс) на тему

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРИРОДНЫЙ ЗАКАЗНИК «ОЗЕРО ДОБРЕЦКОЕ» Географическое положение: расположен на юго-западном и южном побережье озера Тунайча, включая его 1,5-километровую акваторию, местность имеет гористый характер.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРИРОДНЫЙ ЗАКАЗНИК «ОЗЕРО ДОБРЕЦКОЕ» Места гнездования, массового скопления и отдыха во время перелёта водоплавающих и других перелётных птиц.

ПАМЯТНИК ПРИРОДЫ «ВОДОПАД МЕДВЕЖИЙ» Географическое положение: восточный склон Сусунайского хребта, верхнее течение реки Сима.

ПАМЯТНИК ПРИРОДЫ «ВОДОПАД МЕДВЕЖИЙ» Водопад Медвежий – самый крупный водопад в горах Сусунайского хребта.

ПАМЯТНИК ПРИРОДЫ «ВОДОПАД МЕДВЕЖИЙ» Виды животных, включённые в Красные книги Российской Федерации и Сахалинской области: кабарга сахалинская, жужелицы Авинова и Лопатина.

ПАМЯТНИК ПРИРОДЫ «БУХТА ЧАЙКА» Географическое положение: памятник природы расположен на восточном побережье Тонино-Анивского полуострова между мысами Грозный и Спокойный.

ПАМЯТНИК ПРИРОДЫ «БУХТА ЧАЙКА» 4 колонии тихоокеанской морской чайки, общей численностью около 100 гнездящихся пар.

ПАМЯТНИК ПРИРОДЫ «БУХТА ЧАЙКА» Место отдыха и кормления птиц во время миграций: чайки, уссурийский и берингов бакланы, морские утки.

ПАМЯТНИК ПРИРОДЫ «БУХТА ЧАЙКА» Место отдыха морского зверя: акиба, сивуч (занесён в Красные книги Российской Федерации и Сахалинской области)

ПАМЯТНИК ПРИРОДЫ «ОЗЕРО ТУНАЙЧА» Географическое положение: памятник природы расположен в северной части Муравьёвской низменности

ПАМЯТНИК ПРИРОДЫ «ОЗЕРО ТУНАЙЧА» Ихтиофауна насчитывает 31 вид рыб. Наиболее многочисленными являются лососёвые (9видов), карповые (4 вида), корюшковые (4 вида).

ПАМЯТНИК ПРИРОДЫ «ОЗЕРО ТУНАЙЧА» Озеро Тунайча – место нагула и зимовки сахалинского тайменя, занесённого в Красные книги Российской Федерации и Сахалинской области.

ПАМЯТНИК ПРИРОДЫ «ОЗЕРО ТУНАЙЧА» Место обитания сахалинской кабарги (подвид занесён в Красные книги Российской Федерации и Сахалинской области)

ПАМЯТНИК ПРИРОДЫ «ОЗЕРО ТУНАЙЧА» Место отдыха и кормления многочисленных видов птиц во время их сезонных миграций (лебеди, утки, чайки, крачки, кулики, цапли, хищные птицы)

ПАМЯТНИК ПРИРОДЫ «ЛАГУНА БУССЕ» Географическое положение: памятник природы расположен в северо-западной части Тонино-Анивского полуострова на юге Сахалина.

Читайте также:  Государственный природный резерват акжайык контакты

ПАМЯТНИК ПРИРОДЫ «ЛАГУНА БУССЕ» Места гнездования птиц, в том числе занесённых в Красные книги Российской Федерации Сахалинской области, таких как: о рлан-белохвост, с копа, я понский бекас, д линноклювый пыжик.

ПАМЯТНИК ПРИРОДЫ «ЛАГУНА БУССЕ» Место отдыха и кормления многочисленных видов птиц во время их сезонных миграций

ПАМЯТНИК ПРИРОДЫ «ЛАГУНА БУССЕ» Места произрастания видов растений, занесённых в Красные книги Российской Федерации и Сахалинской области: тис остроконечный, аралия сердцевидная, лилия ланцетолистная , т рутовик лакированный.

ПАМЯТНИК ПРИРОДЫ «ОЗЁРСКИЙ ЕЛЬНИК» Географическое положение: памятник природы расположен на заболоченном участке Муравьёвской низменности в бассейне озера Большое Вавайское.

ПАМЯТНИК ПРИРОДЫ «МЫС ВЕЛИКАН» Географическое положение: восточное побережье Тонино-Анивского полуострова.

ПАМЯТНИК ПРИРОДЫ «МЫС ВЕЛИКАН» Место гнездования колониальных птиц. Место отдыха морского зверя: тюленей.

ПАМЯТНИК ПРИРОДЫ «КОРСАКОВСКИЙ ЕЛЬНИК» Географическое положение: памятник природы расположен в долине реки Мерея.

ПАМЯТНИК ПРИРОДЫ «КОРСАКОВСКИЙ ЕЛЬНИК» Елово-пихтовый лес с преобладанием ели Глена. В формировании лесов принимают участие ель аянская, пихта Майра, лиственница курильская.

Читайте книги о природе Сахалина

Автор Трифонова Елена Ивановна у читель начальных классов МБОУ «СОШ с. Чапаево Корсаковского городского округа Сахалинской области

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Природа Изобильненского района»

Игровой и информационный материал к классному часу.

Бюллетень о совах «Красная тетрадь природы Ивантеевского района Саратовской области»

Материал из Красной книги Саратовской области о совах.

«Памятники природы Карталинского района»

Материал содержит информацию о памятнмках природы Карталинского района Челябинской области.

: «Памятники природы Вольского района, краснокнижные растения»

На данном уроке я хотела познакомить детей с понятием «Памятники природы», «Красна книга России», «Красная книга Саратовской области , дала краткую информацию о расте.

Сценарий классного часа «Природа — наше богатство» на татарском языке

Сценарий классного часа для 1-3 классов на татарском языке.

Самоанализ классного часа «Мой Кошкинский район» (Гражданско-патриотическое направление)

В начальной школе очень важно воспитывать у детей интерес к истории своего народа, любовь к родному краю, бережное отношение к природе. Этот классный час способствовал воспитанию нравственных качеств.

Защитники природы Туапсинского района

Экологические проблемы района и их решение.

Источник

Оцените статью